Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценку эффективности реализации Программы необходимо проводить в соответствии со следующей методикой, которая определяет механизмы оценки эффективности реализации Программы в ходе её реализации.
Оценка эффективности реализации Программы по различным её направлениям производится путем сравнения фактически достигнутых показателей Программы за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых показателей Программы с целью обеспечения мониторинга динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период для уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы в течение всего срока реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы определяется Управлением культуры города Ростова-на-Дону ежегодно в соответствии с целевыми показателями Программы на основе анализа достигнутых показателей, которые отражаются в формах государственного статистического наблюдения, сведениях за истекший год о деятельности общедоступных библиотек, парков культуры и отдыха, зоопарка, учреждений культурно-досугового типа, в приказах Управления культуры города Ростова-на-Дону о контингенте учащихся школ дополнительного образования детей, образовательно-учебных планах школ искусств, решениях оргкомитетов и жюри об итогах фестивалей, конкурсов, выставок, реестре памятников монументального искусства, воинской славы, мемориальных комплексов и памятных мест города Ростова-на-Дону, решениях городской межведомственной комиссии по наименованиям общественно-значимых мест, установке памятных знаков, увековечению имен выдающихся людей и памятных событий в городе Ростове-на-Дону.
Для оценки эффективности Программы используются целевые показатели, характеризующие текущие и конечные результаты ее реализации.
Эффективность реализации программы определяется степенью достижения следующих показателей программы:
N п/п |
Наименование показателя |
Методика расчета и оценки показателя, источник информации о показателе |
1 |
2 |
3 |
1. |
Объем библиотечного фонда (ед.) |
, где: - фонд библиотеки; К - книгообеспеченность на душу населения; Н - численность населения. Оценивается разница между плановыми и достигнутыми значениями показателей. Форма федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке". |
2. |
Обновляемость библиотечного фонда (новые поступления) (ед.) |
, где: П - объем новых поступлений в год; - объем фонда; % П - установленный процент новых поступлений от общего объема фонда. Оценивается разница между плановыми и достигнутыми значениями показателей. Форма федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке". |
3. |
Число читателей в библиотеках (чел.) |
Определяется путем суммирования количества читателей в библиотеках за 1 год. Оценивается разница между плановыми и достигнутыми значениями показателей. Форма федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке". |
4. |
Количество посещений в библиотеках (чел.) |
Фактическое количество посещений библиотек определяется путем суммирования количества посещений общедоступных библиотек за 1 год. Оценивается разница между плановыми и достигнутыми значениями показателей. Форма федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке". |
5. |
Количество выданных документов (ед.) |
Фактическое количество выданных документов определяется путем суммирования количества выданных документов за 1 год. Оценивается разница между плановыми и достигнутыми значениями показателей. Форма федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке". |
6. |
Количество просветительских, культурно-досуговых мероприятий (ед.) |
Фактическое количество проведенных мероприятий. Данные соотносятся с показателями формы федерального статистического наблюдения N 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа". Оценивается разница между плановыми и достигнутыми значениями показателей |
7. |
Количество предоставленных посетителям информационных, справочных, статистических материалов (ед.) |
Фактическое количество выданных информационных, справочных, статистических материалов определяется путем суммирования количества выданных документов за 1 год. Оценивается разница между плановыми и достигнутыми значениями показателей. Форма федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке". |
8. |
Количества культурно-досуговых объектов в муниципальных парках культуры и отдыха (шт.) |
Данные соотносятся с показателями формы N 11-НК "Сведения о работе парка культуры и отдыха (городского сада)". Оценивается разница между плановыми и достигнутыми значениями показателей |
9. |
Количество клубных формирований в учреждениях культуры города. Количество коллективов народного творчества в клубных учреждениях города (ед.) |
Форма федерального статистического наблюдения N 11-НК "Сведения о работе парка культуры и отдыха (городского сада)". Оценивается разница между плановыми и достигнутыми значениями показателей. |
10. |
Количество культурно-досуговых мероприятий, проводимых учреждениями культуры города (шт.) |
Фактическое количество проведенных мероприятий; журнал учета мероприятий. Оценивается разница между плановыми и достигнутыми значениями показателей |
11. |
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов до 99,6 процентов |
Показатель рассчитывается делением численности участников культурно-досуговых мероприятий, организованных органами местного самоуправления городского округа на среднегодовую численность населения городского округа 75% дееспособного населения на основании статистических данных о численности населения. Оценивается разница между плановыми и достигнутыми значениями показателей. |
12. |
