Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 17.10.2013 N 3273
Муниципальная программа
города Таганрога "Муниципальная политика"
4 февраля, 1 августа, 17 октября, 23 декабря 2014 г., 26 марта, 1 июля, 5 октября, 15 декабря 2015 г., 5 февраля, 13 июля, 30 ноября 2016 г., 22 февраля, 15 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 24 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 15 декабря 2017 г. N 2226
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная политика (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел муниципальной службы и кадров Администрации города Таганрога |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел по работе с общественными объединениями Администрации города Таганрога |
Участники муниципальной программы |
Структурные подразделения Администрации города Таганрога и органы Администрации города Таганрога с правами юридического лица, Городская Дума города Таганрога (по согласованию), Контрольно-счетная палата города Таганрога (по согласованию) |
Подпрограммы муниципальной программы |
Развитие муниципальной службы в городе Таганроге. Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в городе Таганроге |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Развитие муниципальной службы в городе Таганроге; создание экономических и организационных условий для развития институтов и инициатив гражданского общества в городе Таганроге, использования их потенциала в решении проблем местного значения |
Задачи муниципальной программы |
Повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих города Таганрога; повышение привлекательности муниципальной службы; повышение роли институтов гражданского общества в реализации стратегии социально-экономического развития города Таганрога; обеспечение межэтнического согласия в городе Таганроге |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
Доля муниципальных служащих, повысивших свою профессиональную квалификацию за счет средств муниципальной программы; доля муниципальных служащих, успешно прошедших аттестацию; доля муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию; количество мероприятий, проводимых СО НКО в рамках реализации общественно значимых (социальных) программ за счет средств субсидии из местного бюджета; количество мероприятий, влияющих на развитие межкультурного и межэтнического диалога на территории города Таганрога |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Срок реализации программы - 2014 - 2020 годы. Этапы не выделяются |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем бюджетных ассигнований из местного бюджета - 9302,7 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1019,5 тыс. рублей; 2015 год - 442,7 тыс. рублей; 2016 год - 1075,0 тыс. рублей; 2017 год - 1863,5 тыс. рублей; 2018 год - 1634,0 тыс. рублей; 2019 год - 1634,0 тыс. рублей; 2020 год - 1634,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты муниципальной программы |
Повышение эффективности деятельности муниципальных служащих города Таганрога; рост социальной активности населения города Таганрога посредством укрепления институтов гражданского общества; повышение уровня межкультурного и межэтнического согласия граждан на территории города Таганрога |
1. Общая характеристика текущего состояния муниципальной политики города Таганрога
Развитие местного самоуправления является одним из важнейших системообразующих этапов в становлении современной политической системы России.
Будучи максимально приближенным к населению, оно является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства, а механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба.
Поэтому развитие и совершенствование муниципальной службы и муниципального управления является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти.
Положительный социально-экономический климат в городе Таганроге возможен только в условиях развития местного самоуправления, поэтому вопросы формирования кадрового потенциала и обеспечение системности практической подготовки кадров, способных эффективно работать в органах муниципального управления, являются на сегодня особо актуальными.
Перед органами местного самоуправления стоят неотложные задачи по совершенствованию муниципальной службы в городе Таганроге, развитию кадрового потенциала в системе муниципального управления.
В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной службы в городе Таганроге на 2012 - 2014 годы" осуществлялись мероприятия, направленные на совершенствование муниципальной службы, формирование профессионального кадрового состава муниципальных служащих города Таганрога. В целях реализации законодательства Российской Федерации о муниципальной службе приняты соответствующие нормативные правовые акты.
Вместе с тем нерешенной остается проблема дефицита квалифицированных кадров, обладающих современными знаниями и навыками в области муниципального управления.
В современных условиях требования, предъявляемые к муниципальной службе со стороны общества, постоянно повышаются: она должна быть более эффективной, открытой, конкурентоспособной. Необходимо на регулярной основе проводить краткосрочные программы (тренинги, мастер-классы, деловые игры), направленные на развитие управленческих, коммуникативных компетенций, компетенций эффективного управления конфликтами, навыков публичных выступлений и др. Для реализации данного направления требуется разработка модульных программ развития для руководителей, включающих проработку основных управленческих компетенций, и для специалистов, включающих проработку компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия с населением.
