Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Шахты Ростовской области от 26 декабря 2014 г. N 8474 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
30.09.2013 г. N 6246
Муниципальная программа
города Шахты "Повышение поступления налоговых и неналоговых доходов и сокращение недоимки в бюджет города"
31 октября, 30 декабря 2013 г., 26 декабря 2014 г.
Паспорт
муниципальной программы города Шахты "Повышение поступления налоговых и неналоговых доходов и сокращение недоимки в бюджет города"
Наименование программы |
Повышение поступления налоговых и неналоговых доходов и сокращение недоимки в бюджет города |
|||||
Ответственный исполнитель |
Департамент финансов Администрации города Шахты |
|||||
Соисполнители программы |
Департамент экономики Администрации города Шахты |
|||||
Участники программы |
Отдел поддержки предпринимательства и потребительского рынка, Департамент архитектуры, градостроительства и перспективного развития Администрации города Шахты, Управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства, Отдел взаимодействия с федеральными структурами, Правовое управление Администрации города Шахты, Управление информационной политики и общественных отношений, Управление финансового контроля Администрации города Шахты, Отдел информационных систем и технологий Администрации города Шахты, Управление муниципальной инспекции Администрации города Шахты, Комитет по управлению имуществом Администрации г. Шахты, муниципальное казенное учреждение "Департамент городского хозяйства" г. Шахты, муниципальное казенное учреждение г. Шахты "Управление по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Департамент труда и социального развития Администрации города Шахты, Департамент здравоохранения города Шахты, Департамент культуры города Шахты, Департамент образования г. Шахты, Департамент по физическому развитию и спорту города Шахты, Служба главного архитектора города, муниципальные унитарные предприятия, Межрайонной ИФНС России N 12 по Ростовской области, ОГИБДД Управления МВД по г. Шахты |
|||||
Подпрограммы программы |
1. Повышение поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города; |
|||||
Программно-целевые инструменты программы |
отсутствуют |
|||||
Цель программы |
обеспечение поступления налоговых и неналоговых доходов и сокращение недоимки в бюджет города |
|||||
Задача программы |
принятие комплекса мер по увеличению налогового и неналогового потенциала города Шахты |
|||||
Целевой индикатор программы |
исполнение объема налоговых и неналоговых доходов в бюджет города (процент), 2014 год - 98,0%, 2015 год - 100,0%, 2016 год - 100,0%, 2017 год - 100,0%, 2018 год - 100,0%, 2019 год - 100,0%, 2020 год - 100,0% |
|||||
Этапы и сроки реализации программы |
на постоянной основе, этапы не выделяются: с 2014 года по 2020 год |
|||||
Ресурсное обеспечение программы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию программы всего составит - 315,2 тыс. рублей, в том числе из местного бюджета - 315,2 тыс. рублей; объем бюджетных ассигнований на реализацию программы по годам составляет (тыс. рублей): |
|||||
|
год |
всего |
местный бюджет |
|||
|
2014 |
15,2 |
15,2 |
|||
|
2015 |
50,0 |
50,0 |
|||
|
2016 |
50,0 |
50,0 |
|||
|
2017 |
50,0 |
50,0 |
|||
|
2018 |
50,0 |
50,0 |
|||
|
2019 |
50,0 |
50,0 |
|||
|
2020 |
50,0 |
50,0 |
|||
Ожидаемый результат реализации программы |
обеспечение наибольшего исполнения расходных обязательств за счет налоговых и неналоговых доходов |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Администрацией города Шахты ведется постоянная работа по увеличению поступлений доходов в бюджет.
Полномочия органов местного самоуправления установлены Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Для более полного исполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения необходимы дополнительные источники доходов, в том числе за счет укрепления доходной базы местного бюджета, снижения недоимки по платежам в бюджет.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития г. Шахты на период до 2020 года "ДОНБАСС NEXT" важным и необходимым является создание условий для повышения качества жизни, сохранение здоровья населения, дальнейшего развития системы образования, здравоохранения, культуры и спорта. Одним из основных приоритетных направлений работы Администрации города Шахты является дальнейшее социально-экономическое развитие города Шахты, укрепление налогового и неналогового потенциала бюджета города на основе его дальнейшего развития и экономического роста, снижение недоимки в бюджет города Шахты.
