Постановление Правительства Ростовской области
от 26 декабря 2013 г. N 830
"О мерах по реализации Областного закона от 16.12.2013 N 75-ЗС "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
26 февраля 2014 г., 2 апреля 2015 г.
В целях обеспечения исполнения Областного закона от 16.12.2013 N 75-ЗС "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" Правительство Ростовской области постановляет:
1. Принять к исполнению областной бюджет на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
2. Главным администраторам доходов областного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета:
2.1. Принять меры по обеспечению поступления налоговых доходов, неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, средств областного бюджета, предоставленных на возвратной основе, а также по сокращению задолженности по их уплате.
Подпункт 2.2 пункта 2 вступает в силу со дня подписания названного постановления
2.2. Представить не позднее 31 декабря 2013 г. в министерство финансов Ростовской области прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на 2014 год с помесячным распределением по кодам классификации доходов областного бюджета в соответствии с правовыми актами главных администраторов доходов областного бюджета по администрированию доходов областного бюджета.
2.3. Обеспечить возврат в федеральный бюджет в течение первых 15 рабочих дней 2014 г. не использованных по состоянию на 1 января 2014 г. остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
2.4. Обеспечить возврат в федеральный бюджет в течение первых 7 рабочих дней 2014 г. не использованных по состоянию на 1 января 2014 г. остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий на модернизацию региональных систем дошкольного образования.
2.5. Организовать работу с главными администраторами доходов федерального бюджета по получению от них уведомлений по расчетам между бюджетами, подтверждающих предоставление межбюджетного трансферта в форме дотации, межбюджетной субсидии, субвенции или иного межбюджетного трансферта и сумм их изменений, а также наличие потребности в направлении не использованных на 1 января 2014 г. остатков целевых средств на те же цели в 2014 году.
2.6. Осуществлять контроль за возвратом в областной бюджет из бюджетов муниципальных образований:
в течение первых 7 рабочих дней 2014 г. - не использованных по состоянию на 1 января 2014 г. остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий на модернизацию региональных систем дошкольного образования;
в течение первых 15 рабочих дней 2014 г. - не использованных по состоянию на 1 января 2014 г. остатков целевых межбюджетных трансфертов.
Пункт 3 вступает в силу со дня подписания названного постановления
3. Главным администраторам доходов областного бюджета - органам исполнительной власти Ростовской области, уполномоченным осуществлять контроль за отдельными полномочиями, переданными органам местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области (далее - органы местного самоуправления), обеспечить до 1 января 2014 г. доведение до указанных органов местного самоуправления правовых актов, закрепляющих за ними соответствующие коды классификации доходов областного бюджета и определяющих порядок администрирования указанными органами местного самоуправления доходов, зачисляемых в областной бюджет.
Пункт 4 вступает в силу со дня подписания названного постановления
4. Установить, что утверждение лимитов бюджетных обязательств на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов осуществляется министерством финансов Ростовской области по главным распорядителям средств областного бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям, группам, подгруппам, элементам видов расходов классификации расходов областного бюджета, статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления в соответствии с Областным законом от 16.12.2013 N 75-ЗС "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
5. Министерству финансов Ростовской области (Федотова Л.В.) обеспечить проведение и доведение до участников бюджетного процесса результатов:
мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого по главным распорядителям средств областного бюджета;
мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ростовской области.
6. Главным распорядителям средств областного бюджета:
6.1. Обеспечить равномерное и эффективное использование средств областного бюджета в течение финансового года.
6.2. Обеспечить принятие правовых актов, устанавливающих обязанность государственных учреждений Ростовской области в первоочередном порядке обеспечить следующие приоритетные направления расходования средств с учетом отраслевых особенностей:
погашение кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2014 г.;
безусловное исполнение публичных нормативных обязательств, в том числе мер социальной поддержки граждан;
выплаты по оплате труда с учетом начислений по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;
формирование стипендиального фонда;
обеспечение медикаментами, питанием, мягким инвентарем и обмундированием;
оплата коммунальных услуг с учетом мер по энергосбережению;
затраты на уплату налогов, пошлин и иных обязательных платежей (налог на имущество, земельный налог, транспортный налог, плата за негативное воздействие на окружающую среду, государственная пошлина и др.).
6.3. Направлять в первоочередном порядке экономию бюджетных ассигнований, сложившуюся в процессе исполнения областного бюджета, в том числе по результатам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части расходных обязательств, финансовое обеспечение которых предусмотрено за счет субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения) на:
погашение кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2014 г.;
повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
6.4. Обязать соответствующими ведомственными правовыми актами государственные учреждения Ростовской области разработать и принять к исполнению аналогичные меры.
