Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подпрограмма
"Совершенствование оказания медицинской помощи"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Совершенствование оказания медицинской помощи" (далее - Подпрограмма) |
Инициатор разработки проекта подпрограммы |
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону |
Заказчик - координатор |
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону |
Муниципальные заказчики |
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону; Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону |
Разработчик подпрограммы |
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону |
Цель подпрограммы |
Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи и обеспечение высококвалифицированными медицинскими кадрами в соответствии с потребностями, формирование благоприятных условий для профессиональной деятельности медицинских работников |
Задачи подпрограммы |
- соответствие деятельности учреждений здравоохранения порядкам и стандартам оказания медицинской помощи; - поддержка развития скорой медицинской помощи; - укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, строительство и введение в эксплуатацию новых учреждений; - обеспечение безопасности муниципальных учреждений здравоохранения; - повышение уровня обеспеченности кадрами и совершенствование их профессиональной подготовки |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Сроки реализации Подпрограммы: 2014 - 2016 годы. Этапы реализации: 1 этап - 2014 год; 2 этап - 2015 год; 3 этап - 2016 год |
Структура подпрограммы, перечень основных направлений |
Подпрограмма состоит из паспорта и 7 разделов: Раздел I. "Характеристика текущего состояния подпрограммы, содержание проблем, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами"; Раздел II. "Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы, а также прогноз конечных результатов подпрограммы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) (целевые индикаторы и показатели)"; Раздел III. "Система программных мероприятий подпрограммы"; Раздел IV. "Финансовое обеспечение подпрограммы"; Раздел V. "Механизм реализации, управление подпрограммой и контроль за ходом ее реализации с указанием порядка координации и взаимодействия муниципальных заказчиков, заказчиков-координаторов и исполнителей подпрограммы"; Раздел VI. "Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы"; Раздел VII. "Методика оценки эффективности подпрограммы" |
Исполнители подпрограммы |
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону; Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону; Муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения города (далее - МБУЗ города); Муниципальные казенные учреждения здравоохранения (далее - МКУЗ города) |
Участники подпрограммы |
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону; Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону; Муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения города (далее - МБУЗ города) Муниципальные казенные учреждения здравоохранения (далее - МКУЗ) |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Бюджет города, всего - 611 102,9 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 443 260,5 тыс. рублей; 2015 год - 67 834,2 тыс. рублей; 2016 год - 110 008,2 тыс. рублей. Областной бюджет, всего - 55 538,5 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 16 297,5 тыс. рублей; 2015 год - 18 280,0 тыс. рублей; 2016 год - 20 961,0 тыс. рублей |
Целевые индикаторы и показатели |
К концу реализации Подпрограммы значения целевых индикаторов составят: |
1. Охват населения (17 лет и старше) профилактическими осмотрами на туберкулез - 50,7%; | |
2. Число амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения - 42 ед.; | |
3. Число работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс. человек населения, всего - 117,45 чел.; | |
число врачей в муниципальных учреждениях здравоохранения - 29,55 чел.; | |
из них участковых врачей и врачей общей практики - 5,75 чел.; | |
число среднего медицинского персонала - 50,35 чел.; | |
из них участковых сестер и сестер общей практики - 5,55 чел.; | |
4. Объем амбулаторно-поликлинической медицинской помощи на 1-го жителя в год - 8,4 посещений; | |
5. Объем стационарной медицинской помощи на 1-го жителя в год - 1,5 койко-дней; | |
6. Число дней работы койки в году - 328,5 дней; | |
7. Средняя длительность лечения больного в стационаре - 9,8 дней; | |
8. Смертность от всех причин до - 11,3 на 1000 населения; | |
9. Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет - всего 132,84 случаев на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста, в том числе: | |
на дому, всего - 102,7, случаев на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста, в том числе: | |
