Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Администрации
города Ростова-на-Дону
от 09.12.2013 N 1350
Подпрограмма
"Развитие санаторно-курортного лечения детей"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие санаторно-курортного лечения детей" (далее - Подпрограмма) |
Инициатор разработки проекта подпрограммы |
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону |
Заказчик-координатор |
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону |
Муниципальные заказчики |
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону |
Разработчик подпрограммы |
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону |
Цели подпрограммы |
Повышение доступности и качества медицинской помощи детям за счет увеличения функционирования системы санаторно-курортного лечения |
Задачи подпрограммы |
- определение потребности в санаторно-курортном лечении согласно заболеваемости детей города Ростова-на-Дону; - внедрение эффективных диагностических, реабилитационных технологий; - укрепление материально-технической базы санаториев города |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы. Этапы реализации: 1 этап - 2014 год; 2 этап - 2015 год; 3 этап - 2016 год |
Структура подпрограммы, перечень основных направлений |
Подпрограмма состоит из паспорта и 7 разделов: Раздел I. "Характеристика текущего состояния подпрограммы, содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами; Раздел II. "Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы, а также прогноз конечных результатов подпрограммы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) (целевые индикаторы и показатели)"; Раздел III. "Система программных мероприятий подпрограммы"; Раздел IV. "Финансовое обеспечение подпрограммы"; Раздел V. "Механизм реализации, управление подпрограммой и контроль за ходом ее реализации с указанием порядка координации и взаимодействия муниципальных заказчиков, заказчиков-координаторов и исполнителей подпрограммы"; Раздел VI. "Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы"; Раздел VII. "Методика оценки эффективности подпрограммы" |
Исполнители подпрограммы |
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону; Муниципальные казенные учреждения здравоохранения (далее - МКУЗ города) |
Участники подпрограммы |
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону; Муниципальные казенные учреждения здравоохранения (далее - МКУЗ города) |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Бюджет города, всего - 77 212,7 тыс. рублей в том числе: 2014 год - 25 146,6 тыс. рублей; 2015 год - 25 820,6 тыс. рублей; 2016 год - 26 245,5 тыс. рублей; Областной бюджет, всего - 163 457,9 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 49 313,1 тыс. рублей; 2015 год - 54 506,4 тыс. рублей; 2016 год - 59 638,4 тыс. рублей |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
К концу реализации Подпрограммы значение целевого индикатора составит: охват санаторно-курортным лечением детей, 100% от подлежащих |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы |
Раздел I. Характеристика текущего состояния подпрограммы, содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами
Санаторно-курортное лечение является важным звеном оказания третьего этапа помощи по медицинской реабилитации, особенно в лечении ряда хронических заболеваний. Наиболее эффективно пребывание в санаторно-курортных условиях сказывается на результатах лечения и реабилитации детей. В условиях санатория достигаются наилучшие показатели в реабилитации детей, после перенесенных респираторных заболеваний, в оздоровлении часто болеющих детей. Пребывание детей в санаториях способствует снижению повторных случаев основного заболевания, частоты осложнений и последствий заболеваний, являющихся самостоятельными нозологическими формами.
В системе здравоохранения города Ростова-на-Дону находятся круглогодичные детские санатории "Смена" и "Светлячок". В течение года дети города направляются на санаторно-курортное лечение.
Детский санаторий "Смена" расположен в п. Совет-Квадже Лазаревского района на Черноморском побережье и располагает практически всеми известными природными лечебными факторами. Санаторий рассчитан на 75 коек для детей в возрасте с 7 до 14 лет, на период учебного года работает общеобразовательная школа с 1 - 8 классы. В течение года получают санаторно-курортное лечение 750 детей. Санаторно-курортное лечение оказывается квалифицированным медицинским персоналом: 2 врачами и 9 медицинскими сестрами.
Детский санаторий "Светлячок" рассчитан на 150 коек для детей в возрасте с 3-х лет до 9 лет. В течение года получают санаторно-курортное лечение 1350 детей. Санаторно-курортное лечение оказывается квалифицированным медицинским персоналом: 4 врачами и 31 медицинской сестрой.
