Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства культуры
Ростовской области
от 09.12.2010 N 411
Административный регламент
министерства культуры Ростовской области по предоставлению государственной
услуги по согласованию размещения наружной рекламы (рекламных конструкций)
на объектах культурного наследия федерального значения (за исключением
отдельных объектов культурного наследия, перечень которых
устанавливается Правительством Российской Федерации),
регионального значения и выявленных объектов
культурного наследия, расположенных
на территории Ростовской области
30 ноября 2011 г., 31 мая 2012 г., 3 апреля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по согласованию размещения наружной рекламы (рекламных конструкций) на объектах культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального значения и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Ростовской области (далее - Административный регламент), определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) министерства культуры Ростовской области (далее - министерство), его структурных подразделений и должностных лиц при осуществлении указанной государственной услуги.
1.2. В настоящем Административном регламенте употребляются следующие понятия:
- объекты культурного наследия федерального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, а также объекты археологического наследия, за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 759-р;
- объекты культурного наследия регионального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации, в том числе, принятые на государственную охрану в соответствии с Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры" согласно п. 3 ст. 64 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ);
- выявленные объекты культурного наследия - это объекты, отнесенные к вновь выявленным на основании Закона РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры" на день вступления в силу Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ, а также те объекты, в отношении которых вынесено заключение государственной историко-культурной экспертизы о включении их в реестр как объектов культурного наследия;
(далее по тексту все перечисленные выше объекты культурного наследия федерального, регионального значения и выявленные объекты культурного наследия - объекты культурного наследия).
1.3. Общие требования к оформлению документов, предоставляемых для оказания государственной услуги:
- заявитель заполняет заявление на листе белого цвета формата А4;
- в случае подачи заявления от имени юридического лица заявление оформляется на фирменном бланке (либо на листе белого цвета формата А4, удостоверенное печатью) юридического лица;
- исправления и подчистки в заявлении и приложенных к нему документах не допускаются;
- числа и сроки в заявлении и приложенных к нему документах должны быть обозначены арабскими цифрами;
- заявление и приложенные к нему документы заполняются на русском языке.
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством.
Ответственными исполнителями государственной услуги являются уполномоченные должностные лица отдела охраны объектов культурного наследия министерства (далее - отдел ООКН).
1.5. Право на получение государственной услуги по согласованию размещения наружной рекламы (рекламных конструкций) на объектах культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального значения и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Ростовской области, имеют:
- физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся заказчиком научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ;
- юридическое лицо, являющееся исполнителем научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ;
- физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственником (пользователем) объекта культурного наследия, расположенного на территории Ростовской области;
- законные представители физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (пользователем) объекта культурного наследия, расположенного на территории Ростовской области, (далее - заявители).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Государственная услуга по согласованию размещения наружной рекламы (рекламных конструкций) на объектах культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального значения и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Ростовской области (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственную услугу предоставляет министерство культуры Ростовской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является согласование размещения наружной рекламы (рекламных конструкций) на объектах культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального значения и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Ростовской области (далее - согласование размещения наружной рекламы).
Результатом предоставления государственной услуги может являться мотивированный отказ в соответствии с пунктом 2.8 настоящего раздела Административного регламента.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Согласование размещения наружной рекламы оформляется в течение 15 календарных дней с момента представления заявителем всех документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего раздела Административного регламента.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги:
- прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами (не более 1 дня);
- рассмотрение заявления с приложенными к нему документами и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги (не более 13 дней).
- согласование размещения наружной рекламы или направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю (не более 1 дня).
