Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами
Анализ существующего состояния улично-дорожной сети города показывает, что в настоящее время в силу объективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения.
Транспортная ситуация в городе с каждым годом усложняется. Темпы роста численности автотранспорта опережают темпы развития улично-дорожной сети города. За последнее время уровень автомобилизации вырос практически в 5 раз и составляет в настоящее время (без учета транспорта, прибывающего из регионов и городов-спутников) порядка 391 авт./1000 жителей. Доля транспорта, въезжающего в город, включая транзитный, добавляет к этому значению еще около 30% и составляет 508 авт./час. Центральный деловой район города является наиболее востребованным для транспортных корреспонденций. Так, если уровень пиковой транспортной нагрузки на основных въездах в город составляет 18 - 20 тыс. авт./час, то значение этого показателя для центрального района в 2 раза выше.
Система пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону включает в себя: 67 автобусных маршрутов регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах; 66 автобусных маршрутов регулярных перевозок с посадкой и высадкой в любом не запрещенном Правилами дорожного движения месте, 4 трамвайных маршрута, 10 троллейбусных маршрутов. Общая протяженность маршрутной сети города составляет - 3 976,23 км.
Несмотря на то, что плотность дорог в центральной части города составляет 4,2 км/км2 - значение, превышающее нормативное в 1,7 раза эффективность использования пропускной способности улиц в центральной части города является недостаточной по причине искусственного занижения - все улицы используются для парковки транспорта.
Таким образом, основная задача - развитие, эксплуатация улично-дорожной сети, повышение общего уровня благоустройства города Ростова-на-Дону.
Для этого необходимы мероприятия по повышению эффективности использования пропускной способности городских дорог, реконструкции существующей улично-дорожной сети, включение в работу максимального количества участков так называемой параллельной сети, строительства новых и реконструкции существующих магистралей.
С каждым годом повышаются требования комфортного проживания населения в городе, безопасности движения транспорта, что предполагает качественную работу по содержанию объектов города.
Задача содержания объектов улично-дорожной сети города в нормативном техническом состоянии с каждым годом приобретает все более значимое значение.
Это связано, как с изменением акцентов и приоритетов в условиях недостаточного, по сравнению, с нормативной потребностью, объемов финансирования капитальных вложений, когда на первый план выступают работы по поддерживающему ремонту дорожных покрытий (например, текущий ремонт дорог), так и с необходимостью выполнения отдельных видов работ, имеющих непрерывный технологический цикл выполнения работ (например, эксплуатация систем дождевой канализации, эксплуатация и содержание мостов и путепроводов).
Систематическое выполнение указанных видов работ напрямую связано с продлением срока службы и долговечности дорожных покрытий, увеличением межремонтных сроков, способствующих эффективной и бесперебойной работе элементов городского дорожного хозяйства.
Вопросы строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержания городских автомобильных дорог неразрывно связаны с вопросами обеспечения и повышения уровня безопасности дорожного движения.
Характерно, что темпы роста интенсивности движения значительно опережают темпы роста протяженности улично-дорожной сети города. В связи с этим ухудшаются условия движения, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий, возрастают потери времени, снижается эффективность работы дороги. В таких условиях особую актуальность приобретает проблема совершенствования сети автомобильных дорог с целью повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности улично-дорожной сети города.
Анализ дорожно-транспортных происшествий по городу Ростову-на-Дону
Зарегистрировано 2239 ДТП (АППГ 2216), рост составил 23 ДТП (+1%), ранено в ДТП 2800 человек (АППГ 2639), рост составил 161 (+6,1%), погибло в ДТП 105 человек (АППГ 114), снижение составило 9 (-8%). Рост аварийности зарегистрирован на территории Ворошиловского, Железнодорожного, Первомайского и Советского районов. Тяжесть последствий ДТП составила 3,6 (-0,5), рост тяжести последствий зарегистрирован на территории Железнодорожного, Ленинского, Октябрьского, Первомайского и Пролетарского районов. С участием несовершеннолетних зарегистрировано 196 ДТП (АППГ 213), снижение составило 17 (-8%), погибших нет (АППГ 4; -100%), ранено 204 несовершеннолетних (АППГ 210), снижение составило 6 (-3%). Рост зарегистрирован на территории Ворошиловского и Первомайского районов Увеличилось количество ДТП, удельный вес и тяжесть последствий - столкновений ТС. По ДТП наезд на пешехода наблюдается значительное снижение по всем показателям. По ДТП наезд на препятствие - выросла тяжесть последствий.
По вине пешеходов совершено 348 ДТП (АППГ 428; -80; -18,7%), в которых погибло 29 человек (АППГ 56; -27; -48,2%) и ранено 338 (АППГ 386; -48; -12,4%), удельный вес данных ДТП составил 15,5% от общего количества ДТП (-3,8%) и 42,6% от количества ДТП с участием пешеходов (-3,1%).
