Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
15.05.2012 г. N 2178
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы "Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей в городе Шахты на 2011 - 2014 годы"
* Объемы и источники финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке при формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа определяет основные направления улучшения социально-экономического положения и повышения качества жизни пожилых людей на основе предоставления гарантированных и дополнительных социальных услуг, развития сети учреждений социального обслуживания.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 02.08.1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" граждане пожилого возраста это женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет.
На очередном заседании президиума Государственного совета Российской Федерации, состоявшемся в октябре 2010 года, тема социальной политики в отношении граждан пожилого возраста и повышения качества их жизни стала главной.
Население города Шахты, как и Ростовской области, и России в целом, переживает устойчивый период демографического старения. Удельный вес жителей города в возрасте моложе трудоспособного составил 14,7 процента численности всего населения, доля лиц пенсионного возраста составила 32,5 процента. В дальнейшем прогнозируется снижение численности населения в трудоспособном возрасте.
Такая тенденция предъявляет высокие требования к принятию согласованных стратегических решений на всех уровнях управления, направленных на защиту прав и интересов граждан пожилого возраста, их пенсионное обеспечение, охрану и укрепление здоровья, организацию посильной занятости, предоставление пожилым гражданам широкого спектра социальных услуг, способствующих их нормальной жизнедеятельности, развитие системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и ухода за ними.
В городе Шахты сформирована система социального обслуживания населения, позволяющая своевременно предоставлять населению социальные гарантии, установленные федеральным и областным законодательством, широкий перечень социальных услуг. Она находится в постоянном развитии - совершенствуются формы работы с населением в целях наиболее полного удовлетворения потребностей в социальных услугах, идет постоянный поиск и внедрение инновационных социальных технологий, успешно развивается сеть учреждений.
В систему социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов входят 7 стационарных учреждений социального обслуживания населения мощностью 730 койко-мест, предоставляющие различные социальные услуги пожилым людям и инвалидам в условиях стационаров. В их числе: психоневрологический интернат, центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий, хоспис, дома сестринского ухода.
Все меры социальной поддержки, гарантированные федеральным и областным законодательством, в городе предоставляются своевременно и в полном объеме.
Целесообразность решения проблемы улучшения социально-экономического положения и повышения качества жизни пожилых людей программным методом определяется следующими причинами:
1. Масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы.
2. Инновационный характер проблемы. Для ее решения потребуется выработка новых методических решений.
3. Комплексность проблемы. Потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного характера, затрагивающих интересы различных групп собственников; реализация соответствующего комплекса мероприятий.
4. Межведомственный характер проблемы. С учетом содержания, перечня задач, требующих решения, потребуется консолидация усилий органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, общественных объединений.
5. Длительность решения проблемы. Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления взаимосвязанных по целям работ и комплекса мероприятий.
С учетом изложенного использование программного метода представляется наиболее целесообразным.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы, а также целевые индикаторы и показатели
2.1. Основной целью Программы является формирование условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества.
Реализация программных мероприятий направлена также на достижение Цели 2 Программы социально-экономического развития города Шахты на 2011 - 2016 годы.
2.2. Достижение основной цели Программы обеспечивается за счет решения следующих основных задач:
выявление нуждаемости граждан пожилого возраста в определенных видах помощи и оперативное ее оказание,
повышение качества предоставляемых пожилым людям и инвалидам социальных услуг путем внедрения новых форм социального обслуживания,
улучшение социальной защищенности и укрепление здоровья пожилых людей,
улучшение среды жизнедеятельности пожилых людей.
2.3. Реализацию Программы предполагается осуществить в течение четырех лет: с 2011 по 2014 годы.
2.4. Целевые индикаторы и показатели Муниципальной долгосрочной целевой программы "Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей в городе Шахты на 2011 - 2014 годы" приведены в приложении N 1 к Программе.
2.5. Условием прекращения реализации Программы является досрочное достижение основных целей и задач Программы.
Раздел 3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении N 2 к Программе.
В 2011 - 2014 годах общий объем средств на реализацию мероприятий Программы, по предварительным расчетам, ожидается: 104,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета. Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы
(тыс. рублей) | ||||||||||
Источники финансирования |
Всего |
В том числе по годам |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||
Итого финансирование по Программе: |
104,0 |
- |
35,0 |
44,0 |
25,0 |
|||||
Местный бюджет |
104,0 |
- |
35,0 |
44,0 |
25,0 |
Объемы и источники финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке при формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы.
Финансирование Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых ежегодно в местном бюджете.
Раздел 4. Нормативное обеспечение
Принятия нормативно-правовых актов для достижения цели реализации Программы не требуется.
Раздел 5. Механизм реализации, организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Заказчиком Программы является Администрация города Шахты.
Разработчик Программы - ДТСР города Шахты, обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителей по выполнению намеченных мероприятий.
