Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 28 февраля 2014 г. N 589 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к муниципальной программе города Таганрога
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем населения города Таганрога"
Подпрограмма
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" муниципальной программы города Таганрога "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Таганрога"
28 февраля, 5 июня, 14 августа, 17 октября, 24 декабря 2014 г., 20 марта, 12 мая, 8, 29 октября, 15 декабря 2015 г., 26 февраля, 17 мая, 30 июня 2016 г.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 30 июня 2016 г. N 1398 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда"
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, носит социальный характер и направлено на создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на безопасные условия проживания.
В муниципальных образованиях решение проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, усложнено отсутствием жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда для переселения граждан, в том числе жилых помещений маневренного фонда.
Результатом реализации мероприятий станет не только решение проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Начиная с 2004 года за счет средств федерального и областного бюджетов органам местного самоуправления оказывается содействие в переселении граждан из аварийного жилищного фонда. С 2008 года такая поддержка предоставляется в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ.
В период до 2015 года включительно планируется завершить ликвидацию аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 01.01.2012 г. Его площадь закреплена в "дорожной карте" (сформирована в соответствии с данными, представленными муниципальными образованиями области).
Площадь многоквартирного аварийного жилищного фонда, подлежащая отселению в период 2016 - 2020 годов, определена расчетным путем. В данный период планируется ликвидировать аварийный фонд, признанный таковым в период с 01.01.2012 по 01.01.2017.
В связи с тем что данная площадь установлена расчетным путем (исходя из степени ветхости зданий в настоящее время и вероятности перехода его в статус аварийного вследствие естественного износа в каждый последующий год), ее значение может меняться в ходе реализации запланированных мероприятий.
Невыполнение запланированных показателей данного направления подпрограммы может быть следствием несвоевременного ввода строящихся домов в эксплуатацию (при реализации соответствующего способа отселения граждан), отсутствия предложений на рынке недвижимости жилых помещений, соответствующих площадей, отсутствие согласованных решений с отселяемыми гражданами в вопросе выбора способа отселения.
К рискам реализации подпрограммы 1 следует отнести финансово-экономические риски, связанные с неполучением требуемых средств на реализацию подпрограммы 1. В этом случае реализация запланированных мероприятий подпрограммы 1 будет затруднена. Риск финансового обеспечения, связан с финансированием подпрограммы 1 в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности подпрограммы 1, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников.
Кроме того, имеются риски, связанные с изменениями внешней среды, которыми невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы 1.
Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для подпрограммы 1 можно оценить как умеренный.
Управление организационными и социальными рисками будет обеспечено в рамках существующей структуры управления за счет мониторинга реализации мероприятий подпрограммы 1 и корректировки (при необходимости) целевых индикаторов.
Перечень аварийных многоквартирных домов приведен в таблице N 6 приложения N 5, реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения приведен в таблице N 7 приложения N 5.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 26 февраля 2016 г. N 421 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда"
Цель подпрограммы 1 - исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Для достижения цели подпрограммы 1 необходимо решить задачу переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции.
Достижение данной задачи измеряется следующими показателями:
планируемая площадь ликвидируемого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции;
площадь многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, признанного таковым до 1 января 2012 г., подлежащего отселению до 1 сентября 2017 г.;
площадь ликвидированного многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, признанного таковым до 1 января 2012 г., по годам реализации до 1 сентября 2017 г.;
количество семей, переселенных из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 1 и их значениях приведены в таблице N 1 приложения N 5.
Сведения о методике расчета показателя (индикатора) подпрограммы приведены в таблице N 2 приложения N 5.
Срок реализации подпрограммы 1: с 2014 - го по 2020 годы.
3. Характеристика основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда"
Подлежат расселению многоквартирные дома, признанные аварийными до 01.01.2017, в порядке очередности, исходя из даты признания.
Решение о необходимости незамедлительного переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, принимается ответственным исполнителем мероприятий на основании подтвержденных сведений о наличии угрозы жизни и здоровью граждан либо в целях ликвидации последствий пожара, взрыва или обрушения жилого дома.
