Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
"Об утверждении отчета о работе
Контрольно-счетной палаты города
Ростова-на-Дону за 2013 год"
Отчет
о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2013 год
Настоящий отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону в 2013 году подготовлен в соответствии с требованиями пункта 8 статьи 53(1) Устава города Ростова-на-Дону, статьями 2 и 21 решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.12.2011 N 222 "О принятии "Положения о Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону" в новой редакции".
1. Общие итоги работы Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону в 2013 году
В отчетном году Контрольно-счетной палатой города Ростова-на-Дону (далее - Контрольно-счетная палата) мероприятия, предусмотренные Планом работы, утвержденным решением коллегии Контрольно-счетной палаты от 24.12.2012 N 21 (с изменениями, внесенными решением коллегии Контрольно-счетной палаты от 16.01.2013 N 1), выполнены в полном объеме.
Проведено 16 контрольных мероприятий, обеспечено выполнение намеченных экспертно-аналитических, информационных и других мероприятий.
В соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства Контрольно-счетной палатой в отчетном году:
проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города и внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города за 2012 год;
осуществлены экспертизы и подготовлены заключения на проект решения городской Думы о бюджете города и на проекты городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете города;
проведена экспертиза проектов муниципальных программ.
Контрольными мероприятиями было охвачено 40 объектов (в том числе 3 главных распорядителя бюджетных средств города, 2 распорядителя бюджетных средств города, 33 получателя бюджетных средств города). По результатам проверок составлено 93 акта.
Общий объем проверенных средств составил 1 659 159,4 тыс. рублей, из них:
средства областного бюджета - 683 090,78 тыс. рублей;
средства бюджета города - 936 134,92 тыс. рублей;
иные средства - 39 933,7 тыс. рублей.
Общий объем выявленных нарушений составил 264 586,6 тыс. рублей, из них:
завышение стоимости и объемов выполненных работ, сверхнормативные и неподтвержденные расходы - 94 143,97 тыс. рублей;
непринятие мер по возмещению средств на оплату коммунальных услуг и эксплуатационных расходов в сумме 1 203,8 тыс. рублей;
неприменение мер ответственности (в т.ч. применение не в полном объеме) штрафов, пеней - 24 761,7 тыс. рублей;
неэффективное расходование средств бюджета города - 19 921,15 тыс. рублей;
производство расходов на цели, не предусмотренные условиями выделения средств из бюджета в сумме 13 524,0 тыс. рублей;
стоимость работ, подлежащих восстановлению по гарантийному ремонту, в сумме 1850,70 тыс. рублей;
недоплаты, переплаты и неположенные выплаты заработной платы в сумме 742,8 тыс. рублей;
избыточные расходы бюджета при расчете планового объема субсидий на выполнение муниципальных заданий, а также планового фонда оплаты труда, в сумме 3 400,7 тыс. рублей;
нарушение правил бухгалтерского учета и отчетности в части своевременного приятия к учету объектов основных средств в сумме 5 753,5 тыс. рублей;
заключение договоров без существенных условий в сумме 435,8 тыс. рублей;
нарушение установленного порядка при утверждении тарифов на отдельные виды образовательных услуг в сумме 23,3 тыс. рублей;
прочие - 98 825,2 тыс. рублей (нарушения в сфере осуществления закупок, нарушения порядка применения бюджетной классификации).
По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой, в целях принятия надлежащих мер, устранения выявленных нарушений и недостатков, руководителям проверенных объектов направлено 35 представлений.
Во исполнение представлений Контрольно-счетной палаты в 2013 году:
произведено возмещение неосновательно выплаченных средств в общей сумме 289,3 тыс. рублей;
приняты к бухгалтерскому учету объекты основных средств в сумме 5 753,5 тыс. рублей;
в доход учреждений перечислены пени и штрафы за несвоевременную оплату арендных платежей и нарушение сроков выполнения работ в сумме 48,3 тыс. рублей;
подрядными организациями возмещены в доход бюджета города средства в сумме 823,8 тыс. рублей, выполнены работы по укладке тротуарной плитки и по устройству партерного газона на сумму 190,6 тыс. рублей;
за допущенные нарушения к дисциплинарной ответственности привлечено 26 должностных лиц;
в судебные инстанции направлены исковые заявления о взыскании с подрядных организаций стоимости невыполненных работ, суммы завышения сметной стоимости, пени и неустойки. На момент составления отчета в доход бюджета города взыскано неустойки на сумму 129,8 тыс. рублей.
В связи с тем, что выявленные по 2 объектам финансовые нарушения содержат признаки нецелевого использования бюджетных средств (незаконного использования средств бюджетной субсидии), материалы проверок направлены в правоохранительные органы.
В соответствии с представлениями и рекомендациями Контрольно-счетной палаты в отчетном году были устранены нарушения, выявленные проверками прошлых лет, в результате чего:
в доход бюджета города поступили суммы неосновательного обогащения и проценты за пользование чужими денежными средствами в общей сумме 559,9 тыс. рублей;
в исполнительном производстве находятся судебные решения о взыскании неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами в общей сумме 579,4 тыс. рублей.
Результаты контрольных мероприятий являлись предметом рассмотрения на итоговых совещаниях, проводимых Контрольно-счетной палатой с участием заместителей главы Администрации города, курирующих соответствующие направления, начальника Управления по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города, руководителей проверенных организаций.
Материалы о результатах, проведенных в 2013 году контрольных мероприятий, вытекающих из них выводах, рекомендациях, предписаниях и предложениях, а также о мерах, принятых для их исполнения, в установленном порядке направлялись председателю Ростовской-на-Дону городской Думы и Мэру города.
2. Результаты контрольных мероприятий и принятые по ним меры
2.1. Контроль формирования и исполнения доходной части бюджета города
2.1.1. Выборочная проверка полноты и своевременности поступления средств за 2012 год и текущий период 2013 года от использования объектов нежилого фонда муниципальной собственности, переданных бюджетными и автономными учреждениями в аренду. Выборочная проверка соблюдения бюджетными и автономными учреждениями требований нормативных правовых актов в части распоряжения земельными участками и их использования.
Объектами проверки являлись: Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону; бюджетные и автономные учреждения города Ростова-на-Дону (13 учреждений образования, 2 учреждения здравоохранения и 3 учреждения культуры).
В ходе проверки осуществлены обследования 158 объектов муниципального нежилого фонда, а также 18 земельных участков, находящихся в пользовании бюджетных и автономных учреждений.
Объем проверенных средств составил 18 593,7 тыс. рублей.
По результатам проверки выявлены следующие нарушения:
- коммерческими организациями без правовых оснований использовались 2 нежилых помещения, а так же отсутствовали договоры безвозмездного пользования на 6 нежилых помещений, находящихся на балансе МБОУ СОШ N 100, МБОУ СОШ N 110, МБОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи г. Ростова-на-Дону, МБОУ СОШ N 99 Ворошиловского района;
- не осуществлена государственная регистрация права оперативного управления на 2 объекта, находящихся на балансе МБУ Парк культуры и отдыха Дружба, на 2 объекта МАУ города Ростова-на-Дону Парк культуры и отдыха имени Н. Островского, а также не осуществлена государственная регистрация права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки МБОУ СОШ N 90 Ворошиловского района, МБОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи г. Ростова-на-Дону, МАУ города Ростова-на-Дону Парк культуры и отдыха имени Н. Островского;
- на земельных участках МБОУ СОШ N 78 Ленинского района, МБОУ СОШ N 6 Ворошиловского района, МБОУ СОШ N 30 Ворошиловского района, МБУЗ "Городская поликлиника N 10", МАУ города Ростова-на-Дону Парк культуры и отдыха имени Н. Островского, МБУ Парк культуры и отдыха имени Октября, МБУ Парк культуры и отдыха Дружба без правовых оснований были размещены гаражи, автостоянка, строительная площадка, кафе, летние площадки, металлические павильоны;
- в нарушение условий договора арендатором нежилого помещения МБОУ СОШ N 30 не вносилась арендная плата за 2012 год, январь 2013 года.
По результатам проверки Контрольно-счетной палатой директорам бюджетных и автономных учреждений направлены представления об устранении выявленных нарушений.
