Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2008 г. N 391 "Об утверждении Положения об управлении Федеральной целевой программой развития образования на 2006 - 2010 годы"

 

В соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. N 803 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 186; 2007, N 20, ст. 2434; 2008, N 13, ст. 1304), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении Федеральной целевой программой развития образования на 2006 - 2010 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Министр

А. Фурсенко

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 2009 г.

Регистрационный N 13439

 

Приложение

 

Положение
об управлении Федеральной целевой программой развития образования на 2006 - 2010 годы
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2008 г. N 391)

ГАРАНТ:

См. Положение об управлении реализацией Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2011 г. N 1350

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия государственных заказчиков Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы (далее - Программа); порядок формирования, основные задачи и регламент работы органа, создаваемого в системе управления Программой; порядок выработки предложений и принятия решений по тематике и объемам финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы; порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий Программы; порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы; механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы; процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

1.2. Управление Программой осуществляется на принципах:

комплексного и системного характера решений по реализации взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, в системе оценки качества образования, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах;

направленности принимаемых решений по реализации Программы на все субъекты системы образования, включая учреждения и организации, находящиеся в ведении различных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, что позволяет проводить единую государственную политику в сфере образования.

 

II. Порядок взаимодействия государственных заказчиков Программы

 

2.1. Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство).

Государственными заказчиками Программы являются Федеральное агентство по образованию (далее - Рособразование) и Федеральное агентство по науке и инновациям (далее - Роснаука).

2.2. Руководителем Программы является Министр образования и науки Российской Федерации. Руководитель Программы несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

2.3. В своей деятельности Министерство и государственные заказчики Программы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.

2.4. Министерство и государственные заказчики Программы взаимодействуют с органом, создаваемым в системе управления Программой с целью обеспечения связи планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей Программы и ресурсов для их реализации.

2.5. Министерство в ходе выполнения Программы:

разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы;

подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям Программы, а также механизм реализации Программы;

разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;

несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом мероприятий Программы;

осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников.

2.6. Рособразование в ходе выполнения Программы:

подготавливает предложения по формированию перечня мероприятий Программы;

проводит мониторинг результатов реализации мероприятий Программы;

организует независимую оценку показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым показателям;

ведет ежеквартальную отчетность о реализации Программы;

осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы;

подписывает соглашения (договоры) о намерениях, заключенные государственным заказчиком и организациями в отношении мероприятий Программы, предусматривающих финансирование за счет средств внебюджетных источников;

организует размещение в электронном виде на сайте Рособразования информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий Программы, привлечении внебюджетных средств, проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

с учетом выделяемых на реализацию Программы средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы и состав исполнителей.

2.7. Роснаука в ходе выполнения Программы:

подготавливает предложения о реализации проектов, обеспечивающих проведение предусмотренных Программой научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, организует проведение независимой экспертизы их результатов и подготавливает отчет о результатах указанных работ;

подготавливает предложения и участвует в уточнении целевых показателей реализации мероприятий Программы;

подготавливает предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы.

 

III. Порядок формирования, основные задачи и регламент работы органа, создаваемого в системе управления Программой

 

3.1. К органу, создаваемому в системе управления Программой, относится научно-координационный совет Программы.

3.2. В целях привлечения общественности к управлению Программой государственным заказчиком-координатором Программы создается научно-координационный совет Программы.

В состав научно-координационного совета Программы входят ученые и специалисты в соответствующих областях, представители предпринимательского сообщества, общественных, в том числе молодежных объединений, а также представители государственного заказчика-координатора, государственных заказчиков Программы и других органов исполнительной власти.

Состав научно-координационного совета Программы утверждается Министерством. В состав научно-координационного совета Программы входят председатель, заместитель, ответственный секретарь и члены научно-координационного совета Программы.

Председателем научно-координационного совета Программы является Министр образования и науки Российской Федерации.

Заместителем председателя научно-координационного совета Программы является заместитель Министра образования и науки Российской Федерации.

Ответственным секретарем научно-координационного совета Программы является помощник Министра образования и науки Российской Федерации.

