Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 31.07.2012 N 614
Административный регламент N АР-063-17
муниципальной услуги "Предоставление разрешения
на право организации розничного рынка"
Согласован: заключение управления по вопросам муниципальной службы и кадров N 063 от 23.05.2012
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок, сроки и последовательность выполнения специалистами комитета по торговле и бытовому обслуживанию Администрации города административных процедур по оказанию муниципальной услуги "Предоставление разрешения на право организации розничного рынка" (далее - муниципальная услуга). Настоящий административный регламент содержит Стандарт N СТ-063-17-3.1 указанной услуги (приложение N 1 к настоящему административному регламенту), включающий необходимую для потребителя информацию об органе.
Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка".
Муниципальная услуга включает в себя следующие направления деятельности:
- выдача разрешения на право организации розничного рынка;
- продление срока действия разрешения на право организации розничного рынка;
- переоформление разрешения на право организации розничного рынка.
1.2. Целью предоставления муниципальной услуги является организация розничного рынка управляющей рынком компанией в соответствии с планом организации розничных рынков Ростовской области.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется заявителю - юридическому лицу, зарегистрированному в установленном законодательством Российской Федерации порядке, имеющему на вещном или обязательственном праве объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать розничный рынок.
От имени юридических лиц подавать заявление, документы и выполнять необходимые действия с целью получения муниципальной услуги имеют право:
- лицо, представляющее интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица;
- лицо, представляющее интересы юридического лица в соответствии с надлежаще оформленной доверенностью.
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном интернет-портале Администрации города Ростова-на-Дону: http://www.rostov-gorod.ru / Портал услуг / Торговля и бытовое обслуживание / Выдача разрешения на право организации розничного рынка.
- на региональном портале http://www.pgu.donland.ru / Производство и торговля / Малое предпринимательство / Выдача разрешения на право организации розничного рынка;
- в помещении комитета по торговле и бытовому обслуживанию Администрации города по адресу : город Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47, каб. 234, тел. 240-63-27;
- в отделах обслуживания УМФЦ в районах города (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru);
- по телефону Единого центра телефонных обращений УМФЦ (тел. 282-55-55).
Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность и полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
В целях информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном интернет-портале Администрации города Ростова-на-Дону www.rostov-gorod.ru / Портал услуг / Торговля и бытовое обслуживание / Выдача разрешения на право организации розничного рынка, размещается Стандарт N СТ-063-17-3.1 муниципальной услуги (приложение N 1 к настоящему административному регламенту), включающий:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования, предъявляемые к этим документам, с указанием названий, адресов и телефонов организаций, выдающих перечисленные документы;
- бланки заявлений, образцы заполнения и т.п. (приложение N 2 к стандарту);
- информацию об органе и о специалистах, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, режиме приема заявителей и контактных телефонах;
- форму для интернет-консультации (приложение N 1 к стандарту);
- последовательность действий заявителя при получении муниципальной услуги.
Информирование заявителя после приема у него документов (начала предоставления муниципальной услуги), о ходе предоставления услуги осуществляется специалистами комитета по торговле и бытовому обслуживанию Администрации города в случае обращения заявителя при личном контакте с ним, а также с использованием средств телефонной и почтовой связи, в том числе электронной почты, по номеру телефона 240-63-27, адрес электронной почты: rinok@rostov-gorod.ru.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.6. Сокращения, применяемые в тексте настоящего административного регламента:
1.6.1. Комитет - комитет по торговле и бытовому обслуживанию Администрации города Ростова-на-Дону;
1.6.2. Интернет-порталы - официальный интернет-портал Администрации города Ростова-на-Дону www.rostov-gorod.ru / Портал услуг / Торговля и бытовое обслуживание / Выдача разрешения на право организации розничного рынка и региональный портал www.pgu.donland.ru / Производство и торговля / Малое предпринимательство / Выдача разрешения на право организации розничного рынка.
1.6.3. Сотрудники комитета - председатель, главный специалист отдела организации торговли комитета по торговле и бытовому обслуживанию Администрации города Ростова-на-Дону.
1.6.4. Разрешение - разрешение на право организации розничного рынка.
1.6.5. УМФЦ - Управление многофункциональных центров города Ростова-на-Дону.
1.8. Правоотношения по организации межведомственного взаимодействия с государственными и муниципальными органами и учреждениями вступают в силу с 01.07.2012 г.
