Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 14.10.2013 N 3183
Муниципальная программа
города Таганрога "Социальная поддержка граждан"
28 февраля, 5 августа, 26 сентября, 17 октября, 31 декабря 2014 г., 27 января, 27 марта, 27 апреля, 18 июня, 4 августа, 24 сентября, 23 ноября, 16 декабря 2015 г., 28 января, 11 марта, 14 июня, 29 июля, 14 сентября, 22 ноября, 16, 30 декабря 2016 г., 16 февраля, 7 апреля, 18 июля, 26 сентября, 20 ноября, 26 декабря 2017 г., 29 января 2018 г.
Паспорт изменен с 7 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 29 января 2018 г. N 145
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы города Таганрога |
Муниципальная программа города Таганрога "Социальная поддержка граждан" (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы города Таганрога |
Управление социальной защиты населения г. Таганрога |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление образования г. Таганрога |
Участники муниципальной программы города Таганрога |
Участник 1 Пресс-служба Администрации города Таганрога; участник 2 Муниципальное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов города Таганрога" |
Подпрограммы муниципальной программы города Таганрога |
1. Социальная поддержка отдельных категорий граждан. 2. Развитие социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. 3. Совершенствование социальной поддержки семьи и детей. |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы города Таганрога |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы города Таганрога |
Создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки; повышение доступности социального обслуживания населения |
Задачи муниципальной программы города Таганрога |
Выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан; обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании; повышение качества предоставляемых пожилым людям и инвалидам социальных услуг путем внедрения новых форм социального обслуживания; создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы города Таганрога |
Доля населения, имеющего денежные доходы ниже региональной величины прожиточного минимума, в общей численности населения города Таганрога; доля граждан, получивших социальные услуги в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в муниципальные учреждения социального обслуживания населения |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы города Таганрога |
2014 - 2020 годы Этапы развития не выделяются |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы города Таганрога |
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы на 2014 - 2020 годы - 10 693 688,7 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1 500 720,9 тыс. рублей; 2015 год - 1 622 580,8 тыс. рублей; 2016 год - 1 768 719,9 тыс. рублей; 2017 год - 1 515 604,0 тыс. рублей; 2018 год - 1 504 539,6 тыс. рублей; 2019 год - 1 516 892,6 тыс. рублей; 2020 год - 1 264 630,9 тыс. рублей; средства местного бюджета - 326 706,7 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 32 159,4 тыс. рублей; 2015 год - 32 457,6 тыс. рублей; 2016 год - 73 058,5 тыс. рублей; 2017 год - 70 745,2 тыс. рублей; 2018 год - 54 419,0 тыс. рублей; 2019 год - 31 778,7 тыс. рублей; 2020 год - 32 088,3 тыс. рублей; средства областного бюджета - 8 010 345,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1 070 105,5 тыс. рублей; 2015 год - 1 123 556,6 тыс. рублей; 2016 год - 1 214 412,0 тыс. рублей; 2017 год - 1 070 067,8 тыс. рублей; 2018 год - 1 143 695,8 тыс. рублей; 2019 год - 1 175 964,8 тыс. рублей; 2020 год - 1 212 542,6 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 2 221 158,5 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 384 282,6 тыс. рублей; 2015 год - 449 966,6 тыс. рублей; 2016 год - 462 984,4 тыс. рублей; 2017 год - 348 351,0 тыс. рублей; 2018 год - 286 424,8 тыс. рублей; 2019 год - 289 149,1 тыс. рублей; 2020 год - 0 рублей; внебюджетные источники - 135 478,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 14 173,4 тыс. рублей; 2015 год - 16 600,0 тыс. рублей; 2016 год - 18 265,0 тыс. рублей; 2017 год - 26 440,0 тыс. рублей; 2018 год - 20 000,0 тыс. рублей; 2019 год - 20 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 20 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы города Таганрога |
Снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления; удовлетворение к 2020 году потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения; обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении; рост рождаемости |
1. Общая характеристика текущего состояния социально-экономического развития муниципального образования "Город Таганрог" в сфере реализации муниципальной программы
Государственная политика Российской Федерации в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан формируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Данные вопросы находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения.
Выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг является приоритетным направлением государственной политики в социальной сфере.
Развитие социальной сферы Ростовской области согласно Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года предполагает концентрацию на проблемах обеспечения благоприятного демографического баланса и улучшения благосостояния людей.