Во исполнение представлений Контрольно-счетной палаты приняты меры реагирования:
- устранены нарушения утвержденного порядка использования нежилых помещений, находящихся на балансе МБОУ СОШ N 100, МБОУ СОШ N 110, МБОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи г. Ростова-на-Дону;
- осуществлена государственная регистрация права оперативного управления на 1 объект, находящийся на балансе МБУ Парк культуры и отдыха Дружба; на 1 объект, находящийся на балансе МАУ города Ростова-на-Дону Парк культуры и отдыха имени Н. Островского;
- получены свидетельства о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком МАУ города Ростова-на-Дону Парк культуры и отдыха имени Н. Островского, МБОУ СОШ N 90;
- устранены нарушения земельного законодательства в части распоряжения земельными участками МБОУ СОШ N 6 (демонтирован гараж, прекращено размещение автомобильной стоянки), МБУ Парк культуры и отдыха имени Октября (демонтированы 6 металлических павильонов и самовольно возведенная постройка, нежилое здание, расположенное на земельном участке МБУ, закреплено за ним на праве оперативного управления);
- арендатором нежилого помещения МБОУ СОШ N 30 погашена задолженность по арендной плате в сумме 38,1 тыс. рублей.
Исполнение представлений находится на контроле до полного устранения выявленных нарушений.
2.1.2. Выборочная проверка полноты и своевременности поступления в бюджет города средств за 2012 год и текущий период 2013 года от использования объектов нежилого фонда муниципальной собственности, переданных муниципальными казенными учреждениями в аренду.
Объектами проверки являлись: МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Ворошиловского района города Ростова-на-Дону; МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Первомайского района города Ростова-на-Дону. Проведены визуальные осмотры 54 нежилых помещений, находящихся на балансе проверенных казенных учреждений.
По результатам проверки были выявлены следующие нарушения:
- в нарушение ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не осуществлена государственная регистрация права оперативного управления на 25 объектов МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Ворошиловского района; на 16 объектов МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Первомайского района.
- в нарушение требований п. 4 ст. 6 Положения о порядке передачи в аренду объектов, находящихся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону, утвержденного решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.04.2011 N 100, а также условий договоров, без согласования с собственником, арендаторами 4-х объектов недвижимости переданы в субаренду части арендуемых нежилых помещений. В ходе контрольного мероприятия нарушения на 1 объекте устранены - помещение освобождено от незаконной субаренды.
- установлены факты использования арендаторами помещений не по целевому назначению. В ходе контрольного мероприятия нарушения устранены.
По результатам проверки Контрольно-счетной палатой директорам казенных учреждений направлены представления об устранении выявленных нарушений.
Во исполнение представления Контрольно-счетной палаты:
- осуществлена государственная регистрация права оперативного управления на 1 объект МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Ворошиловского района;
- по 2 объектам устранены нарушения установленного порядка использования нежилых помещений, переданных проверенными учреждениями в аренду.
Исполнение представления находится на контроле до полного устранения выявленных нарушений.
2.1.3. Выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Благоустройство Кировского района" г. Ростова-на-Дону.
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
- Решением Балансовой комиссии по оценке эффективности финансово-хозяйственной деятельности МУП "Благоустройство Кировского района" за 2012 год работа предприятия признана неудовлетворительной.
Финансовое положение предприятия в 2013 году улучшилось по сравнению с 2012 годом. За 9 месяцев 2013 года предприятием получена чистая прибыль в сумме 1 088,0 тыс. рублей, что на 6 708,0 тыс. рублей выше запланированного показателя и на 10 513,0 тыс. рублей выше финансового результата за аналогичный период 2012 года.
В то же время, отдельные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия по итогам работы за 2013 год не достигли нормативных значений (ликвидность, платежеспособность, обеспеченность собственными средствами), но улучшились по сравнению с 2012 годом.
- В проверяемом периоде наблюдается снижение дебиторской задолженности в 2,4 раза (с 2 058,0 тыс. рублей по итогам работы за 2012 год до 847,5 тыс. рублей на конец 2013 года) и рост выручки (с 13 065,0 тыс. рублей в 2012 году до 45 387,6 тыс. рублей в 2013 году), что свидетельствует об активной политике взыскания МУП "Благоустройство Кировского района" дебиторской задолженности. В то же время, 24,6% дебиторской задолженности (208,7 тыс. рублей) является сомнительной к взысканию, так как не обеспечена соответствующими гарантиями.
Кредиторская задолженность в проверяемом периоде снизилась в 2,1 раза (с 9 922,0 тыс. рублей до 4 686,2 тыс. рублей); в полном объеме погашена задолженность по заработной плате; задолженность по расчетам с внебюджетными фондами снизилась на 53,5%; задолженность по налогам и сборам уменьшилась на 48,2 процента. Вместе с тем, удельный вес просроченной кредиторской задолженности (долги по расчетам с поставщиками и подрядчиками) составляет 64,2% от общей суммы такой задолженности.
- В ходе проверки использования основных средств МУП "Благоустройство Кировского района" выявлено, что в нарушение ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" на 3 нежилых помещения не получены свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения.
Визуальными осмотрами помещений, находящихся на балансе предприятия, нарушений порядка их использования не установлено.
В результате осмотра автотехники МУП "Благоустройство Кировского района" установлено, что из 35 единиц, числящихся на балансе предприятия, в неисправном состоянии находятся 6 единиц, из них по 4 единицам представлены экспертные заключения о нерабочем состоянии и нецелесообразности восстановления техники. Заключения переданы предприятием в Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону для рассмотрения вопроса о списании.
На момент проверки из 29 единиц работающей автотехники предприятия 21 автомашина относится к узкоспециализированной коммунальной технике, эксплуатация которой зависит от сезонности и погодных условий (пескачи, снегопогрузчики, подметающе-уборочные и др.).
В отчетном году техника использовалась более интенсивно по сравнению с 2012 годом, что подтверждается увеличением объема вывозимого мусора, увеличением затрат на закупку горюче-смазочных материалов, закупку запасных частей.
По результатам проверки Контрольно-счетной палатой директору предприятия направлено представление об устранении выявленных нарушений. Исполнение представления находится на контроле до полного устранения выявленных нарушений.
2.2. Контроль расходов на социальную сферу
2.2.1. Проверка целевого и эффективного расходования бюджетных средств Управлением образования города Ростова-на-Дону за 2011 - 2012 годы.
Объем проверенных средств составил 188 930,8 тыс. рублей, в том числе: бюджетных средств - 185 968,4 тыс. рублей, средств субсидий - 2 962,4 тыс. рублей.
По результатам проведенного контрольного мероприятия были выявлены нарушения в общей сумме 20 207,9 тыс. рублей, в том числе:
- не в полной мере соблюдались требования решений Ростовской-на-Дону городской Думы от 26 апреля 2011 года N 91, от 23 августа 2011 года N 164, постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 24 июня 2011 года N 401, локальных правовых актов учреждения, что привело к неположенным выплатам заработной платы в сумме 207,5 тыс. рублей, а также недоплатам работникам, в части компенсационных выплат, в сумме 228,1 тыс. рублей;
- при формировании планового фонда оплаты труда на 2012 год, было произведено необоснованное завышение плановых сметных назначений, и как следствие - избыточные расходы бюджета города в сумме 438,3 тыс. рублей;
- допущено расходование бюджетных средств в сумме 13 524,0 тыс. рублей на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств;
- нарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств.
Так, при расчете субсидий, не были применены показатели муниципальных заданий (объемы муниципальных услуг), в результате чего был завышен объем субсидий, что привело к избыточным расходам бюджета города в сумме 2 962,4 тыс. рублей;
В ходе проведения выборочной инвентаризации основных средств, приобретенных Управлением образования в 2011 - 2012 годах, установлено неэффективное использование объектов основных средств общей стоимостью 2 847,6 тыс. рублей.
В ходе проверки также установлены нефинансовые нарушения, а именно:
- правовая неопределенность по вопросу разграничений полномочий между субъектами правового регулирования городского округа "Ростов-на-Дону", в части разработки и утверждения подушевых нормативов для расчета субсидий на выполнение муниципального задания муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
- несоблюдение сроков утверждения муниципальных заданий на 2013 год, плановый период 2014 - 2015 годов.
В целях устранения выявленных нарушений в ходе проверки произведено возмещение средств в общей сумме 169,4 тыс. рублей, в том числе: перечислены средства в доход бюджета города в сумме 59,6 тыс. рублей, произведено удержание заработной платы (перерасчет) в сумме 109,8 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителя направлено представление об устранении выявленных нарушений.
