Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации государственной программы
Основной целью является развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:
выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и искусственных сооружений на них (содержание дорог и сооружений на них);
выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (ремонт дорог);
выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (капитальный ремонт дорог и сооружений на них);
подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
увеличение протяженности, изменение параметров автомобильных дорог общего пользования, ведущих к изменению класса и категории автомобильной дороги (строительство или реконструкция дорог и искусственных сооружений на них).
Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы Ростовской области "Развитие транспортной системы", подпрограмм государственной программы и их значениях приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Сведения о показателях, включенных в федеральный (региональный) план статистических работ, приведены в приложении N 2 к государственной программе.
Сведения о методике расчета показателя (индикатора) государственной программы приведены в приложении N 3 к государственной программы.
Поскольку мероприятия, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом, носят постоянный, непрерывный характер, а мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование планируемых мероприятий зависит от возможности дорожного фонда Ростовской области, то в пределах срока действия подпрограммы этап реализации соответствует одному году.
Город Ростов-на-Дону - административный центр Ростовской области с населением свыше 1 млн. человек - крупный промышленный, культурный и научный центр, важный транспортный узел, является столицей Южного федерального округа.
Фактором, благоприятствующим социально-экономическому развитию области, является позиционирование г. Ростова-на-Дону в качестве "ядра" Ростовской агломерации с демографическим потенциалом до 2 млн. человек, формирующего крупнейший на юге страны локальный потребительский рынок, который концентрирует значительную часть научно-образовательного, индустриального и финансово-инвестиционного потенциала региона.
Однако современный уровень развития улично-дорожной сети не соответствует потребностям города Ростова-на-Дону:
основные магистрали перегружены транспортными потоками;
центр города по совокупности критериев характеризуется неудовлетворительными условиями движения транспорта;
отсутствует система магистралей, способная обеспечить реализацию транспортных связей с высокими скоростями движения.
Рост парка автомобилей особенно активизировался в последние несколько лет. Этот процесс повысил мобильность населения и увеличил долю перевозок на индивидуальном транспорте, которая составляет до 40 процентов от общего объема пассажирских перевозок в городе.
Максимальные пассажирские потоки формируются на основных магистралях, соединяющих северные и западные районы города с центром, размеры движения на городском пассажирском транспорте достигают более 200 маш./час в каждом направлении, что приводит к значительным задержкам подвижного состава на остановочных пунктах, ухудшению условий работы ГПТ, всех видов транспорта, транспортного обслуживания пассажиров.
Наземный городской пассажирский транспорт по данным направлениям работает на пределе пропускной способности, пассажиропотоки достигают 13,0 тыс. пассажиров в час.
Общие затраты времени на поездку достигают 55 минут при нормативных 35 минутах.
Отставание развития транспортной системы города может стать тормозом социально-экономического развития города Ростова-на-Дону и Ростовской области.
В сложившихся условиях для обеспечения высокого уровня развития города Ростова-на-Дону, как столицы Федерального округа, необходимо проведение мероприятий по развитию улично-дорожной сети и созданию системы скоростного внеуличного транспорта.
Учитывая вышеизложенное, а так же намечаемое развитие города Ростова-на-Дону, в том числе прогноз пассажиропотоков по основным направлениям его развития, которые могут составить от 15,0 до 24,0 тыс. чел. В час в одном направлении, в качестве основной системы скоростного внеуличного транспорта необходимо создание метрополитена, как опоры транспортной системы города, в сочетании с взаимоувязанным развитием других видов транспорта.
Действующий аэропорт г. Ростова-на-Дону расположен на юго-восточной окраине города и примыкает непосредственно к городской застройке. Такое размещение существенно ограничивает возможность его дальнейшего развития. Проведенная реконструкция взлетно-посадочной полосы аэродрома (замена светосигнального оборудования, удлинение и усиление взлетно-посадочной полосы) не позволяет решить всех проблем на среднесрочную и дальнесрочную перспективу. Остается нерешенной проблема ограничения приема воздушных судов по взлетной массе. С целью решения данного вопроса принято решение о строительстве нового аэропорта международного значения.
Мировой и отечественный опыт подтверждают, что использование на транспорте спутниковых навигационных технологий на базе ГЛОНАСС оказывает значительный управленческий, экономический, социальный и экологические эффекты, а также повышает безопасность жизнедеятельности населения, в частности: повышается качество расходования бюджетных средств; увеличиваются поступления в бюджет региона; уменьшается количество выбросов вредных веществ; снижаются последствия терактов и техногенных катастроф; повышается скорость реагирования на происшествия оперативными службами; снижается количество происшествий и число погибших в них; увеличивается эффективность контроля за соблюдением правил перевозок; повышается рентабельность использования транспортных средств различного назначения; увеличивается пропускная способность дорог и скорость движения и многое другое.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.