Важный шаг в этом направлении - реализация в 2010 - 2013 годах долгосрочной целевой программы "Социальная защита населения города Таганрога на 2011 - 2015 годы", социальная эффективность которой выражена в улучшении качества жизни отдельных категорий населения города Таганрога путем предоставления своевременно и в полном объеме мер социальной поддержки, увеличении числа детей, проживающих на территории города Таганрога, имеющих возможность получать оздоровительные услуги круглогодично, повышении качества и расширении спектра предоставляемых социальных услуг.
Обеспечение гарантированных, минимально достаточных условий жизни для наиболее уязвимых слоев населения остается важнейшей социальной функцией государственной власти. Приоритетным направлением развития социальной защиты населения является социальное обслуживание пожилых людей, инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей с ограниченными возможностями.
Население города Таганрога, как и России в целом, переживает устойчивый период демографического старения. На начало 2012 года удельный вес населения года в возрасте моложе трудоспособного составил 12,5% численности всего населения, доля лиц старше трудоспособного возраста - 35,4%. Численность лиц старше трудоспособного возраста по городу превышает число детей и подростков до 15 лет к началу 2012 года на 58,8 тыс. человек, или на 183%. В дальнейшем по городу прогнозируется снижение численности населения в трудоспособном возрасте. К 2015 году удельный вес этой категории населения составит 51,4% против 52,1% в 2011 году, к 2025 году снизится до 49,9%. Показатель демографической нагрузки (отношение численности населения нетрудоспособного возраста к населению в трудоспособном возрасте) к началу 2012 года составил 681 человек на 1000 лиц трудоспособного возраста. В перспективе прогнозируется рост величины нагрузки населения нетрудоспособных возрастов на трудоспособное население к 2015 году до 724 человек, а к 2026 году - до 860 человек.
Процессы старения населения города вызывают необходимость развития всех форм социального обслуживания граждан пожилого возраста.
Социальное обслуживание населения города Таганрога представлено муниципальным бюджетным учреждением "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов города Таганрога" (далее - МБУ "ЦСО г. Таганрога").
Социальным обслуживанием в городе Таганроге ежегодно охвачено более 3300 человек: инвалидов, граждан пожилого возраста. Востребованной формой социального обслуживания является предоставление социально-бытовых и социально-медицинских услуг на дому.
В 2012 году МБУ "ЦСО г. Таганрога" предоставлено клиентам 2171,1 тыс. услуг, включающих социальные услуги согласно гарантированному перечню, учреждениями для граждан пожилого возраста и инвалидов. На социальном патронаже специалистов учреждений находились 234 пенсионера, из которых 153 человека являются инвалидами.
Эффективное функционирование системы социальной поддержки и социального обслуживания населения направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода. Меры государственной социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности.
Малообеспеченным жителям города, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется материальная поддержка в виде областного адресного пособия и натуральной помощи.
Все меры социальной поддержки, гарантированные федеральным и областным законодательством, предоставляются льготным и малообеспеченным категориям граждан (ветеранам труда, ветеранам труда Ростовской области, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, инвалидам, ветеранам и инвалидам ВОВ, ветеранам боевых действий и др.) своевременно и в полном объеме. Получателями различных социальных выплат и льгот являются 179,5 тыс. жителей города Таганрога.
Решение задачи по повышению уровня рождаемости включает в себя усиление государственной поддержки семей, имеющих детей, включая поддержку семьи в воспитании детей, для чего необходимо:
оказание государственной поддержки гражданам в связи с рождением и воспитанием детей;
оказание дополнительной поддержки неполным семьям с детьми и многодетным семьям с низкими доходами, семьям, принимающим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, а также семьям, имеющим детей-инвалидов.
В 2012 году более 70,6 тыс. семей получали пособия и денежные выплаты на детей.
В целях укрепления института семьи в городе Таганроге с 2012 года введены дополнительные меры социальной поддержки для малообеспеченных семей в виде:
регионального материнского капитала при рождении (усыновлении) третьего или последующих детей;
ежемесячных денежных выплат с последующей ежегодной индексацией на полноценное питание беременных женщин, кормящих матерей и детей от одного года до трех лет жизни при наличии заключения врача (далее - ежемесячные денежные выплаты на питание).
С января 2013 года введены новые меры социальной поддержки семьям с детьми:
ежемесячная денежная выплаты на третьего ребенка или последующих детей в размере величины прожиточного минимума для детей в Ростовской области;
единовременная денежная выплата семьям в связи с рождением трех и более детей в размере 50 000 рублей на каждого ребенка.
