Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации города
от 20.09.2013. N 1144
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Новошахтинска (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Новошахтинска, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа города Новошахтинска (далее - муниципальная программа) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), направленных на решение задач в сфере социально-экономического развития города Новошахтинска, определенных Стратегией социально-экономического развития города Новошахтинска на период до 2020 года;
подпрограмма муниципальной программы - взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение Администрации города, муниципальное учреждение города, определенные Администрацией города ответственными за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы, обеспечивающие взаимодействие соисполнителей и участников муниципальной программы;
соисполнитель муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение Администрации города, муниципальное учреждение города, являющиеся ответственными за разработку, реализацию и оценку эффективности подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы;
участник муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение Администрации города и учреждение, предприятие, организация города, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы, входящих в состав муниципальных программ, не являющиеся соисполнителями.
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие, в том числе основные мероприятия и мероприятия подпрограмм, проводимые ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной программы, и утверждается постановлением Администрации города.
1.4. Разработка, формирование и реализация подпрограммы осуществляется в рамках муниципальной программы на основании положений настоящего Порядка и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Новошахтинска в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку (далее - методические рекомендации).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "с приложением N 2 к настоящему Порядку"
1.5. Не допускается внесение в муниципальную программу мероприятий, аналогичных предусмотренным в других муниципальных программах.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа разрабатывается исходя из положений Стратегии социально-экономического развития города Новошахтинска на период до 2020 года, в соответствии с федеральными, областными, муниципальными нормативными правовыми актами.
2.2. Период реализации муниципальной программы не должен превышать период действия Стратегии социально-экономического развития города Новошахтинска на период до 2020 года.
2.3. Муниципальная программа содержит:
паспорт муниципальной программы города Новошахтинска по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города, показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;
описание целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития города и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы;
прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
перечень основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности), сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя (индикатора) муниципальной программы, а также иные сведения в соответствии с Методическими рекомендациями;
перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;
информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета города, а также при наличии средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников (с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм, мероприятиям подпрограмм, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации муниципальной программы);
описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;
методику оценки эффективности муниципальной программы;
порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности муниципальной программ;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (в случае оказания муниципальными учреждениями государственных и муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам);
обоснование необходимости применения налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации (в случае их использования);
объем ассигнований, имеющий документальное подтверждение участников муниципальной программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования (в случае реализации отдельных мероприятий муниципальной программы за счет внебюджетных источников финансирования).
2.4. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения поставленных задач и реализации муниципальной программы;
отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими рекомендациями.
2.5. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
определяются на основе данных государственного (муниципального) статистического наблюдения;
рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
2.6. Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности) на срок реализации муниципальной программы формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы или при наличии в муниципальной программе ассигнований на разработку проектной (сметной) документации.
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением Администрации города.
Перечень муниципальных программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города, определенными Стратегией социально-экономического развития города на период до 2020 года.
3.2. Перечень муниципальной программы содержит:
наименование муниципальной программы;
ответственных исполнителей муниципальных программ;
основные направления реализации муниципальных программ.
3.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется отделом экономики Администрации города в недельный срок со дня принятия ответственным исполнителем муниципальной программы решения о целесообразности разработки муниципальной программы, согласованного с курирующим заместителем Главы Администрации города, но не позднее 1 августа текущего финансового года.
3.4. Решение о целесообразности разработки муниципальной программы принимается по результатам оценки планируемой эффективности муниципальной программы, которая проводится ответственным исполнителем в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города.
3.5. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы, требования к которым определяются в соответствии с методическими рекомендациями, применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада в экономическое развитие города, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики города;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного муниципальной программой объема средств.
3.6. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с методическими рекомендациями.
3.7. Проект постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с отделом экономики Администрации города и финансовым отделом Администрации города.
Состав материалов, представляемых с проектом постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, указан в п. 2.1 методических рекомендаций.
3.8. Ответственный исполнитель муниципальной программы на этапе согласования проекта постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы или внесении изменений в действующую муниципальную программу по каждому инвестиционному проекту (объекту строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящемуся в муниципальной собственности), включаемому в муниципальную программу, представляет в отдел экономики Администрации города документы, установленные Порядком формирования инвестиционных проектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, находящихся в муниципальной собственности, утвержденным постановлением Администрации города 14.09.2012. N 989 "О порядке формирования инвестиционных проектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, находящихся в муниципальной собственности города Новошахтинска, и порядке формирования и реализации инвестиционной программы города".
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета города и может осуществляться за счет средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением Новошахтинской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета города в соответствии с утвердившим муниципальную программу постановлением Администрации города.
4.2. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, а также внесение изменений в ранее утвержденные муниципальные программы в части изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период, подлежат утверждению Администрацией города не позднее 20 сентября текущего финансового года.
4.3. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Новошахтинской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
4.4. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Новошахтинской городской Думы о внесении изменений в бюджет города о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период не позднее одного месяца со дня вступления его в силу.
5. Управление и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Руководитель отраслевого (функционального) органа Администрации города, определенного ответственным исполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Руководитель отраслевого (функционального) органа Администрации города, определенного соисполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией подпрограммы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Руководитель участника муниципальной программы, являющегося отраслевым (функциональным) органом Администрации города, муниципальным учреждением, несёт персональную ответственность за реализацию основного мероприятия, мероприятия программы и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.
5.2. Заместители Главы Администрации города, управляющий делами Администрации города, по курируемым направлениям, в случае, если ответственным исполнителем, соисполнителем или участником муниципальной программы является подведомственное структурное подразделение Администрации города, несут персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы, подпрограммы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
5.3. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов в соответствии с методическими рекомендациями.