Во исполнение представления Контрольно-счетной палаты:
- в адрес заместителя главы Администрации города (по организационно-правовым и кадровым вопросам), и в адрес министра внутренней и информационной политики Ростовской области направлены письма по вопросу перевода на муниципальную службу 26 должностей специалистов Управления образования;
- в 31 общеобразовательном учреждении проведены встречные проверки по вопросу наличия и использования по назначению основных средств, приобретенных в рамках централизованных закупок, в ходе которых:
- устранены нарушения, в части неэффективного использования объектов основных средств, приобретенных в 2011 году, оборудование используется в полном объеме;
- произведено возмещение средств в сумме 143,5 тыс. рублей, в том числе: перечислено в доход городского бюджета 129,7 тыс. рублей, произведено удержание заработной платы (перерасчет) в сумме 13,8 тыс. рублей;
- руководителям и специалистам 7 образовательных учреждений применены дисциплинарные взыскания;
- в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право оперативного управления на нежилое помещение.
Исполнение представления находится на контроле Контрольно-счетной палаты до полного устранения выявленных нарушений.
В связи с тем, что расходование бюджетных средств в сумме 13 524,0 тыс. рублей содержит признаки нецелевого использования бюджетных средств, предусмотренные статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, материалы проверки были направлены в соответствующие правоохранительные органы.
2.2.2. Проверка целевого и эффективного расходования бюджетных средств (субсидий) МБУЗ "Городская больница N 20 города Ростова-на-Дону" за 2011 - 2012 годы.
Объем проверенных средств составил 242 263,6 тыс. рублей, в том числе бюджетных средств - 81 319,7 тыс. рублей, средств субсидий - 149 812,4 тыс. рублей, иных средств - 11 131,5 тыс. рублей.
По результатам проведенного контрольного мероприятия были выявлены нарушения в общей сумме 5 549,8 тыс. рублей, в том числе:
- больницей не приняты исчерпывающие меры к ГОУ ВПО "Ростовский государственный медицинский университет" по возмещению коммунальных платежей и эксплуатационных расходов в сумме 475,1 тыс. рублей;
- объекты основных средств, полученные в результате проведения работ по капитальному ремонту, в сумме 400,9 тыс. рублей, своевременно не приняты к бухгалтерскому учету;
- в нарушение п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ в ходе исполнения гражданско-правовых договоров, в 2012 году приняты и оплачены не соответствующие сметной документации, непредусмотренные аукционной документацией и договором, но связанные с работами, определенными договорами, объемы работ в сумме 3 961,0 тыс. рублей;
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ признан утратившим силу с 1 января 2014 г.
- установлен факт завышения стоимости выполненных работ в сумме 306,6 тыс. рублей, в связи с отсутствием документов, подтверждающих утилизацию мусора на полигоне в период проведения капитального ремонта тротуаров и подъездов к поликлинике и административному корпусу;
- по результатам контрольных обмеров (визуальных осмотров) установлено завышение объемов работ, предъявленных в актах ф. КС-2 в сумме 266,5 тыс. рублей;
- не применены меры ответственности за несвоевременную оплату арендных платежей (штрафы, пени) в сумме 9,9 тыс. рублей;
- не в полном объеме применены меры ответственности за нарушение сроков производства работ (штрафы, пени) в сумме 129,8 тыс. рублей.
Кроме того, в ходе проверки установлены нефинансовые нарушения, а именно:
- использование помещений, земельного участка сторонними организациями без правовых оснований;
- в нарушение положений раздела 3 приложения N 5 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2010 года N 173н в инвентарных карточках учета основных средств (сооружений) учреждения отсутствуют: перечень составляющих предметов, основные качественные и количественные показатели объекта основных средств.
В целях устранения части выявленных нарушений в ходе проверки проведена следующая работа:
- уплачены пени за несвоевременную оплату арендных платежей в сумме 9,9 тыс. рублей;
- объекты основных средств в сумме 400,9 тыс. рублей приняты к бухгалтерскому учету;
- в связи с выявленными завышениями стоимости выполненных работ, подрядными организациями возмещены в доход бюджета города средства в сумме 382,5 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителя направлено представление об устранении выявленных нарушений.
Во исполнение представления Контрольно-счетной палаты:
- заместителю главного врача по технике, и инженеру объявлены выговоры, руководителю отдела муниципального заказа вынесено замечание;
- в целях устранения нарушения, связанного с использованием части земельного участка сторонними организациями без правовых оснований, больницей совместно с Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону проведена работа, по оформлению правоустанавливающих документов, подтверждающих разделение земельного участка между больницей и сторонней организацией;
- в инвентарные карточки учета основных средств по сооружениям добавлены основные качественные и количественные показатели объектов основных средств;
- взыскана неустойка с ООО "УМ "Автодорстрой" в сумме 129,8 тыс. рублей;
- выполнены работы по укладке тротуарной плитки и устройству партерного газона подрядной организацией ООО "УМ Автодорстрой" в сумме 190,6 тыс. рублей.
Исполнение представления находится на контроле Контрольно-счетной палаты до полного устранения выявленных нарушений.
2.2.3. Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города МКУ "Отдел образования Первомайского района города Ростова-на-Дону" за 2012 год, выборочная проверка расходования субсидий муниципальными образовательными учреждениями, формирования и расходования средств от приносящей доход деятельности в дошкольных образовательных учреждениях Первомайского района города Ростова-на-Дону за 2012 год.
Проверкой охвачено 7 объектов, из них: 1 казенное учреждение - МКУ "Отдел образования Первомайского района города Ростова-на-Дону", 3 муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждения (далее - МБОУ) и 3 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждения (далее МБДОУ).
Объектами проверки являлись:
- МКУ "Отдел образования Первомайского района города Ростова-на-Дону",
- МБОУ СОШ N 97 Первомайского района города Ростова-на-Дону,
- МБОУ СОШ N 113 Первомайского района города Ростова-на-Дону,
- МБОУ СОШ N 84 Первомайского района города Ростова-на-Дону,
- МБДОУ ЦРР детский сад N 287 Первомайского района города Ростова-на-Дону;
- МБДОУ детский сад N 299 Первомайского района города Ростова-на-Дону
- МБДОУ детский сад N 305 Первомайского района города Ростова-на-Дону.
Объем проверенных средств составил 51 677,6 тыс. рублей, в том числе бюджетных средств - 15 381,2 тыс. рублей, средств субсидий - 29 768,9 тыс. рублей, иных средств - 6 527,5 тыс. рублей.
По результатам проведенного контрольного мероприятия были выявлены нарушения в общей сумме 902,0 тыс. рублей, в том числе:
- несоблюдение в полной мере требований постановления Мэра города Ростова-на-Дону от 31 октября 2008 года N 1170 "Об условиях оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений города Ростова-на-Дону", постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 24 июня 2011 года N 401 "Об утверждении "Положения об оплате труда работников отдельных муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону", локальных актов учреждений, что привело к неположенным выплатам заработной платы в общей сумме 89,7 тыс. рублей;
- нарушение отдельных положений постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 19 марта 2012 года N 170 "Об организации отдыха и оздоровления детей", в результате которых допущены необоснованные расходы средств бюджета города в сумме 10,4 тыс. рублей;
- завышение объемов работ, предъявленных в актах ф. КС-2 в сумме 163,8 тыс. рублей;
- расходование в 2012 году МБДОУ N 287 средств субсидий на выполнение муниципального задания на сумму 131,0 тыс. рублей без заключения договоров на закупку продуктов питания; расходование МБДОУ N 287, МБДОУ N 299 в 2012 году средств от приносящей доход деятельности на сумму 56,0 тыс. рублей без заключения договоров на закупку продуктов питания;
- заключение МБДОУ N 287 в 2012 году договоров на приобретение основных средств в сумме 435,8 тыс. рублей без определения их существенных условий (по предмету договора);
- оказание МБДОУ N 299 с января по май 2012 года образовательных услуг по дисциплине "Адаптация к школе (английский язык)", цена которых не утверждена правовым актом Мэра города. За указанный период МБДОУ N 299 от оказания данного вида услуг получены доходы в сумме 15,3 тыс. рублей.