Кроме того, расширение практики привлечения на муниципальную службу молодых специалистов будет способствовать дальнейшему объединению потенциала вузов, выпускников и органов власти, формированию системы распределения в органах власти и управления, органах местного самоуправления, выпускников вузов.
Реализация муниципальной программы позволит внедрить на муниципальной службе и в дальнейшем развивать новые принципы кадровой политики, современные информационные и управленческие технологии, повысить эффективность и результативность муниципальной службы.
Администрацией города Таганрога совместно с общественными объединениями и некоммерческими организациями (далее - НКО) заложены основы для развития в регионе институтов гражданского общества. Организации гражданского сектора города стремятся к укреплению своей материально-технической базы, повышению профессионализма, обеспечивают конкурентоспособность на рынке оказания социальных услуг.
Между тем в последнее время в развитии гражданского общества и его институтов, как в России, в Ростовской области, так и в городе Таганроге, появились новые тенденции.
В частности, как отмечается в Докладе Общественной палаты Российской Федерации "О состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2012 год", все большее влияние на состояние гражданского общества оказывают факторы политико-экономического характера, меняющие социальные отношения. В результате существенно выросшего за последние годы рыночного сектора, с одной стороны, укрепилась прослойка граждан, добившихся экономической самостоятельности и относительной независимости от власти, с другой стороны, развилась митинговая активность "рассерженных горожан" различных идейно-политических ориентации, пытающихся с помощью протестных митингов находить решение насущных вопросов общественно-политического развития страны.
Эти процессы формируют запрос на демократический порядок со стороны гражданского общества, указывают на то, что гражданскому обществу нужны шаги навстречу со стороны государства, подталкивают власть к более активному и более ответственному диалогу с гражданским обществом.
Основу гражданского общества составляют НКО. На территории города Таганрога зарегистрировано 134 НКО, однако об их существовании и деятельности знает не более 50% населения.
Большинство НКО осуществляет свою деятельность в сфере объединения работодателей и профессиональных союзов (26 процентов); в сфере поддержки социально незащищенных групп населения и благотворительности (11 процентов); религиозных практик (11 процентов) и т.д. В тоже время население города Таганрога отдает предпочтения таким сферам деятельности НКО, как правовая помощь, социальная поддержка, психологическая помощь, проведение обучающих мероприятий.
Большинство НКО города Таганрога экономически слабы. Это требует новых механизмов регулирования деятельности НКО в целях содействия развитию институтов и инициатив гражданского общества в городе Таганроге.
В последнее время в стране и регионе активно ведется работа по развитию различных форм общественного контроля, субъектами осуществления которого являются фактически все институты гражданского общества и организации гражданского сектора.
В соответствии с федеральным и региональным законодательством общественные институты и организации гражданского сектора вправе проводить общественную экспертизу нормативных правовых актов органов власти и их проектов. Однако участие представителей общественных объединений в публичных слушаниях во многом имеет формализованный характер.
Уровень цивилизованности общества во многом оценивается по его отношению к социально незащищенным слоям и людям с ограниченными возможностями. Исходя из этого, важное значение для города Таганрога имеет повышение уровня каждодневной работы его институтов, организаций гражданского сектора и активистов гражданского общества в сфере социальной защиты и других групп населения.
Таганрог исторически выступает полиэтническим городом. На его территории проживают представители более 100 национальностей. Деятельность Администрации города Таганрога направлена на формирование общероссийской идентичности, привитие правового сознания, что, в свою очередь, создает и поддерживает в городе благоприятную среду для мирного сосуществования представителей различных этносов.