1.9. Муниципальная услуга предоставляется комитетом по торговле и бытовому обслуживанию Администрации города Ростова-на-Дону (далее по тексту - комитет).
В предоставлении услуги принимают участие сотрудники комитета:
- председатель комитета;
- главный специалист отдела организации торговли комитета.
Ответственный за исполнение настоящего административного регламента, его актуализацию и качественное предоставление муниципальной услуги - председатель комитета по торговле и бытовому обслуживанию Администрации города Ростова-на-Дону. Адрес: город Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47, каб. 222, тел.: 240-64-36.
1.10. Правоотношения по предоставлению услуги многофункциональными центрами вступают в силу в соответствие со статьей 18 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" после заключения соглашения о взаимодействии. Информацию о предоставлении муниципальной услуги через УМФЦ, местонахождении отделов обслуживания граждан УМФЦ, графике приема можно получить в центре телефонных обращений УМФЦ по телефону 282-55-55, а также на сайте http://www.mfcrnd.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Порядок информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, сроки предоставления муниципальной услуги, перечень оснований для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, требования к местам предоставления муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к документам, представляемым заявителями, указаны в стандарте N СТ-063-17-3.1 (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенность выполнения административных процедур
в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя административные процедуры, выполняемые сотрудниками комитета в следующем порядке:
3.1. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги лично, по телефону и электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и при консультировании на личном приеме главный специалист, ответственный за консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут, информирования при приёме - не более 20 минут.
При невозможности ответить на поставленные вне его компетенции вопросы главный специалист должен направить заявителя к председателю комитета, а при телефонном разговоре - переадресовать (перевести) его на председателя комитета (с указанием должности, фамилии, номера телефона, а при отсутствии этого должностного лица на рабочем месте - возможного времени звонка).
При получении запроса по электронной почте главный специалист направляет ответ на электронный адрес заинтересованного лица в течение 5 рабочих дней.
3.2. Приём документов для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для приема документов, необходимых для предоставления услуги, является обращение заявителя в комитет по торговле и бытовому обслуживанию с заявлением на имя Мэра (главы Администрации) города со всеми необходимыми документами, предусмотренными пунктом 11 Стандарта N СТ-063-17-3.1.
3.2.2. Главный специалист отдела организации торговли комитета:
1) проверяет полномочия заявителя;
2) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает представителю заявителя заполнить заявление;
3) заверяет личной подписью (с указанием Ф.И.О. и даты) в заявлении перечень принятых документов;
4) выдает представителю копию заявления с отметкой о приеме заявления и прилагаемого к нему пакета документов;
5) регистрирует заявление в журнале приема заявлений в день поступления документов.
Заявление, направленное по почте, регистрируется канцелярией Администрации города Ростова-на-Дону в день поступления и передается в комитет по торговле и бытовому обслуживанию. Главный специалист вносит запись в журнал приема заявлений.
3.2.3. Административная процедура по приему документов в случае переоформления или продления срока действия разрешения осуществляется в сроки и в порядке, аналогичном подпункту 3.2.2 настоящего административного регламента.
3.2.4. В случае оказания муниципальной услуги через отдел обслуживания УМФЦ прием у заявителя документов, консультирование и выдача результата услуги будет осуществляться специалистами УМФЦ.
Порядок передачи документов из УМФЦ в комитет по торговле и бытовому обслуживанию Администрации города Ростова-на-Дону будет осуществляется в соответствии с соглашением между УМФЦ и Комитетом по торговле и бытовому обслуживанию Администрации города.
Информацию о предоставлении муниципальной услуги через УМФЦ, местонахождении отделов обслуживания граждан УМФЦ, графике приёма можно получить в центре телефонных обращений УМФЦ по телефону 282-55-55, а также на сайте http://www.mfcrnd.ru.
3.2.5. С 01.07.2012 года выписка из ЕГРЮЛ и документы, подтверждающие право на объект(ы) недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать розничный рынок, запрашиваются в органах, в распоряжении которых находятся указанные документы.
3.2.6. Необходимые для предоставления услуги документы, при наличии технической возможности для их приема и рассмотрения, в установленном порядке могут быть направлены заявителем по электронной почте (в сканированном виде), в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". При этом заявителю направляется информация об адресе и графике работы комитета по торговле и бытовому обслуживанию, в который ему необходимо обратиться для предоставления оригиналов этих документов.
