Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами
Анализ существующего состояния улично-дорожной сети города показывает, что в настоящее время в силу объективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения.
Транспортная ситуация в городе с каждым годом усложняется. Темпы роста численности автотранспорта опережают темпы развития улично-дорожной сети города. За последнее время уровень автомобилизации вырос практически в 5 раз и составляет в настоящее время (без учета транспорта, прибывающего из регионов и городов-спутников) порядка 391 авт./1000 жителей. Доля транспорта, въезжающего в город, включая транзитный, добавляет к этому значению еще около 30% и составляет 508 авт./час. Центральный деловой район города является наиболее востребованным для транспортных корреспонденций. Так, если уровень пиковой транспортной нагрузки на основных въездах в город составляет 18 - 20 тыс. авт./час, то значение этого показателя для центрального района в 2 раза выше.
Несмотря на то, что плотность дорог в центральной части города составляет 4,2 км/км2 - значение, превышающее нормативное в 1,7 раза эффективность использования пропускной способности улиц в центральной части является недостаточной по причине искусственного занижения - все улицы используются для парковки транспорта.
Таким образом, основные мероприятия - это повышение эффективности использования пропускной способности городских дорог, включение в работу максимального количества участков так называемой параллельной сети, строительства новых и реконструкции существующих магистралей.
С каждым годом повышаются требования комфортного проживания населения в городе, безопасности движения транспорта, что предполагает качественную работу по содержанию объектов благоустройства города.
Реализация подпрограммы "Развитие, эксплуатация и повышение безопасности дорожного движения улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону на период 2014 - 2018 годов" должна стать основой для дальнейшего развития улично-дорожной сети города.
Содержание объектов улично-дорожной сети города в нормативном техническом состоянии с каждым годом приобретает все более значимое значение. Это связано, как с изменением акцентов и приоритетов в условиях недостаточного, по сравнению, с нормативной потребностью, объемов финансирования капитальных вложений, когда на первый план выступают работы по поддерживающему ремонту дорожных покрытий (например, текущий ремонт дорог), так и с необходимостью выполнения отдельных видов работ, имеющих непрерывный технологический цикл выполнения работ (например, эксплуатация систем дождевой канализации, эксплуатация и содержание мостов и путепроводов).
Систематическое выполнение указанных видов работ напрямую связано с продлением срока службы и долговечности дорожных покрытий, увеличением межремонтных сроков, способствующих эффективной и бесперебойной работе элементов городского дорожного хозяйства.
Вся проделанная работа по реализации данных направлений послужила началом исполнения основных градостроительных преобразований, заложенных в Генеральном плане развития города до 2025 года, и создало основу для формирования следующего этапа развития, эксплуатации улично-дорожной сети городской транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону на период до 2018 года.
Вопросы строительства, реконструкции, капитального ремонта дорог и искусственных сооружений неразрывно связаны с вопросами обеспечения безопасности дорожного движения.
Характерно, что темпы роста интенсивности движения значительно опережают темпы роста протяженности улично-дорожной сети города. В связи с этим ухудшаются условия движения, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий, возрастают потери времени, снижается эффективность работы дороги. В таких условиях особую актуальность приобретает проблема совершенствования сети автомобильных дорог с целью повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности улично-дорожной сети города.
Анализ дорожно-транспортных происшествий по городу Ростову-на-Дону
Зарегистрировано 2239 ДТП (АППГ 2216), рост составил 23 ДТП (+1%), ранено в ДТП 2800 человек (АППГ 2639), рост составил 161 (+6,1%), погибло в ДТП 105 человек (АППГ 114), снижение составило 9 (-8%). Рост аварийности зарегистрирован на территории Ворошиловского, Железнодорожного, Первомайского и Советского районов. Тяжесть последствий ДТП составила 3,6 (-0,5), рост тяжести последствий зарегистрирован на территории Железнодорожного, Ленинского, Октябрьского, Первомайского и Пролетарского районов. С участием несовершеннолетних зарегистрировано 196 ДТП (АППГ 213), снижение составило 17 (-8%), погибших нет (АППГ 4; -100%), ранено 204 несовершеннолетних (АППГ 210), снижение составило 6 (-3%). Рост зарегистрирован на территории Ворошиловского и Первомайского районов.
Увеличилось количество ДТП, удельный вес и тяжесть последствий - столкновений ТС. По ДТП наезд на пешехода наблюдается значительное снижение по всем показателям. По ДТП наезд на препятствие - выросла тяжесть последствий.
По вине пешеходов совершено 348 ДТП (АППГ 428; -80;-18,7%), в которых погибло 29 человек (АППГ 56; -27; -48,2%) и ранено 338 (АППГ 386; -48; -12,4%), удельный вес данных ДТП составил 15,5% от общего количества ДТП (-3,8%) и 42,6% от количества ДТП с участием пешеходов (-3,1%).
По вине водителей совершено 1594 ДТП (АППГ 1482; +112; +7,6%), в которых погибло 68 человек (АППГ 51; +17; +33,3%), ранено 2144 (АППГ 1942; +202; +10,4%).
По вине водителей автобусов совершено 15 ДТП (АППГ 16; -1; -6,3%), в которых погиб 1 (АППГ 1), ранено 25 (АППГ 36; -11; -30,6%).
Динамика состояния аварийности по основным причинам ДТП с пострадавшими представлена.
Наиболее аварийное время суток - с 18 до 00 часов, день недели - суббота, при этом пик аварийности зафиксирован в понедельник и четверг с 18 до 00 часов.
Увеличилось количество ДТП по причине несоответствия скорости конкретным условиям (349/223 +126), несоблюдения очередности проезда (384/340 +44), нарушения правил обгона и маневрирования (136/128 +8). Снизилось количество ДТП по причине несоблюдения дистанции (410/472 -62), из-за нарушений ПДД пешеходами (348/428 -80) и управления в Н/С (15/17 -2). На уровне АППГ осталось количество ДТП из-за превышения скорости (13).
Наиболее аварийными улицами являются ул. Малиновского, пр. Шолохова, пр. Стачки.
Увеличение количества пострадавших наблюдается на пр. Нагибина, пр. Космонавтов, пр. Ворошиловском, ул. Б. Садовой, пр. Шолохова, пр. Стачки.
Основной вид ДТП (для ДТП с пострадавшими) - наезд на пешехода по причине перехода проезжей части в не установленном месте пешеходами и столкновение ТС по причине нарушения очередности проезда перекрестков и несоблюдения дистанции.
Основной вид ДТП (для ДТП без пострадавших) - столкновение по причине неправильного выбора дистанции, несоблюдения очередности проезда, и нарушений правил обгона и маневрирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.