Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 9. Подпрограмма "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ростовской области, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" Госпрограммы
9.1. Паспорт подпрограммы "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ростовской области, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" Госпрограммы
Наименование подпрограммы |
- |
подпрограмма "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ростовской области, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" Госпрограммы (далее - подпрограмма МФЦ) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Правительство Ростовской области (управление инноваций в органах власти) |
Участники подпрограммы |
- |
Правительство Ростовской области (управление инноваций в органах власти); государственное казенное учреждение Ростовской области "Уполномоченный многофункциональный центр" предоставления государственных и муниципальных услуг |
Цели подпрограммы |
- |
развитие инфраструктуры предоставления государственных и муниципальных услуг в Ростовской области; повышение качества обслуживания жителей Ростовской области при предоставлении государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" |
Задачи подпрограммы |
- |
использование современных информационных и телекоммуникационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг; развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) Ростовской области с использованием интегрированной информационной системы единой сети МФЦ Ростовской области, от общего числа государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ; количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ Ростовской области |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2014 - 2020 годы; этапы реализации подпрограммы МФЦ не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
- |
общий объем финансирования подпрограммы МФЦ - 129 925,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 21 976,5 тыс. рублей; 2015 год - 18 374,7 тыс. рублей; 2016 год - 18 374,7 тыс. рублей; 2017 год - 17 800,0 тыс. рублей; 2018 год - 17 800,0 тыс. рублей; 2019 год - 17 800,0 тыс. рублей; 2020 год - 17 800,0 тыс. рублей; по источникам финансирования: областной бюджет - 129 925,9 тыс. рублей; федеральный бюджет - могут привлекаться средства из федерального бюджета; бюджеты муниципальных образований - могут привлекаться средства бюджетов муниципальных образований; внебюджетные средства - могут привлекаться средства из внебюджетных источников |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
в результате реализации подпрограммы МФЦ к 2020 году предполагается: повысить качество предоставления государственных и муниципальных услуг; обеспечить предоставление населению полного спектра государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ Ростовской области, с использованием интегрированной информационной системы единой сети МФЦ Ростовской области |
9.2. Общая характеристика текущего состояния в предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ростовской области
Использование информационных и телекоммуникационных технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия государственного управления ожиданиям и потребностям населения.
Одним из основных инструментов обеспечения прозрачности и повышения качества предоставления услуг гражданам и организациям в Ростовской области являются МФЦ. Деятельность МФЦ основана на современных технологиях управления, обеспечивающих эффективное межведомственное взаимодействие и постоянный контакт с заявителем. Работа МФЦ организуется в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления услуг, что позволяет оптимизировать каждую процедуру при оказании услуги, определить ответственных и максимально ограничить контакты заявителей с представителями органов власти, снижая тем самым коррупционную составляющую.
В настоящее время МФЦ открыты во всех 55 городских округах и муниципальных районах Ростовской области. Созданы 296 центров доступа к МФЦ (в том числе в 270 сельских поселениях), работают 1134 окна по обслуживанию заявителей. В 2013 году создано государственное казенное учреждение Ростовской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг". Доля охвата населения Ростовской области инфраструктурой МФЦ на сегодняшний день составляет более 70 процентов.
Сетью МФЦ Ростовской области ежегодно предоставляется порядка 800 тысяч государственных и муниципальных услуг и производится более 200 тысяч консультаций.
Система МФЦ Ростовской области работает по единым стандартам: типовые услуги, единый фирменный стиль, стандарт комфортности, планировочные решения, система смс-информирования, единое специализированное программное обеспечение "Интегрированная информационная система единой сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области". Сеть МФЦ Ростовской области подключена к федеральной системе межведомственного электронного взаимодействия.
Приоритеты государственной политики в целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг должны быть направлены на решение следующей задачи, определенной Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года:
предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием МФЦ и сети "Интернет" на основе создания и развития единой инфраструктуры обеспечения межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия и взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с организациями и гражданами.
Можно выделить следующие наиболее существенные риски, связанные с реализацией подпрограммы МФЦ:
некачественная подготовка административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг;
пассивное сопротивление органов исполнительной власти Ростовской области передаче на базу МФЦ полномочий по организации предоставления государственных услуг;
низкая исполнительская дисциплина должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы.
Мерами управления указанными рисками являются:
методическая поддержка областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ростовской области по разработке административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций;
проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, разработанных органами исполнительной власти Ростовской области;
методическая поддержка органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области и МФЦ Ростовской области в части оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
разработка методик передачи на базу МФЦ полномочий по организации предоставления государственных услуг;
консультационная и методическая поддержка МФЦ Ростовской области в рамках заключения соглашений о взаимодействии и информационном обмене с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления.
9.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы МФЦ
Основными целями подпрограммы МФЦ являются:
развитие инфраструктуры предоставления государственных и муниципальных услуг в Ростовской области;
повышение качества обслуживания жителей Ростовской области при предоставлении государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач подпрограммы МФЦ:
использование современных информационных и телекоммуникационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
развитие сети МФЦ.
В рамках выполнения подпрограммы МФЦ в 2014 - 2020 годах планируется:
обеспечить технологическую возможность использования межведомственного электронного документооборота;
обеспечить развитие сети МФЦ Ростовской области;
обеспечить развитие функциональных возможностей и техническое обслуживание интегрированной информационной системы единой сети МФЦ Ростовской области.
Реализация всех вышеперечисленных мероприятий позволит к окончанию реализации подпрограммы МФЦ обеспечить качественное предоставление государственных и муниципальных услуг населению с использованием сети МФЦ Ростовской области. Данный процесс характеризуется целевыми показателями (индикаторами), приведенными в приложении N 1 к настоящей Госпрограмме.
9.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы МФЦ
Реализация подпрограммы МФЦ будет осуществляться посредством реализации следующих основных мероприятий:
2.1. "Развитие деятельности сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области", в рамках которого будут реализованы мероприятия, направленные на развитие и обслуживание интегрированной информационной системы единой сети МФЦ Ростовской области, повышение квалификации работников МФЦ Ростовской области.
2.2. "Обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Ростовской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Состав основных мероприятий подпрограммы МФЦ с указанием участников, сроков реализации и краткой характеристикой ожидаемых результатов приведен в приложении N 2 к настоящей Госпрограмме.
9.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы МФЦ
Общий объем финансирования подпрограммы МФЦ - 129 925,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 21 976,5 тыс. рублей;
2015 год - 18 374,7 тыс. рублей;
2016 год - 18 374,7 тыс. рублей;
2017 год - 17 800,0 тыс. рублей;
2018 год - 17 800,0 тыс. рублей;
2019 год - 17 800,0 тыс. рублей;
2020 год - 17 800,0 тыс. рублей;
по источникам финансирования:
областной бюджет - 129 925,9 тыс. рублей;
федеральный бюджет - могут привлекаться средства федерального бюджета;
бюджеты муниципальных образований - могут привлекаться средства бюджетов муниципальных образований;
внебюджетные средства - могут привлекаться средства внебюджетных источников.
Информация о расходах областного бюджета на реализацию подпрограммы МФЦ представлена в приложении N 5 к настоящей Госпрограмме.
9.6. Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации подпрограммы МФЦ
Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации подпрограммы МФЦ не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.