Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 18.11.2013 г. N 1244
Административный регламент N АР-199-20-Т
муниципальной услуги "Прекращение права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования граждан земельными участками, занимаемыми индивидуальными жилыми домами, садовыми, огородными и дачными земельными участками"
Согласован: заключение управления по вопросам муниципальной службы и кадров от 16.07.2013 N 59-9.1/637
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок, сроки и последовательность выполнения муниципальным казенным учреждением "Управление многофункциональных центров города Ростова-на-Дону" (далее - МКУ "УМФЦ"), специалистами администраций районов города Ростова-на-Дону действий при предоставлении муниципальной услуги "Прекращение права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования граждан земельными участками, занимаемыми индивидуальными жилыми домами, садовыми, огородными и дачными земельными участками".
1.2. Целью предоставления услуги является подготовка правоустанавливающего акта о прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования граждан земельными участками, занимаемыми индивидуальными жилыми домами, садовыми, огородными и дачными земельными участками.
1.3. Заявителями - получателями муниципальной услуги являются физические лица.
От имени физического лица заявление на предоставление муниципальной услуги могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны несовершеннолетних);
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, образцы документов, форму для интернет-консультаций можно получить:
1.4.1. по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru);
1.4.2. по телефону Единого центра телефонных обращений УМФЦ (тел. 8 (863) 282-55-55);
1.4.3. на официальном интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону: http://www.rostov-gorod.ru / "Портал услуг" / Отрасль "Имущественно-земельные отношения".
1.4.4. на портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области http://www.pgu.donland.ru / Портал государственных и муниципальных услуг / Имущественные отношения.
Прием пакета документов от заявителя (представителя заявителя) и организация работы по прекращению права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования граждан земельными участками, занимаемыми индивидуальными жилыми домами, садовыми, огородными и дачными земельными участками, выполняется в соответствии со стандартом N СТ-199-20-Т-3.2 "Прекращение права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования граждан земельными участками, занимаемыми индивидуальными жилыми домами, садовыми, огородными и дачными земельными участками" (приложение 1 к настоящему Административному регламенту).
1.5. Ответственность за исполнение настоящего регламента несут главы администраций районов города Ростова-на-Дону, начальник МКУ "УМФЦ" в рамках своих полномочий.
Назначение ответственных за исполнение, а также введение в действие административных процедур территориальных органов местного самоуправления осуществляется главами администраций районов города.
1.6. Ответственность за актуализацию настоящего регламента несёт директор Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону.
1.7. Аббревиатуры, термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте:
Глава администрации - глава администрации, наименование района;
ОА - отдел архитектуры администрации, наименование района;
Начальник ОА - главный архитектор - начальник отдела архитектуры администрации, наименование района;
Специалист ОА - специалист отдела архитектуры администрации, наименование района;
ОКОР - отдел контрольно-организационный работы администрации, наименование района;
Специалист ОКОР - специалист отдел контрольно-организационный работы администрации, наименование района;
УМФЦ - МКУ "Управление многофункциональных центров города Ростова-на-Дону";
Управление Росреестра РО - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области;
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по РО - ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Ростовской области;
Интернет-портал Администрации города - официальный интернет-портал Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону;
МКУ "Муниципальный архив города Ростова-на-Дону" - Муниципальное казенное учреждение "Муниципальный архив города Ростова-на-Дону".
1.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляют администрации районов города (в соответствии с местом нахождения земельного участка).
1.9. Предоставление муниципальной услуги УМФЦ, администрациями районов города Ростова-на-Дону осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 131);
- Земельным кодексом Российской Федерации (ст. 21, 45, 53);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (ст. 16);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (ст. 3 п. 9.1);
- Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 28.02.2006 N 98 "О приведении в соответствие с действующим земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации решения городской Думы от 25.12.2002 N 143 "Об утверждении Положения "Об основах регулирования земельных отношений в городе Ростове-на-Дону" (п. 1);
- Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 21.03.2013 N 300 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством" (п. 2.3 раздела 2).
1.10. Консультирование, приём и выдачу документов осуществляют специалисты отделов обслуживания МКУ "УМФЦ" в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
1.11. Адрес электронной почты для обращений за консультацией:
1.11.1. МКУ "УМФЦ": info@mfcrnd.ru.