Определение резервов и возможностей увеличения доходного потенциала города Шахты составляет основу формирования данной Программы.
Основные показатели бюджета города Шахты
тыс. рублей | |||||
Показатель |
2009 год факт |
2010 год факт |
2011 год факт |
2012 год факт |
2013 год план |
Доходы |
4 179,0 |
3 644,4 |
4 350,2 |
4 361,4 |
4 759,0 |
Расходы |
4 002,4 |
3 726,2 |
4 338,2 |
4 497,9 |
4863,2 |
В бюджет города Шахты в 2012 году дополнительно к первоначально утвержденному плану поступило 51,9 млн. рублей.
Основными источниками поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет являются: налог на доходы физических лиц, земельный налог, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, доходы от продажи материальных и нематериальных активов, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц.
Взыскание недоимки является одним из резервов пополнения доходной части бюджета города.
В сложившихся социально-экономических условиях в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, дополнительного образования, в дорожном и городском хозяйстве имеется ряд вопросов, требующих скорейшего решения.
В условиях значительного износа объектов социальной сферы, в связи с недостаточностью источников собственных доходов, в том числе с учетом планируемого увеличения фонда оплаты труда работников бюджетной сферы и соответственно начислений на оплату труда, с учетом необходимости повышения уровня благоустройства города, уличного освещения, капитального ремонта дорог, учреждений здравоохранения, образования, культуры, спортивных объектов, повышения качества оказываемых муниципальных услуг жителям города, необходима мобилизация резервов и обеспечение повышения налоговых и неналоговых доходов для пополнения бюджета города Шахты.
В городском хозяйстве и социальной сфере имеется ряд вопросов, требующих решения. Так, протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, остается высокой. Существующие условия позволяют только поддерживать дорожное хозяйство в сложившемся состоянии.
Необходимо скорейшее и полное проведение мероприятий, направленных на дальнейшее улучшение условий пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях, сокращение очереди в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, улучшение качества питания.
Значительная часть зданий социальной сферы требует проведения капитального ремонта.
В культуре и дополнительном образовании необходимо проведение мероприятий по дальнейшему укреплению материально-технической базы с целью улучшения качества предоставляемых услуг.
В сфере физической культуры и спорта, с целью увеличения количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, необходима реконструкция и строительство спортивных сооружений, в том числе спортивных площадок по месту жительства.
Таким образом, дополнительные источники доходов местного бюджета необходимы для решения следующих первоочередных вопросов:
- повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, спорта и других социально-значимых сферах;
- повышение уровня благоустройства территории города на уровне, необходимом для проживания горожан;
- обеспечение социальной инфраструктуры материально-технической базой, необходимой для качественного оказания услуг;
- привлечение и сохранение в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;
- реализация мероприятий, утвержденных муниципальными программами, в том числе направленных на реконструкцию, капитальный и текущий ремонт учреждений образования, здравоохранения и культуры, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, автомобильных дорог, а также иных текущих и капитальных расходов.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить увеличение доходной части бюджета города Шахты, в том числе за счет снижения недоимки. Взыскание недоимки является одним из резервов пополнения доходной части бюджета города.
Определение дополнительных резервов, в том числе за счет мобилизации налоговых и других обязательных платежей в бюджет, составляет основу формирования данной Программы.
Таким образом, сложность, разносторонность задач, необходимость использования в их решении комплексного подхода при взаимодействии всех структур, обуславливают необходимость реализации мероприятий программно-целевым методом.
При реализации Программы возможно возникновение рисков, связанных с не реализацией части программных мероприятий по независящим от исполнителей причинам, в том числе в условиях изменения действующего законодательства и социально-экономического положения в стране. При этом, в целях обеспечения реализации мероприятий в Программе будут учтены соответствующие изменения.
2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации программы
Основной является цель по обеспечению поступления налоговых и неналоговых доходов и сокращение недоимки в бюджет города.
Для достижения цели Программы необходимо решение задачи, направленной на принятие комплекса мер по увеличению налогового и неналогового потенциала города Шахты.
Целевой индикатор муниципальной программы города Шахты - исполнение объема налоговых и неналоговых доходов в бюджет города.
