Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами
Решению вопросов совершенствования государственного и муниципального управления уделяется повышенное внимание на всех уровнях власти. При этом, органы местного самоуправления, будучи максимально приближенными к населению, являются одним из основных звеньев в механизме взаимодействия гражданского общества и публичной власти. В качестве важнейшего ресурса модернизации системы муниципального управления следует рассматривать программы развития муниципальной службы, необходимость разработки которых установлена Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
В целях реализации федерального и областного законодательства о муниципальной службе в городе Ростове-на-Дону проведена значительная работа, вместе с тем, имеется ряд направлений, требующих дополнительной оптимизации.
Эффективное муниципальное управление невозможно без должного кадрового обеспечения органов местного самоуправления. Повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности являются одними из актуальных задач развития муниципальной службы. От качества подготовки муниципальных служащих, их добросовестного отношения к должностным обязанностям во многом зависит профессионализм муниципальной службы, ее авторитет в обществе.
При проведении процедур отбора кадров, а также во время аттестации, необходимо оценивать знания, навыки и умения (профессиональный уровень) муниципальных служащих или претендентов на вакантные должности муниципальной службы. Вместе с тем, во время собеседования или непосредственно на заседании аттестационной и конкурсной комиссии невозможно провести полную и всестороннюю оценку указанных параметров. Необходимо использование широкого спектра методов оценки профессиональных и личностных качеств служащих или кандидатов на должности, включая анкетирование, проведение профессионального тестирования и т.п.
Исходя из изложенного, наиболее рациональным представляется проведение предварительных мероприятий по выявлению профессионального уровня служащих и кандидатов. Это позволит проводить более качественную оценку профессионального уровня служащих и кандидатов и принимать предусмотренные законодательством решения (например, о соответствии замещаемой должности), основываясь не только на субъективном впечатлении от заслушивания сообщений и собеседования, но и на объективных данных. Отдельные элементы такой системы уже применяются в работе и демонстрируют свою эффективность.
Необходимо внедрение в деятельность органов местного самоуправления элементов управления по результатам, предусматривающих разработку четких критериев оценки результативности деятельности каждого работника. В настоящее время показатели результативности профессиональной служебной деятельности закреплены не во всех должностных инструкциях муниципальных служащих аппарата Администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов, либо носят формальный характер. Поэтому данному направлению следует уделить особое внимание.
Развитие системы подготовки кадров муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих является актуальной задачей всей системы муниципального управления на региональном и муниципальном уровнях, требующей комплексного подхода при организации и проведении соответствующих мероприятий.
В настоящее время сформирована основа организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих города Ростова-на-Дону. Системная работа, проводимая в данном направлении, позволяет постоянно наращивать объемы обучения муниципальных служащих.
Система подготовки кадров основывается на применении ресурсов ведущих образовательных учреждений города Ростова-на-Дону, таких как: Южно-Российский институт - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южный федеральный университет", государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)", негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский социально-экономический институт".
В целях повышения престижа муниципальной службы необходимо совершенствовать механизмы морального и материального стимулирования муниципальных служащих к добросовестному исполнению должностных обязанностей. Также должна быть предусмотрена система дополнительных гарантий муниципальным служащим, которая будет способствовать реализации задач по повышению престижа муниципальной службы, притоку высококвалифицированных кадров.
Стратегически важным мероприятием также является привлечение молодежи через молодежные объединения и конкурсы к участию в формировании и реализации политики в сфере муниципального управления. Перспективной площадкой для этой цели является деятельность городского молодежного клуба "Молодые кадры - будущее Ростова".
Комплексная и системная реализация вышеуказанных мероприятий позволит изменить существующую тенденцию к "старению кадров", а также другое негативное явление - "высокую текучесть кадров" в органах местного самоуправления, привлечь на муниципальную службу молодых специалистов, способных в современных условиях использовать эффективные технологии муниципального управления.
В этой связи возникает необходимость решения обозначенных проблем программно-целевым методом, что позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях развития муниципальной службы, достигнуть положительной динамики в установленные сроки реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.