Информацию о возможности направления документов в электронном виде можно получить в комитете по телефону: 240-63-27.
Результатом приёма документов является регистрация заявления.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.6. Контроль за правильностью приема документов осуществляет председатель комитета.
3.3. Проверка пакета документов.
Главный специалист в день поступления заявления в комитет проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных им заявлении и документах.
В заявлении должны быть указаны:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
2) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
3) тип рынка, который предполагается организовать.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
3) удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченный орган проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов, регистрирует их и в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, вручает (направляет) заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению.
В случае, если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
3.4. Принятие решения о предоставлении (переоформлении, продлении срока действия) разрешения или о мотивированном отказе в предоставлении разрешения .
3.4.1. Максимальный срок подготовки решения о предоставлении разрешения или о мотивированном отказе в предоставлении разрешения - 30 календарных дней с момента подачи заявления;
3.4.2. Максимальный срок подготовки решения о переоформлении, продлении срока действия разрешения или о мотивированном отказе переоформления, продления срока действия разрешения - 15 календарных дней с момента подачи заявления.
3.4.3. Один экземпляр разрешения и (или) два экземпляра уведомления о выдаче, переоформлении, продлении срока действия разрешения или о мотивированном отказе подписываются заместителем главы Администрации города (по вопросам экономики) и заверяются печатью общего отдела Администрации города.
3.4.4. Главный специалист уведомляет заявителя в письменной форме о принятом решении в срок не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
3.5. Выдача результата муниципальной услуги.
3.5.1. Главный специалист направляет (вручает) заявителю уведомление о выдаче (переоформлении) разрешения с приложением разрешения, уведомление о продлении срока действия разрешения или мотивированный отказ - в срок не позднее трех дней со дня принятия соответствующего решения;
3.5.2. Главный специалист комитета при личном приеме выдает оригинал разрешения и (или) один экземпляр оригинала уведомления под роспись на втором экземпляре уведомления представителю юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица, доверенностью, удостоверенной печатью юридического лица, или нотариальной доверенностью. В случае выбора заявителем способа доставки результата муниципальной услуги "по почте" - документы направляются заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.6. Описание административных процедур изложено в схеме N СХ-063-17-3.1 процесса предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на право организации розничного рынка" (приложение 2 к настоящему регламенту).
3.7. Блок-схема предоставления муниципальной услуги "предоставление разрешения на право организации розничного рынка" приведена в приложении 3 к настоящему регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений главным специалистом отдела организации торговли комитета по торговле и бытовому обслуживанию Администрации города осуществляется председателем комитета по торговле и бытовому обслуживанию путем проведения проверок соблюдения и исполнения главным специалистом положений нормативных правовых актов, содержащих порядок предоставления муниципальной услуги, а также посредством рассмотрения письменных и устных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
4.2. Периодический контроль осуществляется специалистами Администрации города, ответственными за проведение внутреннего аудита, организацию работы по исполнению муниципальной услуги путем проведения проверок соблюдения и исполнения главным специалистом положений настоящего Административного регламента в порядке, установленном стандартом СТО-03 "Внутренние аудиты системы менеджмента качества".
4.3. В случае, если в результате контроля обнаружены несоответствия в документах, в действиях сотрудников, участвующих в предоставлении указанной в настоящем административном регламенте муниципальной услуги, главный специалист администрации города обеспечивает разработку и выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин согласно стандарту СТО-02 "Управление несоответствиями требованиям к исполнению услуг и функций".
4.4. Должностные лица, осуществляющие действия, определенные административными процедурами, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка проведения, полноту и качество выполнения услуги. Персональная ответственность должностного лица закрепляется в должностной инструкции.
Должностные лица несут дисциплинарную ответственность за действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
4.5. В любое время в ходе предоставления услуги заявитель вправе обратиться в орган, предоставляющий услугу, посредством письменного, электронного или устного обращения и получить информацию о ходе исполнения услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействий) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных
лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальных услуг.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, на имя должностных лиц, указанных в п. 21, 22 стандарта услуги по форме согласно приложению 3 к стандарту.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: официального портала Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города (www.rostov-gorod.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Ростовской области (www.pgu.donland.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица, указанные в стандартах, незамедлительного направляют материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.