Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 2 июня 2014 г. N 615 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами
За время реализации Администрацией города Ростова-на-Дону мероприятий административной реформы, направленной на повышение эффективности управления и качества предоставления муниципальных услуг, осуществлены следующие проекты:
- сформирован реестр всех муниципальных и переданных государственных полномочий, функций и услуг;
- сведения о муниципальных услугах и порядке их получения размещены на "Портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области";
- сформированы стандарты услуг и административные регламенты;
- в Администрации города Ростова-на-Дону разработана, внедрена и поддерживается в актуальном состоянии система менеджмента качества, соответствующая международному стандарту ИСО 9001:2008, что документально подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым Администрации города Ростова-на-Дону органом по сертификации по итогам прохождения внешних аудитов системы менеджмента качества (сертификационных, инспекционных). Функционирование указанной системы обеспечивает процессный подход к проектированию услуг и функций, к другим видам деятельности, предусмотренным действующей системой муниципального управления;
- открыты восемь отделов МФЦ в Ворошиловском, Железнодорожном, Кировском, Ленинском, Октябрьском, Пролетарском, Первомайском и Советском районах города;
- в Первомайском районе города реализован пилотный проект "шаговой доступности" и открыты центральный офис и три пункта удаленного доступа в трех микрорайонах;
- решены вопросы предварительной записи и оказания телефонных консультаций через Центр телефонных обращений в МФЦ;
- созданы комфортные условия для посетителей в зоне ожидания;
- организована работа пунктов МФЦ в утренние и вечерние часы, а также в субботнее время.
До настоящего времени не решена проблема электронного документооборота между организациями, участвующими в процессе предоставления муниципальных услуг и переданных государственных услуг. Согласно нормам действующего законодательства, запрещающим требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, а также требовать проведения в них согласований, вопрос организации взаимодействия весьма актуален.
Практика предоставления государственных и муниципальных услуг не может полностью удовлетворять граждан, а иногда формирует и негативное отношение к органам власти по следующим причинам:
- необходимость для получения одной услуги посещать многочисленные органы власти за согласующими документами и справками, что приводит к значительным потерям времени и финансовым затратам, в том числе транспортным;
- отсутствие комфортных условий для ожидания, наличие очередей, невозможность предварительной записи и консультирования;
- отсутствие исчерпывающей информации в месте предоставления услуги и сложности в получении консультаций, случаи волокиты, необоснованных отказов;
- отсутствие в местах оказания услуг сопутствующих услуг копирования, банковских, информационных, доступа в интернет и других;
- невозможность получить услуги в нерабочее время (в субботний день или вечернее время).
Решение большинства этих проблем связано с созданием и развитием в городе единой специализированной сети Многофункциональных центров ориентированных на удовлетворение потребностей граждан и организаций возникающих в процессе получения государственных, муниципальных и прочих услуг. Учитывая требования, в том числе установленные федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", МФЦ должны участвовать в решении целого ряда задач организационного и нормативно-правового характера на всех уровнях государственной и муниципальной власти. Ключевыми из них являются:
а) формирование единой функционально-процессной модели организации деятельности МФЦ, с учетом возможностей современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе Центра телефонных обращений и иных электронных обращений, межведомственного электронного взаимодействия, федерального Интернет-портала услуг, электронной очереди, защищённых каналов связи, интегрированной информационной системы единой сети МФЦ Ростовской области;
б) регламентация взаимодействия органов власти, учреждений и предприятий, управляющих компаний сотрудничающих с МФЦ с учётом оптимизации количества вынужденных обращений граждан и заключение соответствующих соглашений;
в) формирование сети помещений для размещения крупных МФЦ площадью от 400 до 1000 м2 (районного или межрайонного значения для расширенного спектра услуг в том числе государственных) и пунктов доступа ("шаговой доступности") в отдалённых микрорайонах, позволяющих получать услуги МФЦ и доступ в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и справочно-правовые системы;
г) создание материально-технической базы МФЦ, обеспечивающей комфортные условия обслуживания граждан, в том числе граждан с ограниченными возможностями (инвалидов), включая в особых случаях предоставление услуг на дому;
д) набор и подготовка квалифицированного персонала для работы в МФЦ, создание условий для постоянной подготовки и переподготовки персонала;
е) устранение на всех уровнях органов власти барьеров нормативно-правового и технического характера для регламентации взаимодействия с государственными органами и взаимных информационных электронных обменов для оптимизации услуг.
ж) сокращение численности работников органов, оказывающих муниципальные и переданные государственные услуги, в связи с передачей функций по консультированию, приему документов и выдаче результатов через МФЦ.
Необходимость подпрограммы вытекает из имеющихся и внедряемых возможностей взаимодействия государственных и муниципальных органов и учреждений, а также предприятий и организаций всех форм собственности между собой при оказании гражданам услуг в рамках законодательно установленных полномочий для органов местного самоуправления и переданных на местный уровень государственных полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.