Основными задачами научно-координационного совета Программы являются:

рассмотрение предложений по тематике проектов в рамках мероприятий Программы (аннотациям проектов; объемам их финансирования, включая начальную (максимальную) цену государственных контрактов (лотов), финансируемых за счет средств федерального бюджета, объемам средств из бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников) (далее - тематика проектов в рамках мероприятий Программы);

рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их уточнению, а также рассмотрение итогов реализации Программы;

выявление научных, технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.

Предложения по тематикам проектов в рамках мероприятий Программы, входящим в состав комплексных (системообразующих) проектов или являющихся комплексными (системообразующими) проектами, рассматриваются в первоочередном порядке.

3.3. Свою деятельность научно-координационный совет Программы осуществляет во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства в пределах их компетенций.

3.4. Члены научно-координационного совета Программы осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

3.5. Основной формой деятельности научно-координационного совета Программы являются заседания.

3.6. Заседания научно-координационного совета Программы проводятся под руководством председателя научно-координационного совета Программы или по его поручению - заместителем председателя научно-координационного совета Программы.

Заседания научно-координационного совета Программы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Члены научно-координационного совета Программы участвуют в его работе лично. Делегирование полномочий не допускается.

3.7. К работе научно-координационного совета Программы по подготовке и рассмотрению материалов, относящихся к его компетенции, могут привлекаться в установленном порядке научные и другие организации, ученые и специалисты в соответствующих областях.

Члены научно-координационного совета Программы могут приглашать на заседания научно-координационного совета Программы специалистов, необходимых для рассмотрения вопроса, предварительно уведомив в письменном виде ответственного секретаря научно-координационного совета Программы с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалистов.

3.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности научно-координационного совета Программы осуществляет Департамент государственной политики в образовании.

3.9. Ответственный секретарь научно-координационного совета Программы информирует членов научно-координационного совета Программы о месте и времени проведения заседания и подготовленной им повестке заседания, а также рассылает материалы по рассматриваемым вопросам не позднее чем за 10 дней до проведения заседания.

3.10. Члены научно-координационного совета Программы, имеющие предложения по изменению повестки заседания, направляют их ответственному секретарю научно-координационного совета Программы не позднее чем за 2 дня до проведения заседания.

3.11. Решения научно-координационного совета Программы принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов научно-координационного совета Программы путем проведения открытого голосования. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании. Заседание научно-координационного совета Программы считается правомочным при наличии на нем не менее пятидесяти процентов от общего числа его членов.

3.12. Доработка проектов решений научно-координационного совета Программы с учетом внесенных в ходе обсуждения замечаний и предложений осуществляется в двухдневный срок ответственным секретарем научно-координационного совета Программы.

3.13. Решения, принимаемые на заседаниях научно-координационного совета Программы, оформляются протоколами, которые подписывают председатель научно-координационного совета Программы или его заместитель, председательствовавший на заседании. Ответственный секретарь научно-координационного совета Программы представляет протокол в двухдневный срок после проведения заседания на подпись председательствующему на заседании научно-координационного совета Программы.

Член научно-координационного совета Программы, не согласный с принятым решением, может письменно изложить свое особое мнение и представить его председателю научно-координационного совета Программы. Особое мнение прилагается к соответствующему протоколу.

 

IV. Порядок выработки предложений и принятия решений по тематике проектов в рамках мероприятий Программы

 

4.1. Структурные подразделения Министерства, Рособразования, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Роснауки или Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (далее - контент-заказчики) подают соответствующие стратегическим направлениям реализации государственных программ, федеральных и ведомственных целевых программ в сфере образования и науки и приоритетного национального проекта "Образование" заявки на формирование тематики проектов в рамках мероприятий Программы (за исключением тематик проектов в рамках мероприятий Программы, входящих в состав комплексных (системообразующих) проектов или являющихся комплексными (системообразующими) проектами) в Рособразование, а заявки на формирование тематик проектов в рамках мероприятий Программы, входящих в состав комплексных (системообразующих) проектов или являющихся комплексными (системообразующими) проектами, - в Департамент комплексной координации программ в сфере образования и науки и организации бюджетного процесса.

