Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы, анализ причин её возникновения, обоснование необходимости её решения программными методами
В современных условиях социально-экономических преобразований общества культура приобретает особое значение.
В Основах законодательства Российской Федерации о культуре подчеркивается, что ни один план социально-экономического характера не может быть составлен без учета культурного фактора. Это связано с тем, что культура в наше время выступает как коллективная мудрость, призванная ответить на вызов современности, внести стабильность и благополучие в обществе.
Государственная политика в области культуры направлена на обеспечение свободного доступа граждан к культурным ценностям, информации, услугам муниципальных учреждений культуры с учетом интересов всех социальных групп населения, а также на обеспечение участия каждого в культурной жизни страны.
С целью реализации Федерального закона от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Областного закона от 22.10.2004 N 178-ЗС "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федерального закона от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле", Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлений Правительства, областной и городской Администраций Программой запланированы мероприятия по обеспечению жителей города услугами муниципальных учреждений культуры, учреждений дополнительного образования детей и библиотечно-информационного обслуживания населения города, созданию условий для организации массового отдыха и досуга горожан.
Настоящая Программа направлена на создание правовой, организационной и финансово-экономической основы для развития культуры в городе Ростове-на-Дону.
Одной из наиболее важных проблем в деятельности муниципальных учреждений культуры является состояние их материально-технической базы. Часть учреждений культуры, в том числе библиотеки и детские школы искусств, размещены в приспособленных помещениях. С момента эксплуатации зданий в некоторых из них не проводился полный капитальный ремонт, основные фонды морально и физически устаревают и требуют постоянного обновления. В связи с развитием инновационных технологий, потребностью населения города в получении современных качественных услуг учреждений культуры, существует необходимость модернизации оборудования муниципальных учреждений культуры и перевода некоторых учреждений культуры в иные правовые формы.
На сегодняшний день, в силу сложившейся экономической и социокультурной ситуаций, значимость парков культуры и отдыха выросла, парки остались общедоступными для всех социальных слоев населения, наиболее посещаемыми и оказывающими наибольший объем и ассортимент разнообразных услуг.
В целях развития в парках культурно-досуговых услуг и улучшения уровня их качества управлением культуры в течение действия данной Программы планируется привлечение инвестиций в муниципальные парки культуры и отдыха для дальнейшего проведения модернизации аттракционного хозяйства и благоустройства их территорий. Для решения проблем материально-технического обеспечения учреждений отрасли "Культура" необходимо продолжить проведение текущих и капитальных ремонтов в муниципальных библиотеках и детских школах искусств, продолжить обеспечение централизованного приобретения оборудования для культурно-досуговых учреждений, приобретение высококачественных музыкальных инструментов, специализированной мебели, сценического оборудования, так как имеющиеся основные фонды учреждений культуры требуют постоянного современного обновления.
В целях дальнейшей автоматизации библиотечных процессов необходимо продолжить внедрение новых информационных технологий в деятельность библиотек. Обеспечить сохранность библиотечных фондов путем оснащения современными системами безопасности и средствами противопожарной защиты, продолжить деятельность по непрерывному профессиональному образованию и повышению квалификации библиотечных кадров.
В целях сохранения культурного наследия города в библиотечно-информационном центре им. Горького, наделенном функциями центральной городской библиотеки, необходимо создание читального зала с фондом редких книг.
Кроме этого, стал своевременным вопрос строительства и открытия новых объектов культуры, таких как: музей города Ростова-на-Дону, планетарий, зданий нового типа для детской школы искусств в поселке Александровка и для МБОУ ДОД ДМШ N 10 им. С.С. Прокофьева в Северном жилом массиве, также с учетом существующей нормативной обеспеченности города учреждениями культуры существует необходимость в проведении работы по резервированию земельных участков, проектированию и строительству муниципального Дворца культуры, новых библиотек в Ворошиловском районе, микрорайонах "Темерник" и "Левенцовский". Одним из приоритетных направлений развития парков культуры и отдыха является благоустройство парков к Чемпионату Мира по футболу в 2018 году и создание благоприятных условий для организации массового отдыха и досуга горожан и гостей города. Проведение данной работы позволит сохранить, увеличить и сделать более современной и востребованной сеть учреждений культуры города, а также обеспечит их комфортность и привлекательность, за счет чего увеличится количество видов и форм услуг и количество посетителей учреждений культуры и городских массовых мероприятий.