1.11.2. администрации районов:
- Ворошиловский район: adminvor@rostov-gorod.ru;
- Железнодорожный район: admingel@rostov-gorod.ru;
- Кировский район: adminkir@rostov-gorod.ru;
- Ленинский район: adminlen@rostov-gorod.ru;
- Октябрьский район: adminokt@rostov-gorod.ru;
- Первомайский район: adminper@rostov-gorod.ru;
- Пролетарский район: adminpro@rostov-gorod.ru;
- Советский район: adminsov@rostov-gorod.ru.
1.12. Почтовые адреса администраций районов:
- Ворошиловский район г. Ростова-на-Дону: 344113, г. Ростов-на-Дону, бул. Комарова, 28/5
- Железнодорожный район г. Ростова-на-Дону: 344004, г. Ростов-на-Дону, просп. Стачки, 42;
- Кировский район г. Ростова-на-Дону: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Серафимовича, 86;
- Ленинский район г. Ростова-на-Дону: 344007, г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 36;
- Октябрьский район г. Ростова-на-Дону: 344038, г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 44;
- Первомайский район г. Ростова-на-Дону: 344029, г. Ростов-на-Дону, ул. Воровского, 48;
- Пролетарский район г. Ростова-на-Дону: 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. Советская, 2/10;
- Советский район г. Ростова-на-Дону: 344091, г. Ростов-на-Дону, пр. Коммунистический, 24.
1.13. Основными требованиями к информированию заявителей являются достоверность, полнота, четкость в изложении предоставляемой информации о требуемых документах и об административных процедурах, наглядность форм предоставляемой информации, а также оперативность, удобство и доступность ее получения.
1.14. Предоставление информации и муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.15. Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление с приложением пакета необходимых документов. Заявление и пакет документов заявитель может сдать в отделы обслуживания МКУ "УМФЦ", информацию о графике приема можно получить в центре телефонных обращений УМФЦ по телефону 8 (863) 282-55-55, а также на сайте www.mfcrnd.ru либо направить по почте в администрацию соответствующего района города.
Бланк заявления можно получить у специалиста УМФЦ либо распечатать с интернет-портала по адресам, указанным в п. 1.4.
1.16. В заявлении заявитель имеет право указать способ доставки результата муниципальной услуги.
- лично по месту сдачи документов в отделах обслуживания МКУ "УМФЦ";
- по почте.
Допускается направление пакета документов по почте в администрацию района города (в соответствии с местом нахождения земельного участка):
- на адрес администрации Ворошиловского района города Ростова-на-Дону: 344113, г. Ростов-на-Дону, бул. Комарова, 28/5;
- на адрес администрации Железнодорожного района города Ростова-на-Дону: 344004, г. Ростов-на-Дону, просп. Стачки, 42;
- на адрес администрации Кировского района города Ростова-на-Дону: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Серафимовича, 86;
- на адрес администрации Ленинского района города Ростова-на-Дону: 344007, г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 36;
- на адрес администрации Октябрьского района города Ростова-на-Дону: 344038, г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 44;
- на адрес администрации Первомайского района города Ростова-на-Дону: 344029, г. Ростов-на-Дону, ул. Воровского, 48;
- на адрес администрации Пролетарского района города Ростова-на-Дону: 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. Советская, 2/10;
- на адрес администрации Советского района города Ростова-на-Дону: 344091, г. Ростов-на-Дону, пр. Коммунистический, 24.
1.17. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
1.18. Перечень документов, которые заявитель обязан представить в УМФЦ либо по почте для получения услуги, приведен в стандарте услуги (приложение 1 к настоящему регламенту).
1.19. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
1.20. Результатом предоставления муниципальной услуги является копия правоустанавливающего акта о прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования граждан земельными участками, занимаемыми индивидуальными жилыми домами, садовыми, огородными и дачными земельными участками, или мотивированный отказ.
1.21. Информацию о состоянии заявки на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет возможность получить по телефону
- УМФЦ по тел. 8(863) 282-55-55.