Департамент комплексной координации программ в сфере образования и науки и организации бюджетного процесса в установленном порядке направляет поступившие заявки на формирование тематики проектов в рамках мероприятий Программы, входящих в состав комплексных (системообразующих) проектов или являющихся комплексными (системообразующими) проектами, в Рособразование.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованные юридические или физические лица направляют свои предложения по реализации Программы контент-заказчикам в соответствии с их компетенцией.

4.2. Рособразование организует проведение экспертизы поступивших заявок на формирование тематики проектов в рамках мероприятий Программы в порядке, определяемом Министерством.

4.3. По окончании экспертизы заявки на формирование тематики проектов в рамках мероприятий Программы вместе с результатами экспертизы передаются в Рособразование для обоснования объема финансирования.

Рособразование при необходимости размещает заказ на оказание услуг (выполнение работ) по обоснованию объема финансирования.

4.4. Заявки на формирование тематики проектов в рамках мероприятий Программы вместе с результатами экспертизы и обоснованием объема финансирования передаются Рособразованием в Департамент государственной политики в образовании для рассмотрения научно-координационным советом Программы.

Заявки на формирование тематик проектов в рамках мероприятий Программы, входящих в состав комплексных (системообразующих) проектов или являющихся комплексными (системообразующими) проектами, передаются на рассмотрение в соответствии с утвержденным планом заседаний научно-координационного совета Программы в научно-координационный совет Программы в первоочередном порядке.

4.5. Принятие решений по тематике проектов в рамках мероприятий Программы осуществляется научно-координационным советом Программы на основании заявок на формирование тематики проектов в рамках мероприятий Программы, прошедших экспертизу и имеющих расчет объема финансирования.

4.6. По результатам рассмотрения поступивших материалов научно-координационный совет Программы принимает решения о предложениях по тематике проектов в рамках мероприятий Программы и объемам ее финансирования и осуществляет распределение их по лотам для последующего объявления конкурсов.

4.7. Рособразование после получения протокольного решения научно-координационного совета Программы направляет уведомления контент-заказчикам о необходимости подготовки и направления в десятидневный срок в Рособразование проектов заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) по тематике проектов в рамках мероприятий Программы, одобренным на заседании научно-координационного совета Программы, для последующей их реализации.

4.8. Контент-заказчики:

готовят заявки на формирование тематики проектов в рамках мероприятий Программы;

обеспечивают представление вносимых ими заявок на формирование тематики проектов в рамках мероприятий Программы на заседании научно-координационного совета с привлечением лиц, осуществлявших экспертизу заявок на формирование тематики проектов в рамках мероприятий Программы в соответствии с п. 4.2 настоящего Положения;

обеспечивают участие своих представителей в составе единых комиссий Рособразования по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд в сфере образования, воспитания и социальной защиты детей; комиссий Рособразования по приемке результатов поставки товаров, выполненных работ, оказанных услуг для государственных нужд при рассмотрении материалов по тематике проектов в рамках мероприятий Программы, предложенных контент-заказчиком;

участвуют в осуществлении контроля хода реализации предложенных контент-заказчиком тематик проектов в рамках мероприятий Программы;

в десятидневный срок после получения уведомления Рособразования готовят проекты заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) по тематике проектов в рамках мероприятий Программы, одобренных на заседаниях научно-координационного совета Программы, и направляют их в Рособразование;

дают заключения при приемке выполненных работ, оказанных услуг по реализации тематик проектов в рамках мероприятий Программы, предложенных контент-заказчиком;

обеспечивают использование (распространение) результатов реализации предложенных контент-заказчиком тематик проектов в рамках мероприятий Программы;

участвуют в подготовке конкурсной документации в части заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) по тематикам проектов в рамках мероприятий Программы.

4.9. При приемке выполненных работ, оказанных услуг по реализации тематик проектов в рамках мероприятий Программы, предложенных контент-заказчиком, его заключение обязательно.

 

V. Порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий Программы

 

5.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы (далее - мониторинг Программы) организуется в установленном порядке Министерством путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации о результатах реализации мероприятий Программы и оценки достигнутых результатов. Данная оценка производится на основании системы целевых индикаторов и показателей Программы.

