Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами
В соответствии со "Стратегическим планом социально-экономического развития города Ростова-на-Дону до 2025 года" планируется дальнейшее пространственное развитие города. Уже застроен многоэтажными жилыми домами район Левенцовки, вводятся в эксплуатацию новые промышленные объекты, реализуются проекты строительства новых водозаборных и водопроводных очистных сооружений, реконструируются общегородские инженерные сооружения и объекты коммунальной инфраструктуры. Построен мостовой переход через реку Дон в створе ул. Сиверса. К Чемпионату мира по футболу в 2018 году на левом берегу Дона будет построен спортивный комплекс с разносторонней обеспечивающей инфраструктурой.
Программа социально-экономического развития города определяет основные направления деятельности, обеспечивающие повышение качества жизни населения города, на основе динамичного и устойчивого функционирования экономики и повышения эффективности муниципального управления.
Программные мероприятия Стратегического плана социально-экономического развития города направлены на минимизацию вредного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, предупреждение возникновения техногенных и природных чрезвычайных ситуаций, сохранение природных комплексов.
Одной из основных задач, обеспечивающих достижение главной цели Стратегического плана, является дальнейшее развитие системы комплексной безопасности населения города.
Сегодня обеспечение безопасности граждан является одной из важных и актуальных задач органов местного самоуправления. Решать эти задачи призваны городское и районные звенья областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - единая система), созданные на базе Администрации города, ее отраслевых и территориальных органов, учреждений и предприятий города всех форм собственности.
В состав единой системы входят органы управления: комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности города и организаций (далее - КЧС и ПБ), МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" города (далее - Управление), Единая дежурная диспетчерская служба (далее - ЕДДС), дежурные диспетчерские службы районов и организаций (далее - ДДС), МБУ "Защита и безопасность", а также силы и средства, основу которых составляют силы постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Главной составляющей сил постоянной готовности являются профессиональные аварийно-спасательные службы, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в городе проводится комплекс мероприятий, включающий в себя:
- обучение населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- создание и поддержание в готовности сил экстренного реагирования, нештатных аварийно-спасательных формирований;
- организацию обмена информацией между органами управления городского звена единой системы;
- организацию оповещения населения, поддержание автоматизированной системы централизованного оповещения населения в готовности к применению;
- мероприятия антитеррористической направленности;
- противопаводковые и другие мероприятия.
Город Ростов-на-Дону является крупным индустриально-промышленным центром Южного Федерального Округа, важным звеном в системе производственных связей национальной экономики, крупным транспортным узлом.
Развитие городской инфраструктуры, создание новых производственных площадок, в то же время повышенный износ действующих предприятий, жилых, производственных и административных зданий, нестабильные климатические условия повышают риски аварий и чрезвычайных ситуаций.
Опыт показывает, что городу нужны профессиональные спасательные силы, способные самостоятельно решать первоочередные задачи ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в течение первых трех суток, до наращивания сил и средств за счет городских служб, объектов экономики.
Поисково-спасательная служба Управления является профессиональным аварийно-спасательным формированием, аттестованным на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
За год спасатели ПСС выезжают для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ в среднем около 2000 раз. В то же время в ЕДДС за год поступает около 6000 заявок, требующих участия спасателей. Обеспечение исполнения такого количества заявок при существующей численности и оснащенности ПСС не возможно.
Единая дежурная диспетчерская служба Управления играет ключевую роль в применении спасательных сил. Являясь органом повседневного управления городского звена единой системы, ЕДДС координирует деятельность существующих дежурных служб городского подчинения. Особенностью функционирования ЕДДС является то, что она, не нарушая традиционную работу первоочередных служб (01, 02, 03, 04, 05) и не подменяя их, организует обмен информацией и взаимодействие сил и средств различных ведомств, что способствует значительному сокращению времени реагирования всех необходимых служб на чрезвычайные ситуации и более эффективному использованию дежурных сил и средств города.
Ежегодно ЕДДС фиксирует от 4000 до 6000 происшествий и предпосылок к чрезвычайным ситуациям. Специалистами дежурных смен ЕДДС от населения и организаций города ежегодно принимаются от 270 000 до 310 000 сообщений, по каждому из них принимается решение на выполнение работ, организацию взаимодействия с городскими службами, оказывается консультативная, специализированная психологическая помощь. В ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ ежегодно спасаются жизни до 300 человек.
Так, в 2012 году на территории города Ростова-на-Дону произошло 5405 происшествий и предпосылок к чрезвычайным ситуациям, в том числе по районам:
Ворошиловский - 871 |
Октябрьский - 771 |
Железнодорожный - 468 |
Первомайский - 841 |
Кировский - 599 |
Пролетарский - 569 |
Ленинский - 579 |
Советский - 707 |
Всего |
5405 |
Зарегистрировано 26 случаев обрушений конструкций зданий (сооружений), 22 подтопления, 1195 аварий на коммунально-энергетических сетях, 222 аварии на системах газоснабжения, 477 аварий на транспорте. Имели место случаи взрыва бытового газа, разлива ртути и нефтепродуктов.