Целевой индикатор рассчитывается как отношение фактического поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет к утвержденному в бюджете поступлению налоговых и неналоговых доходов за отчетный год; основой является отчет об исполнении бюджета города Шахты.
Данный индикатор отражает эффективность реализации мероприятий Программы, направленных на увеличение поступления доходов и снижение недоимки в бюджет.
Результатом реализации Программы является обеспечение наибольшего исполнения расходных обязательств за счет налоговых и неналоговых доходов.
Программа рассчитана на 2014 - 2020 годы и реализуется в один этап.
3. Обоснование выделения подпрограмм, обобщенная характеристика основных мероприятий
Муниципальная программа включает две подпрограммы:
1. Повышение поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города;
2. Сокращение недоимки в бюджет города.
Каждая из указанных подпрограмм выделена исходя из масштаба и сложности решаемых в ее рамках задач и является в достаточной степени самостоятельным комплексом взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий. Решаемые подпрограммами задачи и проводимые в их рамках мероприятия являются специфическими для каждой подпрограммы.
Подпрограмма "Повышение поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города" включает мероприятия, направленные на увеличение и укрепление налогового и неналогового потенциала бюджета города Шахты.
Подпрограмма "Сокращение недоимки в бюджет города" включает мероприятия, направленные по проведение комплекса мер по сокращению недоимки по налоговым и неналоговым платежам в бюджет.
Муниципальной программой не предусматривается реализация ведомственных целевых программ.
4. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы
Ресурсное обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета в объемах, предусмотренных муниципальной программой и утвержденных решением городской Думы города Шахты о бюджете города Шахты на очередной финансовый год и плановый период.
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации муниципальной программы в 2014 - 2016 годах будут приведены в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных решением городской Думы города Шахты "О бюджете города Шахты на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Прогноз общего объема финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета за весь период ее реализации составляет 315, 2 тыс. рублей.
В ходе реализации муниципальной Программы мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета города Шахты.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы по годам представлено в приложении N 4 к муниципальной программе.
5. Участие муниципального образования "Город Шахты" в государственных программах Ростовской области соответствующего направления
Муниципальное образование не принимает участие в реализации государственных программ Ростовской области, цели которых близки целям муниципальной программы.
6. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности выполнения муниципальной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя информацией о ходе и промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий Программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке корректив непосредственно в муниципальную программу.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно:
- по подпрограмме "Повышение поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города" ответственным исполнителем муниципальной подпрограммы - Департаментом финансов Администрация города Шахты на основе годовых отчетов, представляемых соисполнителями муниципальной программы;
- по подпрограмме "Сокращение недоимки в бюджет города" ответственным исполнителем муниципальной программы - департаментом экономики Администрации города Шахты на основе годовых отчетов, представляемых соисполнителями муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется с учетом:
1. степени достижения целевых индикаторов (целевой параметр - 100 процентов).
Степень достижения производится путем сравнения фактически достигнутых значений за соответствующий год с их плановыми значениями и рассчитывается по формуле:
где КЦИ - степень достижения целевого индикатора Программы;
ЦИФ - фактическое значение целевого индикатора Программы;
ЦИП - плановое значение целевого индикатора Программы.
2. фактических и планируемых объемов расходов бюджета на реализацию муниципальной программы и ее основных мероприятий (целевой параметр - 100 процентов);
3. числа выполненных и планируемых мероприятий муниципальной программы города Шахты.
Целевой индикатор "Исполнение объема налоговых и неналоговых доходов в бюджет города" рассчитывается как отношение фактического поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет к утвержденному в бюджете поступлению налоговых и неналоговых доходов за отчетный год; основой является отчет об исполнении бюджета города Шахты.
При расчете целевого индикатора "Исполнение объема налоговых и неналоговых доходов в бюджет города" базовый показатель не применяется.
Целевой индикатор "Увеличение поступления в местный бюджет налоговых и неналоговых доходов (в действующих условиях 2013 года)" рассчитывается как отношение фактического поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет за отчетный год (в действующих условиях 2013 года) к фактическому поступлению налоговых и неналоговых доходов за 2013 год; основой является отчет об исполнении бюджета города Шахты.
Для расчета целевого индикатора "Увеличение поступления в местный бюджет налоговых и неналоговых доходов (в действующих условиях 2013 года)" базовым показателем является достигнутое (ожидаемое) значение за 2013 год.