6.5. Принять меры по недопущению образования в 2014 году просроченной кредиторской задолженности по расходам областного бюджета, а также по долговым обязательствам подведомственных государственных унитарных предприятий Ростовской области.
7. Главным распорядителям средств областного бюджета, осуществляющим функции и полномочия учредителей государственных бюджетных учреждений Ростовской области, принять меры по недопущению образования у государственных бюджетных учреждений просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
8. Установить, что предоставление из областного бюджета субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Ростовской области (далее - учреждение) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с графиком к соглашению о предоставлении субсидии, заключенному с учреждением органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
В соответствии с указанным графиком субсидия подлежит перечислению учреждению (за исключением учреждений, оказание услуг (выполнение работ) которых зависит от сезонных условий, если органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не установлено иное) не реже 1 раза в месяц в порядке, установленном министерством финансов Ростовской области.
9. Установить, что предоставление из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями (далее - получатель субсидии), осуществляется в 2014 году в соответствии с порядками, утвержденными постановлениями Правительства Ростовской области, и договорами (соглашениями), заключенными между главными распорядителями средств областного бюджета и получателями субсидии, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления субсидий. В договорах (соглашениях) в числе других предусматриваются:
сроки перечисления субсидий;
порядок использования остатка субсидий, не использованного в течение текущего финансового года (при необходимости);
право главного распорядителя средств областного бюджета и органа государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
порядок возврата сумм, использованных получателями субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных главными распорядителями средств областного бюджета, а также органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, определенных соответствующим порядком предоставления субсидий и заключенным договором (соглашением);
порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидий, установленной главным распорядителем средств областного бюджета.
10. Установить, что не допускается уменьшение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на выплату социального обеспечения дополнительных государственных гарантий гражданским служащим и на уплату начислений на выплаты по оплате труда главных распорядителей средств областного бюджета Ростовской области в целях увеличения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, за исключением лимитов бюджетных обязательств для исполнения требований по исполнительным листам и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных по фонду оплаты труда главных распорядителей средств областного бюджета Ростовской области.
11. Установить, что получатели средств областного бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов вправе предусматривать авансовые платежи:
11.1. В размерах, установленных постановлением Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", - по договорам (государственным контрактам), финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет целевых средств федерального бюджета.
11.2. В размере до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении Всероссийской олимпиады школьников, приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам (государственным контрактам) об оплате организационного взноса, путевок на участие в мероприятиях для детей и молодежи, об оплате гостиничных услуг, о приобретении знаков почтовой оплаты, услуг на подготовку и проведение летних лагерей, профильных тематических смен.
11.3. В размере до 60 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по договорам (государственным контрактам) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям".
11.4. В размере до 60 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 60 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по государственным контрактам на оказание услуг по авиационным перевозкам высших должностных лиц органов государственной власти Ростовской области, авиационным перевозкам, осуществляемым в целях обеспечения визитов и рабочих поездок указанных лиц, а также по договорам (государственным контрактам), заключенным с организаторами российских экспозиций на международных, национальных и иных выставочно-ярмарочных мероприятиях, в случае, если для организации таких экспозиций предусмотрено частичное финансовое обеспечение за счет средств областного бюджета.
11.5. В размере до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по остальным договорам (государственным контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области (за исключением договоров (государственных контрактов) на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов государственной собственности, капитальному ремонту и изготовлению проектной (сметной) документации).
11.6. В размере до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов государственной собственности, связанных с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу 2018 года.
Последующее авансирование выполняемых работ осуществляется после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования - не более 70 процентов суммы договора (государственного контракта).
Постановлением Правительства Ростовской области от 26 февраля 2014 г. N 120 пункт 12 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
12. Установить, что погашение кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2014 г., осуществляется за счет средств, зарезервированных на эти цели в Областном законе от 16.12.2013 N 75-ЗС "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы".
Погашению за счет указанных средств подлежит кредиторская задолженность областного бюджета по государственным контрактам (договорам), постановлениям и распоряжениям Правительства Ростовской области по целевым мероприятиям, а также кредиторская задолженность местных бюджетов по муниципальным контрактам (договорам), соглашениям о предоставлении субсидий ресурсоснабжающим организациям, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, подлежавшим в соответствии с условиями этих контрактов (договоров, соглашений, постановлений и распоряжений) оплате в 2013 году, на:
строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, включая разработку проектной (сметной) документации (за исключением объектов дорожного хозяйства);
приобретение основных средств стоимостью за 1 единицу свыше 3,0 тыс. рублей;
возмещение расходов транспортных организаций за льготный проезд: ветеранов труда и граждан, приравненных к ним, ветеранов труда Ростовской области, тружеников тыла, граждан, пострадавших от политических репрессий, для отдельных категорий граждан, включенных в федеральный регистр лиц, железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения, автомобильным транспортом пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщений; обучающихся общеобразовательных организаций старше 7 лет, а также обучающихся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования железнодорожным транспортом пригородного сообщения;
реализацию целевых и программно-целевых мероприятий, осуществляемых в рамках обеспечения деятельности органов государственной власти Ростовской области;
реализацию мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу, в Ростовской области;
исполнение расходных обязательств, реализация которых не предусмотрена в 2014 году;
возмещение предприятиям жилищно-коммунального хозяйства части платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги в объеме свыше установленных Региональной службой по тарифам Ростовской области предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги по муниципальным образованиям;
предоставление субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации, проведение энергетических обследований многоквартирных домов;
предоставление субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам на замену и модернизацию лифтов, отработавших срок службы.