Состояние объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является важнейшей составляющей имиджа города Ростова-на-Дону, который позиционирует сегодня себя как крупный российский историко-культурный, научно-образовательный и деловой центр. В связи с тем, что Администрация города считает охрану и сохранение объектов культурного наследия одним из приоритетных направлений своей деятельности, в структуре Управления культуры города Ростова-на-Дону работает сектор охраны и сохранения объектов культурного наследия и ежегодно предусматриваются средства на текущий ремонт и содержание памятников.
Для комплексного подхода к решению задач по различным направлениям Программы в последующие годы планируется:
- продолжение ремонтно-реставрационных работ и разработка научно-проектной документации;
- подготовка и формирование электронной информационной базы данных учета памятников;
- проведение мероприятий по паспортизации и инвентаризации памятников;
- разработка проектов зон охраны памятников, оформление кадастровых планов, документации по межеванию территорий и других документов по отводу земельных участков памятников и мемориалов;
- проведение организационных мероприятий по установке новых памятников, мемориальных досок;
- обследование территории города с целью выявления новых недвижимых памятников истории и культуры;
- автоматизация и техническое переоснащение библиотек, сохранение и обновление библиотечных фондов;
- создание условий для организации дополнительного образования детей, развитие фестивальной и конкурсной деятельности, выявление и поддержка юных дарований и творческой талантливой молодежи с целью пополнения культурной элиты города;
- благоустройство и развитие территорий муниципальных парков культуры и отдыха, МБУ Ростовский-на-Дону зоопарк, создание в них комфортности и привлекательности, развитие видов и форм культурно-досуговой деятельности;
- расширение и сохранение коллекции животных МБУ Ростовский-на-Дону зоопарк как природного музейного наследия, создание благоприятных условий для их содержания, развитие и популяризация открытой экспозиции;
- дооборудование объектов в подведомственных учреждениях для обеспечения "доступной среды" для инвалидов;
- укрепление имиджа города Ростова-на-Дону как центра культуры Южного федерального округа, столицы Донского края.
Значимость и актуальность реализации обозначенных проблем требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием культурного потенциала города Ростов-на-Дону и, с другой стороны, с выбором и поддержкой приоритетных направлений, обеспечивающих улучшение качества, разнообразие и увеличение доступа к услугам учреждений культуры, создание условий для развития творчества.
Реализация Программы поможет достичь более результативных показателей в области культуры, расширить сеть муниципальных учреждений культуры, спектр и качество предоставляемых информационных и культурно-досуговых услуг населению города, сохранить и приумножить культурное наследие и творческий потенциал города.
Целесообразность использования программно-целевого подхода для решения указанных проблем обусловлена следующими факторами:
- масштабом и значимостью проблемы развития сферы культуры;
- необходимостью нормативно-правового обеспечения планируемых мероприятий, а также эффективной системы управления, мониторинга и контроля их выполнения.
Программно-целевой метод с учетом оптимизации расходов в соответствии с "дорожной картой" позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении наиболее необходимых работ, направленных на сохранение и обеспечение функционирования организаций отрасли, на приоритетных задачах, сформулированных в указах Президента Российской Федерации.
Таким образом, поставленные задачи по улучшению качества жизни за счет духовного, творческого развития личности, обеспечения качественных, разнообразных и доступных населению услуг учреждениями культуры обуславливают необходимость решения данных проблем программно-целевым методом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.