Целевой индикатор "Сумма снижения налогоплательщиками недоимки в консолидированный бюджет Ростовской области, сложившейся на 01.01.2013 года в рамках деятельности Координационного Совета по вопросам собираемости налогов и иных обязательных платежей и Межведомственной комиссии по контролю за своевременным и полным поступлением в бюджеты всех уровней арендной платы и налогов" определяется исходя из фактического снижения недоимки налогоплательщиками в консолидированный бюджет Ростовской области, сложившейся на 01.01.2013 года в рамках деятельности Координационного Совета по вопросам собираемости налогов и иных обязательных платежей и Межведомственной комиссии по контролю за своевременным и полным поступлением в бюджеты всех уровней арендной платы и налогов.
При расчете целевого индикатора "Сумма снижения налогоплательщиками недоимки в консолидированный бюджет Ростовской области, сложившейся на 01.01.2013 года в рамках деятельности Координационного Совета по вопросам собираемости налогов и иных обязательных платежей и Межведомственной комиссии по контролю за своевременным и полным поступлением в бюджеты всех уровней арендной платы и налогов" базовый показатель не применяется.
Сведения об индикаторах программы, подпрограмм и их значения представлены в приложении N 1 к муниципальной программе города Шахты.
7. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы
Механизм реализации Программы разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ростовской области, муниципальными правовыми актами и предусматривает использование комплекса мероприятий, необходимых для достижения целей и решения задач Программы и базируется на принципах эффективного взаимодействия структурных подразделений, отраслевых (функциональных органов) Администрации города Шахты и органов государственной власти Российской Федерации и Ростовской области по вопросам увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов, снижения недоимки в местный бюджет.
Реализация программы осуществляется в соответствии с планом реализации Программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
Реализация Программы осуществляется участниками муниципальной программы как самостоятельно, так и во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и Ростовской области.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), порядков и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными правовыми актами.
Реализация мероприятий муниципальной Программы не требует дополнительной разработки правовых актов.
В случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации и Ростовской области, муниципальные правовые акты, для реализации мероприятий Программы могут разрабатываться и приниматься соответствующие муниципальные правовые акты.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - Департамент финансов Администрации города Шахты.
Руководитель Департамента финансов Администрации города Шахты несет персональную ответственность за текущее управление реализацией подпрограммой "Повышение поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города", конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией.
Руководитель департамента экономики Администрации города Шахты несет персональную ответственность за текущее управление реализацией подпрограммой "Сокращение недоимки в бюджет города", внесение изменений в подпрограмму, конечные результаты и рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Соисполнитель муниципальной программы - департамент экономики Администрации города Шахты.
Участники муниципальной программы - Отдел поддержки предпринимательства и потребительского рынка, Департамент архитектуры, градостроительства и перспективного развития Администрации города Шахты, Управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства, Отдел взаимодействия с федеральными структурами, Правовое управление Администрации города Шахты, Управление информационной политики и общественных отношений, Управление финансового контроля Администрации города Шахты, Отдел информационных систем и технологий Администрации города Шахты, Управление муниципальной инспекции Администрации города Шахты, Комитет по управлению имуществом Администрации г. Шахты, муниципальное казенное учреждение "Департамент городского хозяйства" г. Шахты, муниципальное казенное учреждение г. Шахты "Управление по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Департамент труда и социального развития Администрации города Шахты, Департамент здравоохранения города Шахты, Департамент культуры города Шахты, Департамент образования г. Шахты, Департамент по физическому развитию и спорту города Шахты, Служба главного архитектора города, муниципальные унитарные предприятия.
Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет:
- реализацию плана мероприятий по компетенции;
- контроль за ходом реализации плана мероприятий на основе предоставленных участниками муниципальной программы ежеквартальных отчетов;
- проведение ежеквартального анализа реализации плана мероприятий на основе предоставленных участниками муниципальной программы отчетов;
- при необходимости внесение изменений в Программу на основе анализа хода ее реализации;
- подготовку сводных отчетов об исполнении и результатах реализации плана мероприятий.
