Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 11 января 2018 г. N 83
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
20.12.2013 г. N 8181
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача гражданам путевок в государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Госпиталь для ветеранов войн" и в специализированные больницы"
21 марта 2016 г., 11 января 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент) определяет порядок выдачи гражданам путевок в государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Госпиталь для ветеранов войн" и в специализированные больницы, сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента здравоохранения г. Шахты (далее - Разработчик регламента), а также порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при выдаче гражданам путевок в государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Госпиталь для ветеранов войн" и в специализированные больницы.
1.2. Предоставление муниципальной услуги - (далее - предоставление услуги) выдача гражданам путевок в государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Госпиталь для ветеранов войн" и в специализированные больницы осуществляется Департаментом здравоохранения г. Шахты (далее - Департамент).
1.3. Прием заявлений, информирование заявителей и выдача документов по результатам рассмотрения представленных заявлений осуществляется Департаментом.
1.4. Департамент при оказании муниципальной услуги взаимодействует с медицинскими организациями (далее - МО), Министерством здравоохранения Ростовской области.
1.5. Заявителями на предоставление услуги являются физические лица - граждане подлежащие лечению в государственном бюджетном учреждении Ростовской области "Госпиталь для ветеранов войн" (далее - госпиталь) либо в специализированных больницах, а также иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством выступать от их имени.
1.6. Сведения о местонахождении Департамента, графике работы, телефонах для справок и консультаций, а также об интернет-сайте, адресах электронной почты:
адрес: 346500, Ростовская область, г. Шахты, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 104;
телефоны: 8(8636) 22-51-31, 22-79-70;
факс: 8(8636) 22-51-31;
телефон для справок общего характера: 8(8636) 22-79-56;
официальный сайт Администрации г. Шахты: www.shakhty-gorod.ru;
адрес электронной почты: zdrav200560@mail.ru.
1.7. Информация о порядке предоставления услуги размещается на официальном сайте Администрации г. Шахты, в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - ЕПГУ), а также предоставляется непосредственно специалистами Департамента.
1.7.1. Информация специалистами Департамента, а также на ЕПГУ, и на официальном сайте Администрации г. Шахты предоставляется бесплатно.
1.7.2. Доступ к информации на ЕПГУ и официальном сайте Администрации города Шахты о порядке и сроках предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.7.3. Прием запросов, предоставление консультаций и информации осуществляется специалистами Департамента в понедельник, вторник, среду, четверг с 9-00 до 18-00, в пятницу с 9-00 до 16-45. Перерыв на обед с 13-00 до 13-45. Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.8. Информация, предоставляемая специалистами Департамента, может предоставляться непосредственно, а так же с использованием средств телефонной связи, почты (в том числе электронной).
1.9. Информирование заявителей специалистами Департамента возможно как в устной, так и в письменной форме.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в рабочее время специалисты Департамента, участвующие в предоставлении услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист предлагает собеседнику представиться, выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса, вежливо, корректно, лаконично дает ответ, при этом сообщает необходимые сведения со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 10 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления услуги, либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления услуги осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления услуги.
Специалисты Департамента, участвующие в предоставлении услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается руководителем Департамента либо уполномоченным им лицом, и должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя, и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Порядок и сроки предоставления письменной информации определен в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в соответствии с которым максимальный срок рассмотрения письменного обращения гражданина - 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях директор Департамента, либо иное уполномоченное на то лицо, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
1.10. На информационных стендах в помещении Департамента, на официальном сайте Администрации г. Шахты, на ЕПГУ размещаются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы Департамента;
2) номера телефонов Департамента, по которым специалистами Департамента осуществляется предоставление консультаций и информации, прием запросов;
3) адрес официального сайта Администрации г. Шахты, адрес ЕПГУ, электронная почта Департамента;
4) информация о том, что специалистами Департамента, а также на ЕПГУ, и на официальном сайте Администрации г. Шахты информация предоставляется бесплатно;
5) блок-схема последовательности административных процедур и действий при предоставлении муниципальной услуги;
6) круг заявителей;
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
8) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
9) срок предоставления муниципальной услуги;
10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
11) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
12) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги;
13) извлечения из законодательных и иных нормативно правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача гражданам путевок в государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Госпиталь для ветеранов войн" и в специализированные больницы.
2.2. Услугу предоставляет Департамент здравоохранения г. Шахты.
2.3. Результатом предоставления услуги является выдача гражданину, обратившемуся за предоставлением муниципальной услуги, путевок в государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Госпиталь для ветеранов войн" либо в специализированные больницы (выдача путевок).