Решение задач по укреплению здоровья детей и подростков включает в себя поддержку и развитие детского отдыха.
В 2012 году отдых и оздоровление детей были организованы в оздоровительных учреждениях, расположенных на территории Ростовской области, побережье Чёрного моря. Всеми видами отдыха и оздоровления охвачено 94,8% детей школьного возраста (2321 ребенок, путевки в лагеря).
Формирование современной и комфортной социальной среды, ориентированной на действенную поддержку людей, в силу объективных причин оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создание условий для того, чтобы каждый человек мог самостоятельно формировать стабильные благополучные социальные позиции для себя и своей семьи, решение задач по улучшению качества жизни населения напрямую связаны с повышением эффективности социальной политики. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы, принятие и реализацию муниципальной программы.
При проведении социальной политики необходима адекватная оценка сопутствующих рисков и гибкое реагирование на возникающие неблагоприятные тенденции.
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и участники муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести организационные, финансовые, социальные, непредвиденные и информационные.
Организационные риски связаны с ошибками управления реализацией муниципальной программы. Непринятие мер по урегулированию организационных рисков может повлечь нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств, невыполнение ряда мероприятий муниципальной программы или нарушение сроков их выполнения.
Мерами по снижению организационных рисков являются закрепление персональной ответственности исполнителей мероприятий муниципальной программы; повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и участников для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий; координация деятельности персонала ответственного исполнителя и участников и налаживание административных процедур для снижения данного риска.
Недофинансирование мероприятий муниципальной программы может привести к снижению показателей ее эффективности, прогнозируемости результатов, вариативности приоритетов при решении рассматриваемых проблем. Финансовые риски возникают по причине продолжительности срока реализации муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от стабильного финансирования.
Мерами по снижению финансовых рисков являются обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами; ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в зависимости от достигнутых результатов.
Одним из основных социальных рисков является макроэкономические условия развития города Таганрога и, как следствие, отсутствие официальных источников доходов у граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
Для минимизации социальных рисков будет осуществляться:
мониторинг исполнения действующего законодательства органами местного управления;
мониторинг и оценка предоставления мер социальной поддержки.
Непредвиденные риски связаны с кризисными явлениями в экономике Российской Федерации, с природными и техногенными катастрофами. Возникновение непредвиденных рисков может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Информационные риски связаны с отсутствием или недостаточностью отчетной информации, используемой в ходе реализации муниципальной программы.
С целью минимизации информационных рисков в ходе реализации муниципальной программы будет проводиться работа, направленная на:
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей муниципальной программы.
В целом способом ограничения рисков будет являться мониторинг эффективности проводимых мероприятий, ежегодная корректировка целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Для достижения целей муниципальной программы предполагается использовать финансовые (бюджетные, налоговые) меры государственного регулирования.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основные приоритеты в сфере реализации муниципальной программы определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Указа Президента Российской Федерации от 7.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 7.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 N 2067, Стратегии социально-экономического развития города Таганрога на период до 2020 года, утвержденной Решением Городской Думы города Таганрога от 26.07.2012 N 455.
Вышеперечисленными правовыми актами предусматривается в том числе достижение следующих целей:
обеспечение эффективного функционирования системы социальных гарантий (социальной защиты);
создания условий, благоприятных для рождения детей. К приоритетным направлениям социальной политики, определенным вышеуказанными нормативными правовыми актами, отнесены в том числе:
развитие сектора социальных услуг;
обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.
Исходя из стратегических целей развития Российской Федерации, Ростовской области, ключевых приоритетов развития города Таганрога определены цели муниципальной программы:
создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки;
повышение доступности социального обслуживания населения.
Для достижения целей муниципальной программы предстоит обеспечить решение следующих задач:
выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;
обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;
создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;
повышение качества предоставляемых пожилым людям и инвалидам социальных услуг путем внедрения новых форм социального обслуживания.
Оценка достижения целей муниципальной программы производится посредством следующих показателей.
Показатель "Доля населения, имеющего денежные доходы ниже региональной величины прожиточного минимума, в общей численности населения города Таганрога" позволяет количественно оценить конечные общественно значимые результаты реализации муниципальной программы с позиций обеспечения роста материального благосостояния населения, снижения уровня бедности посредством предоставления мер социальной поддержки, направленных на обеспечение роста доходов граждан.