Ответственный исполнитель программы вносит на рассмотрение Коллегии Администрации города Шахты отчет об исполнении плана реализации по итогам:
- полугодия, 9 месяцев - до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом;
- за год - до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Ответственный исполнитель программы с учетом выделяемых на реализацию программных мероприятий финансовых средств уточняет (при необходимости):
целевые индикаторы с учетом внесенных изменений в бюджетное и налоговое законодательство Российской Федерации и Ростовской области, муниципальные правовые акты;
механизм реализации Программы;
состав участников муниципальной программы;
программные мероприятия;
финансирование по программным мероприятиям.
Участники муниципальной программы осуществляют:
- реализацию программных мероприятий, закрепленных за структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Шахты к подпрограмме "Повышение поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города" и к подпрограмме "Сокращение недоимки в бюджет города";
- реализацию программных мероприятий в форме подготовки проектов муниципальных правовых актов, проведение индивидуальной работы с организациями, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, проведение заседаний консультативных органов Администрации города, проведение иных конкретных мероприятий, направленных на достижение целей Программы и решение поставленных задач:
- проведение ежемесячного анализа реализации программных мероприятий;
- постоянный контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
- при необходимости разработку обоснованных предложений по внесению изменений в Программу;
- предоставление в Департамент финансов Администрации города Шахты текущих, ежеквартальных и ежегодных отчетов;
- предоставление статистической, справочной и аналитической информации по запросу Департамента финансов Администрации города Шахты.
Сводный отчет о текущей реализации мероприятий подпрограммы "Повышение поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города" участники Подпрограммы представляют в Департамент финансов Администрации город Шахты ежемесячно не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным месяцем.
Ежегодные отчеты об исполнении и результатах реализации мероприятий участники подпрограммы "Повышение поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города" предоставляют в Департамент финансов Администрации города Шахты в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом.
Сводный отчет о текущей реализации мероприятий участники подпрограммы "Сокращение недоимки в бюджет города" представляют ответственному исполнителю - департамент экономики Администрации города Шахты в срок не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным месяцем.
Сводный отчет о текущей реализации мероприятий подпрограммы "Сокращение недоимки в бюджет города" ответственный исполнитель - департамент экономики Администрации города Шахты представляет в Департамент финансов Администрации города Шахты в срок не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным месяцем.
Ежегодные отчеты об исполнении и результатах реализации мероприятий подпрограммы "Сокращение недоимки в бюджет города" участники представляют в департамент экономики Администрации города Шахты в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом.
Ежегодный сводный отчет о реализации мероприятий подпрограммы "Сокращение недоимки в бюджет города" ответственный исполнитель - департамент экономики Администрации города Шахты представляет в Департамент финансов Администрации города Шахты, в срок не позднее 17 января года, следующего за отчетным.
Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является система контроля за исполнением Программы на всех стадиях реализации.
Текущий еженедельный отчет за ходом реализации Программы осуществляют:
- участники муниципальной программы,
- курирующий заместитель главы Администрации.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Департамент финансов Администрации города Шахты - ответственный исполнитель программы - на основе ежеквартальных и годовых отчетов, предоставляемых участниками муниципальной программы в рамках возложенных полномочий.