2.4. Сроки предоставления услуги.
2.4.1. Заявление, вместе с представленными документами, согласно пункту 2.6.2 настоящего Регламента, регистрируется специалистом Департамента в день его подачи. Информация о заявителе вносится в журнал учета выдачи путевок в соответствии с приказом Департамента от 09.01.2013 N 1/3а "О ведении журналов учета выдачи путевок и назначении ответственных".
2.4.2. Срок ожидания выдачи путевок устанавливается в соответствии с планом распределения мест для госпитализации в специализированные больницы, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Ростовской области от 29.04.2014 N 658 "О порядке направления и госпитализации больных в центры медицинской реабилитации Ростовской области".
2.4.3. При выдаче путевки в журнале учета выдачи путевок указывается дата получения путевки и ставится подпись заявителя. Время выдачи путевки составляет 5 минут. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов и получении результата услуги, составляет не более 15 минут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги:
- Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства РФ от 26.01.2009 N 4 ст. 445);
- Гражданский Кодекс Российской Федерации ("Российская газета", Собрание законодательства РФ);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("Российская газета" от 23.11.2011 N 263);
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета" от 02.12.1995 N 234);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165);
- Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета" от 25.01.1995 N 19);
- Постановление Правительства РФ от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 08.04 2016 N 75);
- Приказ Министерства здравоохранения Ростовской области от 23.05.2011 N 720 "Об организации системы ведомственного контроля качества медицинской помощи" (текст приказа официально опубликован не был);
- Приказ Министерства здравоохранения Ростовской области от 29.04.2014 N 658 "О порядке направления и госпитализации больных в центры медицинской реабилитации Ростовской области" (текст приказа официально опубликован не был).
2.6. Информация о перечне необходимых для предоставления услуги документов.
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления услуги могут быть направлены в электронном виде (при наличии технической возможности) через ЕПГУ.
2.6.2. Для получения услуги заявитель предоставляет в Департамент следующие документы:
- заявление - оригинал на бумажном носителе, по форме, согласно приложению N 2 к настоящему регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя (копия при предъявлении оригинала): паспорт гражданина РФ; удостоверение личности военнослужащего; военный билет; временное удостоверение личности гражданина РФ;
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (копии при предъявлении оригинала): доверенность, оформленная в установленном законом порядке;
- справка от лечащего врача или выписка специалиста из амбулаторной карты с указанием основного диагноза, сопутствующих и отсутствием противопоказания для физиотерапии (для лиц, направляемых в государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Госпиталь для ветеранов войн");
- справка врачебной комиссии с указанием основного диагноза, сопутствующих и отсутствием противопоказания для физиотерапии (для лиц, направляемых в специализированные больницы Ростовской области).
2.6.3. Департамент не имеет права требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами;
- осуществления согласований, необходимых для получения услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.7. Предоставленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
- документы не исполнены карандашом.
2.8. Основания для отказа в приеме документов:
а) предоставление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 2.6.2 настоящего Регламента;
б) нарушение требований, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, к оформлению документов;
в) представленные медицинские документы содержат исправления или другие пометки, не заверенные должным образом;
г) отсутствие у заявителя права на получение услуги в соответствии с действующим законодательством;
д) с заявлением обратилось не уполномоченное лицо.
2.9. Основания для отказа в предоставлении услуги отсутствуют.
2.10. Приостановление предоставления услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. При предоставлении услуги плата с заявителя не взимается.
2.12. Требования к местам предоставления услуги.
2.12.1. Требования к местам и помещениям предоставления услуги:
- размещение с учетом максимальной транспортной доступности;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения;
- возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории Департамента инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности для учреждения, нормам охраны труда;
- оборудование осветительными приборами, которые позволят ознакомиться с представленной информацией;
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
- оборудование секторов для информирования (размещения стендов);
- наличие схемы расположения служебных помещений (кабинетов);
- наличие бесплатной парковки для автомобильного транспорта посетителей Департамента, в том числе предусматривающей места для специальных автотранспортных средств инвалидов, расположенной на территории, прилегающей к Департаменту.
2.12.2. Требования к входу в здание, где расположен Департамент:
- наличие стандартной вывески с наименованием "Департамент здравоохранения г. Шахты" и режим его работы;
- наличие удобного и свободного подхода для заявителей;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Департамент, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги.
2.12.3. Требования к местам для ожидания:
- оборудование стульями и (или) кресельными секциями;
- местонахождение в холле или ином специально приспособленном помещении;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалеты), в том числе для инвалидов, и мест для хранения верхней одежды.
