Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе города Таганрога
"Социальная поддержка граждан"
Подпрограмма
"Совершенствование социальной поддержки семьи и детей"
28 февраля, 5 августа, 26 сентября, 17 октября, 31 декабря 2014 г., 27 января, 27 апреля, 18 июня, 4 августа, 24 сентября, 23 ноября, 16 декабря 2015 г., 28 января, 11 марта, 14 июня, 29 июля, 14 сентября, 22 ноября, 30 декабря 2016 г., 16 февраля, 7 апреля, 18 июля, 26 сентября, 20 ноября, 26 декабря 2017 г., 29 января 2018 г.
Паспорт изменен с 7 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 29 января 2018 г. N 145
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3
Современная демографическая ситуация в городе Таганроге сформировалась под влиянием политических, социально-экономических процессов в Российской Федерации, а также демографических процессов, происходивших в предыдущие годы.
Разнонаправленность факторов, влияющих на демографическую ситуацию, и их социальная значимость требуют комплексного межведомственного подхода, решаемого программно-целевым методом.
Применение программно-целевого метода для решения имеющихся в городе демографических проблем позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить их комплексное решение на протяжении ряда лет, обеспечив взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
В городе Таганроге принимались различные меры по повышению качества и уровня жизни населения, в том числе в рамках национальных проектов и целевых программ, что, безусловно, положительно отразилось на демографической ситуации и, прежде всего, на снижении темпов сокращения численности населения города.
Экономическая и социальная политика, проводимая в городе Таганроге, Ростовской области, в значительной мере способствует улучшению демографической ситуации.
Подпрограмма 3 включает в себя дополнительные меры к реализуемым на территории города мероприятиям в рамках муниципальных программ в сфере образования, здравоохранения, труда и занятости, жилищной политики.
Демографические процессы крайне инерционны и не могут быть объяснены изменениями за короткий промежуток времени. Однако работа, проводимая в предыдущие годы, способствовала созданию условий для улучшения отдельных показателей, характеризующих улучшение демографических процессов в городе.
С 2006 года в городе Таганроге отмечается устойчивый рост рождаемости. Число рождений выросло за 2006 - 2012 годы с 2256 до 3363 детей (на 49,1%). Суммарный коэффициент рождаемости увеличился за 2006 - 2012 годы с 1,012 до 1,571 (на 56%).
Младенческая смертность за 2006 - 2012 годы сократилась на 88 детей (на 19,6%). В 2012 году умерло 20 младенцев, что на 13,1% меньше, чем за 2011 год. Уровень младенческой смертности снизился на 22,3% и составил 6,7 против 8,2 на 1000 родившихся за 2011 год.
Естественная убыль населения уменьшилась за 2006 - 2012 годы в 2,5 раза - с 2149 до 847 человек. Достигнут самый низкий показатель естественной убыли населения за последние 10 лет.
Ожидаемая продолжительность жизни увеличилась за 2006 - 2011 годы на 3,21 года, в том числе мужчин - на 3,15 года, женщин - на 2,73 года. В 2011 году ожидаемая продолжительность жизни всего населения составила 70,3 года, мужчин - 64,9 года, женщин - 75,7 лет. В 2012 году показатель ожидаемой продолжительности жизни вырос и составил 71,02 года.
Экономическое и социальное положение семей с детьми будет предопределяться параметрами социально-экономического развития города. Решение основных проблем семей с детьми возможно при эффективном взаимодействии всех социальных институтов и отраслей социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство, строительство и др.), в том числе в рамках реализации профильных приоритетных национальных проектов, муниципальных программ города Таганрога.
Предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми способствовало решению ряда задач, в том числе улучшению демографической ситуации в городе Таганроге.
Меры социальной поддержки семей, имеющих детей, определенные законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области, иными нормативными правовыми актами включают: государственные пособия гражданам, имеющим детей; меры социальной поддержки в денежном выражении; меры социальной поддержки в натуральном виде.
В рамках реализации комплексных мер по улучшению демографической ситуации в городе Таганроге ведется целенаправленная работа по пропаганде ценности семейного воспитания, поощрению многодетности, по созданию условий, обеспечивающих право ребенка жить и воспитываться в семье.
По состоянию на 01.01.2013 в Управлении социальной защиты населения г. Таганрога состояло 782 многодетные семьи, в которых воспитывается 2,5 тысячи детей. За 2012 год на каждого ребенка выплачено ЕДВ на общую сумму 9 248,2 тыс. рублей.
Кроме того, осуществлялась поддержка малообеспеченных граждан за счет средств бюджета города Таганрога. За 2012 год оказана материальная помощь в денежном выражении 1 400 малообеспеченным семьям с детьми и семьям, имеющим детей-инвалидов, на общую сумму 1 894,5 тыс. рублей.