В последние годы активность миграционных процессов в регионе резко возросла, что на фоне нестабильности социально-экономического развития, демографических проблем создает предпосылки для роста межэтнической и межрелигиозной напряженности. В этой связи сегодня крайне необходимо активное вовлечение институтов и активистов гражданского общества, организаций гражданского сектора города в работу по социальному регулированию межэтнических и межрелигиозных отношений, при котором будет складываться атмосфера миролюбия, дружбы, согласия, сотрудничества и взаимопомощи, высокая правовая культура.
Кроме того, применение программно-целевого метода позволит координировать действия некоммерческого гражданского сектора в сфере социально-экономических отношений, а также будет способствовать развитию разнообразных институтов и инициатив гражданского общества в городе Таганроге.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать выходу муниципальной службы города Таганрога на более высокий качественный уровень, что позволит успешно решать задачи, стоящие перед городом, а также развить межнациональную толерантность и взаимоуважение.
Основными рисками, связанными с реализацией муниципальной программы, являются:
недостаточное материально-техническое и финансовое обеспечение полномочий органов местного самоуправления;
отсутствие надлежащего кадрового обеспечения для реализации полномочий органов местного самоуправления, в том числе при обеспечении квалифицированными кадрами органов Администрации города Таганрога с правами юридического лица;
риски, связанные с возможными кризисными явлениями в экономике города.
Оценка данных рисков - риски низкие.
Для снижения рисков необходимо осуществление запланированных основных мероприятий муниципальной программы.
Раздел 2 изменен с 24 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 15 декабря 2017 г. N 2226
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются: развитие муниципальной службы в городе Таганроге;
создание экономических и организационных условий для развития институтов и инициатив гражданского общества в городе Таганроге, использования их потенциала в решении проблем регионального и местного значения.
Муниципальная программа направлена на решение следующих задач:
повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих города Таганрога;
повышение привлекательности муниципальной службы;
повышение роли институтов гражданского общества в реализации стратегии социально-экономического развития города Таганрога;
обеспечение межэтнического согласия в городе Таганроге.
Сведения о показателях (индикаторах) достижения целей и решения задач муниципальной программы и их значениях (приложение N 4 к муниципальной программе):
доля муниципальных служащих, повысивших свою профессиональную квалификацию за счет средств муниципальной программы;
доля муниципальных служащих, успешно прошедших аттестацию;
доля муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию;
количество мероприятий, проводимых СО НКО в рамках реализации общественно значимых (социальных) программ за счет средств субсидии из местного бюджета;
количество мероприятий, влияющих на развитие межкультурного и межэтнического диалога на территории города Таганрога.
Реализация основных мероприятий муниципальной программы позволит повысить:
эффективность деятельности муниципальных служащих города Таганрога;
роль институтов гражданского общества в реализации стратегии социально-экономического развития в городе Таганроге;
количество мероприятий, влияющих на развитие межкультурного и межэтнического диалога на муниципальном уровне.
Общий срок реализации муниципальной программы - 2014 - 2020 годы, в том числе:
подпрограммы "Развитие муниципальной службы в городе Таганроге" - 2014 - 2020 годы;
подпрограммы "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в городе Таганроге" - 2014 - 2020 годы.
3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы, перечень основных мероприятий и их характеристика, прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограмм
3.1. Муниципальная программа включает 2 подпрограммы (приложения N 1 и 2), содержащие взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсному обеспечению мероприятия:
"Развитие муниципальной службы в городе Таганроге";
"Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в городе Таганроге".
Указанные подпрограммы выделены исходя из поставленных в муниципальной программе целей и решаемых в ее рамках задач, а также обособленности, приоритетности и актуальности направлений реализации муниципальной программы.
Основные мероприятия муниципальной программы будут направлены на достижение целей и решение задач программы.
В рамках муниципальной программы будут реализованы следующие основные мероприятия.
Пункт 3.2 изменен с 24 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 15 декабря 2017 г. N 2226
3.2. По подпрограмме "Развитие муниципальной службы в городе Таганроге" в части совершенствования правовой и организационной основ муниципальной службы мероприятия будут направлены на создание организационно-правовых условий развития и совершенствования муниципальной службы.