8. Подпрограмма "Повышение поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города"
8.1. Паспорт подпрограммы "Повышение поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города"
Наименование подпрограммы |
Повышение поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города |
Ответственный исполнитель |
Департамент финансов Администрации города Шахты |
Участники подпрограммы |
департамент экономики Администрации города Шахты, Отдел поддержки предпринимательства и потребительского рынка, Департамент архитектуры, градостроительства и перспективного развития Администрации города Шахты, Управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства Отдел взаимодействия с федеральными структурами, Правовое управление Администрации города Шахты, Управление информационной политики и общественных отношений, Управление финансового контроля Администрации города Шахты, Отдел информационных систем и технологий Администрации города Шахты, Управление муниципальной инспекции Администрации города Шахты, Комитет по управлению имуществом Администрации г. Шахты, муниципальное казенное учреждение "Департамент городского хозяйства" г. Шахты, муниципальное казенное учреждение г. Шахты "Управление по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Департамент труда и социального развития Администрации города Шахты, Департамент здравоохранения города Шахты, Департамент культуры города Шахты, Департамент образования г. Шахты, Департамент по физическому развитию и спорту города Шахты, Служба главного архитектора города, муниципальные унитарные предприятия, Межрайонная ИФНС России N 12 по Ростовской области, ОГИБДД Управления МВД по г. Шахты |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
увеличение налогового и неналогового потенциала города Шахты и эффективность мобилизации налоговых и других обязательных платежей |
Задача подпрограммы |
выявление дополнительных внутренних резервов увеличения доходов местного бюджета, в том числе за счет обеспечения эффективной и результативной совместной работы органов местного самоуправления и органов государственной власти по вопросам увеличения доходов в местный бюджет |
Целевой индикатор подпрограммы |
увеличение поступления в местный бюджет налоговых и неналоговых доходов (в действующих условиях 2013 года) (процент), 2014 год - 6,0%, 2015 год - 10,0%, 2016 год - 16,0%, 2017 год - 16,0%, 2018 год - 16,0%, 2019 год - 16,0%, 2020 год - 16,0% |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
на постоянной основе, этапы не выделяются: с 2014 года по 2020 год |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы не утвержден |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
укрепление налогового и неналогового потенциала города Шахты |
8.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Повышение поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города"
Администрацией города Шахты ведется постоянная работа по увеличению поступлений доходов в бюджет.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития г. Шахты на период до 2020 года "ДОНБАСС NEXT" важным и необходимым является создание условий для повышения качества жизни, сохранение здоровья населения, дальнейшего развития системы образования, здравоохранения, культуры и спорта. Одним из основных приоритетных направлений работы Администрации города Шахты является дальнейшее социально-экономическое развитие города Шахты, укрепление налогового и неналогового потенциала бюджета города на основе его дальнейшего развития и экономического роста, снижение недоимки в бюджет города Шахты.
Поступление дополнительных доходов в местный бюджет позволит обеспечить решение следующих первоочередных вопросов:
- повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, спорта и в других социально-значимых сферах;
- повышение уровня благоустройства территории города на уровне, необходимом для проживания горожан;
- обеспечение социальной инфраструктуры материально-технической базой, необходимой для качественного оказания услуг;
- привлечение и сохранение в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;
- реализация мероприятий, утверждённых муниципальными программами, в том числе направленных на реконструкцию, капитальный и текущий ремонт учреждений образования, здравоохранения и культуры, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, автомобильных дорог, а так же иных текущих и капитальных расходов.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить увеличение доходной части бюджета города Шахты.
Определение дополнительных резервов, в том числе за счет мобилизации налоговых и других обязательных платежей в бюджет, составляет основу формирования данной Подпрограммы.
Таким образом, сложность, разносторонность задач, необходимость использования в их решении комплексного подхода при взаимодействии всех структур, обуславливают необходимость реализации мероприятий программно-целевым методом.
При реализации Программы возможно возникновение рисков, связанных с не реализацией части программных мероприятий по независящим от исполнителей причинам, в том числе в условиях изменения действующего законодательства и социально-экономического положения в стране. При этом, в целях обеспечения реализации мероприятий в Программе будут учтены соответствующие изменения.
8.3. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Повышение поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города"
Приоритетной является цель по увеличению налогового и неналогового потенциала города Шахты и эффективности мобилизации налоговых и других обязательных платежей.
Для достижения цели Подпрограммы необходимо решение задачи, направленной на выявление дополнительных внутренних резервов увеличения доходов местного бюджета, в том числе за счет обеспечения эффективной и результативной совместной работы органов местного самоуправления и органов государственной власти по вопросам увеличения доходов в местный бюджет.
Подпрограмма имеет целевой показатель - увеличение поступления в местный бюджет налоговых и неналоговых доходов (в действующих условиях 2013 года).
Показатель является комплексным и отражает эффективность принимаемых мер, направленных по увеличение доходной части бюджета города Шахты.
Целевой индикатор рассчитывается как отношение фактического поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет за отчетный год (в действующих условиях 2013 года) к фактическому поступлению налоговых и неналоговых доходов за 2013 год; основой является отчет об исполнении бюджета города Шахты.
При определении показателя (индикатора) базой для расчета является отчет об исполнении бюджета города Шахты.
Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2020 годы и реализуется в один этап.