Меры социальной поддержки семьям с детьми базируются на применении двух подходов:
категориальный подход предоставления мер социальной поддержки - без учета нуждаемости граждан (семей);
адресный подход предоставления мер социальной поддержки гражданам - с учетом нуждаемости граждан (семей), исходя из соотношения их доходов с установленной в Ростовской области величиной прожиточного минимума соответствующих социально-демографических групп населения.
Меры социальной поддержки семьям, имеющим детей, в категориальной форме, предусмотрены действующим федеральным законодательством и областным законодательством (в части предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям и единовременной денежной выплаты в связи с рождением одновременно трех и более детей). Необходимость дифференциации обусловлена единой системой государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.
Динамика
численности получателей мер социальной поддержки семьям с детьми
N п/п |
Виды мер социальной поддержки семей с детьми |
Численность получателей |
|
2011 год |
2012 год |
||
1 |
Единовременное пособие при рождении ребенка* |
602 |
652 |
2 |
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком* |
2159 |
2218 |
3 |
Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву* |
4 |
2 |
4 |
Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву* |
22 |
17 |
5 |
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком, лицам, уволенным в связи с ликвидацией организации* |
11 |
13 |
6 |
Ежемесячная денежная выплата до достижения ребенком возраста двух лет для приобретения специальных молочных продуктов детского питания* |
3231 |
1730 |
7 |
Ежемесячная денежная выплата на детей из многодетных семей* |
721 |
782 |
8 |
Ежемесячные денежные выплаты на полноценное питание беременным женщинам из малоимущих семей, кормящим матерям и детям в возрасте до трех лет из малоимущих семей при наличии заключения врача* |
|
205 |
9 |
Предоставление сертификата на региональный материнский капитал малоимущим семьям при рождении третьего или последующих детей в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2016 года |
|
23 |
10 |
Реализация средств регионального материнского капитала будет производиться с 2015 года* |
|
|
11 |
Единовременная денежная выплата в связи с рождением одновременно трех и более детей* |
|
|
12. |
Дети, охваченные различными формами отдыха и оздоровления |
1881 |
2321 |
* С 1 января 2009 года вышеуказанные виды социальных выплат ежегодно индексируются исходя из прогнозного уровня инфляции, определенного федеральным и областным законами о федеральном и областном бюджетах.
Динамика такого рода позволяет предположить, что в прогнозируемом периоде, в сочетании с сохранением ряда негативных социальных явлений (бедность, инвалидность и пр.), потребности семей и детей в мерах социальной поддержки не только не сократятся, но, наоборот, возрастут, что учитывается в рамках мероприятий подпрограммы 3, в том числе в части их финансового обеспечения.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" в целях совершенствования демографической политики Российской Федерации и Ростовской области предполагается обеспечить повышение к 2018 году суммарного коэффициента рождаемости до 1,548.
Принятие новых мер социальных поддержки в виде регионального материнского капитала, ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка или последующих детей, единовременной денежной выплаты в связи с рождением одновременно трех и более детей будет способствовать решению поставленных задач.
Проблема улучшения демографической ситуации является долговременной, а значит, в целях осуществления единой социально-экономической политики города Таганрога, направленной на увеличение роста рождаемости, необходимо продолжить работу по предоставлению мер социальной поддержки в рамках разработанной подпрограммы 3.
К рискам реализации подпрограммы 3 можно отнести организационные, финансовые и информационные риски.
Анализ рисков, описание мер управления рисками приведены в общей части муниципальной программы.
Финансовые риски связаны с возможным снижением объемов финансирования программных мероприятий.
Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий подпрограммы 3.
Информационные риски связаны с отсутствием или недостаточностью отчетной информации, используемой в ходе реализации подпрограммы 3.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 22 ноября 2016 г. N 2506 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы 3
Социальная поддержка семьи и детей является важным направлением государственной семейной политики города Таганрога. В этой связи целями подпрограммы 3 являются:
увеличение роста рождаемости и улучшение демографической ситуации в городе Таганроге;
предоставление в полном объеме мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, установленных законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области.
Достижением целей подпрограммы 3 будет являться обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи, создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей путем повышения уровня жизни семей с детьми и улучшение демографической ситуации в Ростовской области.
Для достижения целей подпрограммы 3 требуется решение следующих задач:
предоставление мер социальной поддержки, направленных на стимулирование многодетности;
организация отдыха и оздоровления детей;
формирование общественного сознания, направленного на повышение статуса семьи.
В качестве индикаторов достижения целей подпрограммы 3 предлагаются следующие показатели:
доля семей с детьми, получающих меры социальной поддержки, в общей численности семей с детьми, проживающих на территории города Таганрога;
доля детей школьного возраста, получивших отдых и оздоровление в организациях отдыха детей и их оздоровления, в общей численности детей школьного возраста;
доля детей, оздоровленных в лагерях дневного пребывания, от численности детей, подлежащих оздоровлению в текущем году.
Показатели подпрограммы 3 учитываются на основе статистической отчетности Управления социальной защиты населения г. Таганрога в процентном и денежном отношении с годовой периодичностью за отчетный период.
