Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами
Информационное общество - это стадия развития общества и экономики, в котором ведущую роль занимает информация, где большинство населения занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы - знаний.
Информационное общество характеризуется:
- высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий, их интенсивным использованием, гражданами, бизнесом, органами государственной власти;
- созданием глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей и организаций, предоставляющего доступ к мировым информационным ресурсам.
Материальной и технологической базой информационного общества являются различного рода системы на базе компьютерной техники и вычислительных сетей, информационных технологий, телекоммуникационной связи.
Целью формирования и развития информационного общества являются повышение качества жизни населения, социально-экономическое развитие, совершенствование государственного и муниципального управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
В муниципальном образовании "Город Ростов-на-Дону" организована и развивается информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Итогом реализации совместного проекта Администрации города с ОАО "Ростелеком" стало создание корпоративной сети, к которой подключены структурные подразделения аппарата, территориальные и отраслевые (функциональные) органы Администрации, муниципальные учреждения. По состоянию на 01.07.2013 корпоративная сеть объединяет более 55 органов и учреждений.
В рамках реализации долгосрочной городской целевой программы "Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в городе Ростове-на-Дону на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Администрации города от 14.10.2010 N 783 (ред. от 03.06.2013) проводилось обновление средств вычислительной техники для аппарата Администрации города и администраций районов.
В 2012 году на технических средствах Администрации города развернут программно-аппаратный комплекс обработки информации, включающий современную систему хранения данных, для обеспечения функционирования городских информационных систем.
Проведено комплексное лицензирование используемых в администрациях города и районов программных продуктов и средств в рамках программы лицензирования (для государственных органов).
Организованы три канала широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): со скоростью до 20 Мбит/с: для официального портала Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города, пользователей локальной сети Администрации города и пользователей локальных сетей администраций районов города.
В 2012 году выполнены мероприятия по созданию системы информационной безопасности корпоративной сети Администрации города, в том числе на основе технологии ViPNet.
С 2000 года в Администрации города функционирует корпоративный почтовый сервер.
Осуществляется обмен данными в электронном виде между Правительством Ростовской области, органами Администрации города, муниципальными учреждениями, предприятиями и организациями города.
Развиваются городские информационные системы, в том числе межведомственная система электронного документооборота и делопроизводства "Дело", система ведения правовых актов Администрации города и контроля исполнения управленческих решений "Контроль-4"; обеспечивается техническое сопровождение и ежедневное обновление справочно-правовой системы.
По состоянию на 01.07.2013 в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" работают 446 пользователей, 165 из них имеют сертификаты проверки электронных подписей; к системе "Контроль-4" подключены 164 пользователя.
В 2013 году введена в эксплуатацию муниципальная система межведомственного электронного взаимодействия (МСМЭВ), предназначенная для автоматизации процессов, определенных административными регламентами оказания услуг органов Администрации и муниципальных учреждений города.
Во исполнение Федерального Закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" модернизирован официальный портал Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города www.rostov-gorod.ru, на котором регулярно публикуется информация о деятельности Администрации города Ростова-на-Дону, других органов местного самоуправления, предприятий муниципального образования. На портале организованы интерактивные сервисы.
С июля 2013 года на портале введены в эксплуатацию раздел "Предложения Мэру" и единый ресурс для проведения общественного обсуждения проектов нормативных актов Администрации города (ранее общественное обсуждение проектов осуществлялось в тематическом форуме).
С 2000 года функционирует интернет-приемная граждан, организованы тематические форумы. Количество обратившихся в интернет-приемные администрации города и районов с 01.01.2013 по 30.07.2013 года составило 3945.
Ежегодно растет количество посетителей портала: на 30.07.2013 портал посетили более 1457000 клиентов.
Однако, имеется значительный разрыв по уровню автоматизации между Администрацией города, ее органами и муниципальными учреждениями. Некоторое количество территориальных отраслевых органов не имеет соответствующей технической базы, в том числе необходимое количество компьютеров и оргтехники; в части учреждений не организованы локальные вычислительные сети; не производится своевременное приобретение необходимого лицензионного программного обеспечения; медленно осуществляется автоматизация административных процедур по оказанию муниципальных и переданных государственных услуг; имеются проблемы межведомственного взаимодействия; отсутствует необходимая нормативно-правовая база, в органах имеется потребность в технических специалистах в сфере информационно-коммуникационных технологий. Устранение указанных проблем требует значительных финансовых ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти, органов местного самоуправления. С целью минимизации расходов, исключения дублирования мероприятий по информатизации, в соответствии с установленными приоритетами государственной политики необходимо применять программно-целевой метод бюджетного планирования, обеспечивающий прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования с одновременным мониторингом и контролем за достижением намеченных целей и результатов, а также обеспечением качества внутриведомственных процедур бюджетного планирования и финансового менеджмента.
Использование программно-целевого метода и принятие муниципальной программы позволит значительно минимизировать возможные риски, связанные с ее реализацией, за счет создания эффективных механизмов управления мероприятиями, обеспечить мониторинг финансовых ресурсов, выделяемых на информатизацию, проводить единую техническую политику, повысить эффективность расходования бюджетных средств, обеспечить межведомственное взаимодействие в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.