от инфаркта миокарда - 0,0 случаев на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста; | |
от инсульта - 11,55 случаев на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста; | |
в первые сутки в стационаре, всего - 30,0 случаев на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста, в том числе: | |
от инфаркта миокарда - 2,0 случая на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста; | |
от инсульта - 5,0 случаев на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста; | |
10. Уровень материнской смертность до - 9,0 случаев на 100 тыс. родившихся живыми; | |
11. Уровень младенческой смертности до - 8,0 случаев смерти детей на первом году жизни на 1000 родившихся живыми; | |
12. Число случаев смерти детей до 18 лет, всего - 7,5 случаев на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста, в том числе: | |
на дому - 3,3 случая; | |
в первые сутки в стационаре - 2,2 случая; | |
13. Удельный вес детей 1 и 2 групп здоровья в общей численности учащихся муниципальных образовательных организаций не менее - 87,55%; | |
14. Количество исследований, выполняемых на компьютерных томографах - 35700; | |
15. Число муниципальных учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии и требуют капитального ремонта - 3 учреждения; | |
16. Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут - 92,0%; | |
17. Удовлетворенность населения медицинской помощью - 76,0% | |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы |
Раздел I. Характеристика текущего состояния подпрограммы, содержание проблем, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами
Медицинскую помощь населению города оказывают 46 больнично-поликлинических учреждений, мощностью на 4789 коек и 19750 посещений в смену, в том числе 9 стационаров, 2 самостоятельных родильных дома, 2 диагностических центра, 31 амбулаторно-поликлиническое учреждение, а также 2 детских санатория на 225 коек.
Еще до начала реализации национального проекта "Здоровье" было начато развитие первичного звена - амбулаторно-поликлинической службы. На сегодняшний день завершен капитальный ремонт практически всех поликлиник города (29), которые укомплектованы в соответствии с табелем оснащения на 100%.
В последние годы в городе завершена реконструкция больницы скорой медицинской помощи (980 коек), в которой оказывается многопрофильная медицинская помощь, введен в эксплуатацию крупный больничный комплекс по пер. Днепровский, в структуру которого входят стационар, детская и взрослая поликлиники, построены 3 новые поликлиники: филиал поликлиники N 4 в мкр. "Темерник", детская поликлиника в Северном жилом массиве, детская поликлиника на 200 посещений в смену в I мкр. жилого района "Левенцовский".
В настоящее время завершена разработка проектно-сметной документации на строительство детской поликлиники N 8 по пер. Гвардейскому, 41 и начато строительство, подготовлено планировочное задание для изготовления ПСД на строительство взрослой поликлиники на 200 посещений в смену в 3 мкр. жилого района "Левенцовский", выполняются проектно изыскательские работы по строительству филиала КДЦ "Здоровье" на территории больничного комплекса по пер. Днепровский, продолжается реконструкция городской больницы N 20, подстанции N 9 больницы скорой медицинской помощи, городской больницы N 1.
В городе начато проведение реструктуризации коечного фонда, в соответствии с потребностями населения, открыты новые отделения. Так, в больнице скорой медицинской помощи функционирует, созданная первая в ЮФО, специализированная нейрохирургическая реанимация на 12 коек, 6 из которых детские. На базе нейрохирургического отделения создан Детский областной нейрохирургический центр, осуществляются консультации, выезды специалистов отделения и эвакуация детей региона при нейрохирургической патологии в круглосуточном режиме. Открыты неврологическое отделение для больных с острым нарушением мозгового кровообращения по ишемическому типу, оснащенное современным медицинским оборудованием, отделение сосудистой хирургии. В городской больнице N 20 открыто пульмонологическое отделение, в городской больнице N 7 - гематологическое, в детской больнице N 2 - детское неврологическое отделение, в городской больнице N 4 - эндокринологический и андрологический центры, в клинико-диагностическом центре "Здоровье" - сосудистая хирургия, отделение хронического гемодиализа, клиника "Мужское здоровье", кабинеты которой расположены в каждом районе города.
Более эффективно стало использоваться медицинское оборудование: увеличилась нагрузка на 1 аппарат: УЗИ с 4645 исследований в 2009 году до 5287 - в 2012 (на 112,2%), на 1 эндоскоп с 364 исследований до 510 исследования (на 28,7%), на флюорограф с 15898 до 20000 (на 21,0%) соответственно. Это позволило снизить сроки ожидания диагностических исследований до 3-х дней и обеспечить раннее выявление заболеваний.
