Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 16 июня 2014 г. N 666 раздел I настоящего приложения изложен в новой редакции
Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Ростова-на-Дону, содержание проблем, анализ причин их возникновения, обоснование необходимости их решения программными методами
Подпрограмма разработана с целью реализации основных принципов социально-экономической политики города в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 20.06.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (ред. от 04.03.2013), от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (ред. от 02.07.2013).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 21 июля 1997 г."
Инициатор разработки подпрограммы - Департамент ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону. Подпрограмма разработана на основании решения коллегии Администрации города Ростова-на-Дону от 14.03.2013 N 9, в соответствии с постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 18.10.2013 N 1165 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Ростова-на-Дону, их формирования и реализации, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ростова-на-Дону".
В хозяйственном ведении МУП "Теплокоммунэнерго" по состоянию на 31.12.2013 находятся 189 муниципальных котельных, в том числе 93 подвальных газовых, не отвечающих современным требованиям промышленной, экологической и пожарной безопасности.
Установленная мощность котельных 1 014,619 Гкал/час.
Протяженность тепловых сетей и вводов 251,777 тр. км.
В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 N 542, утверждающим федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления".
В 2008, 2009 и 2010 годах получены предписания органов государственного пожарного надзора о недопустимости эксплуатации подвальных газовых котельных, расположенных в учреждениях образования. В качестве предупредительной меры на эксплуатацию ряда котельных в судебном порядке был наложен временный запрет.
Таким образом, проблема ликвидации муниципальных котельных является общегородской, и её решение требует согласованного взаимодействия Администрации города, муниципальных, государственных учреждений и хозяйствующих субъектов.
В процессе финансирования, организации проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, подключения вновь построенных тепловых пунктов, сетей и котельных к сетям газо-, электро-, водо- и теплоснабжения, необходимых для реконструкции систем теплоснабжения жилищного фонда, принимают участие Департамент ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону и МУП "Теплокоммунэнерго".
МУП "Теплокоммунэнерго" выступает в ходе реализации мероприятий программы в качестве заказчика работ.
МКУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства Первомайского района" выступает заказчиком работ, осуществляет приёмку результатов работ в оперативное управление и внесение соответствующих изменений в договор аренды и принимает участие в техническом надзоре за проектированием и строительством теплоэнергетического оборудования, участвует в приёмке и организовывает эксплуатацию вновь построенных объектов.
МКУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" проводит мероприятия по приобретению в муниципальную собственность котельной, а Департамент имущественно - земельных отношений города Ростова-на-Дону - по регистрации объекта в качестве объекта недвижимости и его передаче в хозяйственное ведение МУП "Теплокоммунэнерго" для последующей эксплуатации.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о необходимости решения проблемы программно-целевым методом с координацией финансирования и организацией работ на уровне Администрации города.
На период реализации Подпрограммы ответственность перед государственными органами надзора за безопасность и надёжность эксплуатации котельных, подлежащих ликвидации, техническому перевооружению, реконструкции или модернизации, сохраняется за эксплуатирующей организацией - МУП "Теплокоммунэнерго". Таким образом, отсутствует риск снижения управляемости и качества эксплуатации котельных.
Настоящая Подпрограмма является результатом разработки и реализации планов обеспечения промышленной безопасности муниципальных источников теплоснабжения города Ростова-на-Дону. Система мероприятий Подпрограммы реализует основные положения "ПБ 12-529-03. Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления", утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 N 542, а также приказом МЧС России от 21.02.2013 N 116. Об утверждении свода правил СП 7.13130. "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности".
Подпрограмма основана на принципе единого управления и координации деятельности всех городских служб, участвующих в её реализации.
Система управления Подпрограммой позволяет обеспечивать анализ выполнения мероприятий, а также принимать оперативные меры по их корректировке.
Мероприятия Подпрограммы направлены на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение устойчивости, надёжности и развития муниципальной системы теплоснабжения города.
Включение в тариф МУП "Теплокоммунэнерго" расходов на капитальные вложения в модернизацию, реконструкцию и техперевооружение тепловых сетей, основного и вспомогательного оборудования котельных, ликвидацию подвальных котельных, приведут к его росту и, как следствие, увеличению финансовой нагрузки на население по оплате за отопление и горячее водоснабжение. В случае привлечения МУП "Теплокоммунэнерго" заёмных средств на указанные цели, предприятие будет вынуждено осуществлять "сверхтарифные" расходы на оплату процентов по кредитам и займам, что приведет к снижению прибыли и ухудшению финансового состояния МУП "Теплокоммунэнерго".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.