Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы, а также прогноз конечных результатов, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) (целевые индикаторы и показатели)
Приоритеты реализации подпрограммы соответствуют приоритетам, описанным для Программы в целом.
Целью подпрограммы является создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета города, повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития города.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации необходимо проведение ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств города, выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Для достижения цели подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
1. Проведение эффективной бюджетной и налоговой политики.
2. Достижение экономически обоснованного объема муниципального долга города Ростова-на-Дону.
3. Минимизация стоимости заимствований, выполнение финансовых обязательств по заключенным кредитным договорам и соглашениям.
4. Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса, составления и организации исполнения бюджета города, внутреннего муниципального финансового контроля.
Налоговая политика будет направлена на дальнейшее расширение налоговой базы и достижение устойчивой положительной динамики поступлений налогов путем:
- совершенствования нормативной правовой базы по вопросам налогообложения;
- совершенствования имущественного налогообложения;
- мониторинга уровня собираемости налогов;
- реструктуризации задолженности по платежам в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В рамках выполнения поставленной задачи по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов будет обеспечено:
- формирование "программного" бюджета на основе муниципальных программ города Ростова-на-Дону. Проведение оценки бюджетной эффективности реализации муниципальных программ с последующей оптимизацией расходов бюджета города;
- оптимизация расходов в соответствии с "дорожными картами" изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение их эффективности, оптимизацию сети муниципальных учреждений города;
- формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг (работ) и единых нормативов их финансового обеспечения. Порядок формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ будет установлен Правительством Российской Федерации.
Планируемые показатели по итогам реализации подпрограммы.
1. Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета города Ростова-на-Дону составит более 100 процентов.
Данный показатель (индикатор) позволяет определить отклонение (рост, либо падение) от предыдущего периода и рассчитывается путем процентного соотношения общего объема фактического поступления (прогнозируемого поступления) налоговых и неналоговых доходов бюджета города Ростова-на-Дону за определенный период к аналогичному показателю предыдущего года.
При определении показателя (индикатора) базой для расчета является отчет об исполнении бюджета города Ростова-на-Дону.
2. Отклонение фактического исполнения от плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам бюджета города Ростова-на-Дону составит не менее 100 процентов.
Данный показатель (индикатор) позволяет определить процент исполнения плановых назначений и рассчитывается как процентное соотношение фактического поступления (прогнозируемого поступления) налоговых и неналоговых доходов бюджета города Ростова-на-Дону к плановым назначениям.
При определении показателя (индикатора) за отчетный и текущий финансовый год базой для расчета является отчет об исполнении бюджета города Ростова-на-Дону.
3. Доля погашенной недоимки по налогам в бюджет города Ростова-на-Дону по отношению к рассмотренной на заседаниях комиссий по обеспечению собираемости налоговых и неналоговых платежей не менее 60 процентов.
Базой для расчета является информация, находящаяся в распоряжении администраций районов города Ростова-на-Дону, Департамента экономики города Ростова-на-Дону, налоговых органов и налогоплательщиков.
4. Коэффициент соотношения недополученных доходов по местным налогам: по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, в результате действия налоговых льгот, установленных нормативным правовым актом представительного органа города, к общему годовому объему доходов от поступления местных налогов: земельного налога и налога на имущество физических лиц составит не более 0,15.
Данный показатель (индикатор) позволяет определить эффективность налоговых льгот и рассчитывается только по году как соотношение годового объема недополученных доходов по местным налогам: земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в результате действия налоговых льгот, установленных нормативным правовым актом представительного органа города, к общему годовому объему доходов от поступления местных налогов: земельного налога и налога на имущество физических лиц, в бюджет города Ростова-на-Дону.
Базой для расчета являются: годовой отчет об исполнении бюджета города Ростова-на-Дону, информация, находящаяся в распоряжении Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону, органов исполнительной власти Ростовской области, Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области. В случае отсутствия на момент оценки информации за отчетный финансовый год об объеме недополученных доходов в результате действия налоговых льгот, установленных нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, учитывается информация за финансовый год, предшествующий отчетному финансовому году.
5. Доля расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города составит не менее 93 процентов.
Указанный показатель измеряется в процентах и определяет объем расходов, формируемых в рамках муниципальных программ, по отношению к общему объему расходов бюджета города.
Базой для расчета является отчет об исполнении бюджета города Ростова-на-Дону.
6. Обеспечение внесения в Ростовскую-на-Дону городскую Думу проектов решений об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и об утверждении отчета исполнения бюджета города, в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанный показатель свидетельствует о качестве и своевременности подготовки проектов соответствующих решений.
7. Исполнение расходных обязательств бюджета города составит не менее 95 процентов.
Указанный показатель измеряется в процентах и определяет кассовое исполнение расходных обязательств бюджета города по отношению к бюджетным ассигнованиям в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Исполнение расходных обязательств бюджета города за период реализации Программы должно достигнуть не менее 95 процентов.
Ответственность за достижение целевого показателя несут главные распорядители средств бюджета города, за его сбор - Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону.
8. Отношение объема муниципального долга города Ростова-на-Дону к общему годовому объему доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений составит менее 100 процентов.
Показатель рассчитывается как отношение объема муниципального долга города Ростова-на-Дону на конец года к общему объему доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений за соответствующий год. Показатель муниципального долга города Ростова-на-Дону, а также объем доходов бюджета города, объем безвозмездных поступлений отражаются в решениях о бюджете города Ростова-на-Дону, отчетах об исполнении бюджета города.
9. Доля расходов на обслуживание муниципального долга города Ростова-на-Дону в объеме расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, составит менее 15 процентов.
Показатель рассчитывается как отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга города Ростова-на-Дону к объему расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Объем расходов на обслуживание муниципального долга города Ростова-на-Дону, объем расходов бюджета города, а также объем субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, отражаются в решениях о бюджете города Ростова-на-Дону, отчетах об исполнении бюджета города.
Значения показателей подпрограммы приведены в приложении N 3 к Программе, методика расчета показателей (индикаторов) подпрограммы приведена в приложении N 5 к Программе.
Ожидаемыми конечными результатами реализации данной подпрограммы являются:
1. Укрепление налогового потенциала города Ростова-на-Дону, максимально возможное использование собственных налоговых ресурсов будут способствовать безусловному исполнению принятых расходных обязательств.
2. Повышение эффективности и прозрачности бюджетных расходов.
3. Разработка и внесение в Ростовскую-на-Дону городскую Думу в установленные сроки и соответствующих требованиям бюджетного законодательства проектов решений об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период и об утверждении отчета об исполнении бюджета города.
4. Сохранение объема муниципального долга города Ростова-на-Дону и планирование расходов на его обслуживание в пределах нормативов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам и расходам на обслуживание муниципального долга города Ростова-на-Дону.
В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.