8.4. Характеристика мероприятий подпрограммы "Повышение поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города"
Основные мероприятия, предлагаемые к реализации:
1. Укрепление налогового потенциала города Шахты;
2. Увеличение налоговых и неналоговых доходов города Шахты;
3. Укрепление неналогового потенциала города Шахты;
4. Внесение изменений в муниципальные правовые акты по вопросам налогов и сборов;
5. Иные мероприятия по обеспечению повышения доходов местного бюджета
8.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы "Повышение поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города"
Ресурсное обеспечение Подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета в объемах, предусмотренных муниципальной программой и утвержденных решением городской Думы города Шахты о бюджете города Шахты на очередной финансовый год и плановый период.
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации Подпрограммы в 2014 - 2016 годах будут приведены в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных решением городской Думы города Шахты "О бюджете города Шахты на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
В ходе реализации Подпрограммы мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета города Шахты.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы по годам представлено в приложении N 4 к муниципальной программе.
8.6. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации государственной программы соответствующего направления
Муниципальное образование не принимает участие в реализации государственных программ Ростовской области, цели которых близки целям подпрограммы.
9. Подпрограмма "Сокращение недоимки в бюджет города"
9.1. Паспорт подпрограммы "Сокращение недоимки в бюджет города"
Наименование подпрограммы |
Сокращение недоимки в бюджет города |
|||
Ответственный исполнитель |
Департамент экономики Администрации города Шахты |
|||
Участники подпрограммы |
Департамент финансов Администрации города Шахты, Отдел поддержки предпринимательства и потребительского рынка, Департамент архитектуры, градостроительства и перспективного развития Администрации города Шахты, Управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства Отдел взаимодействия с федеральными структурами, Правовое управление Администрации города Шахты, Управление информационной политики и общественных отношений, Управление финансового контроля Администрации города Шахты, Отдел информационных систем и технологий Администрации города Шахты, Управление муниципальной инспекции Администрации города Шахты, Комитет по управлению имуществом Администрации г. Шахты, муниципальное казенное учреждение "Департамент городского хозяйства" г. Шахты, муниципальное казенное учреждение г. Шахты "Управление по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Департамент труда и социального развития Администрации города Шахты, Департамент здравоохранения города Шахты, Департамент культуры города Шахты, Департамент образования г. Шахты, Департамент по физическому развитию и спорту города Шахты, Служба главного архитектора города, муниципальные унитарные предприятия, Межрайонная ИФНС России N 12 по Ростовской области, ОГИБДД Управления МВД по г. Шахты |
|||
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
|||
Цель подпрограммы |
сокращение недоимки в бюджет города Шахты |
|||
Задача подпрограммы |
комплексный подход и активизация принимаемых мер по снижению недоимки в бюджет города Шахты |
|||
Целевой индикатор подпрограммы |
сумма снижения налогоплательщиками недоимки в консолидированный бюджет Ростовской области, сложившейся на 01.01.2013 года в рамках деятельности Координационного Совета по вопросам собираемости налогов и иных обязательных платежей и Межведомственной комиссии по контролю за своевременным и полным поступлением в бюджеты всех уровней арендной платы и налогов, млн. рублей 2014 год - 145,0 млн. руб., 2015 год - 80,0 млн. руб., 2016 год - 75,0 млн. руб, 2017 год - 70,0 млн. руб., 2018 год - 65,0 млн. руб., 2019 год - 60,0 млн. руб, 2020 год - 55,0 млн. руб. |
|||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
на постоянной основе, этапы не выделяются: с 2014 года по 2020 год |
|||
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составит всего- 315,2 тыс. рублей, в том числе из средств местного бюджета - 315,2 тыс. рублей; объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет (тыс. рублей): |
|||
|
год |
всего |
местный бюджет |
|
|
2014 |
15,2 |
15,2 |
|
|
2015 |
50,0 |
50,0 |
|
|
2016 |
50,0 |
50,0 |
|
|
2017 |
50,0 |
50,0 |
|
|
2018 |
50,0 |
50,0 |
|
|
2019 |
50,0 |
50,0 |
|
|
2020 |
50,0 |
50,0 |
|
Ожидаемый результат реализации подпрограммы |
снижение недоимки по платежам в бюджет города Шахты |
Нумерация подразделов приводится в соответствии с внесенными изменениями
9.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Сокращение недоимки в бюджет города"
Администрацией города ведется постоянная работа по снижению недоимки в консолидированный бюджет Ростовской области.