1.22. Правовые нормы, регулирующие отношения по предоставлению услуги многофункциональными центрами, вступают в силу в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с момента заключения администрациями районов города Ростова-на-Дону соглашения с УМФЦ о взаимодействии. Информацию о предоставлении муниципальной услуги через УМФЦ, местонахождении отделов обслуживания граждан УМФЦ, графике приема можно получить в центре телефонных обращений УМФЦ по телефону 8 (863) 282-55-55, а также на сайте www.mfcrnd.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Требования, предъявляемые к предоставлению муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для ее предоставления, сроки и иная информация указана в стандарте муниципальной услуги N СТ-199-20-Т-3.2 "Прекращение права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования граждан земельными участками, занимаемыми индивидуальными жилыми домами, садовыми, огородными и дачными земельными участками" (приложение 1 к настоящему Административному регламенту).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность административных процедур, осуществляемых специалистами УМФЦ, администраций районов города Ростова-на-Дону (в соответствии с местом нахождения земельного участка).
Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами УМФЦ.
Основанием для начала исполнения муниципальных услуг является подача заявления гражданами.
Заявители имеют право представить заявление:
- лично;
- по доверенности;
- по почте;
- в электронном виде (при наличии технической возможности).
Требования к написанию заявлений:
- заявление должно быть написано разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
- в заявлении не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов, исправлений;
- заявление не может быть заполнено карандашом.
3.2. Муниципальная услуга "Прекращение права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования граждан земельными участками, занимаемыми индивидуальными жилыми домами, садовыми, огородными и дачными земельными участками". Порядок, условия предоставления услуги изложены в стандарте N СТ-199-20-Т-3.2 (приложение 1 к настоящему Административному регламенту), оказывается в соответствии с блок-схемой БС-1 (приложение 2 к настоящему Административному регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и пакета документов - 1 день;
2) рассмотрение и анализ представленного пакета документов - 7 дней;
3) подготовка правоустанавливающего акта администрацией района города о прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования граждан земельными участками, занимаемыми индивидуальными жилыми домами, садовыми, огородными и дачными земельными участками, или мотивированного отказа - 22 дня.
3.2.1. Административная процедура - прием и регистрация заявления и пакета документов.
Ответственным за исполнение административной процедуры является УМФЦ.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени.
В случае незаполнения всех обязательных пунктов заявления, специалист УМФЦ предлагает заявителю заполнить все пункты заявления для последующего принятия заявления и пакета документов.
В случае надлежащего оформления заявления, специалист УМФЦ в установленном порядке регистрирует заявление.
Документы, представленные лично в УМФЦ, регистрируются в порядке делопроизводства.
Прием, регистрация, учет документов специалистами УМФЦ, а также передача документов в администрацию района города (в соответствии с местом нахождения земельного участка) осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Регистрация полученного по почте заявления и пакета документов осуществляется специалистом администрации района города, ответственным за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и пакета документов и передача их в администрацию района города (в соответствии с местом нахождения земельного участка).
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
В случае, если в представленном пакете документов отсутствуют документы или сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении других органов власти, органов местного самоуправления, организаций и в соответствии с действующим законодательством должны быть получены органом местного самоуправления, предоставляющим услугу (администрация района города (в соответствии с местом нахождения земельного участка), в порядке межведомственного информационного взаимодействия направляются межведомственные запросы с целью получения необходимых документов и содержащихся в них сведений, устанавливая срок ответа - не более пяти рабочих дней.
Межведомственные запросы направляются:
- в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Ростовской области в целях получения кадастрового паспорта земельного участка;
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области в целях получения сведений о зарегистрированных правах на земельный участок;
- МКУ "Муниципальный архив города Ростова-на-Дону" в целях получения копии решения исполнительного органа или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование.
Результатом является получение всех документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае если заявитель самостоятельно представил указанные документы и сведения, процедура, связанная с направлением запросов, не выполняется.
3.2.2. Административная процедура - рассмотрение и анализ представленного пакета документов включает в себя:
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является администрация района города (в соответствии с местом нахождения земельного участка).
Данная административная процедура включает в себя:
- передачу заявления на визирование главе администрации района города;
- визирование заявления главой администрации района города на ответственного исполнителя;
- рассмотрение и проверку уполномоченным специалистом района города полноты и достаточности данных в предоставленном пакете документов;
- анализ правового подтверждения в предоставленном пакете документов возможности принятия правоустанавливающего акта или подготовки мотивированного отказа.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 7 дней.
Результатом административной процедуры является принятие решения о подготовке проекта правоустанавливающего акта о прекращении права пожизненного наследуемого владения постоянного (бессрочного) пользования граждан земельными участками, занимаемыми индивидуальными жилыми домами, садовыми, огородными и дачными земельными участками, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. Административная процедура - подготовка правоустанавливающего акта о прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования граждан земельными участками, занимаемыми индивидуальными жилыми домами, садовыми, огородными и дачными земельными участками, или мотивированного отказа.