2.12.4. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
- наличие визуальной текстовой информации, размещаемой на информационном стенде, дверях специалистов;
- информационные стенды должны быть максимально приближены к каждому посетителю, хорошо просматриваемы и функциональны;
- оформление текста материалов, размещаемых на стендах Департамента, официальном сайте Администрации г. Шахты, на ЕПГУ удобным для чтения шрифтом;
- обеспечение дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- наличие стульев и столов для возможности оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационным стендам, столам.
2.12.5. Требования к местам приема заявителей и оборудованию мест получения услуги:
- наличие вывески (таблички) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста ведущего прием;
- обеспечение организационно-техническими условиями, необходимыми для предоставления специалистом услуги: персональный компьютер с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающее и сканирующее устройство, телефон;
- наличие канцелярских принадлежностей и расходных материалов для обеспечения возможности оформления документов.
2.13. Показатели доступности услуги:
- возможность получения услуги в Департаменте;
- транспортная доступность к местам предоставления услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи в Департаменте;
- допуск в Департамент сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в Департамент собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
- оказание сотрудниками Департамента иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов Департамента наравне с другими лицами;
- возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- возможность предварительной записи в Департамент для получения услуги;
- размещение информации о порядке предоставления услуги на официальном сайте Администрации г. Шахты, на ЕПГУ, а также предоставление информации специалистами Департамента при личном обращении; с использованием средств телефонной связи и почты (в том числе электронной).
2.14. Показатели качества предоставления услуги:
- количество взаимодействий заявителя с сотрудниками Департамента при предоставлении муниципальной услуги не более 2 раз: заявитель предоставляет полный пакет документов в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента в Департамент и единожды забирает результат предоставления услуги;
- отсутствие нарушений срока предоставления услуги;
- отсутствие нарушений срока ожидания в очереди при предоставлении услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность административных процедур, осуществляемых специалистами Департамента.
3.2. Муниципальная услуга "Выдача гражданам путевок в государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Госпиталь для ветеранов войн" и в специализированные больницы" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, рассмотрение и регистрация заявления и необходимых документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента;
- выдача результата услуги заявителю.
3.3. Ответственным за предоставление услуги и осуществление административных процедур является специалист Департамента, назначенный ответственным приказом Департамента от 09.01.2013 N 1/3а "О ведении журналов учета выдачи путевок и назначении ответственных" (далее - ответственный специалист).
3.4. Прием, рассмотрение и регистрация заявления и необходимых документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление, поступившее от заявителя. Заявитель представляет в Департамент заявление и комплект документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента. Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.4.2. Ответственный специалист:
- проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6.2 настоящего Регламента;
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего Регламента;
- регистрирует поступившее заявление, номер контактного телефона заявителя в журнале учета выдачи путевок в соответствии с приказом Департамента от 09.01.2013 N 1/3а "О ведении журналов учета выдачи путевок и назначении ответственных" и установленными правилами делопроизводства;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления.
3.4.3. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является наличие документов согласно перечню, установленному пунктом 2.6.2 настоящего Регламента и соответствие этих документов требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего Регламента.
3.4.4. Результатом административной процедуры является принятие документов от заявителя.
3.4.5. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в журнале учета выдачи путевок.
3.5. Выдача результата услуги заявителю.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление путевки из Министерства здравоохранения РО в Департамент.
3.5.2. Срок ожидания выдачи путевок устанавливается в соответствии с планом распределения мест для госпитализации в специализированные больницы, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Ростовской области от 29.04.2014 N 658 "О порядке направления и госпитализации больных в центры медицинской реабилитации Ростовской области".
3.5.3. При поступлении путевки в Департамент ответственный специалист сообщает по контактному телефону заявителю о возможности получения путевки.
3.5.4. При выдаче путевки заявителю в журнале учета выдачи путевок ответственным специалистом указывается дата получения путевки и ставится подпись заявителя.
3.5.5. Критерии принятия решения по данной административной процедуре отсутствуют.
3.5.6. Результатом административной процедуры является выдача путевки заявителю.
3.5.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в журнале учета выдачи путевок.
3.6. Блок-схема по выполнению административных процедур при предоставлении муниципальной услуги выдача гражданам путевок в государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Госпиталь для ветеранов войн" и в специализированные больницы приведена в приложении N 1 к Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль.
4.1.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента, осуществляется директором Департамента и его должностными лицами в соответствии с положениями о Департаменте и должностными регламентами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента.
4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента не реже одного раза в квартал.
