Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
23.12.2013 г. N 8216
Регламент
представления документов в Тарифную комиссию Администрации города Шахты для согласования цен на платные услуги муниципальных предприятий и учреждений
29 января 2015 г.
1. Общие положения
Настоящий Регламент разработан во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Город Шахты", в соответствии с решением городской Думы N 603 от 24.09.2009 "Об утверждении "Порядка установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений в муниципальном образовании "Город Шахты".
2. Общие принципы регулирования цен на уровне органа местного самоуправления
2.1. Настоящий регламент распространяется на муниципальные предприятия и учреждения (далее - предприятия), оказывающие платные услуги, осуществляющие деятельность, приносящую доход, если иное не предусмотрено федеральными законами.
2.2. Цены на продукцию (работы, услуги) устанавливаются ниже экономически обоснованных только при наличии источника финансовых средств у предприятия для компенсации выпадающих доходов (прибыль предприятия, бюджетные средства).
2.3. Основаниями для пересмотра цен является объективное изменение условий деятельности предприятия, влияющее на стоимость услуг (в том числе: изменение законодательства Российской Федерации, существенное изменение объемов услуг, рост затрат, учтенных в расчетах цен), при условии рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия.
2.4. В соответствии с законодательством формирование цен осуществляется:
- исходя из принципа обязательного раздельного учета стоимости услуг организациями, осуществляющими несколько видов деятельности;
- методами, утвержденными в установленном порядке;
- с применением группировки затрат, утвержденной приказом предприятия.
2.5. Руководитель предприятия, осуществляющего регулируемую деятельность, несет личную ответственность за полноту, достоверность и своевременность материалов (документов, расчетов), представляемых в регулируемый орган.
3. Процедура установления цен на платные услуги муниципальных предприятий и учреждений
3.1. Установление (изменение) цен осуществляется по заявлению руководителя предприятия на имя председателя Тарифной комиссии о согласовании тарифов на платные услуги.
Постановлением Администрации г. Шахты Ростовской области от 29 января 2015 г. N 577 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. К заявлению прилагаются реестр и документы (расчетные материалы), подтверждающие обоснованность всех показателей, включаемых в расчеты цен согласно пункту 3.6. настоящего Регламента.
Расчетные материалы в Тарифную комиссию сдаются одновременно:
- в электронном виде в формате Microsoft Office Excel - калькуляции прогнозируемых цен, сравнительный анализ прейскурантов цен действующих и прогнозируемых, сравнительный анализ калькуляций цен действующих и прогнозируемых; в формате Microsoft Office Word - прейскурант прогнозируемых цен;
- на бумажных носителях.
3.3. Все документы, подготовленные на бумажных носителях, представляемые в Тарифную комиссию, должны быть подписаны руководителем организации и исполнителями:
- начальник планово-экономического отдела (экономист или лицо, назначенное приказом руководителя) подписывает экономические расчеты,
- главный бухгалтер подписывает документы, содержащие фактические учетные и статистические показатели,
- начальник производственного отдела (инженерной службы) или лицо, назначенное приказом руководителя, подписывает производственные показатели.
3.4. Копии документов должны быть заверены подписью ответственного лица и печатью (штампом) организации.
3.5. Один экземпляр документов, обосновывающих утвержденные регулирующим органом цены, хранится в ОТП ДЭ и не подлежит возврату, передаче или изъятию, кроме случаев, определенных в законодательном порядке. Второй экземпляр документов должен храниться у предприятия, осуществляющего регулируемую деятельность.
3.6. Расчетные документы, представляемые руководителем предприятия в Тарифную комиссию для рассмотрения, согласования и утверждения цен, должны включать:
3.6.1. Пояснительную записку произвольной формы, которая должна содержать:
- описание организационно-правовой структуры организации с подтверждающими документами;
- обоснованность отнесения перечня услуг к платным, находящимся за рамками услуг, финансируемых за счет бюджетных средств, с подтверждающими документами, согласованными в установленном порядке;
- причины пересмотра цен, анализ плановых и фактических показателей хозяйственно-финансовой деятельности (объемов услуг, доходов, себестоимости, финансовых результатов);
- обоснованность выбранного метода расчета цен на платные услуги, утвержденного приказом об учетной политике предприятия.
3.6.2. Справку о видах деятельности предприятия, произвольной формы, подписанную руководителем и главным бухгалтером.
3.6.3. Сводную смету расходов и доходов предприятия с расшифровкой по видам деятельности, по объектам (если предприятие имеет несколько объектов, оказывающих платные услуги), по источникам финансирования (за счет бюджета, за счет предпринимательской деятельности, другие источники).