В ходе проверки были установлены нефинансовые нарушения, а именно:
- в устав МКУ "Отдел образования Первомайского района города Ростова-на-Дону" своевременно не внесены изменения и дополнения, связанные с изменением порядка финансового обеспечения муниципальных учреждений, определенного Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- МБОУ N 84 не оформлена лицензия на право реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- в устав МБОУ N 84 не внесены изменения в части порядка комплектования и режима работы дошкольных групп;
- МКУ "Отдел образования Первомайского района города Ростова-на-Дону", в отдельных случаях, не проведена работа по своевременному внесению изменений и дополнений в трудовые договоры, в связи с произошедшими изменениями условий оплаты труда работников;
- размер ряда доплат, определенный МБДОУ N 287 в Положении о выплатах компенсационного характера, превысил предельный размер, установленный постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 31 октября 2008 года N 1170;
- оплата труда работников МБДОУ N 287 по оказанным в 2012 году платным образовательным услугам за счет внебюджетных средств не осуществлялась;
- в ряде договоров, заключенных МБДОУ N 299 на оказание платных дополнительных образовательных услуг, не указан вид образовательной услуги);
- в МБДОУ N 287, 299 выявлено нарушение сроков поставки основных средств, установленных договорами;
- в МБДОУ N 287, 299, 305 установлено нарушение условий ряда договоров на поставку продуктов питания, закупку основных средств, в части количества поставляемой продукции.
В целях устранения выявленных нарушений в ходе проверки проведена следующая работа:
- произведено возмещение неосновательно выплаченных средств заработной платы в сумме 52,5 тыс. рублей;
- подрядными организациями возмещены в доход бюджета города средства в сумме 163,8 тыс. рублей;
- утвержден тариф на образовательную услугу по дисциплине "Адаптация к школе".
По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителей 6 учреждений направлены представления об устранении выявленных нарушений.
Во исполнение представлений Контрольно-счетной палаты:
- за допущенные нарушения, выявленные в ходе проверки, 9 должностным лицам вынесено дисциплинарное взыскание в форме замечания;
- в трудовые договоры МКУ "Отдел образования Первомайского района города Ростова-на-Дону" внесены соответствующие изменения и дополнения;
- МКУ "Отдел образования Первомайского района города Ростова-на-Дону" возмещены в бюджет средства в сумме 10,4 тыс. рублей;
- размер доплат, определенный Положением о выплатах компенсационного характера МБДОУ N 287, приведен в соответствие требованиям постановления Мэра города Ростова-на-Дону от 31 октября 2008 года N 1170;
- МБДОУ детский сад N 287 Первомайского района города Ростова-на-Дону осуществлена выплата заработной платы за оказание платных образовательных услуг;
- МБДОУ детский сад N 305 устранено несоответствие полученных товаров условиям договора поставки.
Исполнение представлений находится на контроле Контрольно-счетной палаты до полного устранения выявленных нарушений.
2.2.4. Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города МКУ "Отдел образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону" за 2012 год, выборочная проверка расходования субсидий муниципальными образовательными учреждениями, формирования и расходования средств от приносящей доход деятельности в дошкольных образовательных учреждениях Ворошиловского района города Ростова-на-Дону за 2012 год.
Проверкой охвачено 5 объектов, из них: 1 казенное учреждение,1 муниципальное автономное общеобразовательное учреждение (далее - МАОУ) и 3 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждения (далее МБДОУ).
Объектами проверки являлись:
- МКУ "Отдел образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону",
- МАОУ СОШ "Эврика-Развитие" Ворошиловского района города Ростова-на-Дону,
- МБДОУ ЦРР детский сад N 225 "Репка" Ворошиловского района города Ростова-на-Дону,
- МБДОУ ЦРР детский сад N 288 Ворошиловского района города Ростова-на-Дону,
- МБДОУ детский сад N 314 Ворошиловского района города Ростова-на-Дону
Объем проверенных средств составил 80 180,5 тыс. рублей, в том числе бюджетных средств - 16 566,8 тыс. рублей, средств субсидий - 60 699,8 тыс. рублей, иных средств - 2 913,9 тыс. рублей.
По результатам проведенного контрольного мероприятия были выявлены нарушения и недостатки в общей сумме 11 649,8 тыс. рублей, в том числе:
- не соблюдались в полной мере требования решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 августа 2011 года N 164, постановления Мэра города Ростова-на-Дону от 31 октября 2008 года N 1170, постановления Администрации города Ростова от 24 июня 2011 года N 401, а также локальных актов учреждений, что привело к неположенным выплатам заработной платы в сумме 215,1 тыс. рублей;
- завышение объемов выполненных работ по капитальному ремонту недвижимого имущества, предъявленных в актах (ф. КС-2), в сумме 518,5 тыс. рублей;
- замена объемов и видов работ в ходе исполнения договора, заключенного МБДОУ N 225 в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в сумме 4 608,0 тыс. рублей;
- не соблюдение МБОУ СОШ N 96 условий документации об открытом аукционе при заключении гражданско-правового договора в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно - частичная замена объемов и видов работ, предусмотренных проектной документацией в сумме 893,4 тыс. рублей;
- завышение МДОУ N 225 начальной (максимальной) цены контракта и, как следствие, неэффективные (избыточные) расходы субсидии в сумме 439,4 тыс. рублей;
- в нарушение п. 38 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н, объекты основных средств, полученные в результате проведения работ по капитальному ремонту, своевременно не приняты к бухгалтерскому учету в сумме 4 964,5 тыс. рублей;
- не применены меры ответственности за нарушение сроков выполнения работ (штрафы, пени) в сумме 2,9 тыс. рублей;
- оказание МБДОУ N 288 в проверяемом периоде (с октября по декабрь 2012 года) образовательных услуг по программе "Старт", цена которых не утверждена правовым актом Администрации города. За указанный период МБДОУ N 288 от оказания данного вида услуг получены доходы в сумме 8,0 тыс. рублей.
В ходе проверки установлены нефинансовые нарушения, а именно:
- Отделом образования в установленном порядке не зарегистрированы право оперативного управления на нежилое помещение и право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок по адресу: ул. Орбитальная, 86/1, лит. А;
- МБДОУ N 288 допущено снижение цен договоров на поставку продуктов питания при изменении предусмотренного данными договорами количества товаров;
- МБДОУ N 314 и поставщиком допущено нарушение срока поставки товаров, установленного договором на приобретение основных средств. Предусмотренные договорами штрафные санкции к поставщикам учреждениями не применялись;
- в ряде договоров, заключенных МБДОУ N 288 на оказание платных дополнительных образовательных услуг, не указан вид образовательной услуги (наименование преподаваемой дисциплины).
В целях устранения выявленных нарушений в ходе проверки проведена следующая работа:
- произведено возмещение средств неосновательно выплаченной заработной платы в сумме 41,3 тыс. рублей;
- объекты основных средств приняты к бухгалтерскому учету в сумме 4 964,5 тыс. рублей;
- подрядными организациями возмещены в доход бюджета города средства в сумме 49,3 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителей 5 учреждений направлены представления об устранении выявленных нарушений.
Во исполнение представлений Контрольно-счетной палаты:
- за допущенные нарушения, 4 должностным лицам вынесено дисциплинарное взыскание в форме выговора, 3 работникам объявлено замечание;
- произведено возмещение средств неосновательно выплаченной заработной платы в сумме 23,8 тыс. рублей, в том числе: перечислено в доход городского бюджета 10,0 тыс. рублей, произведено удержание заработной платы (перерасчет) в сумме 13,8 тыс. рублей;
- МБДОУ детский сад N 288 прекращено оказание нетарифицированной дополнительной образовательной услуги по программе "Старт";
- МБДОУ детский сад N 314 применены штрафные санкции к поставщику за нарушение сроков поставки товаров.
Исполнение представлений находится на контроле Контрольно-счетной палаты до полного устранения выявленных нарушений.
В связи с тем, что выявленные финансовые нарушения, при осуществлении капитального ремонта недвижимого имущества в МБДОУ N 225, содержат признаки незаконного использования средств бюджетной субсидии, информация о выявленных нарушениях направлена в правоохранительные органы.
2.2.5. Выборочная проверка расходования бюджетных средств (субсидий) муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская больница скорой медицинской помощи города Ростова-на-Дону" за 2011 - 2012 годы, выборочная проверка расходования средств субсидии на выполнение работ по капитальному ремонту на подстанции N 9 муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница скорой медицинской помощи города Ростова-на-Дону" за 2012 - 2013 годы.