4.2. Плановый и внеплановый контроль.
4.2.1. Проверки могут быть плановыми, на основании планов работы Департамента, либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления услуги.
4.2.2. Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава Администрации г. Шахты, уполномоченное им должностное лицо или должностное лицо Департамента.
4.2.3. Для проведения внеплановых проверок предоставления услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты Департамента.
4.2.4. Контроль полноты и качества предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, и организуется руководством Департамента.
4.2.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги - комплексные проверки или отдельные аспекты - тематические проверки.
4.2.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.2.7. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления услуги в случае выявления нарушений виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.2.8. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы и отчетов о проделанной работе Департамента.
4.2.9. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес Департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, полноты и качества предоставления услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении услуги выдача гражданам путевок в государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Госпиталь для ветеранов войн" и в специализированные больницы.
4.2.10. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается руководителем Департамента или уполномоченным им должностным лицом.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги.
4.3.1. Ответственность специалистов Департамента определяется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
За требование должностным лицом документов или платы, не предусмотренных законодательными и подзаконными актами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, установлен административный штраф в соответствии с действующим законодательством.
4.3.2. Должностные лица Департамента, нарушающие порядок предоставления услуги, в том числе:
а) препятствующие подаче заявлений граждан;
б) неправомерно отказывающие гражданам в принятии, регистрации или рассмотрении их заявлений;
в) нарушающие сроки рассмотрения заявлений;
г) виновные в разглашении конфиденциальной информации, ставшей известной им при рассмотрении заявлений граждан;
д) нарушающие право граждан на подачу жалоб, претензий;
е) допускающие возложение на граждан, не предусмотренных законом обязанностей или ограничение возможности реализации их прав при приеме и рассмотрении заявлений граждан;
ж) неправомерно отказывающие в удовлетворении законных требований граждан несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля.
4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента, осуществляется руководителем Департамента, а также уполномоченными структурными подразделениями или отраслевыми (функциональными) органами Администрации.
4.4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается внутренними распорядительными документами Администрации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) ответственных специалистов Департамента подается непосредственно в Департамент.
5.2. Жалоба на нарушение порядка предоставления услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) руководителя Департамента подается в отдел обращения граждан Администрации города.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
5.3.1. Непосредственно в отдел обращения граждан Администрации города Шахты, либо в Департамент.
5.3.2. Почтовым отправлением по адресу Администрации города Шахты или Департамента.
5.3.3. В ходе личного приема руководителя (главы Администрации города Шахты, заместителя главы Администрации, руководителя Департамента). В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Подача жалоб осуществляется бесплатно.
5.5. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
5.6. Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.7. Жалоба должна содержать:
5.7.1. Наименование Департамента, ФИО ответственного специалиста Департамента, предоставляющего услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.7.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда, когда жалоба направляется способом, указанным в пункте 5.12.5 настоящего Регламента).
5.7.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, ответственного специалиста Департамента.
5.7.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его ответственного специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.9. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в органы местного самоуправления города Шахты, предоставляющие муниципальные услуги, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия Департамента, его ответственных специалистов (далее - журнал) в течение 1 рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера. Ведение журнала осуществляется по установленной форме.
5.10. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в отдел обращении граждан Администрации города Шахты подлежит:
5.10.1. Передаче в день ее регистрации, в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение.
5.10.2. Передаче в течение 1 рабочего дня в Департамент, для ее регистрации и рассмотрения. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы.
5.11. В случае, если жалоба не соответствует требованиям пункта 5.7 настоящего Регламента, она рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
5.12. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
5.12.1. Официального сайта Администрации города Шахты, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.12.2. ЕПГУ.
5.12.3. Государственной информационной системы Ростовской области "Портал государственных и муниципальных услуг ростовской области" (далее - РПГУ).
5.12.4. Электронной почты, предназначенной для обращения (жалоб) в Администрацию города Шахты физических лиц, а также электронной почты Департамента.
5.12.5. Портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, их должностными лицами, муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет".
5.13. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.8 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.14. Регистрация жалоб, направленных в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", осуществляется в порядке, установленном в пункте 5.9 настоящего Регламента.
5.15. Жалобы, направленные в электронной форме с использованием ЕПГУ и РПГУ поступают в Администрацию города Шахты в установленном Министерством информационных технологий и связи Ростовской области порядке, для:
5.15.1. Осуществления регистрации жалоб, в порядке, установленном в пункте 5.9 настоящего Регламента, и передачи в структурное подразделение Администрации города Шахты, уполномоченное на ее рассмотрение.