Примерная форма Плановой и Фактической сводной смет приведена в приложениях N 2 и N 3 к настоящему Регламенту.
Показатели Сводной сметы должны быть сформированы на основании бюджетных и внебюджетных смет (планов хозяйственно-финансовой деятельности, программы социально-экономического развития). Общая сумма доходов и расходов в Сводной смете должна соответствовать сумме доходов и сумме расходов в Планах хозяйственно-финансовой деятельности учреждения на регулируемый период (в плановой сводной смете) и на период, предшествующий регулируемому периоду (в фактической сводной смете).
Группировка показателей (доходы, расходы, прибыль) должна соответствовать выбранной методике расчета цен на платные услуги, утверждена приказом об учетной политике предприятия.
3.6.4. Сметы бюджетные и внебюджетные (планы хозяйственно-финансовой деятельности, программы социально-экономического развития), утвержденные в установленном порядке.
3.6.5. Договоры и иные документы, подтверждающие объемы услуг, оформленные в установленном порядке.
3.6.6. Согласование основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности предприятия ответственными лицами Администрации города и курирующими службами в установленном порядке постановлением Администрации г. Шахты.
3.6.7. Расчеты производственных показателей, объемов услуг с расшифровкой по группам потребителей, подтвержденные документально, согласованные руководителем структурного подразделения Администрации, курирующего предприятие, в установленном порядке.
3.6.8. Расчеты цен, экономических показателей (доходов, расходов, прибыли) по регулируемой деятельности с приложениями их экономического обоснования (расчет потребности в натуральных показателях, суммы по каждой статье затрат), разработанного в соответствии с нормативно-методическими основами регулирования цен.
При отсутствии методики расчета цен, утвержденной нормативно-правовым актом, предприятие самостоятельно определяет методику расчета, не противоречащую налоговому законодательству. Выбранная методика утверждается приказом об учетной политике предприятия.
К расчетам объемов, доходов, расходов и прибыли прилагаются подтверждающие документы, пояснительные записки, промежуточные расчеты (при необходимости), копии платежных и бухгалтерских документов для обоснования использованных в расчетах цен, показателей и количества ресурсов, а также анализ фактических показателей деятельности предприятия, мероприятия по улучшению финансовых результатов, качества услуг.
3.6.9. Анализ показателей: плановых на регулируемый период и базовых (фактических) за период, предшествующий регулируемому периоду.
3.6.10. Нормы и нормативы производственных (натуральных), экономических показателей и отдельных статей расходов с подтверждающими документами.
3.6.11. Баланс доходов и расходов (фактические и плановые показатели) с расшифровками по видам деятельности, по источникам финансирования и поквартальной разбивкой. Форма "Баланса доходов и расходов" согласно приложению N 4.
При наличии выпадающих доходов и введении скидок, льготных цен ниже уровня экономически обоснованных цен предприятие представляет подтверждение источников финансирования для компенсационных выплат предприятию.
3.6.12. Расчет выпадающих доходов (убытков) или дополнительно полученной выгоды (прибыли) в предшествующий период регулирования, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности и (или) результатов проверки хозяйственной деятельности предприятия.
3.6.13. Приказ об учетной политике предприятия, осуществляющего регулируемую деятельность, разработанный в соответствии с Налоговым кодексом РФ, Законом и Положениями о бухгалтерском учете.
В приказе об учетной политике должны быть отражены: форма бухгалтерской отчетности, выбранная методика ценообразования, группировка затрат, порядок включения в себестоимость косвенных, накладных расходов, порядок формирования и распределения прибыли.
3.6.14. Устав, лицензию и другие организационно-разрешительные документы, Положение об оплате труда, Коллективный договор, Положение о премировании, надбавках и доплатах (при наличии).
3.6.15. Формы бухгалтерской отчетности за базовый период, формы отчетности, предусмотренные для специальных режимов налогообложения. Формы федерального статистического наблюдения за базовый период.
3.7. Тарифная комиссия Администрации г. Шахты рассматривает и согласовывает цены на услуги муниципальных предприятий и учреждений в сроки и порядке, установленные Положением о Тарифной комиссии.
3.8. Муниципальные образовательные учреждения представляют в Тарифную комиссию материалы для согласования цен на платные образовательные услуги в соответствии с настоящим Регламентом, с учетом особенностей, отраженных в настоящем пункте Регламента:
Постановлением Администрации г. Шахты Ростовской области от 29 января 2015 г. N 577 в подпункт 3.8.1 пункта 3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.8.1. Подтверждением объемов услуг и производственных показателей, которые применяются для расчета стоимости услуг (количество учащихся в группе, количество групп, продолжительность занятия, норма времени работы педагога), является Паспорт платной образовательной услуги.