Приказом Министерства культуры Ростовской области от 3 апреля 2013 г. N 171 пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.93 N 237; 21.01.2009 N 7);
- Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.07.2002 N 26, ст. 2519);
- Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" ("Российская газета; 15.03.2006 N 51);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010 N 168);
- постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 N 865 "Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры" (Собрание постановлений Правительства СССР, 1982, N 26, ст. 133; 1990, N 3, ст. 21; Собрание законодательства Российской Федерации, 01.07.2002 N 26, ст. 2519;
- приказом Министерства культуры СССР от 13.05.1986 N 203 "Об утверждении Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры";
- Областным законом от 22.10.2004 N 178-ЗС "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ростовской области" ("Наше время" 03.11.2004 N 266-269);
- постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011 N 246 "Об утверждении положения о министерстве культуры Ростовской области" ("Наше время", 27.12.2011 N 635-641);
- постановлением Правительства Ростовской области от 05.07.2012 N 576 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Ростовской области" ("Наше время", 18.07.2012 N 378-389);
- постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063 "Об утверждении правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" ("Наше время", 14.12.2012 N 724-725).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Перечень документов, предоставляемых заявителем для получения согласования размещения наружной рекламы:
- заявление о согласовании размещения наружной рекламы (рекламных конструкций) на объектах культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального значения и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Ростовской области (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
- копия охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия на занимаемые помещения, являющегося собственником наружной рекламы (рекламных конструкций);
- фотография общего вида фасада объекта культурного наследия форматом не менее 10х15 см (в 2-х экз.);
- фотография места установки наружной рекламы форматом не менее 10х15 см, с расположением места установки наружной рекламы в центре фотографии (в 2-х экз.);
- компьютерный монтаж наружной рекламы на месте, планируемом к установке (в 2-х экз.);
- эскиз (разрезы) наружной рекламы;
- схема и узлы крепления наружной рекламы;
- заключение (акт) о техническом состоянии места установки наружной рекламы (для крышных установок и наружной рекламы площадью рекламного поля 6 кв. м. и более);
- заключение (акт) о техническом состоянии наружной рекламы (для наружной рекламы, находящихся в эксплуатации 5 лет и более).
Приказом Министерства культуры Ростовской области от 30 ноября 2011 г. N 547 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.6(1)
2.6(1). В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) в заявлении содержится неполный объем сведений;
2) заявление подано лицом, не имеющим на то полномочий.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:
1) представлен неполный комплект документов, необходимых для согласования размещения наружной рекламы, определенный пунктом 2.6 настоящего раздела Административного регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям законодательства по сохранению объектов культурного наследия:
- в представленной документации предусматривается изменение (искажение) особенностей объекта культурного наследия, послуживших основаниями для его включения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению (предмет охраны);
- в представленной документации предусматриваются мероприятия, не отвечающие сохранности объектов культурного наследия (либо его частей), нарушающие целостность памятника или ансамбля, либо создающие угрозу повреждения, разрушения или уничтожения объекта культурного наследия (либо его частям);
- в представленной документации предусматривается ухудшение визуального восприятия внешнего архитектурного облика объекта культурного наследия, в случаях, если внешний архитектурный облик (фасады) является предметом охраны объекта культурного наследия;
- в представленной документации предусматривается ухудшение визуального восприятия внешнего архитектурного облика сложившейся застройки или природного ландшафта исторического поселения;
- в представленной документации предусматриваются мероприятия, не отвечающие сохранности исторически ценных градоформирующих объектов исторического поселения, нарушающие целостность и создающие угрозу их повреждения, разрушения или уничтожения;
- заявленные работы не соответствуют режимам содержания территории и (или) зон охраны объектов культурного наследия;
3) письменный отказ заявителя от государственной услуги по любым основаниям.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 1 день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о графике приема заявителей по вопросам предоставления государственных услуг, размещаются при входе в помещение министерства.
Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги:
- места, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны содержать места для информирования, ожидания и приема заявителей;
- места для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, организованными в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
- места ожидания предоставления государственных услуг оборудуются стульями, кресельными секциями и (или) скамьями.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг.
Государственная услуга предоставляется по системе "одного окна" (окно приема и выдачи документов), то есть за получением любой из оказываемых министерством услуг (или комплекса услуг) заявитель может обратиться к специалисту министерства, ответственному за прием документов от заявителей. Специалист министерства, ответственный за прием документов от заявителей, осуществляет прием документов от заявителей на оказание государственных услуг и выдачу разрешений на изучение (проведение работ) заявителям.
Организация системы "одного окна" (окно приема и выдачи документов) и унификация процедур предоставления государственных услуг позволяет эффективно использовать механизмы разделения труда и специализации при их предоставлении, значительно сокращает время предоставления государственных услуг и повышает тем самым качество обслуживания населения.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
Приказом Министерства культуры Ростовской области от 3 апреля 2013 г. N 171 в подпункт 2.14.1 пункта 2.14 настоящего приложения внесены изменения
2.14.1. Информация о порядке и процедуре предоставления государственной услуги.