Объем проверенных средств составил 166 884,4 тыс. рублей, в том числе бюджетных средств - 84 009,9 тыс. рублей, средств субсидий - 82 107,4 тыс. рублей, иных средств - 767,1 тыс. рублей.
По результатам проведенного контрольного мероприятия были выявлены нарушения и недостатки в общей сумме 1 247,3 тыс. рублей, в том числе:
- допущено завышение стоимости работ в результате применения в смете, определяющей договорную цену работ, единичной расценки, в сумме 53,5 тыс. рублей;
- завышение стоимости выполненных работ в сумме 38,6 тыс. рублей;
- в нарушение п. 38 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н, объекты основных средств, полученные в результате проведения работ по капитальному ремонту, в сумме 388,1 тыс. рублей, своевременно не приняты к бухгалтерскому учету;
- не применены штрафные санкции за нарушения сроков производства работ в сумме 38,4 тыс. рублей;
- не приняты исчерпывающие меры к ГОУ ВПО "Ростовский государственный медицинский университет" по возмещению коммунальных платежей и эксплуатационных расходов в сумме 728,7 тыс. рублей.
В ходе проверки выявлены различные нефинансовые нарушения, а именно:
- на земельном участке без соответствующего разрешения смонтированы конструкции приемного устройства оператора сотовой связи ЗАО "Ростовская Сотовая Связь" (Tele2);
- не проведена работа по своевременному внесению изменений и дополнений в трудовые договоры, в связи с произошедшими изменениями условий оплаты труда работников.
В целях устранения выявленных нарушений в ходе проверки проведена следующая работа:
- подрядными организациями возмещены в доход бюджета города средства в сумме 92,1 тыс. рублей;
- объекты основных средств, в сумме 388,1 тыс. рублей, приняты к бухгалтерскому учету;
- подрядной организацией уплачены пени за нарушение сроков выполнения работ в сумме 38,4 тыс. рублей;
- земельный участок освобожден, конструкции приемного устройства демонтированы.
По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителя направлено представление об устранении выявленных нарушений.
Исполнение представления находится на контроле Контрольно-счетной палаты до полного устранения выявленных нарушений.
2.2.6. Выборочная проверка расходования бюджетных средств (субсидий) МАОУ города Ростова-на-Дону лицей N 33 "Физико-математический" Ленинского района города Ростова-на-Дону за 2010 - 2012 годы.
Объем проверенных средств составил 8 128,0 тыс. рублей, в том числе бюджетных средств - 699,1 тыс. рублей, средств субсидий - 7 428,9 тыс. рублей.
По результатам проведенного контрольного мероприятия были выявлены нарушения и недостатки в общей сумме 198,3 тыс. рублей, в том числе:
- не соблюдались в полной мере требования постановления Мэра города Ростова-на-Дону от 31 октября 2008 года N 1170 "Об условиях оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений города Ростова-на-Дону", что привело к неположенным выплатам заработной платы в сумме 2,4 тыс. рублей;
- неэффективное использование бюджетных средств в сумме 59,8 тыс. рублей, в результате двойной оплаты одних и тех же работ по устройству полов;
- необоснованное расходование средств субсидий в сумме 136,1 тыс. рублей.
- нарушение финансовой дисциплины при оформлении документов по приемке и оплате работ.
В целях устранения выявленных нарушений в ходе проверки проведена следующая работа:
- произведено возмещение средств неосновательно выплаченной заработной платы в сумме 2,3 тыс. рублей;
- подрядной организацией возмещены в доход бюджета города средства субсидий в сумме 136,1 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителя направлено представление об устранении выявленных нарушений.
Исполнение представления находится на контроле Контрольно-счетной палаты до полного устранения выявленных нарушений.
2.3. Контроль расходов на сферу жилищно-коммунального хозяйства и иные сферы
2.3.1. В соответствии с пунктом 1.4. плана работы Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону на 2013 год проведено контрольное мероприятие по проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств Департаментом автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону, направленных в 2012 году и текущем периоде 2013 года на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт улично-дорожной сети города.
Вышеуказанным контрольным мероприятием был охвачен 1 объект проверки - Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону (далее по тексту - Департамент), по результатам которого было составлено и подписано 53 акта, в том числе 48 актов выборочных контрольных обмеров объемов работ, выполненных подрядными организациями.
В рамках запланированного контрольного мероприятия, в Департаменте было проведено пять тематических проверок, в том числе:
- проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на разработку проектно-сметной и рабочей документации, инженерно-геологические изыскания для объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта улично-дорожной сети города и искусственных сооружений, а также средств на выполнение работ по реконструкции грунтовых дорог, путем перевода их в категорию дорог с твердым покрытием за 2012 год и текущий период 2013 года;
- проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на проведение капитального ремонта улично-дорожной сети города за 2012 год и текущий период 2013 года;
- проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств города, направленных на проведение ремонта улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону за 2012 год и текущий период 2013 года;
- проведение визуальных осмотров и контрольных обмеров работ на объектах ремонта улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону, выполненных за счет средств бюджета города за 2012 год и текущий период 2013 года;
- проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2012 году и текущем периоде 2013 года на проведение реконструкции и строительства улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону;
Общий объем проверенных средств составил сумму 880 161,3 тыс. рублей, из них:
- межбюджетные трансферты (средства областного бюджета) - 350 311,0 тыс. рублей;
- средства бюджета города - 529 850,3 тыс. рублей.
По итогам контрольного мероприятия были установлены нарушения на общую сумму 206 956,5 тыс. рублей, в том числе:
- завышение стоимости выполненных работ в сумме 92 660,4 тыс. рублей;
- упущенные доходы бюджетной системы за счет неприменения мер ответственности в виде штрафов и пени в сумме 24 580,7 тыс. рублей;
- неэффективное использование бюджетных средств, в сумме 19 851,0 тыс. рублей;
- стоимость работ, подлежащих восстановлению по гарантийным обязательствам в сумме 1 850,7 тыс. рублей;
- нарушения норм бухгалтерского учета, неверное применение кодов бюджетной классификации, а также выполнение работ без наличия экспертизы на проектно-сметную документацию на общую сумму 68 013,7 тыс. рублей.
В ходе проведения проверки бюджетных средств, выделенных в 2012 - 2013 годах на проектирование в сумме 244268,7 тыс. рублей и реконструкцию грунтовых дорог в сумме 45000,0 тыс. рублей, были установлены нарушения на сумму 18978,2 тыс. рублей, или 6,5% от общего объема проверенных средств, из них:
- завышение стоимости выполненных работ - 159,3 тыс. рублей, причиной которых явились арифметическая ошибка и неверно выполненные расчеты;
- неэффективное использование бюджетных средств - 15172,7 тыс. рублей. Срыв сроков исполнения отдельных муниципальных контрактов, повлек за собой невыполнение Программных мероприятий;
- не применены штрафные санкции к проектным организациям, допустившим срыв сроков проектирования, что привело к потерям доходной части бюджета города на общую сумму 3646,2 тыс. рублей.
Проверкой установлено, что в I квартале 2013 года расходование средств на оплату работ по разработке проектной документации и на реконструкцию грунтовых дорог в общей сумме 224741,3 не производилось.
В связи с непринятием Департаментом своевременных мер по заключению Соглашения с Министерством транспорта Ростовской области на софинансирование, что не позволило своевременно провести конкурсные торги.
В ходе проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств в общей сумме 129 663,0 тыс. рублей, направленных в 2012 году на проведение капитального ремонта улично-дорожной сети города были установлены нарушения порядка использования бюджетных средств, а также нормативно-распорядительных документов действующего законодательства на сумму 55 814,3 тыс. рублей, или 43,0% от общего объема проверенных средств.
Общая сумма финансовых нарушений составила 8274,6 тыс. рублей, или 6,4% от общего объема проверенных средств.
По пер. Дунайский в ходе проведения работ по автомобильной дороге был выполнен ремонт въездов во дворы индивидуальных жилых домовладений на сумму 1012,8 тыс. рублей, которые не находились в оперативном управлении Департамента в соответствии с распоряжением департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону (далее - ДИЗО).
При капитальном ремонте дороги ул. Вятской (ул. Орская - пер. Днепропетровский) Департамент фактически осуществил строительство новых участков автомобильной дороги и тротуаров на сумму 29150,0 тыс. рублей, которые в результате привели к реконструкции существующего объекта.