Введение данного показателя в качестве целевого предполагает, что мероприятия, как муниципальной программы в целом, так и входящих в ее состав подпрограмм, должны ориентироваться на необходимость снижения уровня бедности населения в стране на основе социальной поддержки граждан.
Прогнозируемое ежегодное снижение данного показателя будет обеспечиваться за счет реализации в рамках муниципальной программы мероприятий, обеспечивающих последовательное расширение, в том числе в рамках совершенствования федерального, регионального и местного законодательства, адресного подхода, основанного на оценке нуждаемости, - как при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, так и при организации социального обслуживания населения и социальной поддержки семьи и детей.
Показатель "Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения" позволяет характеризовать и оценивать результаты реализации мероприятий по удовлетворению потребностей населения в социальных услугах, оказываемых учреждениями социального обслуживания, предоставляемых пожилым гражданам, инвалидам, детям-инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного места жительства и занятий.
Рост данного показателя по годам реализации муниципальной программы будет обеспечиваться путем развития материальной базы учреждений социального обслуживания населения, привлечения к социальному обслуживанию населения бизнеса в рамках государственно-частного партнерства, благотворителей и добровольцев, проведения мероприятий по профилактике социального неблагополучия населения, обеспечивающих сокращение числа граждан в трудной жизненной ситуации, а также внедрения новых, ресурсосберегающих технологий социального обслуживания населения, в том числе надомного социального обслуживания, социального сопровождения и прочие.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значения по годам ее реализации приведены в приложении N 5.
Состав показателей муниципальной программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
наблюдаемость значений показателей в течение срока реализации муниципальной программы;
охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий; минимизацию количества показателей;
наличие формализованных методик расчета значений показателей. Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы приведены в приложении N 6.
Реализация мероприятий муниципальной программы в целом в сочетании с положительной динамикой экономического развития, прежде всего, с увеличением занятости и доходов экономически активного населения, будет способствовать повышению уровня и качества жизни населения, снижению бедности, сокращению дифференциации населения по уровню доходов.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов, в том числе носящих макроэкономический характер:
снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления;
удовлетворение к 2020 году потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения;
обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;
рост рождаемости.
Сроки реализации муниципальной программы: 2014 - 2020 годы. В связи с тем, что основная часть мероприятий муниципальной программы связана с последовательной реализацией "длящихся" социальных обязательств Российской Федерации, Ростовской области, города Таганрога по предоставлению мер социальной поддержки гражданам выделение этапов реализации муниципальной программы не предусмотрено.
В ходе исполнения муниципальной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития страны.
3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы города Таганрога "Социальная поддержка граждан", обобщенная характеристика основных мероприятий
Муниципальная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер социальной поддержки граждан и социального обслуживания населения с целью повышения их эффективности и результативности.
Муниципальная программа включает три подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей муниципальной программы и решение программных задач:
Подпрограмма 1 "Социальная поддержка отдельных категорий граждан";
Подпрограмма 2 "Развитие социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов";
Подпрограмма 3 "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей".
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей муниципальной программы.
На создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки направлены мероприятия подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" в части выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан.
На повышение доступности социального обслуживания населения соответствующие мероприятия подпрограммы "Развитие социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" в части обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, в социальном обслуживании, повышение качества предоставляемых пожилым людям и инвалидам социальных услуг путем внедрения новых форм социального обслуживания и подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" в части создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей.
Для каждой подпрограммы муниципальной программы сформулированы цели, задачи, целевые показатели, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи.
В рамках подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" будут реализованы мероприятия, направленные на организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки, на расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, в том числе путем последовательного внедрения в практику работы системы социальных контрактов.
Подпрограмма "Развитие социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" включает мероприятия, направленные на улучшение социальной защищенности, укрепление здоровья и улучшение среды жизнедеятельности пожилых людей, которые будут реализованы путем предоставление социальных услуг МБУ "ЦСО г. Таганрога"; внедрение и развитие новых форм социального обслуживания граждан пожилого возраста, участие в различных формах туризма, социальных турах, спортивных мероприятиях; приобретение медицинского, прачечного, котельного и прочего оборудования.
Подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" включает комплекс дифференцированных мер социальной поддержки семьи, материнства и детства, направленных, в первую очередь, на формирование в обществе семейных ценностей, репродуктивных установок, повышение престижа материнства и отцовства, укрепление семьи.
Реализация мер материальной поддержки материнства и детства будет способствовать росту рождаемости и преодолению на этой основе негативных демографических тенденций.
