Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Администрации
города Ростова-на-Дону
от 09.12.2013 N 1350
Подпрограмма
"Оказание паллиативной помощи"
Паспорт Подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Оказание паллиативной помощи" (далее - Подпрограмма) |
Инициатор разработки проекта подпрограммы |
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону |
Заказчик - координатор |
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону |
Муниципальные заказчики |
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону; |
Разработчик подпрограммы |
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону |
Цель подпрограммы |
Оказание паллиативной помощи бесплатно в стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию данного вида помощи, больным с онкологическими и тяжелыми хроническими заболеваниями |
Задачи подпрограммы |
- создание эффективной службы паллиативной помощи неизлечимым пациентам; - повышение качества жизни неизлечимых пациентов и их родственников; - адекватный контроль хронической боли и других тягостных симптомов; - повышение удовлетворенности пациентов и их родственников качеством медицинской помощи |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы. Этапы реализации: 1 этап - 2014 год; 2 этап - 2015 год; 3 этап - 2016 год |
Структура подпрограммы, перечень основных направлений |
Подпрограмма состоит из паспорта и 7 разделов: Раздел I. "Характеристика текущего состояния подпрограммы, содержание проблем, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения подпрограммными методами"; Раздел II. "Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы, а также прогноз конечных результатов подпрограммы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) (целевые индикаторы и показатели)"; Раздел III. "Система программных мероприятий подпрограммы"; Раздел IV. "Финансовое обеспечение подпрограммы"; Раздел V. "Механизм реализации, управление подпрограммой и контроль за ходом ее реализации с указанием порядка координации и взаимодействия муниципальных заказчиков, заказчиков-координаторов и исполнителей подпрограммы"; Раздел VI. "Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы"; Раздел VII. "Методика оценки эффективности подпрограммы" |
Исполнители подпрограммы |
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону; Муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения города (далее - МБУЗ города); |
Участники подпрограммы |
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону; Муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения города (далее - МБУЗ города) |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Бюджет города, всего - 5 460,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1 744,9 тыс. рублей; 2015 год - 1 819,0 тыс. рублей; 2016 год - 1 896,7 тыс. рублей. Областной бюджет, всего - 91 477,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 29 377,9 тыс. рублей; 2015 год - 30 610,5 тыс. рублей; 2016 год - 31 488,6 тыс. рублей |
Целевые индикаторы и показатели |
К концу реализации Подпрограммы значение целевого индикатора составит: обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи взрослому населению - 5,7 коек на 100 тыс. взрослого населения |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы |
Раздел I. Характеристика текущего состояния подпрограммы, содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами
Паллиативная медицина - область здравоохранения, призванная улучшить качество жизни пациентов с различными нозологическими формами хронических заболеваний преимущественно в терминальной стадии развития, в ситуации, когда возможности специализированного лечения ограничены или исчерпаны. Облегчение страданий - это этический долг медицинских работников. Каждый пациент с активным прогрессирующим заболеванием, приближающийся к смертельному исходу, имеет право на паллиативную помощь.
Создание отделений паллиативной помощи является оптимальным вариантом организации паллиативной медицинской помощи больным с онкологическими и тяжелыми хроническими заболеваниями.
С целью создания оптимальных условий для пациентов, страдающих неизлечимыми, ограничивающими продолжительность жизни заболеваниями, а также помощи членам их семей планируется развитие отделений, специализирующихся на оказании паллиативной помощи. При развитой современной междисциплинарной паллиативной помощи пациенты не должны испытывать непереносимых физических страданий и психосоциальных проблем.
Современная паллиативная медицина тесно связана с официальной клинической медициной, поскольку она обеспечивает действенный и целостный подход, дополняющий специальное лечение основного заболевания.
При организации системы паллиативной помощи необходимо учитывать, что важнейшим условием для эффективной работы учреждений, оказывающих паллиативную помощь, является тщательный отбор квалифицированного персонала из опытных специалистов прошедших обучение.
В настоящее время на базах МБУЗ города функционируют 10 хосписных коек и 15 коек в терапевтических отделениях городских больниц в которых оказывается паллиативная помощь. За 11 месяцев 2013 года паллиативная помощь была оказана 402 пациентам, что на 43% больше чем за аналогичный период 2012 года.