Структурным подразделением министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел ООКН.
Информация о порядке и процедуре оказания государственной услуги предоставляется:
- с использованием средств телефонной связи от сотрудников отдела ООКН по телефону 262-70-02, общий справочный телефон по министерству: 240-42-42;
- по письменному обращению;
- при личном обращении;
- посредством размещения в сети Интернет на официальном сайте министерства http://mkro.donland.ru, адрес электронной почты министерства mkro@aaanet.ru.
Местонахождение министерства: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Московская, 51 / пер. Соборный, 15 / ул. Темерницкая, 46.
График работы отдела ООКН:
понедельник - четверг |
9.00 - 18.00 |
пятница |
9.00 - 16.45 |
обеденный перерыв |
13.00 - 13.45 |
График приема и выдачи документов отделом ООКН (1 этаж министерства, окно приема и выдачи документов):
понедельник, среда, пятница |
9.00 - 13.00 |
вторник, четверг |
14.00 - 19.00 |
2.14.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, непосредственно в отделе ООКН, а также с использованием средств телефонной связи, посредством размещения на Интернет-ресурсах, в средствах массовой информации, размещения информации на информационных стендах.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы министерства и отдела ООКН;
- о справочных телефонах министерства и отдела ООКН;
- об адресе электронной почты министерства, адресе в сети Интернет, где размещена справочная информация;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
На официальном сайте министерства содержится следующая информация:
- стандарт предоставления государственных услуг;
- местонахождение, график приема заявителей по вопросам предоставления государственных услуг, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты министерства;
- перечень заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- образцы заявлений получателей государственной услуги;
- процедура предоставления государственных услуг (в виде блок-схемы);
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники отдела ООКН подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 10 минут.
2.14.3. Требования к организации и ведению приема заявителей.
Прием заявителей ведется в окне приема и выдачи документов в дни и часы, указанные в графике приема и выдачи документов отделом ООКН настоящего раздела Административного регламента.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут предоставляться в министерство лично заявителем или по почте.
Днем обращения за государственными услугами является день регистрации документов в министерстве.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- удобство и доступность.
Продолжительность приема у должностного лица отдела ООКН не должна превышать 10 минут.
2.14.4. Возможность предварительной записи заявителей.
Заявителям предоставляется возможность предварительной записи для обращения за предоставлением государственных услуг. Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителей, по телефону или с использованием электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, предмет обращения и желаемое время предоставления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книге записи заявителей, которая ведется на бумажном (электронном) носителе. Заявителю сообщается время и место приема документов, в которое следует обратиться.
2.14.5. Порядок обращения в министерство.
Заявление с приложенными к нему документами, являющееся основанием для оказания государственной услуги, предоставляется заявителем лично либо направляется по почте. Факт подтверждения отправления заявления с приложенными к нему документами по почте лежит на заявителе.
Датой обращения и предоставления заявления с приложенными к нему документами является день регистрации заявления с приложенными к нему документами в министерстве.
Прием заявителей для подачи заявления с приложенными к нему документами осуществляется в соответствии с графиком приема и выдачи документов отделом ООКН, указанным в настоящем Административном регламенте, в окне приема и выдачи документов.
Заявление и прилагаемые документы регистрируются в журнале регистрации отдела ООКН и предоставляются для рассмотрения министру культуры Ростовской области или его заместителю. После рассмотрения заявление и прилагаемые к нему документы с резолюцией министра культуры Ростовской области или его заместителя передаются в отдел ООКН для исполнения резолюции.
На основании поручения министра культуры Ростовской области или его заместителя исполнитель принимает и изучает представленную заявителем документацию.
Все экземпляры документации для размещения наружной рекламы представляются для утверждения министру культуры Ростовской области или его заместителю.
Министр культуры Ростовской области или его заместитель рассматривает предоставленные документы и принимает решение:
- о согласовании размещения наружной рекламы;
- об отказе в согласовании размещения наружной рекламы (по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту).