Реализация мероприятий подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" позволит создать в обществе атмосферу приоритета семейно-нравственных ценностей, включая идеологию сплоченности семьи, ответственности за воспитание детей, а также всестороннего укрепления института семьи.
Характеристика основных мероприятий муниципальной программы представлена в приложении N 7.
В рамках муниципальной программы предусматривается выполнение муниципального задания на оказание государственных услуг.
Раздел 4 изменен с 7 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 29 января 2018 г. N 145
4. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы на 2014 - 2020 годы составляет 10 693 688,7 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 1 500 720,9 тыс. рублей;
2015 год - 1 622 580,8 тыс. рублей;
2016 год - 1 768 719,9 тыс. рублей;
2017 год - 1 515 604,0 тыс. рублей;
2018 год - 1 504 539,6 тыс. рублей;
2019 год - 1 516 892,6 тыс. рублей;
2020 год - 1 264 630,9 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета, областного бюджета, федерального бюджета и внебюджетных источников (приложение N 8).
Средства федерального бюджета выделяются в рамках государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296.
Средства областного бюджета выделяются в рамках государственной программы Ростовской области "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 597.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств городского бюджета в объемах, предусмотренных муниципальной программой и утвержденных Решениями Городской Думы города Таганрога от 20.12.2013 N 617 "О бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", от 26.12.2014 N 38 "О бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", от 28.12.2015 N 166 "О бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на 2016 год", от 21.12.2016 N 284 "О бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Информация о расходах бюджета всех уровней на реализацию муниципальной программы представлена в приложении N 8 к муниципальной программе.
Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Городской Думы города Таганрога о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 14 сентября 2016 г. N 1998 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Эффективность муниципальной программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности муниципальной программы.
5.1. Степень достижения целевых показателей муниципальной программы осуществляется по нижеприведенным формулам.
В отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:
,
где - эффективность хода реализации целевого показателя муниципальной программы;
- фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации муниципальной программы;
- целевое значение показателя, утвержденного муниципальной программой.
Если эффективность целевого показателя муниципальной программы составляет более 1, при расчете суммарной эффективности эффективность по данному показателю принимается за 1.
В отношении показателя, меньшее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:
,
где - эффективность хода реализации целевого показателя муниципальной программы;
- целевое значение показателя, утвержденного муниципальной программой;
- фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации муниципальной программы.
Если эффективность целевого показателя муниципальной программы составляет менее 1, при расчете суммарной эффективности эффективность по данному показателю принимается за 0.
В отношении показателя, исполнение которого оценивается как наступление или ненаступление события, за 1 принимается наступление события, за 0 - ненаступление события.
Суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы определяется по формуле:
,
где - суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы;
- эффективность хода реализации целевого показателя муниципальной программы;
- номер показателя муниципальной программы;
- количество целевых показателей муниципальной программы.
Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы составляет 0,90 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей.
Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы составляет от 0,60 до 0,90, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей.
Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы составляет менее 0,60, это характеризует низкий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей.
5.2. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где - степень реализации основных мероприятий;
- количество основных мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Основное мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
основное мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет 95 и выше процентов от запланированного. По иным основным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий муниципальной программы составляет 0,90 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.
Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий государственной программы составляет от 0,60 до 0,90, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.
Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий муниципальной программы составляет менее 0,60, это характеризует низкий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.
Бюджетная эффективность реализации муниципальной программы рассчитывается ежегодно по формуле:
,
где - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы;
- степень реализации мероприятий программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов.
Бюджетная эффективность программы признается:
высокой, если значение составляет 0,90 и выше;
удовлетворительной, если значение составляет от 0,60 до 0,90;
низкой, если значение составляет менее 0,60.
Степень реализации мероприятий программы () оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в текущем году, по следующей формуле:
,
где - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в текущем году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при следующих результатах: если мероприятие оценивается на основании числовых значений показателей (индикаторов), то оно считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет 95 процентов и выше от запланированного. По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события и достижение качественного результата.
Степень соответствия запланированному уровню расходов () оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы к плановому значению по следующей формуле:
,
где - фактические бюджетные расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
- плановые бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в отчетном году.
Для оценки эффективности реализации программы применяются следующие коэффициенты значимости:
степень достижения целевых показателей - 0,5;
реализация основных мероприятий - 0,3;
бюджетная эффективность - 0,2.