В рамках повышения уровня профессиональной квалификации муниципальных служащих предполагается осуществление мер, направленных на повышение уровня знаний, умений, навыков и компетенции муниципальных служащих, необходимых для надлежащего исполнения должностных обязанностей, посредством получения муниципальными служащими дополнительного профессионального образования, а также посредством иных форм повышения уровня квалификации (участие в различных семинарах, конференциях и других мероприятиях обучающего характера).
В рамках мероприятия по повышению престижа муниципальной службы планируется проведение ежегодной диспансеризации муниципальных служащих.
Пункт 3.3 изменен с 24 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 15 декабря 2017 г. N 2226
3.3. По подпрограмме "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в городе Таганроге" в части поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и развития гражданских инициатив планируется:
поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Таганрога (далее - СО НКО) (финансовая, информационная, консультационная);
проведение мероприятий, направленных на обеспечение эффективной деятельности социально значимых общественных организаций.
В рамках обеспечения межэтнического согласия в городе Таганроге предполагается осуществить:
проведение мероприятий, направленных на обеспечение межэтнического согласия в городе Таганроге.
Раздел 4 изменен с 24 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 15 декабря 2017 г. N 2226
4. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы
Общий объем бюджетных ассигнований местного бюджета - 9302,7 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 1019,5 тыс. рублей;
2015 год - 442,7 тыс. рублей;
2016 год - 1075,0 тыс. рублей;
2017 год - 1863,5 тыс. рублей;
2018 год - 1634,0 тыс. рублей;
2019 год - 1634,0 тыс. рублей;
2020 год - 1634,0 тыс. рублей.
Подробные сведения об объеме финансовых ресурсов, необходимых для реализации основных мероприятий муниципальной программы, содержатся в приложениях N 3, 7 к муниципальной программе.
Раздел 5 изменен с 24 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 15 декабря 2017 г. N 2226
5. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой оценку фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:
оценки эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей (далее - оценка);
оценки бюджетной эффективности муниципальной программы.
Оценка показателей будет обеспечивать мониторинг динамики изменений, произошедших за оцениваемый период, для уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Для оценки используются целевые показатели, которые отражают выполнение мероприятий муниципальной программы.
Оценка осуществляется по годам в течение всего срока действия муниципальной программы.
Оценка производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых показателей.
Оценка эффективности хода реализации целевых показателей муниципальной программы осуществляется по следующим формулам:
В отношении показателя эффективность определяется по формуле:
,
где:
- эффективность хода реализации целевого показателя муниципальной программы (процентов);
- фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации муниципальной программы;
- целевое значение показателя, утвержденного муниципальной программой.
Суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы определяется по формуле
,
где
- суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы;
- эффективность хода реализации целевого показателя муниципальной программы;
- количество целевых показателей муниципальной программы программы.
Бюджетная эффективность муниципальной программы будет определяться как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию муниципальной программы, к утвержденному плану (степень реализации расходных обязательств) и рассчитывается по формуле:
,
где:
- бюджетная эффективность муниципальной программы;
- фактическое использование средств;
- планируемое использование средств.
Муниципальная программа может считаться реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы составляет не менее 85%;
бюджетная эффективность муниципальной программы составляет не менее 85%.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы составляет не менее 75%;
бюджетная эффективность муниципальной программы составляет не менее 75%.
Муниципальная программа считается реализуемой с низким уровнем эффективности, если:
суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы составляет не менее 60%;
бюджетная эффективность муниципальной программы составляет не менее 60%.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 1 августа 2014 г. N 2372 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы
Отдел муниципальной службы и кадров Администрации города Таганрога, определенный ответственным исполнителем муниципальной программы, несет ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Начальник отдела по работе с общественными объединениями Администрации города Таганрога, все руководители органов Администрации города Таганрога с правами юридического лица, определенные соисполнителями и участниками муниципальной программы соответственно, несут ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
План реализации муниципальной программы составляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителем и участниками муниципальной программы при разработке муниципальной программы.
Заместитель Главы Администрации |
А.Б. Забежайло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.