План реализации составляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы при разработке муниципальной программы.
План реализации утверждается распоряжением ответственного исполнителя муниципальной программы не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрации города муниципальной программы и далее ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года.
В случае принятия решения ответственным исполнителем муниципальной программы по согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы о внесении изменений в план реализации, не влияющих на параметры муниципальной программы, план с учетом изменений утверждается не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
5.4. Контроль за исполнением муниципальных программ осуществляется Администрацией города.
5.5. В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией муниципальных программ ответственный исполнитель муниципальной программы:
5.5.1 вносит на рассмотрение Комиссии по обеспечению устойчивого социально-экономического развития города Новошахтинска (далее - Комиссия) отчет об исполнении плана реализации по итогам: полугодия, 9 месяцев - до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом; за год - до 1 марта года, следующего за отчетным.
Требования к отчету об исполнении плана реализации определяются Методическими рекомендациями;
5.5.2. ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в отдел экономики Администрации города сведения об использовании бюджета города, областного и федерального бюджетов, внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы по форме согласно таблице N 15 методических рекомендаций.
5.6. Отчет об исполнении плана реализации после рассмотрения на заседании
Комиссии подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы в течение 5 рабочих дней на официальном сайте Администрации города Новошахтинска в сети Интернет.
5.7. Ответственный исполнитель муниципальной программы по результатам рассмотрения Комиссией отчета о реализации муниципальной программы за год подготавливает в соответствии с Регламентом работы Администрации города проект постановления Администрации города об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год (далее - годовой отчет) в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
5.8. Годовой отчет содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на выполнение мероприятий;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
информацию о результатах оценки бюджетной эффективности муниципальной программы;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы и корректировке целевых показателей реализации программы на текущий финансовый год и плановый период);
иную информацию в соответствии с Методическими указаниями.
5.9. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем в составе годового отчета в соответствии с методическими рекомендациями.
5.10. По результатам оценки эффективности муниципальной программы Комиссией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
5.11. В случае принятия Комиссией решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Администрации города в порядке, установленном Регламентом работы Администрации города.
5.12. Годовой отчет после принятия Администрацией города постановления о его утверждении подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы не позднее 5 рабочих дней на официальном сайте Администрации города Новошахтинска в сети Интернет.
5.13. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, либо соисполнителя (по согласованию с ответственным исполнителем) на основании поручения Мэра города в порядке, установленном Регламентом работы Администрации города.
Обращение к Мэру города с просьбой о разрешении на внесение изменений в муниципальные программы подлежит согласованию в отделе экономики Администрации города и финансовом отделе Администрации города с одновременным предоставлением пояснительной информации о вносимых изменениях, в том числе расчетов и обоснований по бюджетным ассигнованиям.
Ответственные исполнители муниципальных программ вносят изменения в постановления Администрации города, утвердившие муниципальные программы, по основным мероприятиям и мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в соответствии с Регламентом работы Администрации города, за исключением изменений наименований мероприятий в случаях, установленных бюджетным законодательством.
5.14. В случае внесения в муниципальную программу изменений, влияющих на параметры плана реализации, ответственный исполнитель муниципальной программы не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрации города указанных изменений вносит соответствующие изменения в план реализации.
5.15. Информация о реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Новошахтинска в сети Интернет.
6. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ
6.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
6.1.1. обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение проекта постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы в порядке, установленном Регламентом работы Администрации города;
6.1.2. формирует в соответствии с методическими рекомендациями структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
6.1.3. организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения Мэру города об изменениях в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
6.1.4. предоставляет по запросу отдела экономики Администрации города, финансового отдела Администрации города сведения (с учетом информации, предоставленной соисполнителями и участниками муниципальной программы) о реализации муниципальной программы;
6.1.5. подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, предоставленной соисполнителями и участниками муниципальной программы) и вносит их на рассмотрение Комиссии;
6.1.6. подготавливает отчет о реализации муниципальной программы по итогам года, согласовывает и вносит проект постановления Администрации города об утверждении отчета в соответствии с Регламентом работы Администрации города.
6.2. Соисполнитель муниципальной программы:
6.2.1. обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы, согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы, в реализации которой предполагается их участие;
6.2.2. вносит предложения Мэру города об изменениях в муниципальную программу, согласованные с ответственным исполнителем муниципальной программы;
6.2.3. осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы муниципальной программы в рамках своей компетенции;
6.2.4. предоставляет ответственному исполнителю сведения (с учетом информации, предоставленной участниками муниципальной программы), необходимые для подготовки ответов на запросы отдела экономики Администрации города, финансового отдела Администрации города;
6.2.5. предоставляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы);
6.2.6. предоставляет ответственному исполнителю информацию, подтверждающую сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, информацию о выполненных работах и иные сведения, подтверждающие исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
6.3. Участник муниципальной программы:
6.3.1. осуществляет реализацию основного мероприятия подпрограммы, мероприятия подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы, в рамках своей компетенции;
6.3.2. предоставляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке муниципальной программы в части основного мероприятия подпрограммы, мероприятия подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы, в реализации которых предполагается его участие;
6.3.3. предоставляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела экономики Администрации города, финансового отдела Администрации города;
6.3.4. предоставляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года;
6.3.5. предоставляет соисполнителю информацию, подтверждающую сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, информацию о выполнении работ и иные сведения, подтверждающие исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Управляющий делами |
Ю.А. Лубенцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.