Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы муниципальной программы, содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами
Эффективная реализация проводимых в стране реформ, внедрение программно-целевых методов управления предъявляют новые требования к инструментам финансового менеджмента как на ведомственном уровне, так и на уровне муниципальных учреждений требуют постоянного повышения степени автоматизации деятельности финансовых органов.
Основными направлениями подпрограммы являются:
1. Мониторинг и оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств города.
В целях повышения качества управления бюджетным процессом в городе Муниципальным казначейством города Ростова-на-Дону ежегодно проводится мониторинг и оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств города в установленном Администрацией города Ростова-на-Дону порядке. Оценке подвергаются все стадии бюджетного процесса, а также показатели деятельности главных распорядителей бюджетных средств города в части бюджетных правоотношений. В результате ежегодной совместной работы качество бюджетного процесса в городе повышается.
Вместе с тем, качество управления бюджетным процессом по ряду показателей не соответствует лучшей практике, о чем свидетельствуют случаи возникновения просроченной дебиторской задолженности в течение финансового года, низкое качество финансового планирования и прозрачность бюджетного процесса, невысокий уровень освоения бюджетных средств.
В этой связи очевидна необходимость продолжения работы по повышению качества осуществления бюджетного процесса через оказание методической помощи главным распорядителям бюджетных средств города. Финансовый менеджмент главного распорядителя должен стать процессом, встроенным в его деятельность, охватывающим все взаимосвязанные бюджетные процедуры (среднесрочное финансовое планирование и исполнение бюджета в увязке с процедурами закупок, учет и отчетность, финансовый менеджмент подведомственных учреждений).
Прогнозом развития сферы реализации подпрограммы предусматривается актуализация подходов к проведению оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств города.
Совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента будет направлено не только на дополнение и уточнение системы количественных показателей, характеризующих степень отлаженности бюджетных процедур, механизмов внутреннего финансового контроля, состояние бюджетной дисциплины, но и на введение показателей, характеризующих результативность бюджетных расходов в отчетном периоде. Это позволит определить области неэффективных бюджетных расходов с последующими возможными решениями по корректировке муниципальных программ.
Главные распорядители бюджетных средств города - учредители должны иметь возможность получения оперативной оценки качества деятельности подведомственных муниципальных учреждений.
2. Обеспечение высокой степени автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджета города, а также предоставление эффективных методов внутреннего финансового контроля на всех этапах планирования и исполнения бюджета, обеспечение прозрачности и открытости информации о деятельности главных распорядителей бюджетных средств города.
Проводимая автоматизация и формализация бюджетного процесса и процедур в городе соответствует тенденциям развития государственной политики в области бюджетного процесса.
Существующая на сегодняшний день в городе Ростове-на-Дону система управления муниципальными финансами обеспечила возможность перехода на "Электронный бюджет" путем развития уже зарекомендовавших себя электронных механизмов бюджетного процесса.
Муниципальным казначейством города ведется постоянная работа по унификации используемого для автоматизации бюджетного процесса программного обеспечения, форм документов, используемых при информационном обмене между участниками бюджетного процесса в городе. Планирование и исполнение бюджета города ведется с использованием единого программного продукта - "Автоматизированный центр контроля (АЦК)".
Внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части перехода к разработке бюджета города на основе муниципальных программ, наделения финансовых органов исключительными полномочиями по осуществлению санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств после проверки документов, подтверждающих возникновение таких обязательств, а также принятие Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок, которым предусматриваются существенные функциональные и процессуальные изменения в ходе планирования и осуществления муниципальными учреждениями деятельности в сфере закупок, определяет новые требования к информационным потокам в сфере управления муниципальными финансами.
Соответствие этим требованиям возможно обеспечить только путем развития информационных технологий, перевода их на качественно новый уровень сбора и обработки информации.
Дальнейшая работа по повышению эффективности управления муниципальными финансами невозможна без принятия действенных мер в сфере автоматизации бюджетных процедур, среди них:
завершение автоматизации с последующей интеграцией всех процессов управления финансово-хозяйственной деятельности учреждений, в том числе закупочной;
внедрение информационных технологий, обеспечивающих взаимосвязь информации об исполнении бюджета с результатами деятельности учреждений - исполнением муниципальных заданий и муниципальных программ;
развитие механизма реализации закрепленного в Бюджетном кодексе Российской Федерации принципа прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей.
Прогнозом развития сферы реализации подпрограммы является дальнейшее совершенствование информационной системы АЦК с использованием современных телекоммуникационных технологий.
В рамках развития единой информационной системы предусматривается интеграция процессов бюджетного планирования, управления доходами, расходами, долгом и финансовыми активами, денежными средствами, закупками, бухгалтерского и управленческого учета, внутреннего финансового контроля.
Функциональные возможности единой информационной системы обеспечат доступ к функциям системы различным категориям пользователей в соответствии с регламентируемым доступом к отчетности и первичным документам. Использование возможностей распределенного доступа позволит пользователям работать с отчетностью в интерактивном режиме. В интерактивном режиме будут в полном объеме поддерживаться функции оперативной аналитической обработки данных отчета (детализация, агрегирование, изменение формы представления отчетов и др.).
Информационная система должна обеспечить соответствие всем современным требованиям к процессам планирования и исполнения бюджета, формирования бюджетной отчетности и представления информации о ходе бюджетного процесса в сети "Интернет", адаптированной как для отраслевых (функциональных) органов с целью поддержки принятия управленческих решений, так и для граждан с целью обеспечения эффективного общественного контроля.
Рисками реализации подпрограммы является:
недостаточно эффективная работа участников бюджетного процесса, приводящая к снижению качества бюджетного процесса в городе;
следствия деятельности сторонних организаций, оказывающих техническое сопровождение реализации подпрограммы (качество разработки и сопровождения прикладного программного обеспечения, качество методической поддержки, качество консультационных услуг, качество каналов связи для связи с единой базой данных территориально удаленных участников бюджетного процесса).
Минимизация риска возможна на основе мер по повышению эффективности осуществления бюджетных расходов, повышению собираемости собственных доходов и их оптимизации, а также через осуществление контроля соблюдения установленных бюджетным законодательством Российской Федерации ограничений при осуществлении бюджетного процесса, проведения регулярной оценки качества.
Управление рисками будет осуществляться на основе следующих мер:
детальное планирование хода реализации подпрограммы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.