5.2. Для проведения мониторинга Программы государственные заказчики осуществляют в установленном порядке сбор и систематизацию получаемой от исполнителей государственных контрактов (договоров) в рамках Программы статистической, справочной и аналитической информации о реализации мероприятий Программы.

5.3. При проведении мониторинга Программы используется информация, содержащаяся:

в государственных контрактах (договорах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках Программы;

в отчетах и иных документах, представляемых исполнителями государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках Программы и подтверждающих выполнение условий государственных контрактов (договоров);

в актах и иных документах, удостоверяющих приемку работ государственными заказчиками Программы;

в платежных либо иных документах, необходимых для совершения расходования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Программы;

в иных документах.

5.4. Итоги оценки полученных результатов проведенной на основании системы целевых индикаторов и показателей Программы отражаются в статистической и иной отчетности о реализации Программы.

5.5. Государственные заказчики Программы представляют полученную в рамках проведения мониторинга Программы статистическую и аналитическую информацию Министерству и при необходимости научно-координационному совету Программы.

Результаты мониторинга Программы используются Министерством и государственными заказчиками Программы при принятии управленческих решений в процессе выполнения мероприятий Программы.

 

VI. Порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы

 

6.1. Организационно-финансовый план реализации Программы (далее - организационно-финансовый план) формируется Рособразованием для обеспечения связи планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации.

6.2. Организационно-финансовый план составляется на текущий год и плановый период и должен содержать следующую информацию:

наименование мероприятий, планируемых к реализации в очередном году в рамках Программы;

тематику и объемы финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы, способ размещения заказа;

фактическое или планируемое количество государственных контрактов (договоров);

дату публикации и размещения извещения о торгах;

плановые сроки исполнения государственных контрактов (договоров);

этапы финансирования работ.

 

VII. Механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы

 

7.1. Перечень мероприятий Программы, реализуемых в течение нескольких лет, их содержание и объемы финансирования могут в установленном порядке ежегодно уточняться на основе мониторинга Программы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей.

7.2. При корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения должна обеспечиваться сбалансированность финансирования.

7.3. Государственные заказчики Программы вносят в Министерство предложения о корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения.

7.4. Научно-координационный совет Программы представляет в Министерство рекомендации по корректировке мероприятий Программы, их ресурсному обеспечению, по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом результатов реализации мероприятий Программы и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации.

7.5. Министерство на основе рекомендаций научно-координационного совета Программы при необходимости вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке мероприятий Программы и их ресурсному обеспечению.

 

VIII. Процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей

 

8.1. Публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет на сайте соответствующего государственного заказчика Программы.

8.2. Публикация информации о результатах мониторинга реализации мероприятий Программы в средствах массовой информации или в сети Интернет на сайтах государственных заказчиков Программы осуществляется не реже двух раз в год.

8.3. Государственные заказчики Программы размещают в сети Интернет текст Программы, нормативных правовых актов, методических материалов и материалов о ходе и результатах реализации Программы.

 

Определен порядок управления Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 гг.

В системе управления Программой функционирует научно-координационный совет. В него входят ученые и специалисты, представители предпринимательского сообщества, общественных объединений, государственных заказчиков и иных органов власти. Совет рассматривает различные проекты и материалы по выполнению мероприятий Программы, выявляет в ходе ее реализации научные, технические и организационные проблемы и разрабатывает предложения по их решению. Определен порядок подготовки и направления указанных проектов.

Управление Программой подразумевает также проведение мониторинга результатов реализации ее основных мероприятий. В этих целях государственные заказчики получают от исполнителей справочную и аналитическую информацию, содержащуюся, в том числе в государственных контрактах, актах приемки работ, платежных документах.

Для обеспечения связи планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы Рособразование формирует организационно-финансовый план.

Информация о ходе реализации Программы, в том числе о ее основных показателях, размещается в сети Интернет.


Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2008 г. N 391 "Об утверждении Положения об управлении Федеральной целевой программой развития образования на 2006 - 2010 годы"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 2009 г.

Регистрационный N 13439


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 6 апреля 2009 г. N 14