На сегодняшний день обеспеченность поликлиник и поликлинических отделений лечебно-диагностическим оборудованием в детских учреждениях составляет 100%, во взрослых имеется дефицит физиотерапевтического оборудования. Стационарные учреждения обеспечены рентгенологическим оборудованием на 98%, ультразвуковым и эндоскопическим на 97%, лабораторным на 96%, физиотерапевтическим на 87%.
В течение последних лет обновлен парк автомобилей скорой помощи, получено 76 автомобилей, что привело к 100% обеспечению в соответствии нормативной базе. Автомобили оснащены современным оборудованием, средствами связи и навигации, внедрена в эксплуатацию автоматизированная система управления "Скорая помощь". На автомобилях СМП установлены датчики системы спутниковой навигации "Глонасс", которая позволяет определять местоположение и состояние бригад СМП в режиме реального времени и ретроспективно. Все диспетчерские службы подстанций имеют возможность контролировать положение своих бригад на электронной карте города и использовать получаемую информацию для оптимального оперативного управления, а также поиска адреса вызова.
В целях дальнейшего улучшения качества оказания медицинской помощи, в том числе снижения сроков ожидания диагностических исследований, повышения комфортности предоставления медицинских услуг и ликвидации очередей в 2014 году и плановый период 2015 - 2016 годов будут продолжены мероприятия по укреплению материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений города, внедрение новых медицинских технологий диагностики и лечения заболеваний, строительство и введение в эксплуатацию новых объектов здравоохранения, в том числе в новом жилом районе "Левенцовский".
Приоритетным направлением в сфере здравоохранения остается профилактика заболеваний. В городе с 2009 года открываются центры здоровья, в настоящее время функционируют десять центров (5 - для взрослых, 5 - для детей), целью работы которых является формирование здорового образа жизни, включая сокращение употребления алкоголя и табака, что способствует выявлению заболеваний, в том числе влияющих на продолжительность жизни, на ранних стадиях. Об эффективности работы центров свидетельствуют результаты анализа их деятельности. Так, за период работы центров, в них обследовано всего 90951 человек, в том числе 18982 ребенка. Выявлено с функциональными расстройствами 57005 (или 62,7% от обследованных), в том числе 7703 детей (или 40,5% от обследованных). Пациенты направлены по месту жительства в поликлиники на дообследование, установление диагноза и получения соответствующего лечения. Продолжается развитие центров здоровья.
Наиболее ценной частью ресурсов здравоохранения, обеспечивающей результативность и эффективность деятельности не только всей системы здравоохранения в целом, но и отдельных ее структурных подразделений являются медицинские кадры.
В системе здравоохранения города Ростова-на-Дону работают 3552 врача и 5756 среднего медицинского персонала. Численность врачей (физические лица) в муниципальных учреждениях здравоохранения на 10 тысяч населения составила 30,7 человек (2012 год - 29,1), численность среднего медицинского персонала (физические лица) в муниципальных учреждениях здравоохранения на 10 тысяч населения составила 50,3 человека (2012 год - 46,1).
С целью выполнения комплекса мер по обеспечению здравоохранения медицинскими кадрами главными врачами МБУЗ города и Управлением здравоохранения города Ростова-на-Дону осуществляется постоянная связь с отделами интернатуры и клинической ординатуры РостГМУ, с директорами базового областного медицинского колледжа и медицинского колледжа РостГМУ по вопросам распределения выпускников, проводятся встречи и беседы со студентами 5 - 6 курсов медуниверситета и слушателями колледжей в период их обучения по вопросам трудоустройства в лечебно-профилактических учреждениях города.
Данные мероприятия позволили довести укомплектованность узкими специалистами амбулаторно-поликлинических учреждений города Ростова-на-Дону до 91,0%.
Решение проблем для обеспечения потребности города в квалифицированных медицинских кадрах возможно при применении программных методов.