Погашение кредиторской задолженности по расходам на дорожное хозяйство осуществляется за счет средств дорожного фонда Ростовской области.
Главные распорядители средств областного бюджета направляют в министерство финансов Ростовской области предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись в части перераспределения бюджетных ассигнований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на:
погашение кредиторской задолженности по государственным контрактам (договорам), постановлениям и распоряжениям Правительства Ростовской области по целевым мероприятиям - в 10-дневный срок со дня представления в министерство финансов Ростовской области сводной годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности соответствующего главного распорядителя средств областного бюджета;
предоставление в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 4 Областного закона от 22.10.2005 N 380-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области" иных межбюджетных трансфертов на погашение кредиторской задолженности по муниципальным контрактам (договорам), соглашениям о предоставлении субсидий ресурсоснабжающим организациям, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, исполнение которых осуществлялось за счет субсидий или иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в том числе предоставленных за счет средств резервного фонда Правительства Ростовской области, на цели, указанные в абзаце втором настоящего пункта, - в 10-дневный срок со дня представления в министерство финансов Ростовской области сводной годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности соответствующего муниципального образования.
Условием для представления главными распорядителями средств областного бюджета в министерство финансов Ростовской области предложений является подтверждение кредиторской задолженности сводной годовой бюджетной и бухгалтерской отчетностью за 2013 год. Одновременно представляются:
расшифровка кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2014 г., к формам "Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности" (форма 0503169 и форма 0503369), "Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения" (форма 0503769);
копия акта сверки с подрядчиком (поставщиком, исполнителем, ресурсоснабжающей организацией, управляющей организацией, товариществом собственников жилья, победителем областного конкурса);
копия государственного (муниципального) контракта (договора), соглашения о предоставлении субсидии ресурсоснабжающей организации, управляющей организации, товариществу собственников жилья, распоряжения Правительства Ростовской области;
копии дополнительных соглашений, заключенных с подрядчиком (поставщиком, исполнителем, ресурсоснабжающей организацией, управляющей организацией, товариществом собственников жилья);
копии платежных документов 2013 года и предыдущих лет - для государственных (муниципальных) контрактов (договоров), соглашений о предоставлении субсидии ресурсоснабжающим организациям, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, заключенных на срок более одного года (в случае наличия);
копии решений комиссий по отбору получателей денежных средств и копии реестров получателей денежных средств в соответствии с постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области.
13. Финансовым органам муниципальных образований Ростовской области обеспечить возврат в областной бюджет:
в течение первых 7 рабочих дней 2014 г. - не использованных по состоянию на 1 января 2014 г. остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий на модернизацию региональных систем дошкольного образования;
в течение первых 15 рабочих дней 2014 г. - не использованных по состоянию на 1 января 2014 г. остатков целевых межбюджетных трансфертов.
14. Рекомендовать главам муниципальных образований Ростовской области рассмотреть необходимость принятия аналогичных мер по обеспечению исполнения местных бюджетов.
15. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением подпункта 2.2 пункта 2, пунктов 3 и 4 настоящего постановления, которые вступают в силу со дня его подписания.
Постановлением Правительства Ростовской области от 2 апреля 2015 г. N 241 в пункт 16 настоящего постановления внесены изменения
16. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов Федотову Л.В.
Губернатор Ростовской области |
В.Ю. Голубев |
Постановление вносит
министерство финансов
Ростовской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ростовской области от 26 декабря 2013 г. N 830 "О мерах по реализации Областного закона от 16.12.2013 N 75-ЗС "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Подпункт 2.2 пункта 2, пункт 3 и 4 настоящего постановления вступают в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Собрании правовых актов Ростовской области", декабрь 2013 г. N 12, в газете "Наше время" от 16 января 2014 г. N 7-9(22222-22224)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ростовской области от 2 апреля 2015 г. N 241
Постановление Правительства Ростовской области от 26 февраля 2014 г. N 120
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.