5.15.2. Передачи, в течение 1 рабочего дня, жалоб в уполномоченный на ее регистрацию и рассмотрение отраслевой (функциональный) орган Администрации города Шахты (касающиеся предоставления муниципальных услуг данного органа). При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы.
5.16. В случае, если жалоба подана заявителем в адрес Департамента г. Шахты, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пунктов 5.1, 5.2 настоящего Регламента, тогда:
5.16.1. В течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Департамент города Шахты направляет жалобу в отдел обращения граждан Администрации города Шахты (если жалоба поступила от физического лица), для ее регистрации и передаче в структурное подразделение Администрации города Шахты, уполномоченное на ее рассмотрение и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.17. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.17.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.17.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.17.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.17.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.17.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
5.17.6. Требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.17.7. Отказ Департамента, ответственного специалиста Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.18. Жалобы, за исключением жалоб на решения, действие, бездействие руководителя Департамента, рассматриваются руководителем Департамента в соответствии с установленном порядком, который обеспечивает:
5.18.1. Прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
5.18.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.16 регламента.
5.18.3. Жалобы на решения, действия, бездействие руководителя Департамента рассматриваются заместителем главы Администрации курирующим работу Департамента, а в случае его отсутствия заместителем главы Администрации, в соответствии с правовым актом Администрации города Шахты, определяющим распределение обязанностей между главой Администрации города Шахты, заместителями главы Администрации города Шахты и порядок замещение на период временного отсутствия заместителя главы Администрации, курирующего работу соответствующего структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа Администрации города Шахты.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностные лица, указанные в пунктах 5.1 и 5.2 настоящего Регламента, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.20. Департамент обеспечивает:
5.20.1. Оснащение мест приема жалоб.
5.20.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, специалистов Департамента посредством размещения информации на стендах в местах предоставления услуги, на официальном сайте Администрации г. Шахты, на ЕПГУ и РПГУ.
5.20.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, специалистов Департамента, в том числе по телефону, почте, электронной почте, при личном приеме.
5.20.4. Заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.20.5. Формирование и представление ежеквартально в отдел контроля предоставления муниципальных услуг Администрации города Шахты отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.21. Жалоба, поступившая в отдел обращения граждан Администрации города Шахты, Департамент, уполномоченный на рассмотрение жалобы, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалоб не установлены муниципальными нормативными правовыми актами.
В случае обжалования отказа Департамента, специалиста Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.22. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ Департамент, отраслевой (функциональный) орган Администрации города Шахты, уполномоченный на ее рассмотрение, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.23. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в пункте 5.12.5 настоящего Регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.24. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
5.24.1. Наименование Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.24.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.24.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
5.24.4. Основания для принятия решения по жалобе.
5.24.5. Принятое по жалобе решение.
5.24.6. В случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги.
5.24.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.25. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Департамента.
5.26. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие, бездействие руководителя Департамента, подписывается заместителем главы Администрации, курирующим работу Департамента, а в случае его отсутствия заместителем главы Администрации, в соответствии с правовым актом Администрации города Шахты, определяющим распределение обязанностей между главой Администрации города Шахты, заместителями главы Администрации города Шахты и порядок замещения на период временного отсутствия заместителя главы Администрации, курирующего работу Департамента.
5.27. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя Департамента, заместителя главы Администрации, курирующего работу Департамента, а в случае его отсутствия заместителем главы Администрации, в соответствии с правовым актом Администрации города Шахты, определяющим распределение обязанностей между главой Администрации города Шахты, заместителями главы Администрации города Шахты и порядок замещение на период временного отсутствия заместителя главы Администрации, курирующего работу Департамента.
5.28. Руководитель Департамента, заместитель главы Администрации города Шахты, курирующий работу, Департамента, а в случае его отсутствия заместителем главы Администрации, в соответствии с правовым актом Администрации города Шахты, определяющим распределение обязанностей между главой Администрации города Шахты, заместителями главы Администрации города Шахты и порядок замещения на период временного отсутствия заместителя главы Администрации, курирующего работу Департамента отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.28.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.28.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.28.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.29. Руководитель Департамента, заместитель главы Администрации, курирующий работу Департамента, а в случае его отсутствия заместителем главы Администрации, в соответствии с правовым актом Администрации города Шахты, определяющим распределение обязанностей между главой Администрации города Шахты, заместителями главы Администрации города Шахты и порядок замещения на период временного отсутствия заместителя главы Администрации, курирующего работу Департамента могут оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.29.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а та же членов его семьи.
5.29.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Руководитель аппарата Администрации |
В.А. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.