Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы муниципальной программы, содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами
Бюджетная политика города Ростова-на-Дону осуществляется с учетом реализации проводимых реформ на федеральном уровне. Бюджетный процесс в городе постоянно совершенствуется.
Одним из результатов проводимых реформ стало внедрение механизма среднесрочного бюджетного планирования.
В целях решения поставленных задач по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города, начиная с 2012 года, проект бюджета разрабатывается на трехлетний период.
Переход к программному бюджету предъявляет более жесткие требования к организации бюджетного планирования, включая детализацию и соблюдение предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации принципов и процедур.
Основными направлениями подпрограммы являются:
1. Проведение эффективной бюджетной и налоговой политики.
В целях проведения эффективной налоговой политики и политики в области доходов обеспечена реализация следующих мероприятий:
установлены и введены в действие обязательные к уплате на территории города Ростова-на-Дону местные налоги, установлены пониженные налоговые ставки по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц (в соответствии с Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.08.2005 N 38 (ред. от 14.10.2013) "Об утверждении "Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону", Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 11.10.2005 N 66 (ред. от 14.10.2013) "Об установлении налога на имущество физических лиц");
установлен коэффициент базовой доходности единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (в соответствии с Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.08.2005 N 37 (ред. от 14.10.2013) "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, осуществляемых на территории города Ростова-на-Дону").
Наиболее значимым этапом бюджетной политики в городе было внесение в 2013 году изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.11.2007 N 321 "О принятии Положения "О бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону", создавших условия для формирования бюджета города на основе муниципальных программ города Ростова-на-Дону.
Муниципальные программы будут являться инструментом выработки и реализации бюджетной политики города на долгосрочную перспективу, позволят увязать стратегическое и бюджетное планирование, что в конечном итоге будет способствовать достижению главной цели - улучшению условий жизни населения города.
2. Эффективное управление муниципальным долгом города Ростова-на-Дону.
В результате проведения взвешенной долговой политики муниципальный долг города Ростова-на-Дону находится на экономически безопасном уровне.
По итогам 2012 года муниципальный долг города Ростова-на-Дону составил 1,9 млрд рублей, или 13 процентов от установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации нормативной величины. Показатели муниципального долга города Ростова-на-Дону являются сравнительно низкими и выгодно отличаются от большинства муниципальных образований Российской Федерации. Для сравнения: аналогичный среднероссийский показатель за 2012 год составил 26 процентов. Среди муниципальных образований Российской Федерации данный показатель города Ростова-на-Дону является одним из наименьших. Так, например, в городе Краснодар муниципальный долг составил 44 процента, а в городе Волгоград - 53 процента.
В соответствии с решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 15.11.2012 N 364 "Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" объем муниципального долга на 01.01.2014 года прогнозируется 1,9 млрд рублей, или 12,8 процента от установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации нормативной величины.
В целях обеспечения управления муниципальным долгом подпрограммой предусматривается реализация мер, направленных на обеспечение приемлемого и экономически безопасного объема муниципального долга города Ростова-на-Дону, минимизация стоимости обслуживания долговых обязательств.
На долговую политику города в предстоящем периоде будет оказывать влияние формирование собственных доходов бюджета города Ростова-на-Дону, а также расходных обязательств города, с учетом установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений по дефициту и муниципальному долгу города Ростова-на-Дону.
Принятие дополнительных расходных обязательств может привести к росту объема заимствований и связанных с ним рисками увеличения стоимости заимствований и дополнительным расходам на обслуживание муниципального долга.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 28 февраля 2014 г. N 180 пункт 3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Организация и проведение внутреннего муниципального финансового контроля.
В свете реализации новелл законодательства Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону признается одновременно финансовым органом города и органом внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющим предварительный и последующий контроль за соблюдением бюджетного и иного законодательства, регулирующего бюджетные правоотношения, а также обладающим значительными законодательно-закрепленными полномочиями в сфере контроля закупок.
В рамках осуществления контрольных функций в качестве финансового органа Муниципальное казначейство наделено полномочиями по:
- финансовому контролю за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- финансовому контролю за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;
- финансовому контролю за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
- финансовому контролю за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
- контролю за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
- контролю за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок.
Кроме того, за Муниципальным казначейством законодательно закреплены исключительные полномочия по осуществлению санкционирования оплаты каждого денежного обязательства получателей средств бюджета после проверки документов, подтверждающих возникновение таких обязательств.
В качестве органа внутреннего муниципального финансового контроля на Муниципальное казначейство возлагаются следующие контрольные функции:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- контроль за соблюдением требований к обоснованию закупок и обоснованностью закупок;
- контроль соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
- контроль обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
- контроль за применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- контроль соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- контроль за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- контроль соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Законодательно вводится понятие внутреннего финансового аудита, осуществляемого главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета наряду с функциями по внутреннему финансовому контролю, в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
4. Методическое обеспечение бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, организация исполнения бюджета города, формирование бюджетной отчетности.