Ответственным за исполнение административной процедуры является администрация района города (в соответствии с местом нахождения земельного участка).
Данная административная процедура включает в себя:
- подготовку правоустанавливающего акта администрации района города о прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования граждан земельными участками, занимаемыми индивидуальными жилыми домами, садовыми, огородными и дачными земельными участками;
- проверку, визирование и подписание правоустанавливающего акта администрации района города;
- передачу в УМФЦ либо направление заявителю по почте копии правоустанавливающего акта о прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, занимаемыми индивидуальными жилыми домами, садовыми, огородными и дачными земельными участками, либо мотивированного отказа в трехдневный срок со дня его принятия.
Результатом данной административной процедуры является получение заявителем копии правоустанавливающего акта администрации соответствующего района города "О прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования граждан земельными участками, занимаемыми индивидуальными жилыми домами, садовыми, огородными и дачными земельными участками" либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 22 дня.
Результатом услуги является копия правоустанавливающего акта о прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, занимаемыми индивидуальными жилыми домами, садовыми, огородными и дачными земельными участками, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок оказания муниципальной услуги составляет 30 дней.
Право на земельный участок, не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прекращается у лица, подавшего заявление об отказе от права на земельный участок, с момента принятия решения. В случае если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, администрация района города в недельный срок со дня принятия решения обращается в Управление Росреестра РО для государственной регистрации прекращения права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования граждан земельными участками, занимаемыми индивидуальными жилыми домами, садовыми, огородными и дачными земельными участками.
Администрация района города сообщает об отказе от права на земельный участок, право на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости, в недельный срок со дня принятия решения.
Согласно стандарту муниципальной услуги N СТ-199-20-Т-3.2., заявитель имеет возможность в течение 5 рабочих дней получить консультацию в электронном виде.
Необходимые для предоставления услуги документы, при наличии технической возможности для их приема и рассмотрения, заявитель может направить в электронном виде с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области". Информацию о возможности направления документов в электронном виде можно получить в органе, предоставляющем услугу по телефонам, указанным в п. 1.4 настоящего регламента, или в центре телефонных обращений УМФЦ по тел. 8 (863) 282-55-55.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за порядком предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, назначенным приказом начальника УМФЦ, главы администрации района города Ростова-на-Дону.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, назначенным приказом главы администрации района города Ростова-на-Дону и начальником УМФЦ, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений муниципальных правовых актов, методических рекомендаций, содержащих порядок предоставления муниципальной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации района города, начальником УМФЦ.
Текущий контроль за порядком предоставления муниципальной услуги осуществляется также главой администрации района города, начальником УМФЦ посредством рассмотрения письменных и устных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
4.2. Периодический контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления указанной в настоящем регламенте муниципальной услуги осуществляется посредством проведения внутренних аудитов должностными лицами районных администраций города, УМФЦ, ответственными за проведение внутреннего аудита, в порядке, установленном стандартом СТО-03 "Внутренние аудиты системы менеджмента качества".
4.3. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальных услуг принимается главой администрации района города, начальником УМФЦ в следующих случаях:
- в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений исполнения Административного регламента;
- обращений физических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц, отвечающих за предоставление муниципальной услуги.
4.4. В случае если в результате контроля обнаружены несоответствия в документах, в действиях сотрудников, участвующих в предоставлении указанной в настоящем административном регламенте муниципальной услуги, глава района города, начальник УМФЦ обеспечивает разработку и выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин согласно стандарту СТО-02 "Управление несоответствиями требованиям к исполнению услуг и функций".
4.5. Должностное лицо, специалист, осуществляющие действия, определенные административными процедурами, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка проведения, полноту и качество выполнения услуги. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Муниципальные служащие несут дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.02.2008 N 357 "О принятии "Положения о муниципальной службе в городе Ростове-на-Дону" в новой редакции".
4.6. Заявитель, после подачи документов на предоставление муниципальной услуги, имеет право на получение сведений о состоянии заявки по телефону или посредством личного посещения УМФЦ согласно режиму работы, указанному в п. 3 Стандарта N СТ-199-20-Т-3.2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.