Раздел II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы, а также прогноз конечных результатов подпрограммы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) (целевые индикаторы и показатели)
Целью Подпрограммы является повышение доступности и качества оказания медицинской помощи и обеспечение высококвалифицированными медицинскими кадрами в соответствии с потребностями, формирование благоприятных условий для профессиональной деятельности медицинских работников.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- соответствие деятельности учреждений здравоохранения порядкам и стандартам оказания медицинской помощи;
- поддержка развития скорой медицинской помощи;
- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, строительство и введение в эксплуатацию новых учреждений;
- обеспечение безопасности муниципальных учреждений здравоохранения;
- повышение уровня обеспеченности кадрами и совершенствование их профессиональной подготовки.
Подпрограмма рассчитана на период 2014 - 2016 годы.
Этапы реализации подпрограммы:
1 этап - 2014 год;
2 этап - 2015 год;
3 этап - 2016 год.
Динамика основных целевых показателей реализации Подпрограммы представлена в разделе II Программы.
Раздел III. Система программных мероприятий подпрограммы
Для реализации поставленных задач в Подпрограмме предусмотрены мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения и строительство новых учреждений, обеспечению безопасности муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечению учреждений здравоохранения медицинскими кадрами в соответствии с потребностями, подготовке специалистов для учреждений здравоохранения города и повышению уровня квалификации медицинских работников.
Мероприятия Подпрограммы, отражены в приложении 2 к настоящему постановлению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в разделе III настоящего постановления"
Раздел IV. Финансовое обеспечение подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджета города в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год в установленном порядке. Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Объем и источники финансирования по годам отражены в разделе IV Программы. Финансирование из федерального бюджета не предусмотрено.
Раздел V. Механизм реализации, управление подпрограммой и контроль за ходом ее реализации с указанием порядка координации и взаимодействия муниципальных заказчиков, заказчиков-координаторов и исполнителей подпрограммы
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону:
- готовит предложения об объемах финансового обеспечения программных мероприятий по Подпрограмме для включения в проект бюджета города;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Подпрограммы;
- готовит предложения по уточнению перечня программных мероприятий по Подпрограмме на очередной финансовый год, о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, уточняет затраты по программным мероприятиям и обосновывает предлагаемые изменения;
- готовит отчеты и необходимую информацию о ходе реализации Подпрограммы, информацию о выполнении программных мероприятий по Подпрограмме.
Исполнители подпрограммы несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение программных мероприятий по Подпрограмме.
Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет в Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону информацию, в части выполнения мероприятий по строительству учреждений здравоохранения.
Контроль за эффективным и целевым расходованием средств, направляемых на реализацию Подпрограммы, осуществляет Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону.
Раздел VI. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется на основе мониторинга показателей, изложенных в разделе II Программы.
Предполагается, что общий социально-экономический эффект от реализации мероприятий Подпрограммы будет достигнут за счет улучшения материально-технической базы учреждений здравоохранения, обеспечения учреждений здравоохранения высококвалифицированными медицинскими кадрами.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы будет проводиться поэтапно по годам.
Раздел VII. Методика оценки эффективности подпрограммы
В целях проведения оценки эффективности реализации Подпрограммы используются целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в паспорте Программы.
Динамика изменений целевых индикаторов и показателей осуществляется расчетно-аналитическим методом.
Работа по оценке эффективности производится поэтапно:
- аккумуляция и мониторинг аналитических данных в диапазоне целевых индикаторов (измерение фактических данных);
- сопоставление базовых и фактических значений целевых индикаторов;
- сопоставление фактических и плановых значений целевых индикаторов, определение диапазона отклонений и его возможных негативных последствий;
- определение механизмов ликвидации выявленных расхождений в случае негативного результата.
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается следующим образом:
- определяется Коэффициент достижения целевых индикаторов и показателей Подпрограммы (КДЦИиПП) путем отношения достигнутого значения показателя к плановому значению.
Подпрограмма считается эффективно реализованной, если КДЦИиПП по:
- показателям N 1 - 7, 13, 14, 16, 17 раздела II ;
- показателям N 8 - 12, .
Фактические значения показателей раздела II "Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы, а также прогноз конечных результатов Подпрограммы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) (целевые индикаторы и показатели)" формируются по результатам статистического исследования.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 9 декабря 2013 г. N 1350 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.