Кроме того, в санаториях проводится физиотерапевтическое лечение (электрофорез, магнитотерапию, УФО, электросон, кислородные коктейли с лекарственными травами и маслами), лечебная физкультура, общеукрепляющий массаж, противорецидивное лечение. Санаторно-курортного лечения составляет не менее 21 дня.
Для направления в санатории определены контингенты детей, подлежащие оздоровлению, с учетом показаний и противопоказаний.
Особое внимание уделено проведению оздоровительных мероприятий среди детей из многодетных и малообеспеченных семей, детей, находящихся под опекой, детей-сирот.
Раздел II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы, а также прогноз конечных результатов подпрограммы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) (целевые индикаторы и показатели)
Целью Подпрограммы является повышение доступности и качества медицинской помощи детям за счет увеличения функционирования системы санаторно-курортного лечения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- определение потребности в санаторно-курортном лечении согласно заболеваемости детей города Ростова-на-Дону;
- внедрение эффективных диагностических, реабилитационных технологий;
- укрепление материально-технической базы санаториев города.
Подпрограмма рассчитана на период 2014 - 2016 годы.
Этапы реализации подпрограммы:
1 этап - 2014 год;
2 этап - 2015 год;
3 этап - 2016 год.
Динамика основного целевого показателя реализации Подпрограммы представлена в разделе II Программы.
Раздел III. Система программных мероприятий подпрограммы
Для реализации поставленных задач в Подпрограмме предусмотрены мероприятия по организации оказания медицинской помощи детям и обеспечению деятельности санаториев.
Мероприятия Подпрограммы, отражены в приложении 2 к настоящему постановлению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в разделе III настоящего постановления"
Раздел IV. Финансовое обеспечение подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджета города в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год в установленном порядке. Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Объем и источники финансирования по годам данной Подпрограммы отражены в разделе IV Программы. Финансирование их федерального бюджета не предусмотрено.
Раздел V. Механизм реализации, управление подпрограммой и контроль за ходом ее реализации с указанием порядка координации и взаимодействия муниципальных заказчиков, заказчиков-координаторов и исполнителей подпрограммы
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону:
- готовит предложения об объемах финансового обеспечения программных мероприятий по Подпрограмме для включения в проект бюджета города;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Подпрограммы;
- готовит предложения по уточнению перечня программных мероприятий по Подпрограмме на очередной финансовый год, о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, уточняет затраты по программным мероприятиям и обосновывает предлагаемые изменения;
- готовит отчеты и необходимую информацию о ходе реализации Подпрограммы, информацию о выполнении программных мероприятий по Подпрограмме.
Исполнители подпрограммы несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение программных мероприятий по Подпрограмме.
Контроль за эффективным и целевым расходованием средств, направляемых на реализацию Подпрограммы, осуществляет Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону.
VI. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется на основе мониторинга показателя, изложенного в разделе II Программы.
Предполагается, что общий социально-экономический эффект от реализации мероприятий Подпрограммы будет достигнут за счет улучшения материально-технической базы учреждений здравоохранения, обеспечения учреждений здравоохранения высококвалифицированными медицинскими кадрами.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы будет проводиться поэтапно по годам.
VII. Методика оценки эффективности подпрограммы
В целях проведения оценки эффективности реализации Подпрограммы используются целевой индикатор и показатель, содержащийся в паспорте Подпрограммы.
Динамика изменений целевого индикатора и показателя осуществляется расчетно-аналитическим методом.
Работа по оценке эффективности производится поэтапно:
- аккумуляция и мониторинг аналитических данных в диапазоне целевого индикатора (измерение фактических данных);
- сопоставление базовых и фактических значений целевого индикатора;
- сопоставление фактических и плановых значений целевого индикатора, определение диапазона отклонений и его возможных негативных последствий;
- определение механизмов ликвидации выявленных расхождений в случае негативного результата.
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается следующим образом:
- определяется Коэффициент достижения целевого индикатора и показателя Подпрограммы (КДЦИиПП) путем отношения достигнутого значения показателя к плановому значению.
Подпрограмма считается эффективно реализованной, если КДЦИиПП по:
- показателю N 18 (раздела II ;
Фактическое значение показателя раздела II "Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы, а также прогноз конечных результатов подпрограммы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) (целевые индикаторы и показатели)" формируется по результатам статистического исследования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.