Один экземпляр согласованной документации для размещения наружной рекламы с приложенными к нему документами поступает на хранение в архив министерства.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных действий, отраженных в блок-схеме (по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту):
- прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами;
- рассмотрение заявления с приложенными к нему документами и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- согласование размещения наружной рекламы или направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
3.1.1. Прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами либо отказ в приеме заявления.
Основанием для приема и регистрации заявления с приложенными к нему документами является личное обращение заявителя либо поступление заявления с приложенными к нему документами в министерство по почте.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 1 дня.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист отдела ООКН, ответственный за прием документов от заявителей.
При обращении заявителя специалист отдела ООКН, ответственный за прием документов от заявителей, принимает заявление с приложенными к нему документами, выполняя при этом следующие действия:
- проверяет паспорт заявителя (при личном обращении);
- проверяет паспорт и доверенность (при обращении доверенного лица);
- проверяет правильность оформления и заполнения заявления и приложенных к нему документов;
- на копии заявления ставит дату приема документов от заявителя или доверенного лица (при личном обращении);
- регистрирует заявление в установленном порядке.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) в заявлении содержится неполный объем сведений;
2) заявление подано лицом, не имеющим на то полномочий.
Результатом исполнения административного действия является отметка о регистрации заявления с приложенными к нему документами, предоставленными заявителем, в журнале регистрации отдела, либо отказ в приеме документов.
3.1.2. Рассмотрение заявления с приложенными к нему документами и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала исполнения данного административного действия является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, определенным начальником отдела ООКН, зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 13 дней.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет следующие административные действия:
- проверяет наличие предоставленных документов согласно перечню, установленному пунктом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента;
- проверяет соответствие предоставленных документов требованиям пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента;
- сопоставляет сведения, указанные в заявлении, с содержанием предоставленных документов.
В случае несоответствия требованиям пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту с указанием причин отказа в предоставлении государственной услуги согласно пункту 2.8 раздела II настоящего Административного регламента, и передает его на подпись министру культуры Ростовской области или его заместителю.
В случае соответствия требованиям пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет следующие административные действия:
- рассматривает предоставленную документацию на соответствие требованиям ст. 34, 35, 52, 59, 60 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", ст. 30, 33, 35 Областного закона от 22.10.2004 N 178-ЗС "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ростовской области", осуществляя при этом следующие административные действия:
а) проверка обеспечения сохранения объектов культурного наследия при проведении работ;
б) проверка обеспечения неизменности особенностей, составляющих предмет охраны;
- направляет документацию на согласование размещения наружной рекламы министру культуры области или его заместителю.
3.1.3. Выдача согласованного размещения наружной рекламы или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
Основанием для начала исполнения данного административного действия является получение специалистом отдела ООКН, ответственным за прием документов от заявителей, согласованного министром культуры Ростовской области или его заместителем размещения наружной рекламы или подписанного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет не более 1 дня.
Ответственным исполнителем данного административного действия является специалист отдела ООКН, ответственный за прием документов от заявителей.
Специалист отдела ООКН, ответственный за прием документов от заявителей, регистрирует согласованное размещение наружной рекламы или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в журнале регистрации отдела ООКН.
Согласованное размещение наружной рекламы или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги выдается на руки в окне приема и выдачи документов отдела ООКН по графику, указанному в подпункте 2.14.1 пункта 2.14 раздела II настоящего Административного регламента, или направляется заявителю по почте.
Копия согласованного размещения наружной рекламы с приложенными к нему документами или второй экземпляр уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги остается в министерстве и поступает на хранение в архив министерства.
Результатом исполнения данного административного действия является выдача заявителю на руки (при предъявлении паспорта, для представителя - доверенности) в окне приема и выдачи документов отдела ООКН по графику, указанному в подпункте 2.14.1 пункта 2.14 раздела II настоящего Административного регламента, или направление по почте согласованного размещения наружной рекламы или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных пунктом 3.1 раздела III настоящего Административного регламента, осуществляется начальником отдела ООКН, руководителями структурных подразделений министерства.
Ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах:
- за прием и регистрацию заявления с приложенными к нему документами, выдачу согласованного размещения наружной рекламы или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги ответственность несет специалист отдела ООКН, ответственный за прием документов от заявителей;
- за рассмотрение заявления с приложенными к нему документами ответственность несет должностное лицо отдела ООКН, ответственное за предоставление государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с имеющимися должностными регламентами должностных лиц отдела ООКН и министерства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отдела ООКН, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства культуры Ростовской области от 3 апреля 2013 г. N 171 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства и (или) его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Ростовской области при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Предмет жалобы
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области;
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) государственных гражданских служащих Ростовской области, подается непосредственно в министерство.
5.4. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) министра культуры Ростовской области подается в Правительство Ростовской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
- непосредственно в канцелярию (приемную) министерства, либо в отдел по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области;
- почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) министерства;
- в ходе личного приема министра культуры Ростовской области.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Подача жалоб осуществляется бесплатно.
5.7. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
5.8. Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.9. Жалоба должна содержать:
- наименование министерства, должностного лица министерства, либо государственного гражданского служащего Ростовской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Ростовской области;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Ростовской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.11. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в министерство, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) министерства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих Ростовской области (далее - журнал) в течение 1 рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
Форма и порядок ведения журнала определяются министерством
5.12. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в отдел по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области, подлежит передаче в течение 1 рабочего дня в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Ростовской области.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти Ростовской области.
5.13. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта министерства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ);
- государственной информационной системы Ростовской области "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (далее - РПГУ);
- электронной почты министерства.
5.14. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 2.8 Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063 (далее - Правила N 1063) и в пункте 5.10 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.15. Порядок регистрации жалоб, направленных в электронной форме на адрес электронной почты министерства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяется министерством.
5.16. Отдел по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области принимает жалобы, направленные в электронной форме с использованием ЕПГУ и РПГУ, и обеспечивает передачу в течение 1 рабочего дня в министерство.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в министерстве.
5.17. В случае если жалоба подана заявителем в министерство, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пунктов 2.1, 2.2 Правил N 1063 и пунктов 5.3, 5.4 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Ростовской области и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти Ростовской области.
5.18. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в министерство не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с Правилами N 1063 министерством.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в министерстве.
5.19. Жалобы, за исключением жалоб на решения, действия, бездействие министра культуры Ростовской области, рассматриваются министром культуры Ростовской области в соответствии с порядком, установленным министерством, которое обеспечивает:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Правил N 1063 и настоящего Административного регламента.
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 2.16 Правил N 1063 и пунктом 5.18 Административного регламента.
5.20. Жалобы на решения, действия, бездействие министра культуры Ростовской области рассматриваются Вице-губернатором Ростовской области, а в случае его отсутствия - заместителем Губернатора Ростовской области - руководителем аппарата Правительства Ростовской области.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностные лица, указанные в пунктах 5.20 и 5.21 Административного регламента, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.22. Министерство обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Ростовской области посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства, на ЕПГУ и РПГУ.
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Ростовской области, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
- формирование и представление ежеквартально в отдел по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Сроки рассмотрения жалобы
5.23. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Ростовской области.
5.24. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Результат рассмотрения жалобы
5.25. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.26. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.27. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение.
- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.28. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром культуры Ростовской области.
5.29. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие, бездействие министра культуры Ростовской области, подписывается Вице-губернатором Ростовской области, а в случае его отсутствия - заместителем Губернатора Ростовской области - руководителем аппарата Правительства Ростовской области.
5.30. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью министра культуры Ростовской области, Вице-губернатора Ростовской области или, в случае его отсутствия, - заместителя Губернатора Ростовской области - руководителя аппарата Правительства Ростовской области.
5.31. Министр культуры Ростовской области, Вице-губернатор Ростовской области или, в случае его отсутствия, заместитель Губернатора Ростовской области - руководитель аппарата Правительства Ростовской области отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил N 1063 и настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.32. Министр культуры Ростовской области, Вице-губернатор Ростовской области или, в случае его отсутствия, заместитель Губернатора Ростовской области - руководитель аппарата Правительства Ростовской области могут оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.33. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.34. Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.35. Заявители имеют право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в письменной форме по почте, через МФЦ, в электронной форме с использованием официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ЕПГУ и РПГУ, а также на личном приеме.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.36. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в министерстве, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ЕПГУ и РПГУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.