Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
"О законодательной инициативе Мэра города
Ростова-на-Дону по внесению в Законодательное
Собрание Ростовской области проекта Областного
закона "О внесении изменений в Областной
закон "Об административных правонарушениях"
Проект
внесен главой Администрации
города Ростова-на-Дону
Областной закон
"О внесении изменений в Областной закон "Об административных правонарушениях"
Принят | ||
Законодательным Собранием |
|
2013 года |
Глава Администрации (Губернатор) |
В.Ю. Голубев |
Пояснительная записка
к проекту областного закона "О внесении изменений в Областной закон "Об административных правонарушениях"
Проект областного закона "О внесении изменений в Областной закон "Об административных правонарушениях" подготовлен в целях формирования необходимой нормативной правовой базы, обеспечивающей решение вопросов органами местного самоуправления определенных Федеральным законом от 06.10.2006 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" при организации ритуального обслуживания и содержания мест захоронений.
С января, текущего года органами местного самоуправления города Ростова-на-Дону городской Думой реализуется исполнение предписания УФАС России по Ростовской области в части устранения нарушений антимонопольного законодательства при реорганизации ритуального обслуживания населения и содержания мест захоронений в городе.
Реализуемые мероприятия направлены на создание конкурентной среды при организации ритуального обслуживания, т.е. создания равных условий для ведения предпринимательской деятельности всеми хозяйствующими субъектами оказывающих различные ритуальные услуги и реализующие предметы похоронного ритуала.
Для устранения нарушений антимонопольного законодательства и формирования нового подхода к организации ритуального обслуживания населения Администрацией города создано МКУ "Служба городских кладбищ". Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 июня 2006 года N 148 о принятии "Положения об оказании ритуальных услуг и содержания мест захоронения в городе Ростове-на-Дону" (в редакции от 13.08.2013 N 497) на данное учреждение возложены задачи реализации функций органов местного самоуправления в сфере организации ритуального обслуживания населения и содержания мест захоронений.
Учреждение осуществляет ведение книг и электронных баз регистрации захоронений (кремаций), учреждение обязано формировать архивный фонд документов по захоронениям и кремациям, на учреждение возложены функции оператора обработки персональных данных.
При ежемесячной сверке данных количества зарегистрированных захоронений (по данным ЗАГС) и количества зарегистрированных захоронений (по данным МКУ "СГК") установлено, что значительное количество произведенных захоронений не зарегистрировано, осуществлены без оформления каких-либо разрешительных документов на земельный участок, в неустановленных местах.
По фактам установления проведения незаконных захоронений в адрес Управления МВД России по городу Ростову-на-Дону неоднократно направлялись обращения о принятии мер для устранения причин и обстоятельств проведения незаконных захоронений на муниципальных кладбищах города, но прямой ответственности за проведение незарегистрированных захоронений не имеется.
Подобная ситуация с захоронениями, проведенными без соответствующих разрешительных документов и без регистрации имеет неблагоприятные социальные последствия для граждан, родственники которых погребены с нарушением установленного порядка, т.к.:
- невозможно официально провести регистрацию захоронения или кремации в книгах учета;
- невозможно внести регистрационные записи в документы родственников, умерших лиц;
- невозможно дальнейшее использование места захоронения для родственных захоронений;
- в определенных случаях невозможно решать вопрос о вступлении в наследство;
- невозможность получения компенсационных выплат на погребение для граждан льготных категорий.
В первые, дни и недели работы в условиях конкуренции похоронных организаций, четко выражен новый подход городских властей к организации ритуального обслуживания, это послужило причиной количественного роста новых хозяйствующих субъектов, оказывающих ритуальные услуги населению.
Опыт первых месяцев наличия конкурентной среды в похоронной сфере выявили, что наряду с добросовестными профессиональными участниками рынка имеются и недобросовестные участники рынка, не соблюдающие правила, установленные органами местного самоуправления при организации обслуживания населения.
Множественные нарушения, допущенные недобросовестными участниками рынка похоронного обслуживания, зафиксированы правоохранительными органами, по этим фактам в настоящее время проводится проверка.
Административная ответственность хозяйствующих субъектов, должностных лиц и граждан, допустивших нарушения при погребении человеческих тел не установлена, а вот ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения (т.е. захоронения) биологических отходов (трупов животных), предусмотрена в пункте 3 статьи 10.8 Кодекса об Административных правонарушениях РФ.
Санкция за нарушение правил утилизации и уничтожение биологических отходов гражданами - 4 - 5 тысяч рублей; на должностных лиц - 20 - 40 тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - 40 - 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - 500 - 700 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В связи с вышеизложенным законопроектом предлагается установить ответственность участников рынка сферы ритуально-похоронного обслуживания, формирования четких правил и условий привлечения к административной ответственности лиц, нарушающих порядок ритуально-похоронного обслуживания населения предлагаю внести дополнения и изменения в Областной закон от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях".
Принятие законопроекта не потребует материальных затрат.
Финансово-экономическое обоснование к проекту Областного закона "О внесении изменений в Областной закон "Об административных правонарушениях"
Принятие и реализация Областного закона "О внесении изменений в Областной закон "Об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов, покрываемых из средств областного бюджета.
Перечень
актов областного законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Областного закона "О внесении изменений в Областной закон "Об административных правонарушениях"
Принятие Областного закона "О внесении изменений в Областной закон "Об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов областного законодательства.
<< Назад |
Статья 1 >> Статья 1 |
|
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 декабря 2013 г. N 557 "О законодательной инициативе Мэра города Ростова-на-Дону... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.