Уровень реализации муниципальной программы в целом оценивается по формуле:
.
Уровень реализации муниципальной программы в отчетном году признается высоким, если составляет 0,90 и выше.
Уровень реализации муниципальной программы в отчетном году признается удовлетворительным, если составляет от 0,60 до 0,90.
Уровень реализации муниципальной программы в отчетном году признается низким, если составляет менее 0,60.
Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы приведены в приложении N 6.
Раздел 6 изменен с 31 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 26 декабря 2017 г. N 2345
6. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, участников муниципальной программы
Руководитель органа местного самоуправления, определенного ответственным исполнителем Программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией Программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Руководитель муниципального учреждения, определенный участником муниципальной программы несет персональную ответственность за реализацию основного мероприятия Программы и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом реализации Программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий Программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
План реализации составляется ответственным исполнителем совместно с участниками муниципальной программы при разработке муниципальной программы.
План реализации утверждается заместителем Главы Администрации города Таганрога по социальным вопросам не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрации города Таганрога Программы и далее ежегодно, не позднее 25 декабря текущего финансового года.
В случае принятия решения ответственным исполнителем Программы по согласованию с участниками муниципальной программы о внесении изменений в план реализации, не влияющих на параметры муниципальной программы, план реализации с учетом изменений утверждается заместителем Главы Администрации города Таганрога по социальным вопросам не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется заместителем главы Администрации города Таганрога по социальным вопросам.
В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы вносит на рассмотрение заместителя Главы Администрации города Таганрога по социальным вопросам отчет об исполнении плана реализации по итогам:
полугодия, 9 месяцев - до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом;
за год - до 1 марта года, следующего за отчетным.
Утвержденный заместителем Главы Администрации города Таганрога по социальным вопросам отчет об исполнении плана реализации по итогам полугодия, 9 месяцев, года направляется в управление экономического развития Администрации города Таганрога и в Финансовое управление г. Таганрога.
Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Администрации города Таганрога проект постановления Администрации города Таганрога об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год (далее - годовой отчет) до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Годовой отчет формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от участников муниципальной программы.
Годовой отчет после его утверждения постановлением Администрации города Таганрога подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы не позднее пяти рабочих дней на официальном портале Администрации города Таганрога в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет утвержденный отчет о реализации муниципальной программы за год в управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога.
В случае подготовки рабочей группой заключения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации, ответственный исполнитель муниципальной программы в месячный срок вносит на рассмотрение управления экономического развития Администрации города Таганрога и Финансового управления г. Таганрога соответствующий проект постановления Администрации города Таганрога о прекращении действия муниципальной программы или об ее изменении, согласованный с ответственным исполнителем и участниками муниципальной программы в порядке, установленном Регламентом работы Администрации города Таганрога.
Внесение изменений в постановление Администрации города Таганрога, утвердившее муниципальную программу, по основным мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году производится в порядке, установленном Регламентом работы Администрации города Таганрога.
Для обеспечения контроля за ходом реализации муниципальной программы участники муниципальной программы:
осуществляют реализацию основных мероприятий муниципальной программы, в рамках своей компетенции;
представляют ответственному исполнителю муниципальной программы предложения при ее разработке в части основных мероприятий, в реализации которых предполагается его участие;
представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы управления экономического развития Администрации города Таганрога, Финансового управления г. Таганрога;
представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и годового отчета;
направляют ответственному исполнителю муниципальной программы в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе финансирования курируемых мероприятий муниципальной программы.
Для обеспечения контроля за ходом реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы:
формирует структуру, а также перечень участников муниципальной программы;
обеспечивает разработку проекта муниципальной программы (внесения изменений в муниципальной программу), его согласование и принятие постановления Администрации города Таганрога об утверждении муниципальной программы либо о внесении в нее изменений;
организует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
представляет в управление экономического развития Администрации города Таганрога, Финансовое управление г. Таганрога сведения (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы), о ее реализации;
подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы) и вносит их на рассмотрение заместителю Главы Администрации города Таганрога по социальным вопросам;
подготавливает годовой отчет о реализации муниципальной программы за год, согласовывает и обеспечивает принятие постановления Администрации города Таганрога об утверждении годового отчета.
В целях обеспечения публичности (открытости) информации о муниципальной программе ответственный исполнитель размещает на официальном портале Администрации города Таганрога в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе ее реализации, достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения программных мероприятий.
Заместитель Главы Администрации |
А.Б. Забежайло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.