Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 15.10.2013 N 3204
Муниципальная программа
города Таганрога "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Таганрога"
28 февраля, 5 июня, 14 августа, 17 октября, 24 декабря 2014 г., 20 марта, 12 мая, 8, 29 октября, 15 декабря 2015 г., 26 февраля, 17 мая, 30 июня, 31 августа, 28 октября 2016 г., 18 мая, 14 июля, 5 октября 2017 г.
Паспорт изменен с 22 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 5 октября 2017 г. N 1747
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Таганрога (далее также - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по жилищной политике и ипотечному кредитованию Администрации города Таганрога |
Соисполнитель муниципальной программы |
Комитет по управлению имуществом г. Таганрога; Управление капитального строительства г. Таганрога |
Участники муниципальной программы |
Отдел по делам молодежи Администрации города Таганрога; комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города Таганрога |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда. 2. Обеспечение жильем молодых семей в городе Таганроге. 3. Реализация проектов капитального строительства социального жилья на территории города Таганрога. 5. Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цель муниципальной программы |
Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан |
Задачи муниципальной программы |
Обеспечение жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде по договорам социального найма и договорам мены, приобретение жилых помещений на первичном и вторичном рынках жилья, инвестирование средств в строительство муниципальных домов, ликвидация аварийного, подлежащего сносу жилищного фонда; предоставление в установленном порядке молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома экономкласса; реализация первоочередных мероприятий в части капитального строительства социально значимых объектов; участие в решении жилищной проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
Доля молодых семей, реализовавших свое право на получение муниципальной поддержки в улучшении жилищных условий, в общем количестве молодых семей - претендентов на получение социальных выплат; доля семей, переселенных из аварийного жилья, в общем количестве жилых помещений аварийного жилищного фонда; доля детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями, в общем списке детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Срок реализации 2014 - 2020 годы. Этапы не выделяются |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования на весь период реализации муниципальной программы - 942 774,8* тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2014 году - 334 325,8 тыс. рублей; в 2015 году - 219 462,5 тыс. рублей; в 2016 году - 126 974,9 тыс. рублей; в 2017 году - 114 560,2 тыс. рублей; в 2018 году - 73 725,7 тыс. рублей; в 2019 году - 73 725,7 тыс. рублей; в 2020 году - 0,00 тыс. рублей. Объем финансирования из федерального бюджета - 115 124,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2014 году - 42 626,8 тыс. рублей; в 2015 году - 46 753,5 тыс. рублей; в 2016 году - 18 199,8 тыс. рублей; в 2017 году - 7 544,1 тыс. рублей; в 2018 году - 0,00 тыс. рублей; в 2019 году - 0,00 тыс. рублей; в 2020 году - 0,00 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 71 839,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2014 году - 0,00 тыс. рублей; в 2015 году - 65 591,2 тыс. рублей; в 2016 году - 5 494,7 тыс. рублей; в 2017 году - 753,2 тыс. рублей; в 2018 году - 0,00 тыс. рублей; в 2019 году - 0,00 тыс. рублей; в 2020 году - 0,00 тыс. рублей. Объем финансирования из областного бюджета - 588 195,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2014 году - 213 254,6 тыс. рублей; в 2015 году - 80 049,8 тыс. рублей; в 2016 году - 71 983,7 тыс. рублей; в 2017 году - 96 620,2 тыс. рублей; в 2018 году - 63 143,8 тыс. рублей; в 2019 году - 63 143,8 тыс. рублей; в 2020 году - 0,0 тыс. рублей. Объем финансирования из местного бюджета - 167 615,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2014 году - 78 444,5 тыс. рублей; в 2015 году - 27 067,9 тыс. рублей; в 2016 году - 31 296,4 тыс. рублей; в 2017 году - 9 642,7 тыс. рублей; в 2018 году - 10 581,8 тыс. рублей; в 2019 году - 10 581,8 тыс. рублей; в 2020 году - 0,0 тыс. рублей |
* финансовые показатели могут отличаться в связи с правилами округления | |
Ожидаемые результаты муниципальной программы |
Выполнение обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 01.01.2017; обеспечение органом местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан; создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан; увеличение объемов ввода социального жилья |
1. Общая характеристика текущего состояния жилищной сферы социально-экономического развития муниципального образования "Город Таганрог"
Реализация права граждан на жилище, обеспечение достойных и доступных условий проживания - одна из фундаментальных задач правового государства. Развитие жилищного строительства является приоритетным направлением социально-экономического развития города Таганрога. Актуальность решения комплекса проблем в сфере развития жилищного строительства обусловлена тем, что приобрести жилье с использованием рыночных механизмов на сегодняшний день способен ограниченный круг семей с уровнем доходов выше среднего.
Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются низкая доступность долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке. Кроме того, существует целый комплекс проблем, который препятствует инвестиционной активности в строительстве. В связи с этим возникает необходимость повышать доступность жилья за счет поддержки массового жилищного строительства.
Муниципальная программа, исходя из тенденций развития строительного комплекса и жилищного строительства, призвана обеспечить практическую реализацию комплекса мероприятий и механизмов, направленных на создание необходимых условий для решения существующих проблемных вопросов в этой сфере.
К рискам реализации муниципальной программа следует отнести финансово-экономические риски. Риск финансового обеспечения, связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме - как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников.
Кроме того, имеются риски, связанные с изменениями внешней среды, которыми невозможно управлять.
Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, снижению темпов экономического роста и доходов населения города Таганрога. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, оказавшего существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации Программы может быть качественно оценен как высокий.
Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному ухудшению состояния жилищного фонда, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск можно оценить как умеренный.
Социальные риски преимущественно связаны со снижением возможности приобретении жилья, с недовольством граждан сокращением объемов финансирования строительства объектов социального назначения, наличием несанкционированного строительства, неконтролируемым ростом цен на строительные материалы и жилье, повышением платы за наем жилых помещений.
Управление организационными и социальными рисками будет обеспечено в рамках существующей структуры управления за счет мониторинга реализации мероприятий муниципальной программы и корректировки (при необходимости) целевых индикаторов.
Меры государственного регулирования программой не предусмотрены.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Все мероприятия муниципальной программы направлены на развитие жилищного строительства в рамках реализации приоритетных направлений государственной политики в жилищной сфере деятельности.
Цель муниципальной программы - повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Для достижения цели муниципальной программы необходимо решение следующих задач:
обеспечение жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде по договорам социального найма и договорам мены, приобретение жилых помещений на первичном и вторичном рынках жилья, инвестирование средств в строительство муниципальных домов, ликвидация аварийного, подлежащего сносу жилищного фонда;
предоставление в установленном порядке молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительства индивидуального жилого дома экономкласса;
обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
реализация первоочередных мероприятий в части капитального строительства социально значимых объектов.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
обеспечение органом местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан;
увеличение объемов ввода социального жилья.
Срок реализации муниципальной программы с 2014 - го по 2020 годы.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях приведены в таблице N 1 приложения N 5.
Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы приведены в таблице N 2 приложения N 5.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 15 декабря 2015 г. N 3741 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы и ведомственных целевых программ, перечень основных мероприятий, мероприятий ведомственных целевых программ и их характеристика, прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Поставленные в рамках муниципальной программы задачи требуют дифференцированного подхода к их решению. В этой связи в муниципальной программе сформированы четыре подпрограммы:
подпрограмма 1 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда";
подпрограмма 2 "Обеспечение жильем молодых семей в городе Таганроге";
подпрограмма 3 "Реализация проектов капитального строительства социального жилья на территории города Таганрога";
подпрограмма 4 "Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений";
подпрограмма 5 "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан".
Каждая подпрограмма предназначена для решения соответствующих задач муниципальной программы.
Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" направлена на ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда города Таганрога.
В рамках данной подпрограммы Администрацией города Таганрога будут проводиться мероприятия по переселению граждан из многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции. Мероприятия носят социальный характер и направлены на создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на безопасные условия проживания.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в городе Таганроге" нацелена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуальных жилых домов.
В подпрограмму включена реализация мероприятий по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительства индивидуального жилого дома экономкласса, создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Подпрограмма "Реализация проектов капитального строительства социального жилья на территории города Таганрога" направлена на увеличение объемов жилищного строительства социального жилья в городе Таганроге.
В рамках подпрограммы будут реализовываться мероприятия по капитальному строительству социально-значимых объектов, обеспечение объектов, предполагаемых к строительству, проектной документацией.
Подпрограмма "Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений".
Подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан" направлена на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан.
Перечень подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы приведены в таблице N 3 приложения N 6.
Раздел 4 изменен с 22 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 5 октября 2017 г. N 1747
4. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы
Общий объем финансирования на весь период реализации муниципальной программы - 942 774,8* тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2014 году - 334 325,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 219 462,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 126 974,9 тыс. рублей;
в 2017 году - 114 560,2 тыс. рублей;
в 2018 году - 73 725,7 тыс. рублей;
в 2019 году - 73 725,7 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,00 тыс. рублей.
Объем финансирования из федерального бюджета - 115 124,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2014 году - 42 626,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 46 753,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 18 199,8 тыс. рублей;
в 2017 году - 7 544,1 тыс. рублей;
в 2018 году - 0,00 тыс. рублей;
в 2019 году - 0,00 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,00 тыс. рублей.