По вине водителей совершено 1594 ДТП (АППГ 1482; +112; +7,6%), в которых погибло 68 человек (АППГ 51; +17; +33,3%), ранено 2144 (АППГ 1942; +202; +10,4%).
По вине водителей автобусов совершено 15 ДТП (АППГ 16; -1; -6,3%), в которых погиб 1 (АППГ 1), ранено 25 (АППГ 36; -11; -30,6%).
Наиболее аварийное время суток - с 18 до 00 часов, день недели - суббота, при этом пик аварийности зафиксирован в понедельник и четверг с 18 до 00 часов.
Увеличилось количество ДТП по причине несоответствия скорости конкретным условиям (349/223 +126), несоблюдения очередности проезда (384/340 +44), нарушения правил обгона и маневрирования (136/128 +8). Снизилось количество ДТП по причине несоблюдения дистанции (410/472 -62), из-за нарушений ПДД пешеходами (348/428 -80) и управления в Н/С (15/17 -2). На уровне АППГ осталось количество ДТП из-за превышения скорости (13). Зарегистрировано 47360 ДТП (АППГ 46737; +623; +1,3%).
Наиболее аварийными улицами являются ул. Малиновского, пр. Шолохова, пр. Стачки.
Увеличение количества пострадавших наблюдается на пр. Нагибина, пр. Космонавтов, пр. Ворошиловском, ул. Б. Садовой, пр. Шолохова, пр. Стачки.
Основной вид ДТП (для ДТП с пострадавшими) - наезд на пешехода по причине перехода проезжей части в не установленном месте пешеходами и столкновение ТС по причине нарушения очередности проезда перекрестков и несоблюдения дистанции.
Основной вид ДТП (для ДТП без пострадавших) - столкновение по причине неправильного выбора дистанции, несоблюдения очередности проезда, и нарушений правил обгона и маневрирования.
Решение вопросов строительства, реконструкции, капитального ремонта улично-дорожной сети и обеспечения при этом безопасности дорожного движения не может рассматриваться в отрыве от вопросов развития общественного транспорта и совершенствования системы предоставления транспортных услуг.
Изменения, происходящие в Ростовской области в последние годы, характеризуются устойчивым ростом социально-экономических показателей в различных сферах. Дальнейшее развитие требует модернизации транспортной инфраструктуры и улучшения транспортного обслуживания населения.
Формирование маршрутной сети осуществляется на основании реального спроса населения на перевозки, устанавливаемого путем анализа статистических данных, обсчета пассажиропотока и плотности маршрутной сети городского пассажирского транспорта.
Результаты обследования в отчетном периоде, характеризуют динамику изменений показателей работы транспортной отрасли, позволяет Департаменту увязать свою работу в сфере оптимизации маршрутной сети с реальными фактическими данными по пассажиропотоку, а также определять фактическое количество поездок, совершаемое различными категориями пассажиров, количество необходимого подвижного состава на маршрутных линиях города.
За последние годы число пассажиров, перевозимых общественным транспортом городского сообщения, уменьшилось, что связано со снижением количества рейсов, из-за многочисленных задержек и простоев на линиях маршрутов, а также развитием автомобилизации в городе, неуклонным ростом численности эксплуатируемых автомобилей, увеличением интенсивности движения, постоянным увеличением стесненности дорожного движения.
В связи с недостаточным контролем за работой выделенных полос общественного пассажирского транспорта, наземный городской пассажирский транспорт движется в общем потоке с легковым автотранспортом, вследствие чего приоритет движения городского пассажирского транспорта не обеспечивается, а его привлекательность снижается.
В городе Ростове-на-Дону сложилась критическая ситуация по обновлению парка подвижного состава общественного пассажирского транспорта, эксплуатируемого на маршрутах регулярных перевозок, проходящих по территории города Ростова-на-Дону. Транспортные предприятия не имеют достаточных финансовых средств для приобретения нового подвижного состава. Это создает существенные препятствия для обеспечения населения доступными и качественными транспортными услугами и влечет дополнительные затраты на обеспечение технической готовности транспортных средств.
С учетом предстоящих мероприятий по проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года и созданию комплексной транспортной системы (КТС) и исходя из действительной и перспективной потребности населения в перевозках, за счет средств бюджетов различных уровней необходимо приобретение нового подвижного состава.
Проблема транспортного обслуживания населения носит социально значимый характер и требует значительных бюджетных расходов и может быть эффективно решена только программно-целевым методом.
Для решения глобальных проблем транспортной отрасли города Ростова-на-Дону необходимо на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров городским транспортом обеспечить сбалансированное развитие всех видов транспорта различных форм собственности и создание современной транспортной инфраструктуры, при этом следует сохранить уже существующее и развивать электротранспорт и автотранспорт.
Развитие на современном уровне инфраструктуры города требует разработки и поэтапной реализации муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.