Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе города Таганрога
"Развитие транспортной системы"
Подпрограмма
"Совершенствование системы управления городским пассажирским транспортом, повышение качества пассажирских перевозок и экологической безопасности города Таганрога" муниципальной программы "Развитие транспортной системы"
10 февраля, 1 августа, 17 октября, 29 декабря 2014 г., 4 февраля, 2 апреля, 12 мая, 26 июня, 20 августа, 15 декабря 2015 г., 25 августа, 8 ноября, 30 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 22 февраля 2017 г. N 282 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы муниципальной программы
В соответствии с Федеральным законом от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" основными полномочиями муниципалитета в транспортной сфере городского хозяйства являются создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
С точки зрения программно-целевого планирования функционирование городского пассажирского транспорта должно осуществляться на основе целевых установок, социальных норм, финансовых и ресурсных ограничений. Комплекс мероприятий только тогда будет реальным, когда он будет обеспечивать достижение заявленных целевых показателей.
Общим направлением деятельности в сфере управления общественным транспортом города Таганрога является сохранение единой инфраструктуры городского пассажирского транспорта, создание интегрированной системы общественного транспорта, привлечении и закреплении на рынке перевозчиков различных форм собственности, использовании конкуренции. Данное направление позволило сохранить высокий уровень объемов перевозок на общественном транспорте, несмотря на высокие темпы автомобилизации в последние годы.
Наиболее существенные изменения за последние годы произошли в распределении объемов перевозок пассажиров среди различных видов городского пассажирского транспорта. В период с 2010-го по 2013 год происходило снижение объемов перевозок на городском электротранспорте.
Вследствие организации перевозки пассажиров льготных категорий в соответствии с Федеральным законом N 122-ФЗ существенно изменились объемные и финансовые показатели функционирования городского пассажирского транспорта.
Серьезную проблему представляет состояние подвижного состава городского пассажирского транспорта. Средняя вместимость парка транспортных средств общего пользования составляет 47 пассажиромест. Средний срок службы подвижного состава на конец 2013 года составил 15 лет. Такое состояние парка транспортных средств общего пользования не позволяет обеспечивать его выпуск на линию в полном объеме, что влечет невыполнение сменно-суточных планов. Выполнение сменно-суточного плана по количеству рейсов в 2013 году согласно отчетных данных предприятий находилось в пределах от 65,5 до 99,8%.
Такая ситуация отрицательно сказывается на качестве пассажирских перевозок. Невыполнение сменно-суточных планов приводит к существенному снижению регулярности движения городского пассажирского транспорта города Таганрога.
С 2014 года планируется использование спутниковой системы слежения ГЛОНАСС/GPS за работой городского транспорта общего пользования.
Улучшение экологическая безопасности достигается путем увеличения доли перевозок электротранспортом и снижением выбросов СО и СH автобусами при ужесточении экологических нормативов. Для решения данной задачи отдел транспорта Администрации города Таганрога стимулирует транспортные предприятия в целях приведения в соответствие нормативным требованиям уровня токсичных выбросов транспортных средств посредством увеличения баллов в критериях конкурсной документации на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок в городе Таганроге за переход автобусов на топливо марки EURO V.
Сокращение подвижного состава автобусов особо малой вместимости с заменой их на автобусы большой (средней) вместимости и электротранспорт, также позволит улучшить экологическую ситуацию в городе.
Проблема транспортного обслуживания населения носит социально значимый характер и требует значительных бюджетных расходов и может быть эффективно решена только программно-целевым методом.
Основные преимущества программно-целевого метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2. В рамках подпрограммы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации мероприятий.
Необходимость использования программно-целевого метода обусловлена еще и тем, что проблемы транспортного обслуживания населения города Таганрога не могут быть эффективно решены без привлечения средств бюджетов различных уровней и частных инвестиций, также не решаются в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов.
Финансово-денежные отношения, сложившиеся в системе пассажирского транспорта в городе Таганроге, предполагают получение доходов предприятиями из следующих источников: доходы от выручки и доходы от возмещения выпадающих доходов от перевозки льготных категорий граждан всей уровней.
Надежная и эффективная работа общественного пассажирского транспорта в городе Таганроге является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности.
Отдел транспорта Администрации города Таганрога осуществляет свою деятельность в сфере развития транспортной отрасли в соответствии с программными документами как на так и на долгосрочную перспективу. В силу объективных причин, связанных с постепенным формированием проблем финансово-экономического, организационного, производственного характера, а также, интенсивной автомобилизации населения города, пассажирский транспорт в настоящее время находится в состоянии спада своего развития и требуется принятие решений, направленных как на поддержание его стабильности, так и на дальнейшее поступательное развитие.
Для решения глобальных проблем транспортной отрасли города Таганрога необходимо на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров городским транспортом общего пользования обеспечить сбалансированное развитие всех видов транспорта различных форм собственности и создание современной транспортной инфраструктуры, при этом следует сохранить уже существующее и развивать электротранспорт и автотранспорт.
Существуют риски нереализации подпрограммы 2. Во-первых, это может быть не достаточное финансирование (в связи с тем, что бюджет города Таганрога утвержден до 2015 года необходимо вносить корректировки до 2020 года). Во-вторых, при увеличении стоимости проезда на общественном транспорте, сумма субсидий предприятиям-перевозчикам тоже увеличится. Мерой управления рисками является своевременная корректировка подпрограммы 2.
Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
Для разработки подпрограммы 2 произведен анализ технико-эксплуатационных и финансовых показателей, которые в комплексе отражают существующую ситуацию и позволяют выявить основные проблемы, которые должны быть решены для развития городского пассажирского транспорта (далее - ГПТ) и повышения качества транспортного обслуживания жителей города Таганрога. С точки зрения программно-целевого планирования функционирование ГПТ должно осуществляться на основе целевых установок, социальных норм, финансовых и ресурсных ограничений. Комплекс мероприятий только тогда будет реальным, когда он будет обеспечивать достижение заявленных целевых показателей.
Целями подпрограммы 2 являются повышение качества пассажирских перевозок в городе, совершенствование системы управления ГПТ, инновационное развитие ГПТ.
На основе анализа ситуации определены основные задачи совершенствования управления ГПТ на период действия подпрограммы 2.
Для достижения основных целей развития отрасли необходимо выполнение следующих задач:
уменьшение уровня транспортной дискриминации населения;
уменьшение среднего времени передвижения на транспорте общего пользования;
снижение количества пересадок, коэффициента заполнения салона в часы пик;
обеспечение регулярности движения пассажирского транспорта;
обновление парка подвижного состава горэлектротранспорта;
- улучшение показателя комфортабельности поездки;
- капитальный ремонт контактно-кабельной сети и путевого хозяйства горэлектротранспорта;
- улучшение показателей безопасности перевозки пассажиров, экологической безопасности, информационного сервиса.
Подпрограмма не только содержит комплекс мероприятий по повышению качества транспортного обслуживания населения, но и является инструментом планирования и прогнозирования развития транспортной системы города. Разработка мероприятий по решению основных проблем функционирования ГПТ осуществлялась на основе системы целевых показателей и детальном анализе ситуации.
Реализация подпрограммы рассчитана на 2014 - 2020 годы, в том числе:
Период 2014 - 2020 годов является подготовительным для проведения структурных и качественных преобразований в пассажирской транспортной отрасли в соответствии с действующей программой развития пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры. Предусматривает реализацию общих программных направлений развития пассажирской транспортной отрасли и дорожно-транспортной инфраструктуры.
Предлагаемые мероприятия позволят изменить взаимоотношения субъектов транспортной деятельности на рынке транспортных услуг, укрепить экономическую, финансовую и хозяйственную деятельность, обеспечить стабильность и управляемость пассажирской транспортной отрасли и обеспечить рациональное использование бюджетных ресурсов.
Целевые нормативы качества в комплексе отражают существующую ситуацию и устанавливают значения целевых показателей на срок действия подпрограммы 2.
Реализация мероприятий подпрограммы 2 позволит обеспечить достижение следующих конечных результатов:
улучшение характеристик комфортабельности поездки за счёт увеличения показателя средней вместимости парка транспортных средств от 47 до 77 пассажиромест;
повышение экологической безопасности путем уменьшение среднего возраста парка подвижного состава по г. Таганрогу с 15 лет до 10 лет;
фактическое выполнение рейсов согласно утвержденному сменно-суточному плану, от 73% до 90% (достижение показателя 90%).
Данные показатели результативности (целевые индикаторы) указаны в приложении 3, методика их расчета в приложении 4 к муниципальной программе.
Эффективность расходования бюджетных средств при реализации мероприятий подпрограммы 2 по критериям оценки в количественном выражении оценить не представляется возможным. Однако стимулирование АТП к созданию автоматизированной системы управления движением ГПТ обеспечит в полной мере выполнение функций и задач диспетчерской службы в части контроля за работой перевозчиков по соблюдению установленных расписаний и интервалов движения транспорта общего пользования по установленным маршрутам, что, как следствие, позволит осуществлять пассажирские перевозки на новом, более качественном уровне.
Реализация мероприятий подпрограммы 2 позволит повысить устойчивость функционирования городского пассажирского транспорта и качество транспортного обслуживания населения.
Поэтапная замена изношенного подвижного состава автомобильного пассажирского автотранспорта и электротранспорта позволит обеспечить качество транспортного обслуживания населения на более высоком уровне, а также сократить удельные выбросы токсичных веществ и отработанных газов, что будет являться фактором снижения степени экологических последствий влияния жизнедеятельности человека на окружающую среду.
Вкладом подпрограммы 2 в экономическое развитие города Таганрога будет повышение степени социальной устойчивости и трудовой активности его населения, а также привлекательности города как объекта туристического бизнеса.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
Мероприятия подпрограммы 2 направлены на реализацию задач и достижение е целей. Мероприятия подпрограммы 2 сгруппированы по разделам, сформированным по основным направлениям, существующим в области совершенствования системы оказания муниципальных услуг в транспортной сфере городского хозяйства.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 22 февраля 2017 г. N 282 подраздел "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы муниципальной программы" раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы муниципальной программы
Основным источником финансирования подпрограммы 2 являются средства бюджета города Таганрога.
Общий объем финансирования подпрограммы 2 на период 2014 - 2020 годов - 165155,8 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 52330,0 тыс. рублей;
2015 год - 41870,9 тыс. рублей;
2016 год - 28954,9 тыс. рублей;
2017 год - 10500,0 тыс. рублей;
2018 год - 10500,0 тыс. рублей;
2019 год - 10500,0 тыс. рублей;
2020 год - 10500,0 тыс. рублей.
Подпрограмма 2 реализуется за счет бюджета города Таганрога в объемах, установленных решением Городской Думы города Таганрога о бюджете города Таганрога на соответствующий финансовый год и плановый период. Расходы бюджета муниципального образования "Город Таганрог" на реализацию подпрограммы 2 изложены в приложении N 8.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.