Объем финансирования за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 71 839,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2014 году - 0,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 65 591,2 тыс. рублей;
в 2016 году - 5 494,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 753,2 тыс. рублей;
в 2018 году - 0,00 тыс. рублей;
в 2019 году - 0,00 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,00 тыс. рублей.
Объем финансирования из областного бюджета - 588 195,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2014 году - 213 254,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 80 049,8 тыс. рублей;
в 2016 году - 71 983,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 96 620,2 тыс. рублей;
в 2018 году - 63 143,8 тыс. рублей;
в 2019 году - 63 143,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей.
Объем финансирования из местного бюджета - 167 615,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2014 году - 78 444,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 27 067,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 31 296,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 9 642,7 тыс. рублей;
в 2018 году - 10 581,8 тыс. рублей;
в 2019 году - 10 581,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей.
Расходы бюджета муниципального образования "Город Таганрог" за счет средств областного, федерального и местного бюджетов и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы города Таганрога "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Таганрога" приведены в таблице N 4 приложения N 6 к муниципальной программе.
Расходы бюджета муниципального образования "Город Таганрог" на реализацию муниципальной программы города Таганрога "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Таганрога" по кодам бюджетной классификации приведены в таблице N 5 приложения N 6 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 30 июня 2016 г. N 1398 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием показателей ее выполнения, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения муниципальной программы и выработать правильное управленческое решение.
Методика оценки эффективности муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год.
Эффективность муниципальной программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности муниципальной программы.
В отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:
,
где - эффективность хода реализации целевого показателя муниципальной программы;
- фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации муниципальной программы;
- целевое значение показателя, утвержденного муниципальной программой.
Если эффективность целевого показателя муниципальной программы составляет более 1, при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному показателю принимается за 1.
В отношении показателя, меньшее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:
,
где - эффективность хода реализации целевого показателя муниципальной программы;
- целевое значение показателя, утвержденного муниципальной программой;
- фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации муниципальной программы.
Если эффективность целевого показателя муниципальной программы составляет менее 1, при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному показателю принимается за 0.
В отношении показателя, исполнение которого оценивается как наступление или ненаступление события, за 1 принимается наступление события, за 0 - ненаступление события.
Суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы определяется по формуле:
,
где - суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы;
- эффективность хода реализации целевого показателя муниципальной программы;
i - номер показателя муниципальной программы;
n - количество целевых показателей муниципальной программы.
В целях оценки достижения запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий муниципальной программы составляет 0,95 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий;
если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий муниципальной программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий;
если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий муниципальной программы составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.
Бюджетная эффективность реализации муниципальной программы рассчитывается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы к их плановым значениям по следующей формуле:
,
где - степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические бюджетные расходы на реализацию государственной программы в отчетном году;
- плановые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы в отчетном году.
6. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел по жилищной политике и ипотечному кредитованию Администрации города Таганрога, который несет ответственность за текущее управление ее реализацией и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Отдел по жилищной политике и ипотечному кредитованию Администрации города Таганрога:
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения первому заместителю Главы Администрации города Таганрога об изменениях в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
представляет по запросу управления экономического развития Администрации города Таганрога, Финансового управления г. Таганрога сведения (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы), о реализации муниципальной программы;
формирует план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (с учетом информации, представленной ее соисполнителями и участниками);
подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, представленной ее соисполнителями и участниками муниципальной программы) и вносит их на рассмотрение первому заместителю Главы Администрации города Таганрога;
подготавливает годовой отчет, согласовывает и обеспечивает принятие постановления Администрации города Таганрога об утверждении годового отчета.
Соисполнитель муниципальной программы:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы, согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы, в реализации которой предполагается их участие;
совместно с ответственным исполнителем муниципальной программы обеспечивает разработку проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), его согласование и принятие постановления Администрации города Таганрога об утверждении муниципальной программы либо о внесении изменений в муниципальную программу;
осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы муниципальной программы в рамках своей компетенции;
представляет в установленный срок ответственному исполнителю сведения (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы), необходимые для подготовки ответов на запросы управления экономического развития Администрации города Таганрога, Финансового управления г. Таганрога;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и годового отчета о реализации муниципальной программы (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы);
представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Участники муниципальной программы:
осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
представляют ответственному исполнителю муниципальной программы предложения при разработке муниципальной программы в части ее мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы управления экономического развития Администрации города Таганрога, Финансового управления г. Таганрога;
представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и годового отчета.
Заместитель Главы Администрации |
А.Б. Забежайло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.