Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы, а также прогноз конечных результатов подпрограммы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) (целевые индикаторы и показатели)
Для разработки Подпрограммы развития городского пассажирского транспорта (далее - ГПТ) произведен анализ технико-эксплуатационных и финансовых показателей, которые в комплексе отражают существующую ситуацию и позволяют выявить основные проблемы, которые должны быть решены для развития ГПТ и повышения качества транспортного обслуживания жителей г. Ростова-на-Дону. С точки зрения программно-целевого планирования функционирование городского пассажирского транспорта должно осуществляться на основе целевых установок, социальных норм, финансовых и ресурсных ограничений. Комплекс мероприятий только тогда будет реальным, когда он будет обеспечивать достижение заявленных целевых показателей.
Целями Подпрограммы являются повышение качества пассажирских перевозок в городе, совершенствование системы управления ГПТ, инновационное развитие городского пассажирского транспорта.
На основе анализа ситуации определены основные задачи совершенствования управления ГПТ на период действия Подпрограммы.
Для достижения основных целей развития отрасли необходимо выполнение следующих задач:
- внедрение новых технологий управления городским пассажирским транспортом (автоматизированные системы управления перевозками и движением;
- модернизация парка подвижного состава и развитие производственно-технической базы городского пассажирского транспорта;
- развитие новых видов городского пассажирского транспорта;
- создание условий предоставления транспортных услуг.
Подпрограмма содержит не только комплекс мероприятий по повышению качества транспортного обслуживания населения, но также является инструментом планирования и прогнозирования развития транспортной системы города. Разработка мероприятий по решению основных проблем функционирования ГПТ осуществлялась на основе системы целевых показателей и детальном анализе ситуации.
Реализация подпрограммы рассчитана на 2014 - 2018 годы, в том числе:
I этап - 2014 г.;
II этап - 2015 г.;
III этап - 2016 г.;
IV этап - 2017 г.;
V этап - 2018 г.
Период 2014 - 2018 годов является подготовительным для проведения структурных и качественных преобразований в пассажирской транспортной отрасли в соответствии с действующей подпрограммой развития пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры.
Предусматривает реализацию общих программных направлений развития пассажирской транспортной отрасли и дорожно-транспортной инфраструктуры, а также с учетом мероприятий направленных на проведение Чемпионата мира по футболу в городе Ростове-на-Дону в 2018 году.
Предлагаемые мероприятия, позволят изменить взаимоотношения субъектов транспортной деятельности на рынке транспортных услуг, укрепить экономическую, финансовую и хозяйственную деятельность, обеспечить стабильность и управляемость пассажирской транспортной отрасли и обеспечить рациональное использование бюджетных ресурсов.
В рамках реализации мероприятий по оснащению парка подвижного состава системой спутникового мониторинга и диспетчеризации на основе технологии ГЛОНАСС уже оснащены 1638 единиц подвижного состава, в том числе 307 единиц автобусов муниципальных предприятий, 1210 единиц автобусов большой и малой вместимости коммерческих предприятий, 76 единиц троллейбусов и 45 единиц трамваев, что позволит при завершении пусконаладочных работ внедрить комплексную программу управления и контроля пассажирского транспорта и дорожного движения в рамках ИТС (интеллектуальной транспортной системы).
Для оперативного контроля и управления процессом пассажирских перевозок в режиме реального времени, а также предоставления пассажирам информации о месте нахождения и времени прибытия на остановочный пункт ближайшего транспортного средства конкретного маршрута с использованием каналов сотовой связи и сети Интернет, для выполнения функций оператора автоматизированной системы учета пассажиров различных категорий и безналичной оплаты проезда в общественном городском транспорте городского сообщения, постановлением Администрации города от 18.06.2013 N 655 было принято решение о создании Муниципального бюджетного учреждения "Центр интеллектуальной транспортной системы" (МБУ "Центр ИТС").
Основной целью деятельностью МБУ "Центр ИТС" является повышение качества, эффективности и безопасности организации транспортного обслуживания населения с использованием инновационных разработок в моделировании транспортной системы города и регулировании транспортных потоков.
Учитывая характеристики улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону, а также анализируя опыт других крупнейших городов с населением свыше 1 миллиона человек, как в России, так и за рубежом, было принято решение о строительстве метрополитена. Этот вид городского транспорта является важным градообразующим фактором, обеспечивающим перевозку пассажиров в час пик в одном направлении от 15 до 60 тыс. человек. При указанных пассажиропотоках, образующихся в крупнейших городах с населением 1 миллиона человек и выше, метрополитен не имеет альтернативного решения.
В рамках общей стратегии развития общественного транспорта городского сообщения приоритетным проектом будет являться строительство метрополитена в г. Ростове-на-Дону.
Целевые нормативы качества в комплексе отражают существующую ситуацию и устанавливают значения целевых показателей на срок действия Программы.
Система ГПТ должна обеспечивать сбалансированное сочетание общественного и индивидуального транспорта с учетом местных социально-экономических, технических и экологических особенностей, комфортабельное, надежное и безопасное обслуживание наряду с рациональным использованием энергетических, земельных и прочих ресурсов.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить достижение следующих целевых показателей:
Система целевых показателей Подпрограммы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовый показатель 2013 года* |
Значение целевых показателей, предусмотренных Подпрограммой |
||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель 1. Повышение качества пассажирских перевозок в городе Ростове-на-Дону | ||||||||
1.1. |
Объем перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта |
млн. чел. |
200,0 |
201,0 |
202,0 |
204,0 |
205,0 |
206,0 |
1.2. |
Количество обновленных городских автобусов большой вместимости коммерческих предприятий (ежегодно) |
ед. |
14 |
58 |
18 |
16 |
16 |
11 |
1.3. |
Количество обновленных троллейбусов (ежегодно) |
ед. |
10 |
10 |
10 |
0 |
0 |
0 |
Цель 2. Совершенствование системы управления городским пассажирским транспортом | ||||||||
2.1. |
Коэффициент использования парка подвижного состава транспортных предприятий |
|
0,80 |
0,83 |
0,84 |
0,85 |
0,86 |
0,87 |
2.2. |
Количество вновь открываемых или изменяемых маршрутов (ежегодно) |
ед. |
8 |
не менее 8 |
не менее 10 |
не менее 11 |
не менее 12 |
не менее 13 |
Цель 3. Инновационное развитие городского пассажирского транспорта | ||||||||
3.1. |
Внедрение автоматизированной транспортной платежной системы учета и безналичной оплаты проезда в общественном транспорте городского сообщения г. Ростова-на-Дону |
% |
22,9 |
42,2 |
61,4 |
80 |
85 |
90 |
3.2. |
Доля поездок на городском пассажирском транспорте общего пользования, совершенных пассажирами по электронным проездным билетам |
% |
30 |
60 |
70 |
80 |
85 |
95 |
* является оценочным и подлежит в случае необходимости корректировке по итогам 2013 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.