Реализация Программы осуществляется на основе:
1. Условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
2. Государственных и муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
ДТСР города Шахты с учетом выделенных на реализацию Программы средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета в установленном порядке.
Управление Программой включает в себя:
организацию сбора от участников Программы информации о ходе реализации мероприятий Программы;
оценку эффективности реализации разделов Программы;
обобщение отчетных материалов, подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы в Администрацию города Шахты.
Отчет о реализации Программы должен содержать:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный период;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладами о результативности;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
оценку эффективности результатов реализации Программы.
Отчеты о ходе реализации по муниципальной долгосрочной целевой Программе по результатам за год и за весь период действия программы подготавливает ДТСР города Шахты и вносит соответствующий проект постановления Администрации города Шахты в соответствии с Регламентом Администрации города Шахты.
Информация о ходе реализации Программы ежеквартально предоставляется в департамент экономики.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация города Шахты.
Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы
Реализация Программы в силу ее специфики носит ярко выраженную социальную направленность. Реализация Программы на территории города Шахты, к 2013 - 2014 годам позволят добиться позитивного изменения ситуации, повышения качества жизни данной категории граждан.
Реальную эффективность реализации Программы позволят оценить результаты к 2014 году:
доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальными услугами и получивших различную социальную помощь, из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании, - 97,4 процента;
доля граждан пожилого возраста, охваченных различными формами социального обслуживания, по отношению к общей численности пожилого населения города Шахты - 4,5 процента;
количество приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов - 2 единицы;
количество мобильных бригад в центрах социального обслуживания населения города Шахты, оснащенных оборудованным для перевозки пожилых пассажиров и маломобильных граждан автотранспортом, - 2 единицы;
количество автомобильного транспорта для мобильных бригад (отделений социального обслуживания на дому) муниципальных учреждений социального обслуживания для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям - 3 единицы;
количество мероприятий, направленных на укрепление здоровья пожилых людей - 3 единицы;
количество мероприятий, направленных на улучшение среды жизнедеятельности пожилых людей - 200 единиц.
Заместитель главы Администрации |
И.И. Медведев |
Приложение N 1
к муниципальной долгосрочной целевой программе
"Улучшение социально-экономического положения
и повышение качества жизни пожилых людей
в городе Шахты на 2011 - 2014 годы"
Целевые индикаторы и показатели
муниципальной долгосрочной целевой программы "Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей в городе Шахты на 2011 - 2014 годы"
Приложение N 2
к муниципальной долгосрочной целевой программе
"Улучшение социально-экономического положения
и повышение качества жизни пожилых людей
в городе Шахты на 2011 - 2014 годы"
Перечень
программных мероприятий по реализации Муниципальной долгосрочной целевой программы "Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей в городе Шахты на 2011 - 2014 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители, соисполнители, участники |
Срок исполнения (годы) |
Объем финансирования (денежные средства, предусмотренные в бюджете) (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
Ожидаемые конечные результаты |
|||||||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
9 |
10 |
|||||||
1. Мероприятия направленные на выявление нуждаемости граждан пожилого возраста в определенных видах помощи и оперативное ее оказание | |||||||||||||||||
1.1. |
Проведение мониторинга социально-экономического положения пожилых людей и их мнения о качестве социального обслуживания посредством анкетирования и социологических опросов |
ДТСР города Шахты, МБУ ЦСО N 1, МБУ ЦСО N 2 |
2011 - 2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
финансирование не требуется |
выявление нуждаемости граждан пожилого возраста в определенных видах помощи, принятие решений в части улучшения условий их жизни |
|||||||
1.2. |
Выявление и учет граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальной помощи и социальном обслуживании, определение форм предоставляемой помощи |
ДТСР города Шахты, МБУ ЦСО N 1, МБУ ЦСО N 2 |
2011 - 2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
финансирование не требуется |
оперативное оказание гражданам пожилого возраста и инвалидам различной социальной помощи и предоставление необходимых им социальных услуг |
|||||||
2. Мероприятия направленные на повышение качества предоставляемых пожилым людям и инвалидам социальных услуг путем внедрения новых форм социального обслуживания. | |||||||||||||||||
2.1. |
Организация работы по расширению социального партнерства с организациями различных форм собственности по привлечению благотворительных средств для оказания помощи пожилым гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации |
ДТСР города Шахты, МБУ ЦСО N 1, МБУ ЦСО N 2 |