За 2012 год спасатели Поисково-спасательной службы выезжали на аварийно-спасательные и другие неотложные работы 2095 раз, в том числе: 26 раз проводили работы по ликвидации последствий обрушения строительных конструкций зданий и сооружений, в 150 случаях привлекались на ликвидацию пожаров, 169 раз участвовали в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, 4 раза при подтоплениях, 84 раза проводили распиловку аварийных деревьев, 69 раз спасатели ПСС привлекались при ликвидации взрывоопасных предметов, 6 раз проводили эвакуацию жителей, застрявших в лифтах и другие работы.
В ходе аварийно-спасательных работ спасены жизни 285 человек. В 2012 году ПСС успешно прошла аттестацию межведомственной комиссией на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях (свидетельство от 22.11.2012 г., регистрационный номер 0-311-162).
За 2012 год дежурные смены ЕДДС приняли и оперативно отреагировали на 5405 сообщений от организаций и населения города о чрезвычайных ситуациях и чрезвычайных происшествиях. Кроме того, специалистами ЕДДС принято более 300 тысяч обращений граждан по самым различным вопросам жизнедеятельности. Благодаря оказанию специализированной помощи предупреждено 25 суицидальных попыток. Оказана консультативная помощь жителям города по более чем 300000 обращений. В результате своевременно принятых мер, чёткой и слаженной работы ЕДДС, оперативным действиям Поисково-спасательной службы и служб экстренного реагирования города предпосылки к чрезвычайным ситуациям были оперативно локализованы и ликвидированы.
Сегодня группировка спасательных сил города по своей численности не соответствует реальным угрозам чрезвычайных ситуаций на территории города и региона. В Поисково-спасательной службе два поисково-спасательных отряда (45 спасателей). В то время как по нормативам на каждые 10 тысяч жителей необходимо иметь одного спасателя. То есть, исходя из численности населения города Ростова-на-Дону, в Поисково-спасательной службе должно быть не менее 100 спасателей. Кроме того, в целях обеспечения аварийно-спасательных работ, проведения инженерно-технических мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, ПСС должна быть укомплектована 20 аварийно-спасательными машинами, 6 - 8 специальными машинами различного назначения (водоналивной транспорт, машина РХБ разведки, машины первой помощи, подвижная водолазная станция и другими), 3 - 4 единицами инженерной техники (трактор-тягач, бульдозер, экскаватор, подъемный кран и другими), передвижными электростанциями различной мощности.
Базы спасательных подразделений должны дислоцироваться из условия не более 20-минутного прибытия в любую точку города. Один из вариантов выполнения этого условия - это размещение структурных подразделений Поисково-спасательной службы в 4-х местах базирования для перекрытия зонами ответственности всей территории города.
При планировании оснащения Поисково-спасательной службы учитывается в первую очередь необходимость достижения уровня обеспеченности для выполнения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, характерных для города Ростова-на-Дону, и перечня работ, на выполнение которых аттестована Поисково-спасательная служба.
В настоящей программе в 2017 году запланировано увеличение численности спасателей на 25 человек, а в 2018 году - создание специализированного спасательного отряда с дислокацией на левом берегу реки Дон.
Наряду с развитием спасательных сил требуют своего решения следующие проблемные вопросы:
- совершенствование работы органов управления единой системы (техническое переоснащение средствами управления, связи, автоматизации, защиты информации и программного обеспечения, реконструкция и развитие системы пунктов управления единой системы);
- развитие системы оповещения населения, поддержание автоматизированной централизованной системы оповещения в работоспособном состоянии;
- обеспечение по временной схеме водой населения и объектов теплоснабжения при авариях на сетях водоснабжения;
- обеспечение электроснабжения городских объектов повременной схеме при авариях на объектах энергетической отрасли города;
- повышение культуры безопасности жизнедеятельности населения;
- совершенствование системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
- создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" органам местного самоуправления рекомендовано до 2017 года завершить работы по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в том числе путем реализации целевых программ);
- модернизация и развитие систем видеонаблюдения в местах массового пребывания людей.
Все выше перечисленные вопросы нашли свое отражение в данной муниципальной Программе.
Таким образом, развитие городской инфраструктуры, износ оборудования и сетей предприятий, жилых, производственных и административных зданий, нестабильные климатические условия повышают риски аварий и чрезвычайных ситуаций. Эти риски носят взаимосвязанный характер, что определяет необходимость комплексного подхода к обеспечению безопасности населения города Ростова-на-Дону и решения этих вопросов программно-целевым методом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.