В связи с некачественным планированием, вышеуказанные бюджетные средства были профинансированы с нарушением Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
При выполнении дополнительных работ, возникших по ул. Вятская (ул. Орская - пер. Днепропетровский), в нарушение требований действующего порядка организации и финансирования работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов за счет средств бюджета города, утвержденного постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 05.09.2007 N 905, Департаментом был заключен муниципальный контракт на сумму 18389,7 тыс. рублей без наличия проекта, имеющего государственную вневедомственную экспертизу.
За счет применения в сметной документации на капитальный ремонт городских дорог индексов пересчета в текущие цены, которые действуют для автомобильных дорог федерального значения, было допущено завышение стоимости выполненных работ на общую сумму 8353,3 тыс. рублей.
По итогам выборочных контрольных обмеров установлен объем работ, подлежащий восстановлению в рамках гарантийных обязательств на сумму 65,0 тыс. рублей. Ещё в ходе проверки было восстановлено асфальтовое покрытие на сумму 52,0 тыс. рублей и осуществлен возврат стоимости материалов на сумму 53,0 тыс. рублей, путём перечисления денежных средств в местный бюджет.
В рамках следующей проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств города, направленных на ремонт улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону в 2012 году и текущем периоде 2013 года были охвачены бюджетные средства в общей сумме 167068,2 тыс. рублей.
Общий объем выявленных нарушений составил 42904,7 тыс. рублей, или 25,7% от общего объема проверенных средств, в том числе:
- завышение стоимости выполненных работ - 12104,0 тыс. рублей, в связи с неверным применением индексов пересчета в текущие цены, действующих для дорог федерального значения;
- неприменение штрафных санкций к подрядным организациям за нарушение сроков производства работ на сумму 10256,5 тыс. рублей;
- в расчетах не была учтена возвратная стоимость материалов в виде чугунных люков на сумму 70,2 тыс. рублей;
- неверное применение кодов бюджетной классификации при планировании и освоении бюджетных средств - 8823,7 тыс. рублей;
- отсутствие бюджетного учета материальных запасов фрезерованного асфальтобетонного лома (далее - ФАЛа) в объеме 5134,0 тонн, стоимостью 11650,3 тыс. рублей.
В городе отсутствуют нормативные правовые акты, регламентирующие порядок дальнейшего использования фрезерованного асфальтобетона. Внутренний порядок учета ФАЛа Департаментом также не разработан.
Проверка показала, что Департаментом проведен ремонт тротуаров на общую сумму 20065,0 тыс. рублей, которые не находились у него на праве оперативного управления.
На данные тротуары отсутствовали технические паспорта, что не позволяло определить их принадлежность.
В ходе настоящего контрольного мероприятия на 41 объекте были проведены визуальные осмотры и выборочные контрольные обмеры видов и объемов работ на общую сумму 105397,3 тыс. рублей, что составило 63,1% от общей стоимости выполненных работ по ремонту объектов улично-дорожной сети города.
По итогам проведенной проверки установлены нарушения на общую сумму 5698,6 тыс. рублей, или 5,4% от общего объема проверенных средств из них:
- стоимость работ, подлежащих восстановлению по гарантийным обязательствам на сумму 1020,4 тыс. рублей, из них: нарушения на сумму 12,4 тыс. рублей устранена в ходе проверки;
- неэффективное использование бюджетных средств - 4678,2 тыс. рублей, из-за несогласованных действий Департамента с коммунальными службами города.
При проведении контрольных обмеров автомобильной дороги по ул. Вавилова к СНТ "Урожай" были установлены повреждения нижнего основания дороги на сумму 822,0 тыс. рублей.
Данные разрушения произошли по причине доставки строительных материалов и оборудования грузовым транспортом на обеспечение застройки 140 военного городка "ЖК Суворовский".
В ходе проверки в адрес Департамента от компании застройщика ОАО АК "Гулькевичский" было направлено гарантийное письмо на восстановление дороги силами застройщика после завершения строительства жилого комплекса "Суворовский".
Произвести контрольные обмеры на дороге по ул. 1-я Луговая не представилось возможным, так как при реализации муниципального контракта от 15.04.2013 были выполнены работы по капитальному ремонту, которые затронули весь объем ранее выполненных ремонтных работ на сумму 1 791,5 тыс. рублей по муниципальному контракту от 29.10.2012 года.
Как показала проверка, Департамент заключил очередной контракт на капитальный ремонт ул. 1-я Луговая, включая участок, на который ещё распространялись гарантийные обязательства.
Претензионная работа по ранее заключенному контракту Департаментом не велась.
В ходе проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств в общей сумме 188764,0 тыс. рублей, направленных в 2012 году и текущем периоде 2013 года на проведение реконструкции и строительства улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону были установлены нарушения на сумму 83482,0 тыс. рублей, или 44,2% от общего объема проверенных средств, в том числе:
- завышение стоимости выполненных работ - 72043,8 тыс. рублей, в связи с неверным применением индексов пересчета в текущие цены при заключении двух муниципальных контрактов на реконструкцию пр. Нагибина и ул. М. Горького.
При проведении выборочных контрольных обмеров установлено завышение стоимости выполненных работ на сумму 74,0 тыс. рублей.
На объекте бул. Комарова установлено завышение стоимости выполненных работ на общую сумму 489,2 тыс. рублей, где отсутствовали: 41 дерево, 1616 кустарников в групповых посадках и 627 кустарников в живой изгороди. При этом, согласно акту приемочной комиссии, данные зеленые насаждения ранее были приняты дендрологом.
Также по итогам обмеров были установлены объемы работ на сумму 830,3 тыс. рублей, подлежащие восстановлению в рамках гарантийных обязательств.
В связи с не своевременным исполнением подрядными организациями договорных обязательств, Департаментом были упущенные доходы бюджета на сумму 10 607,8 тыс. рублей.
Как показала проверка, Департамент в нарушение требований и норм федерального законодательства осуществлял реконструкцию объектов улично-дорожной сети города без разрешения на строительство, в связи с тем, что в Реестре муниципальной собственности г. Ростова-на-Дону, автомобильные дороги числятся как объекты движимого имущества.
Проверкой установлено, что в Департаменте не соблюдался порядок передачи законченных строительством (реконструированных) объектов на баланс муниципальных организаций (титульных балансодержателей).
По итогам проверки, Контрольно-счетной палатой предложено внести соответствующие изменения в действующую редакцию Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011 N 123 "О принятии "Положения об учете муниципального имущества и ведении реестра объектов муниципальной собственности города Ростова-на-Дону" и учесть автомобильные дороги в Реестре муниципальной собственности, как объекты недвижимого имущества.
В соответствии с требованиями пункта 8 статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" материалы с результатами проверок Департамента, которые связаны с завышением стоимости выполненных работ, путём использования не верного индекса пересчета в текущий уровень цен, направлены в Управление МВД России по г. Ростову-на-Дону.
В IV квартале 2013 года проведено плановое контрольное мероприятие по проверке целевого и эффективного использования бюджетной инвестиции, направленной в 2011 - 2012 годах в общей сумме 639475,0 тыс. рублей МУП "Теплокоммунэнерго" на выполнение мероприятий долгосрочной городской целевой программы "Ликвидация и техперевооружение муниципальных котельных, реконструкция, модернизация тепловых сетей, не отвечающих современным требованиям промышленной и экологической безопасности".
По итогам проверки установлены отдельные нарушения порядка использования бюджетной инвестиции, нормативных и правовых, а также распорядительных документов действующего законодательства на общую сумму 219 731,6 тыс. рублей, или 34,4% от общего объема проверенных средств.
Проверкой установлено, что Предприятием производилось отвлечение бюджетных ресурсов в общей сумме 194450,0 тыс. рублей на цели, непредусмотренные Программой, что противоречит условиям Соглашений, заключенных между Департаментом и Предприятием.
Как показала проверка, между МУП "Теплокоммунэнерго" (далее по тексту - Предприятие) и коммерческими банками заключались соглашения о неснижаемом остатке денежных средств на расчетных счетах, формируемых за счет выделенной бюджетной инвестиции, на которые производилось начисление годовых процентов. За период 2011 - 2013 годов, Предприятием был получен доход в общей сумме 57737,5 тыс. рублей.