На сегодняшний день вопрос снижения недоимки является приоритетным направлением работы Администрации города Шахты.
Сложность, разносторонность задач, необходимость использования в их решении комплексного подхода при взаимодействии всех структур Администрации, а так же взаимодействия с государственными органами власти, обуславливают необходимость решения вопроса снижения недоимки программно-целевым методом.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит за счет снижения недоимки обеспечить увеличение доходной части бюджета города Шахты и направить средства на финансирование социально-значимых расходов.
При реализации Программы возможно возникновение рисков, связанных с не реализацией части программных мероприятий по независящим от исполнителей причинам, в том числе в условиях изменения действующего законодательства и социально-экономического положения в стране. При этом, в целях обеспечения реализации мероприятий в Программе будут учтены соответствующие изменения.
9.2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Сокращение недоимки в бюджет города"
Приоритетной является цель - сокращение недоимки в бюджет города Шахты.
Для достижения цели Подпрограммы необходим комплексный подход и активизация принимаемых мер по снижению недоимки в бюджет города Шахты.
Подпрограмма имеет целевой индикатор - сумма снижения налогоплательщиками недоимки в консолидированный бюджет Ростовской области, сложившейся на 01.01.2013 года в рамках деятельности Координационного Совета по вопросам собираемости налогов и иных обязательных платежей и Межведомственной комиссии по контролю за своевременным и полным поступлением в бюджеты всех уровней арендной платы и налогов.
Индикатор отражает эффективность принимаемых мер в рамках деятельности Координационного Совета по вопросам собираемости налогов и иных обязательных платежей и Межведомственной комиссии по контролю за своевременным и полным поступлением в бюджеты всех уровней арендной платы и налогов, направленных на увеличение доходной части бюджета города Шахты, снижение недоимки в бюджет.
Целевой индикатор определяется исходя из фактического снижения недоимки в консолидированный бюджет Ростовской области, сложившейся на 01.01.2013 года в рамках деятельности Координационного Совета по вопросам собираемости налогов и иных обязательных платежей и Межведомственной комиссии по контролю за своевременным и полным поступлением в бюджеты всех уровней арендной платы и налогов.
При определении индикатора базовый показатель не применяется.
Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2020 годы и реализуется в один этап.
9.3. Характеристика мероприятий подпрограммы "Сокращение недоимки в бюджет города"
Основные мероприятия, предлагаемые к реализации:
1. Аналитическая работа по поступлению и недоимки по налогам, поступающим в местный бюджет, для обеспечения проведения дальнейшей работы;
2. Принятие комплекса мер с целью сокращения недоимки в рамках деятельности Координационного Совета по вопросам собираемости налоговых и других обязательных платежей;
3. Принятие комплекса мер с целью сокращения недоимки в рамках деятельности Межведомственной комиссии по осуществлению контроля за своевременным и полным поступлением в бюджеты всех уровней арендной платы и налогов, проведение претензионно-исковой работы;
4. Взаимодействие Администрации города Шахты с государственными органами власти Российской Федерации и Ростовской области по вопросам проведения совместной работы, направленной на снижение недоимки в бюджет города Шахты;
5. Информирование населения о необходимости своевременной уплаты налоговых платежей, погашения задолженности в бюджет и последствий неуплаты налогов.
9.4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы "Сокращение недоимки в бюджет города"
Ресурсное обеспечение Подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета в объемах, предусмотренных муниципальной программой и утвержденных решением городской Думы города Шахты о бюджете города Шахты на очередной финансовый год и плановый период.
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации Подпрограммы в 2014 - 2016 годах будут приведены в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных решением городской Думы города Шахты "О бюджете города Шахты на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Прогноз общего объема финансового обеспечения реализации Подпрограммы за счет средств местного бюджета за весь период ее реализации составляет 315,2 тыс. рублей.
В ходе реализации Подпрограммы мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета города Шахты.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы по годам представлено в приложении N 5 к муниципальной программе.
9.5. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы соответствующего направления
Муниципальное образование не принимает участие в реализации государственных программ Ростовской области, цели которых близки целям подпрограммы.
Руководитель аппарата Администрации |
В.В. Чередниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.