В целях создания условий для эффективного управления бюджетным процессом Муниципальным казначейством города Ростова-на-Дону в рамках своей деятельности осуществляется разработка проектов нормативных правовых актов и методическое руководство в сфере организации бюджетного процесса в городе.
К настоящему времени в городе сформирована правовая база в сфере организации бюджетного процесса. Приняты базовые правовые акты, регламентирующие бюджетный процесс:
- о бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону;
- о местных налогах и некоторых вопросах налогообложения в городе Ростове-на-Дону;
- о предоставлении муниципальных гарантий города Ростова-на-Дону.
Важным этапом в правовом регулировании бюджетного процесса стало внесение в 2009 году изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы "О принятии Положения "О бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону", создавшего основу для перехода к трехлетнему бюджетному планированию.
Принятие трехлетнего бюджета способствует более тесной увязке стратегических приоритетов развития города с планируемыми бюджетными ассигнованиями, повышению прозрачности и предсказуемости бюджетной политики.
На постоянной основе обеспечивается своевременное принятие решения о бюджете. В этих целях ежегодно разрабатываются правовые акты Администрации города Ростова-на-Дону об утверждении порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития и составления проекта бюджета на предстоящий период, а также определяются основные направления бюджетной и налоговой политики города.
Своевременная и качественная подготовка проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, организация исполнения бюджета и формирование бюджетной отчетности являются надежным обеспечением исполнения расходных обязательств города, позволяют оценить степень их исполнения, повысить прозрачность бюджетного процесса, а также обеспечить подотчетность деятельности Администрации города и ее отраслевых (функциональных) органов.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждены:
- порядок и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета города;
- порядок исполнения бюджета города по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
- порядок ведения реестра расходных обязательств города Ростова-на-Дону;
- порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города, бюджетных росписей главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств;
- порядок составления и ведения кассового плана бюджета города;
- порядок применения и детализации бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
- порядок ведения Муниципальной долговой книги города Ростова-на-Дону;
- порядок осуществления анализа финансового состояния претендента на получение муниципальной гарантии города Ростова-на-Дону и оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
- порядок ведения Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств города Ростова-на-Дону, главных администраторов и администраторов доходов бюджета города Ростова-на-Дону, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Ростова-на-Дону;
- порядок ведения Реестров муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Ростова-на-Дону;
- порядок завершения операций по исполнению бюджета города Ростова-на-Дону в текущем финансовом году.
Создана правовая база, необходимая для функционирования муниципальных бюджетных и автономных учреждений. В частности, принят порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями, а также методические рекомендации Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону по составлению и ведению муниципальными учреждениями планов финансово-хозяйственной деятельности.
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предстоит разработать правовые акты по порядку осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в городе.
В целях нормативно-методического обеспечения и организации бюджетного процесса подпрограммой предусматривается ряд мер, направленных на повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, качественную организацию бюджетного процесса.
Непрерывное совершенствование бюджетного законодательства Российской Федерации и Ростовской области, необходимость дальнейшего развития правового обеспечения бюджетного процесса города Ростова-на-Дону, новые задачи, стоящие перед Администрацией города и ее отраслевыми (функциональными) органами, предопределяют необходимость реализации подпрограммы.
Риски реализации подпрограммы состоят в следующем:
- уточнение долгосрочного прогноза социально-экономического развития города Ростова-на-Дону в связи с неблагоприятными условиями развития экономики Российской Федерации в целом;
- изменения на федеральном и региональном уровнях законодательных норм, результат принятия которых окажет влияние на уменьшение доходной части бюджета города;
- нарушение бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса;
- несоблюдение порядка и сроков подготовки проектов решений о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и об утверждении отчета исполнения бюджета города.
Управление рисками будет осуществляться на основе следующих мер:
- проведение мониторинга и анализа поступлений основных доходных источников в бюджет города Ростова-на-Дону;
- обеспечение приоритизации структуры расходов бюджета города;
- установление верхнего предела муниципального внутреннего долга города Ростова-на-Дону и предельного объема муниципального долга города Ростова-на-Дону в пределах нормативов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- мониторинг показателей долговой устойчивости;
- контроль за расходами на обслуживание муниципального долга города Ростова-на-Дону;
- контроль порядка и сроков подготовки проектов решений о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и об утверждении отчета исполнения бюджета;
- проведение анализа действующего бюджетного законодательства в части полноты отражения в правовых актах города положений бюджетного процесса;
- недопущение нарушений бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса;
- обеспечение исполнения бюджета города в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.