Количество редких видов животных в МБУ Ростовский-на-Дону зоопарк (ед.) |
Фактическое количество редких видов животных определяется путем суммирования количества данных видов животных. Оценивается разница между плановыми и достигнутыми значениями показателей. |
13. |
Оформление паспортов, охранных обязательств и другой документации (шт.) |
Определяется на основании и суммировании количества изготовленной документации, в зависимости от сроков действия паспортов или оформленной документации на новые объекты. Оценивается разница между плановыми и достигнутыми значениями показателей. |
14. |
Содержание и популяризация муниципальных памятников (шт.) |
Определяется на основании количества разработанной проектной документации и составленных дефектных актов при обследовании памятников. Оценивается разница между плановыми и достигнутыми значениями показателей. |
15. |
Организация мероприятий по установке новых мемориальных досок, памятников и памятных знаков (шт.) |
На основании решений межведомственных комиссий. Оценивается разница между плановыми и достигнутыми значениями показателей. |
16. |
Организация мероприятий, обеспечивающих популяризацию историко-культурного наследия (шт.) |
Фактическое количество проведенных мероприятий. Оценивается разница между плановыми и достигнутыми значениями показателей. |
17. |
Число учащихся в детских школах искусств (чел.) |
Приказы учреждений, утверждающие списочный состав численности классов на начало учебного года; приказы учреждений о переводе, отчислении и зачислении обучающихся. Форма федерального статистического наблюдения N 1-ДМШ "Сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств"; отчеты МБОУ ДОД ДМШ, ДХШ, ДШИ. Оценивается разница между плановыми и достигнутыми значениями показателей. |
18. |
Количество специализаций и отделений (шт.) |
|
19. |
Число учащихся и творческих коллективов, удостоенных званий Лауреатов конкурсов и фестивалей, выставок различных уровней (чел.) |
Отчеты МБОУ ДОД ДМШ, ДХШ, ДШИ; образовательно-учебные планы школ искусств, решения оргкомитетов и жюри об итогах фестивалей, конкурсов, выставок. Оценивается разница между плановыми и достигнутыми значениями показателей. |
20. |
Сохранение сети муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования (шт.) |
Оценивается разница между плановыми и достигнутыми значениями показателей. |
21. |
Количество отремонтированных муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования (шт.) |
Оценивается разница между плановыми и достигнутыми значениями показателей. |
Методика оценки эффективности Программы включает в себя ряд критериев по сопоставлению достигнутых показателей с целевыми показателями, соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов.
Степень достижения запланированных результатов оценивается по трем параметрам:
- соотношение плановых и фактических значений показателей решения задач;
- выполнение мероприятий Программы - соблюдение сроков и соответствие фактического результата ожидаемому;
- соотношение планового и фактического объема финансирования мероприятий подпрограмм Программы.
Эффективность и результативность Программы определяется исходя из оценки степени выполнения целевых показателей с учетом соответствия полученных результатов поставленным целям.
Критерием оценки эффективности Программы является степень достижения заявленных в программе целевых индикаторов и показателей.
Критерий рассчитывается по формуле:
, где:
- степень достижения i-го целевого показателя Программы;
- фактическое значение i-го целевого показателя Программы;
- плановое значение i-го целевого показателя Программы.
Значение показателя должно быть больше либо равно 1.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств заключается в сопоставлении плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат рассчитывается по формуле:
, где:
- степень соответствия бюджетных затрат i-го мероприятия Программы;
- фактическое значение бюджетных затрат i-го мероприятия Программы;
- плановое (прогнозное) значение бюджетных затрат i-го мероприятия Программы.
Значение показателя должно быть меньше либо равно 1.
Эффективность реализации Программы по различным ее направлениям оценивается как степень фактического достижения целевых показателей программы по формуле:
в числителе - сумма отношений фактических значений показателей, достигнутых в ходе реализации Программы, к установленным значениям показателей, утвержденных Программой; в знаменателе - количество целевых показателей Программы.
При значении показателя эффективности:
100 процентов - реализация Программы считается эффективной;
менее 100 процентов - реализация Программы считается неэффективной;
более 100 процентов - реализация Программы считается наиболее эффективной.
По результатам оценки эффективности реализации Программы производится уточнение и корректировка задач Программы, подпрограмм и основных мероприятий Программы.
В случае существенных различий данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение.
По результатам факторного анализа обосновывается возможное изменение задач, состава и количественных значений показателей, объемов финансирования муниципальной программы на очередной финансовый год.
Управление культуры города Ростова-на-Дону с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных Программой, Управление культуры города Ростова-на-Дону готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы, показателей оценки и перечня мероприятий Программы, согласует предложения с Департаментом экономики города Ростова-на-Дону и Муниципальным казначейством города Ростова-на-Дону.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.