В 2014 году на базе МБУЗ "Городская больница N 4 г. Ростова-на-Дону" будет открыто отделение паллиативной помощи на 20 паллиативных коек, на базе МБУЗ "Городская больница N 8 г. Ростова-на-Дону" - на 30 коек.
Раздел II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы, а также прогноз конечных результатов подпрограммы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) (целевые индикаторы и показатели)
Целью Подпрограммы является оказание паллиативной помощи бесплатно в стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию данного вида помощи больным с онкологическими и тяжелыми хроническими заболеваниями.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- открытие паллиативных коек в муниципальных учреждениях здравоохранения города Ростова-на-Дону;
- повышение качества жизни неизлечимых пациентов и их родственников, а также удовлетворенности оказываемой медицинской помощи;
- адекватный контроль хронической боли и других тягостных симптомов.
Подпрограмма рассчитана на период 2014 - 2016 годы.
Этапы реализации подпрограммы:
1 этап - 2014 год;
2 этап - 2015 год;
3 этап - 2016 год.
Динамика основного целевого показателя реализации Подпрограммы представлена в разделе II Программы.
Раздел III. Система программных мероприятий подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы, отражены в приложении 2 к настоящему постановлению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в разделе III настоящего постановления"
Раздел IV. Финансовое обеспечение подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджета города в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год в установленном порядке. Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Объем и источники финансирования по годам данной Подпрограммы отражены в разделе IV Программы.
Финансирование из федерального бюджета не предусмотрено.
Раздел V. Механизм реализации, управление подпрограммой и контроль за ходом ее реализации с указанием порядка координации и взаимодействия муниципальных заказчиков, заказчиков-координаторов и исполнителей подпрограммы
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону:
- готовит предложения об объемах финансового обеспечения программных мероприятий по Подпрограмме для включения в проект бюджета города;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Подпрограммы;
- готовит предложения по уточнению перечня программных мероприятий по Подпрограмме на очередной финансовый год, о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, уточняет затраты по программным мероприятиям и обосновывает предлагаемые изменения;
- готовит отчеты и необходимую информацию о ходе реализации Подпрограммы, информацию о выполнении программных мероприятий по Подпрограмме.
Исполнители Подпрограммы несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение программных мероприятий по Подпрограмме.
Контроль за эффективным и целевым расходованием средств, направляемых на реализацию Подпрограммы, осуществляет Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону.
Раздел VI. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется на основе мониторинга показателя, изложенного в разделе II Программы.
Предполагается, что общий социально-экономический эффект от реализации мероприятий Подпрограммы будет достигнут за счет создания оптимальных условий для больных в ходе оказания им паллиативной помощи.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы будет проводиться поэтапно по годам.
Раздел VII. Методика оценки эффективности подпрограммы
В целях проведения оценки эффективности реализации Подпрограммы используются целевой индикатор и показатель, содержащийся в паспорте Подпрограммы.
Динамика изменений целевого индикатора и показателя осуществляется расчетно-аналитическим методом.
Работа по оценке эффективности производится поэтапно:
- аккумуляция и мониторинг аналитических данных в диапазоне целевого индикатора (измерение фактических данных);
- сопоставление базовых и фактических значений целевого индикатора;
- сопоставление фактических и плановых значений целевого индикатора, определение диапазона отклонений и его возможных негативных последствий;
- определение механизмов ликвидации выявленных расхождений в случае негативного результата.
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается следующим образом:
- определяется Коэффициент достижения целевого индикатора и показателя Подпрограммы (КДЦИиПП) путем отношения достигнутого значения показателя к плановому значению.
Подпрограмма считается эффективно реализованной, если КДЦИиПП по:
- показателю N 19 (раздела II ;
Фактическое значение показателя раздела II "Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы, а также прогноз конечных результатов подпрограммы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) (целевые индикаторы и показатели)" формируется по результатам статистического исследования.
<< Приложение 4 Приложение 4 |
Приложение 6 >> Приложение 6 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 9 декабря 2013 г. N 1350 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.