2011 - 2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
финансирование не требуется |
формирование "банка" благотворительной помощи, создание условий, обеспечивающих временное и достаточное по объему и качеству предоставление материальных видов помощи |
|||||||
2.2. |
Организация в городе волонтерского движения по оказанию помощи ветеранам Великой Отечественной войны в рамках партийного проекта "Уважение и забота". |
МБУ ЦСО N 1, МБУ ЦСО N 2, Шахтинское местное отделение ВОО "Молодая Гвардия Единой России" |
2011-2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
финансирование не требуется |
оперативное оказание гражданам пожилого возраста и инвалидам социальной помощи с целью недопущения снижения их уровня жизни |
|||||||
2.3. |
Организация "мобильных бригад" в центрах социального обслуживания населения города, оснащенных оборудованным для перевозки пожилых пассажиров и маломобильных граждан автотранспортом. |
МБУ ЦСО N 1, МБУ ЦСО N 2 |
2011-2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
финансирование не требуется |
оперативное оказание гражданам пожилого возраста и инвалидам социальной помощи на дому |
|||||||
2.4. |
Улучшения обеспеченности учреждений социального обслуживания населения автотранспортными средствами для работы мобильных бригад. |
МБУ ЦСО N 1, МБУ ЦСО N 2 |
2011-2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
финансирование не требуется |
оперативное оказание гражданам пожилого возраста и инвалидам социальной помощи на дому |
|||||||
2.5. |
Выполнение мероприятий по организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов |
ДТСР города Шахты |
2011 - 2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
финансирование не требуется |
сокращение очередности в учреждения социального обслуживания населения дома-интернаты для престарелых и инвалидов |
|||||||
3. Мероприятия, направленные на улучшение социальной защищенности и укрепление здоровья пожилых людей | |||||||||||||||||
3.1. |
Продолжение работы по выявлению ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в индивидуальном социальном обслуживании, с последующим оформлением на социальное обслуживание |
ДТСР города Шахты, МБУ ЦСО N 1, МБУ ЦСО N 2 |
2011 - 2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
финансирование не требуется |
улучшение условий жизни ветеранов Великой Отечественной войны, более полное удовлетворение их потребностей в социальных услугах и социальной поддержке |
|||||||
3.2. |
Организация работы по оказанию муниципальными учреждениями социального обслуживания населения гражданам пожилого возраста социально-консультативной помощи по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты |
ДТСР города Шахты, МБУ ЦСО N 1, МБУ ЦСО N 2 |
2011 - 2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
финансирование не требуется |
адаптация граждан пожилого возраста и инвалидов в обществе, ослабление социальной напряженности |
|||||||
3.3. |
Проведение соревнований посвященных Дню пожилого человека (шашки, шахматы, дартс, настольные игры) |
МУ "Департамент по физическому развитию спорту и туризму г. Шахты " |
2011 - 2014 |
27,0 |
- |
10,0 |
12,0 |
5,0 |
местный бюджет |
пропаганда здорового образа жизни, увеличение доли граждан занимающихся спортом |
|||||||
3.4. |
Городской легкоатлетический пробег памяти героя советского союза, летчика -истребителя, А.К. Горовца |
МУ "Департамент по физическому развитию спорту и туризму г. Шахты" |
2011 - 2014 |
50,0 |
- |
15,0 |
20,0 |
15,0 |
местный бюджет |
привлечение широких масс к занятиям физической культурной и спортом |
|||||||
3.5. |
Организация мероприятий посвященных декаде инвалидов |
МУ "Департамент по физическому развитию спорту и туризму г. Шахты" |
2011 - 2014 |
27,0 |
- |
10,0 |
12,0 |
5,0 |
местный бюджет |
укрепление здоровья пожилых людей |
|||||||
4. Мероприятия, направленные на улучшение среды жизнедеятельности пожилых людей | |||||||||||||||||
4.1. |
Предоставление возможности людям пожилого возраста к занятиям в клубных формированиях учреждений культурно-досуговой сферы (клубы по интересам, любительские объединения, коллективы самодеятельного народного творчества) |
МУ Департамент культуры г. Шахты |
2011 - 2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
финансирование не требуется |
социокультурная занятость пожилых людей, развитие творческих способностей |
|||||||
4.2. |
Проведение социокультурных мероприятий для людей пожилого возраста |
МУ Департамент культуры г. Шахты |
2011 - 2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
финансирование не требуется |
удовлетворение потребностей пожилых людей в социокультурных услугах |
|||||||
4.3. |
Чествование, поздравление с праздниками и шефствование над ветеранами Великой Отечественной Войны и педагогического труда |
Департамент образования г. Шахты |
2011 - 2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
финансирование не требуется |
внимание к проблемам пожилых людей и улучшение социального положения пожилых людей |
|||||||
4.4. |
Оформление медицинской документации участникам и инвалидам войн для прохождения санаторно-курортного лечения при наличии медицинских показаний |
МУ Департамент здравоохранения города Шахты |
2011 - 2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
финансирование не требуется |
улучшение состояния здоровья и увеличение средней продолжительности жизни пожилых людей |
|||||||
|
Итого по Программе |
|
|
104,0 |
0 |
35,0 |
44,0 |
25,0 |
|
|
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 15 мая 2012 г. N 2178 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.