В результате, поступившая бюджетная инвестиция до II полугодия 2012 года оставалась невостребованной и выполнение Программных мероприятий, утвержденных постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 01.11.2012 N 951, в течение вышеуказанного периода, за счет данных бюджетных средств, Предприятием не производились.
При проверке исполнительной документации и актов приемки выполненных работ по форме N КС-2 были установлены следующие нарушения:
- завышение сметной стоимости выполненных работ на общую сумму 3613,7 тыс. рублей, из них: 399,2 тыс. рублей, в связи с не верным применением индексов пересчета в текущие цены и неправомерным применение поправочных коэффициентов к территориальным единичным расценкам при выполнении строительно-монтажных работ (далее по тексту - СМР); при исполнении отдельных договоров подряда, складирование грунта и мелких строительных отходов проводилось по стоимости 89 рублей за тонну. Фактически оплата данных услуг проводилась по цене 494,4 рублей, что привело к завышению стоимости выполненных работ на сумму 1405,2 тыс. рублей; применение более дорогих материалов и конструктивов для восстановления асфальтового покрытия, отличных от установленных техническими условиями Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону на сумму 437,1 тыс. рублей; завышение стоимости оборудования и материалов на общую сумму 1288,2 тыс. рублей при модернизации силового трансформатора;
В ходе настоящей проверки были установлены факты необоснованного изменения, исключения и замены видов работ, а также исключение целых разделов проектно-сметной документации (далее по тексту - ПСД), прошедшей негосударственную экспертизу.
В итоге, бюджетные средства в общей сумме 6062,6 тыс. рублей, израсходованные на разработку ПСД и экспертизу были использованы неэффективно.
Более того, имелись случаи, когда бюджетные средства, направлялись на оплату СМР, выполненных с отступлением от ПСД на общую сумму 5537,6 тыс. рублей.
В ходе проверки было установлено выполнение отдельных строительных работ, которые велись без проекта, либо отсутствовали в сметной документации, прошедшей экспертизу.
Проверкой установлено, что в течение 2012 года, оплата услуг по утилизации мусора на сумму 1468,5 тыс. рублей осуществлялась Предприятием без подтверждающих документов.
Только в ходе проверки от ООО "Суглинки" было получено письмо о подтверждении принятия на полигон 16500 тонн мусора.
В ходе проверки были установлены случаи, когда к отдельным договорам подряда на проведение модернизации объектов теплоэнергетики заключались дополнительные соглашения, предметом которых являлось изменение объемов и видов работ с заменой материалов и ресурсов.
В результате, цены договоров подгонялись под фактически выполненные работы, а исполнительная документация при этом содержала недостоверные и противоречивые сведения, что указывает на формальное составление ряда первичной учетной документации, по которой Предприятием произведена оплата работ на общую сумму 5384,0 тыс. рублей.
По итогам проведенных конкурсов Предприятием неоднократно заключались договора подряда на условиях, отличных от конкурсной документации.
Кроме того, при проверке порядка расчетов со сторонними организациями за выполненные СМР установлено, что Предприятием не применялись штрафные санкции за просроченные сроки исполнения работ.
В целом, проверка показала, что ненадлежащее исполнение Предприятием запланированных Программных мероприятий за счет средств бюджетных инвестиций, ежегодно приводило к продлению сроков реализации Программы. Как следствие, это приводило к недостижению целевых индикаторов, что указывает на неэффективность программных мероприятий, либо на недейственный механизм её реализации.
С целью устранения выявленных нарушений и недопущению их в дальнейшем в адрес директора Предприятия направлено представление, а также информационное письмо, в адрес директора Департамента ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону.
2.4. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства в отчетном периоде проведены внешние проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города. Анализ результатов внешних проверок показал, что бюджетная отчетность в целом соответствует требованиям действующего законодательства.
В ходе проверки выявлены отдельные факты неполноты представленной отчетности:
- не в полном объеме отражена информация о результатах внешних контрольных мероприятий и принятых по ним мерах, отмечены отдельные случаи нарушения сроков представления отчетности, искажения и несоответствия показателей бюджетной отчетности;
- не в полном объеме указаны целевые программы, по которым утверждены бюджетные назначения и производилось исполнение;
Установленные нарушения в целом не повлияли на годовую бюджетную отчетность главных администраторов средств бюджета города и на показатели отчета об исполнении бюджета города за 2012 год в части отражения исполнения плановых назначений по доходам и расходам и касались в основном соблюдения требований нормативных правовых актов о составлении и представлении отчетности.
Замечания Контрольно-счетной палаты в ходе проверок были учтены. Результаты внешних проверок бюджетной отчетности использованы при подготовке заключения Контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета города за 2012 год, которое было направлено в городскую Думу и Мэру города.
В соответствии с решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.11.2007 N 321 "О принятии Положения "О бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону" в отчетном году проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города за 2012 год.
Проверкой установлено, что отчетность об исполнении бюджета города в целом соответствовала требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и утвержденному порядку составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджета города.
В отчетном периоде сотрудники Контрольно-счетной палаты принимали участие в совместных проверках, проводимых УМВД России по г. Ростову-на-Дону, а также Прокуратурой г. Ростова-на-Дону и Ростовской области и по коллективным обращениям граждан и муниципальных и государственных учреждений.
Совместно с Департаментом ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону (письмо от 27.06.2013 N 59-62-3449/10), принималось участие в проведении ведомственной проверки выполненных работ по цветочному оформлению на объектах Кировского и Пролетарского районов города.
По итогам данного мероприятия на объектах, подлежащих цветочному оформлению, были установлены нарушения на общую сумму 1122,36 тыс. рублей, что подтверждается 15 актами визуальных осмотров и контрольных обмеров, подписанных всеми членами комиссии без разногласий и возражений.
В соответствии с бюджетным законодательством, контроль за исполнением выявленных нарушений был закреплен за главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом ЖКХ и энергетики.
В рамках Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии между УВД по городу Ростову-на-Дону и Контрольно-счетной палатой города Ростова-на-Дону от 22.10.2010 N 360, принималось участие в проведении контрольных обмеров, по определению полноты проведения капитального ремонта дома, расположенного по адресу ул. Социалистическая, 86.
По итогам данных обмеров был составлен акт осмотра объекта капитального строительства и направлен в УМВД России по г. Ростову-на-Дону.
При рассмотрении обращения граждан, проживающих по адресу ул. Суворова, 40 литер "а", по вопросу целевого и эффективного использования средств бюджета, направленных на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по вышеуказанному адресу, было установлено, что при комиссионном обследовании отдельных видов и объемов ремонтных работ, нарушений не установлено. В адрес заявителей направлен ответ.
При рассмотрении обращения гр. И.И. Кириченко по вопросу низкого давления и нарушения теплового режима системы горячего водоснабжения по адресу ул. Думенко, 13 "в", по инициативе Контрольно-счетной палаты было организовано обследование объекта с выходом на место и привлечением представителей поставщика тепловой энергии ООО "Лукойл-ТТК", в результате которого нарушений не установлено. В адрес заявителя направлен ответ.
Контрольно-счетной палатой города проведена проверка фактов, изложенных в коллективной жалобе от сотрудников МБУ "Городской центр по управлению специализированным муниципальным жилищным фондом", обслуживающих "Дом ветеранов", расположенного по адресам: бул. Комарова, 28/4; 30А; 30/4, по вопросу числящейся задолженности по выплате заработной платы сотрудникам.
По результатам рассмотрения коллективной жалобы Контрольно-счетной палатой города направлены письма в адрес Департамента ЖКХ и энергетики города и в МБУ "Городской центр по управлению специализированным муниципальным жилищным фондом" с требованием в срочном порядке принять надлежащие меры по устранению выявленных нарушений и недостатков в деятельности учреждений.
В рамках Соглашения о порядке взаимодействия между Контрольно-счетной палатой города и прокуратурой (письмо от 30.10.2013 N 86-5-2013) Контрольно-счетной палатой рассмотрено обращение гр. О.Р. Харитоновой о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды, а именно: по вопросу сноса зеленых насаждений по ул. Б. Садовая.
При документальной проверке разрешительной и исполнительной документации фактов незаконного сноса деревьев по ул. Б. Садовая в Ленинском и Кировском районах города нарушений не установлено.
По результатам рассмотрения жалобы были направлены письма в адрес прокуратуры города Ростова-на-Дону, Контрольно-счетной палаты Ростовской области, а также гр. О.Р. Харитоновой.