Переселение граждан осуществляется следующими способами:
выкуп изымаемых у собственников жилых помещений, а также предоставления собственникам иных жилых помещений взамен изымаемых с зачетом их стоимости в выкупную цену;
приобретение муниципальными образованиями жилых помещений на первичном или вторичном рынке, в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов, срок ввода в эксплуатацию которых запланирован не позднее III квартала года, следующего за годом выделения средств на реализацию мероприятий;
строительство домов, при условии их ввода в эксплуатацию не позднее III квартала года, следующего за годом выделения средств на реализацию мероприятий.
Граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на выплату выкупной цены за изымаемые у них жилые помещения. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.
Выкуп изымаемых у собственников в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилых помещений, а также приобретение жилых помещений для предоставления собственникам взамен изымаемых производится в пределах цены, определяемой на основании заключения организации, осуществляющей оценочную деятельность или на основании соглашения с собственником жилого помещения в пределах выкупной цены изымаемых жилых помещений, рассчитанной исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.
Граждане, проживающие в жилом помещении муниципального жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и выселяемые в порядке, предусмотренном статьей 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
Граждане, проживающие в жилом помещении муниципального жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеют право на получение вне очереди жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма. Жилое помещение должно предоставляться гражданам общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, установленной органами местного самоуправления.
Приобретение за счет средств областного и (или) местного бюджета жилых помещений для последующего предоставления гражданам, проживающим в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, осуществляется в пределах расчетной стоимости жилых помещений, определяемой как произведение общей площади жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.
В случае предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, общая площадь приобретаемого жилого помещения, превышающая общую площадь отселяемого жилого помещения, оплачивается за счет средств местного и (или) областного бюджета исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.
В случае отсутствия подходящих по метражу жилых помещений органы местного самоуправления вправе приобретать за счет средств областного и (или) местного бюджета жилые помещения, общая площадь которых может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений.
Перечень мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, направленных на реализацию подпрограммы 1, источники их финансирования приведены в таблице N 3 приложения N 5.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 30 июня 2016 г. N 1398 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда"
Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, формируются за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников, в том числе за счет средств граждан. Объем средств, предусмотренных за счет внебюджетных источников, определяется на основании соответствующих договоров.
Общий объем финансирования подпрограммы 1 на весь период - 658 905,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2014 году - 266 764,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 149 425,8 тыс. рублей;
в 2016 году - 83 130,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 159 584,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей.
Объем софинансирования подпрограммы 1 за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 71 086,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2014 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 65 591,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 5 494,8 тыс. рублей;
в 2017 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета - 423 347,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2014 году - 198 045,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 60 455,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 49 555,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 115 290,6 тыс. рублей;
в 2018 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы 1 за счет средств местного бюджета - 164 472,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2014 году - 68 719,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 23 378,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 28 080,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 44 293,4 тыс. рублей;
в 2018 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей.
Программа финансируется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее реализацию Областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год, Решением Городской Думы города Таганрога о бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на соответствующий финансовый год".
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с методикой расчета планового объема бюджетных ассигнований областного бюджета, утвержденной приказом министерства финансов Ростовской области от 26.06.2012 N 47.
Объем долевого финансирования переселения граждан за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местных бюджетов определяется исходя из общей площади аварийного жилищного фонда и предельной стоимости переселения на 1 кв. м общей площади предоставляемого жилого помещения.
Предельная стоимость переселения на 1 кв. м общей площади предоставляемых гражданам жилых помещений не должна превышать стоимость 1 кв. м общей площади жилых помещений, определенную в соответствии с приказом министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, для мероприятий, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов.
Средства на строительство жилых помещений направляются органом местного самоуправления в пределах цен, определенных исходя из проектно-сметной документации, но не более средней рыночной стоимости 1 кв. м жилья по Ростовской области, определенной приказом соответствующего органа власти (в зависимости от источников финансирования мероприятий) на соответствующий период.
Расходы бюджета муниципального образования "Город Таганрог" за счет средств областного, федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы приведены в таблице N 4 приложения N 6.
Расходы бюджета муниципального образования "Город Таганрог" на реализацию муниципальной программы по кодам бюджетной классификации приведены в таблице N 5 приложения N 6.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.