Паспорт платной образовательной услуги подписывается руководителем учреждения, утверждается директором департамента, курирующего муниципальное образовательное учреждение, в том числе: Департамент образования, Департамент культуры, Департамент по физическому развитию и спорту города Шахты.
Производственные показатели, включенные в Паспорт платной образовательной услуги, должны соответствовать нормативно-правовым актам Российской Федерации, в том числе санитарно-гигиенические правила проведения занятий с детьми различных возрастных категорий.
Постановлением Администрации г. Шахты Ростовской области от 29 января 2015 г. N 577 в подпункт 3.8.2 пункта 3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.8.2. Наименования платных образовательных услуг должны соответствовать названию услуг, указанных в лицензии согласованы департаментом, курирующим муниципальное образовательное учреждение.
3.8.3. Цены на платные услуги формируются в соответствии с налоговым законодательством и отраслевыми нормативно-законодательными актами. Сводная смета доходов и расходов разрабатывается по форме, утвержденной настоящим Регламентом (приложение N 2). Доходы и расходы должны быть расшифрованы и сгруппированы по видам деятельности:
а) основная деятельность за счет бюджетных средств и родительской платы (в детских дошкольных учреждениях);
б) платные образовательные услуги;
в) прочая деятельность, прочие доходы и расходы (при наличии), в том числе сдача помещений в аренду, предоставление помещений сторонним организациям для проведения соревнований, внереализационные доходы и т.п.
Графа "Расходы, не входящие в стоимость платных услуг" учреждения расшифровывается по элементам затрат, не относящимся к платным услугам, в том числе: затраты на продукты питания, на приготовление пищи (заработная плата сотрудников пищеблока, страховые взносы, коммунальные расходы, затраты на содержание помещений и оборудования, амортизация основных средств).
Расходы группируются на прямые и накладные расходы в соответствии с налоговым законодательством, порядок группировки затрат утверждается приказом по образовательному учреждению.
3.9. Муниципальные учреждения здравоохранения представляют в Тарифную комиссию материалы для согласования цен на платные медицинские услуги в соответствии с настоящим Регламентом, с учетом особенностей, отраженных в настоящем пункте Регламента:
3.9.1. Цены на платные медицинские услуги формируются в соответствии с налоговым законодательством, отраслевыми нормативно-законодательными актами, рекомендуемая рентабельность не более 30%.
3.9.2. Наименования платных медицинских услуг в представляемых к согласованию материалах должны соответствовать названию услуг, указанных в Классификаторе медицинских услуг.
3.9.3. Нормы времени на оказание платных услуг медицинского персонала должны соответствовать отраслевым нормативно-правовым актам. В исключительных случаях, при отсутствии норм времени, установленных отраслевым нормативно-правовым актом, нормы времени определяются комиссионно путем хронометража медицинского персонала в процессе оказания платных медицинских услуг. Комиссия для проведения хронометража рабочего времени медицинского персонала назначается приказом по медицинскому учреждению. Нормы времени на оказание платных услуг, в том числе по результатам хронометража утверждаются руководителем Департамента здравоохранения.
Нормы расхода медикаментов, необходимые для оказания платных услуг, должны соответствовать нормативным отраслевым документам. При отсутствии норм расхода медикаментов, установленных отраслевым нормативно-правовым актом, эти нормы определяются комиссионно путем замера фактического расходования медикаментов. Комиссия для замера фактического расходования медикаментов назначается приказом по медицинскому учреждению. Нормы расхода медикаментов, в том числе по результатам замеров утверждаются руководителем Департамента здравоохранения.
3.9.4. Сводная смета доходов и расходов разрабатывается по форме, утвержденной настоящим Регламентом (приложение N 3).
Доходы и расходы учреждение должно расшифровывать и группировать по видам деятельности:
а) основная деятельность за счет средств фондов обязательного медицинского страхования, бюджетных средств;
б) платные медицинские услуги;
в) прочая деятельность, прочие доходы и расходы (при наличии), в том числе сдача помещений в аренду, внереализационные доходы и т.п.
Графа "Расходы, не входящие в стоимость платных услуг" учреждения расшифровывается по элементам затрат, не относящимся к платным услугам, в том числе:
- затраты на продукты питания, на приготовление пищи (заработная плата сотрудников пищеблока, страховые взносы, коммунальные расходы, затраты на содержание помещений и оборудования, амортизация основных средств);
- затраты структурных подразделений, не относящихся к платным услугам, в том числе расходы по содержанию подразделений скорой помощи, детских отделений и т.п.
Расходы группируются на прямые, косвенные и накладные расходы в соответствии с налоговым законодательством, порядок группировки затрат утверждается приказом по медицинскому учреждению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.