Контрольно-счетная палата также принимала участие в проведении выборочных контрольных обмеров и визуальных осмотров видов и объемов работ по капитальному ремонту здания ГУП РО "Областной Дом Физической Культуры" и "Капитальный ремонт здания бассейна "Коралл".
По результатам данного мероприятия были составлены два акта контрольных обмеров.
Совместно с прокуратурой Ворошиловского района Контрольно-счетной палатой города было рассмотрено обращение гр. Е.В. Ильиновой о нарушениях ООО "УО Леанта" требований действующего законодательства.
По результатам проверки установлен ряд нарушений действующего законодательства и недостатков в работе управляющей организации.
Материалы проверки направлены в прокуратуру Ворошиловского района, а также гр. Е.В. Ильиновой.
Контрольно-счетной палатой города была проведена проверка по обращению граждан-собственников помещений многоквартирного жилого дома по адресу пер. Университетский, 70 (ТСЖ "Университетский, 70") по вопросам завышения сметной стоимости оборудования и материалов, и отсутствия объемов работ в проекте, прошедшем экспертизу на капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения в 2012 году за счет субсидии бюджета города и средств собственников.
По результатам проверки было установлено, что в нарушение п. 4.2, п. 9 постановления Администрации города Ростова-на-Дону "Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий из бюджета города управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов" от 22.06.2011 N 395 при заключении МКУ "УЖКХ Кировского района" с ООО "Управляющей организацией ЖКХ-6" договора на предоставление субсидий на проведение капитального ремонта жилого дома, проектно-сметная документация по капитальному ремонту системы электроснабжения управляющей организацией не направлялась на государственную (негосударственную) экспертизу, а Дирекцией заключен договор без наличия положительного заключения госэкспертизы на проект.
По результатам рассмотрения жалобы были направлены письма в адрес руководителя Департамента ЖКХ и энергетики, главе Кировского район, а также в адрес заявителя.
По обращению Контрольно-счетной палаты Ростовской области, проведено внеплановое контрольное мероприятие проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств МКУ"Городской центр управления численностью безнадзорных животных" за 2012 год и текущий период 2013 года (выборочно).
По итогам проверки были установлены следующие нарушения:
- Департаментом ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону осуществлялся недостаточный контроль достоверности данных, предоставляемых исполнителями Программы для включения в годовой отчет о реализации ведомственной целевой программы "Благоустройство города Ростова-на-Дону на 2012 - 2014 годы";
- нарушение требований п. 10 ст. 65 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ) на общую сумму 12 164,8 тыс. рублей, из них в 2012 году 7 593,3 тыс. рублей и 4 574,5 тыс. рублей в 2013 году;
- замечания, касающиеся качества аукционной документации и заключенных контрактов (4069,8 тыс. рублей);
- действия Заказчика МКУ "ЦБЖ" повлекшие за собой ограничение круга лиц, заинтересованных в участии в размещении заказа, что является нарушением норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ " О защите конкуренции" (4 069,8 тыс. рублей);
- не обеспечен надлежащий уровень качества и обоснованности планирования бюджетных средств (2012 год - 647,6 тыс. рублей и 666,0 тыс. рублей в 2013 году);
- расходование бюджетных средств без правовых оснований ( уплата земельного налога , 2012 год - 194,1 тыс. рублей, 2013 год - 129,4 тыс. рублей.)
- не функционирует в полной мере система учета, регистрации и мониторинга животных;
- осуществление расходов на реализацию мероприятий, не предусмотренных ведомственной целевой программой "Благоустройство города Ростова-на-Дону на 2012 - 2014 годы";
- нарушение п. 3.2. Положения об оплате труда и материального стимулирования работников МУ "Городской центр управления численностью безнадзорных животных" при выплате премий сотрудникам на сумму 3,4 тыс. рублей.
Общая сумма нарушений порядка использования бюджетных средств, а также нормативно-распорядительных документов действующего законодательства составила 17 875,1 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителя учреждения направлено представление об устранении выявленных нарушений. Снято с контроля как исполненное.
3. Экспертно-аналитические, информационные и иные мероприятия
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой в рамках экспертно-аналитической деятельности были проведены экспертно-аналитические мероприятия, по итогам которых подготовлены и направлены в городскую Думу 29 заключений.
На основании Положения о Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону в новой редакции, утв. Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.12.2011 N 12 отдельным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты в 2013 году являлось осуществление оперативного (текущего) контроля за исполнением бюджета города 2013 года, включающего в себя анализ отчетов о текущем исполнении бюджета города, а также экспертизу решений городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете города на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. По результатам анализа отчетов об исполнении бюджета города за I - III кварталы 2013 были подготовлены три аналитические записки, изучены и систематизированы основные факторы, влияющие на уровень исполнения прогнозных показателей доходной части бюджета города, а также на исполнение бюджетных ассигнований в части расходов, что позволило сформировать предложения по увеличению резервов доходной части бюджета города, а также по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 20 декабря 2011 г. N 222"
Результаты анализа исполнения бюджета города за I квартал и полугодие 2013 года были использованы Контрольно-счетной палатой при подготовке экспертных заключений на изменения, вносимые в решение о бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
В рамках текущего контроля исполнения бюджета города в отчетном году экспертно-аналитическим отделом были подготовлены 9 заключений на проекты решений городской Думы, касающиеся внесения изменений в утвержденный бюджет.
Проведена финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ, по результатам которых составлено 18 заключений.
В ходе проведения экспертизы муниципальных программ установлено следующее:
- наличие в табличных формах арифметических ошибок;
- отсутствие методики расчета целевых показателей;
- отражение мероприятий, не подтвержденных финансированием.
Установленные замечания и предложения отражены в заключениях по результатам финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ. Указанные заключения направлены для сведения разработчикам программ.
В течение отчетного периода осуществлялся контроль за исполнением представлений Контрольно-счетной палаты, включающий в себя анализ результатов проводимых контрольных мероприятий, оценку соблюдения сроков рассмотрения представлений, информирования о принятых мерах, анализ причин неисполнения представлений. В отчетном периоде подготовлен и утвержден отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2012 год.
Проведена работа в части стандартизации деятельности Контрольно-счетной палаты и совершенствования методического обеспечения. Разработаны 2 стандарта:
- стандарт финансового контроля "Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Ростова-на-Дону и годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств";
- стандарт организации деятельности "Порядок подготовки отчета о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону".
В 2013 году два муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты прошли повышение квалификации в "Институте финансового контроля и аудита" по программе "Деятельность региональных и муниципальных органов внешнего финансового контроля в условиях реализации Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" по направлению "Аудитор государственного и муниципального управления".
В отчетном году проведено 17 заседаний коллегии Контрольно-счетной палаты. На заседаниях были рассмотрены и утверждены отчеты аудиторов по итогам контрольных мероприятий, заключения на проекты решений городской Думы, а также рассмотрены иные вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты.
В целях реализации принципа гласности Контрольно-счетной палатой регулярно осуществлялось размещение информации о проведенных контрольных и иных мероприятиях на официальном интернет-портале городской Думы и Администрации города (раздел "Счетная палата") и на сайте "Счетная палата Российской Федерации" (раздел "Счетные палаты России").
В отчетном периоде Контрольно-счетная палата в соответствии с планом работы в целях взаимодействия с органами внешнего муниципального финансового контроля, других муниципальных образований, изучения их положительного опыта работы принимала участие в совещаниях и конференциях, проводимых Союзом муниципальных контрольно-счетных органов России (далее - МКСО), представительством Союза МКСО в Южном федеральном округе.
4. Основные итоги работы в 2013 году
План работы, утвержденный решением коллегии Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону от 24.12.2012 N 21 (с изменениями, внесенными решением коллегии Контрольно-счетной палаты от 16.01.2013 N 1), выполнен в полном объеме.
В ходе контроля за устранением нарушений Контрольно-счетная палата добивалась максимального исполнения своих представлений.
Контрольно-счетной палатой проводилась систематическая работа по анализу результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в целях выявления типичных, повторяющихся нарушений и определения зон риска финансовых нарушений при расходовании бюджетных средств города. Итоги этой работы учтены при формировании плана работы Контрольно-счетной палаты на 2014 год.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 18 февраля 2014 г. N 594 "Об утверждении отчета о работе Контрольно-счетной палаты... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.