Показатели оценивают исполнение задач и эффективность мероприятий подпрограммы 3.
Показатель "Доля семей с детьми, получающих меры социальной поддержки, в общей численности семей с детьми, проживающих на территории города Таганрога" позволит оценить результаты реализации предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, в городе, их действие на состояние демографической ситуации в области, будет способствовать повышению эффективности использования средств областного и федерального бюджетов, направляемых на эти цели.
Показатель "Доля детей школьного возраста, получивших отдых и оздоровление в организациях отдыха детей и их оздоровления, в общей численности детей школьного возраста" позволит оценить результаты охвата детей различными формами отдыха и оздоровления, будет способствовать повышению эффективности использования средств областного и федерального бюджетов, направляемых на эти цели.
Показатель "Доля детей, оздоровленных в лагерях дневного пребывания, от численности детей, подлежащих оздоровлению в текущем году" позволит оценить результаты охвата детей оздоровительной кампанией в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений в каникулярный период, будет способствовать повышению эффективности использования средств областного и местного бюджетов, направляемых на эти цели.
Показатели оценивают исполнение задачи и эффективность мероприятий подпрограммы 3.
Информация о методике расчета показателей (индикаторов) приведена в приложении N 6.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3: повышение уровня жизни семей с детьми; ежегодное увеличение числа рожденных детей; Подпрограмма 3 реализуется в 2014 - 2020 годах.
Раздел 3 изменен с 25 октября 2017 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 26 сентября 2017 г. N 1694
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
Система мер социальной поддержки семей с детьми носит заявительный характер и предусматривает разграничение полномочий и соответствующих
расходных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, по уровням бюджетной системы.
В рамках подпрограммы 3 предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
оказание материальной помощи малоимущим семьям с детьми и семьям, имеющим детей-инвалидов;
предоставление государственного ежемесячного пособия на ребенка малоимущим семьям;
предоставление мер социальной поддержки малоимущим семьям, имеющим детей первого-второго года жизни;
предоставление мер социальной поддержки детям из многодетных семей;
выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также выплата ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
предоставление мер социальной поддержки беременным женщинам, кормящим матерям и детям в возрасте до 3 лет из малоимущих семей;
ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения третьего или последующих детей до достижения возраста трех лет;
предоставление регионального материнского капитала малоимущим семьям;
осуществление бесплатной доставки детей из малообеспеченных семей к месту отдыха в рамках летней оздоровительной кампании;
расходы на приобретение путевок и обеспечение выплаты компенсации за самостоятельно приобретенную путевку в оздоровительные учреждения;
выплаты государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
организация отдыха и оздоровления детей в лагерях на базе муниципальных образовательных организаций;
софинансирование расходов на организацию отдыха детей в каникулярное время;
расходы на организацию отдыха детей в каникулярное время; расходы на организацию бесплатного питания малообеспеченных учащихся;
расходы на организацию предоставления бесплатного молока учащимся 1 - 4 классов;
расходы на организацию проезда отдельных категорий учащихся; выплаты приемным семьям на коммунальные платежи и содержание имущества;
расходы на осуществление полномочий по назначению и выплате единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения;
расходы на осуществление полномочий по предоставлению компенсации части платы, взимаемой за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
расходы на осуществление полномочий по предоставлению мер социальной поддержки граждан, усыновивших (удочеривших) ребенка (детей), в части назначения и выплаты единовременного денежного пособия;
расходы на осуществление полномочий по предоставлению мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных частями 1, 1.1, 1.2, 1.3 статьи 13.2 Областного закона от 22.10.2004 N 165-ЗС "О социальной поддержке детства в Ростовской области".
Обеспечение в полном объеме предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, установленных законами Российской Федерации и законами Ростовской области, позволит повысить благосостояние семей, имеющих детей.
Экономическая эффективность подпрограммы 3 будет выражена в увеличении реальных доходов семей с детьми за счет предоставляемых мер социальной поддержки на фоне увеличения количества многодетных семей, укрепления демографической ситуации и обеспечения социальной и экономической устойчивости семьи.
Раздел 4 изменен с 7 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 29 января 2018 г. N 145
4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы 3 муниципальной программы
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы 3 на 2014 - 2020 годы составит 2 779 668,1 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 242 172,8 тыс. рублей;
2015 год - 307 123,6 тыс. рублей;
2016 год - 477 687,4 тыс. рублей;
2017 год - 491 145,8 тыс. рублей;
2018 год - 459 840,7 тыс. рублей;
2019 год - 446 704,9 тыс. рублей;
2020 год - 354 992,9 тыс. рублей.
Информация о расходах на реализацию подпрограммы 3 приведена в приложении N 4 к муниципальной программе.
Информация о расходах местного бюджета, областного бюджета, федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию подпрограммы 3 приведена в приложении N 8 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.