Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 12.03.2014 г. N 212
Административный регламент N АР-222-20
муниципальных услуг "Оформление изменения, расторжения договора безвозмездного срочного пользования земельным участком"
Согласован: положительное заключение управления по вопросам муниципальной службы и кадров от 18.11.2013 N 59-9.1/968
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает последовательность выполнения муниципальным казенным учреждением "Управление многофункциональных центров города Ростова-на-Дону" (далее - МКУ "УМФЦ", специалистами Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее - ДИЗО) действий при оформлении изменении, расторжении договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, а также порядок взаимодействия участников в ходе оказания данных услуг.
Перечень стандартов, по каждому виду услуг, оказываемых в рамках оформления дополнительного соглашения, расторжения договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, приведены в разделе 2 настоящего регламента.
Целями предоставления муниципальных услуг является внесение изменений в условия ранее заключенного договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, путем заключения дополнительного соглашения, а также расторжение ранее возникших правоотношений по договору безвозмездного срочного пользования земельным участком.
1.2. Заявителями - получателями муниципальных услуг являются юридические лица, ссудополучатели (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) по договорам безвозмездного срочного пользования земельными участками, обращающиеся в ДИЗО для заключения дополнительного соглашения к договору безвозмездного срочного пользования в рамках указанного в договоре безвозмездного срочного пользования срока его действия, а также для оформления расторжения договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
От имени юридического лица обращаться по вопросам предоставления муниципальной услуги могут:
- лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальных услуг, образцы документов, форму для Интернет-консультаций можно получить:
- по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru);
- по телефону Единого центра телефонных обращений УМФЦ (тел. (863) 282-55-55);
- на официальном Интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону: http://www.rostov-gorod.ru / "Портал услуг" / Отрасль "Имущественно-земельные отношения";
- на портале государственных услуг и муниципальных услуг Ростовской области http://www.pgu.donland.ru / Портал государственных услуг / Органы власти / Органы власти по местоположению / Органы местного самоуправления / Администрация города Ростова-на-Дону / Подведомственные организации / Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону / Услуги.
Для информирования по конкретному виду услуг используются стандарты соответствующих услуг (приложения 1, 2 к настоящему регламенту).
1.4. Ответственность за исполнение настоящего регламента несут директор Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, начальник МКУ "УМФЦ" в рамках своих полномочий.
1.5. Ответственность за актуализацию настоящего регламента несет директор Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону.
1.6. Аббревиатуры, термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте:
ДИЗО - Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
Управление Росреестра РО - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области;
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по РО - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии " по Ростовской области;
Инспекция ФНС России - Инспекция федеральной налоговой службы России;
ОДОЗ ДИЗО - отдел договорных отношений по земле Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
ОМЗК ДИЗО - отдел муниципального земельного контроля Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
ОО ДИЗО - общий отдел Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону;
АИСС КУПР - автоматизированная информационно-справочная система Контроль управления;
АС УМС - Автоматизированная система управления муниципальной собственностью.
УМФЦ - МКУ "Управление многофункциональных центров города Ростова-на-Дону";
ИИС МФЦ РО - интегрированная информационная система МФЦ РО.
Интернет-портал Администрации города - официальный Интернет-портал Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.
1.7. Предоставление муниципальных услуг УМФЦ, Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (гл. 29; ст. ст. 450, 451, 452);
- Земельным кодексом Российской Федерации (ст. ст. 11.8; 22, 46, 47, 65);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ст. 16;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" гл. 2.1, ст. 12;
- Постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 15.03.2002 N 480 "О полномочиях по заключению договоров аренды земли".
1.8. Предоставление муниципальных услуг осуществляют специалисты УМФЦ, ДИЗО в соответствии с соглашением о взаимодействии.
1.9. Консультирование, приём и выдачу документов осуществляют специалисты отделов обслуживания МКУ "УМФЦ" в соответствии с соглашением о взаимодействии.
1.10. Адрес электронной почты для обращений за консультацией:
1.10.1. МКУ "УМФЦ": info@mfcrnd.ru;
1.10.2. ДИЗО: dizo@rostov-gorod.ru.
1.11. Почтовый адрес Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47.
1.12. Основными требованиями к информированию заявителей являются достоверность, полнота, четкость в изложении предоставляемой информации о требуемых документах и об административных процедурах, наглядность форм предоставляемой информации, а также оперативность, удобство и доступность ее получения.
1.13. Предоставление информации и муниципальных услуг осуществляется бесплатно.
1.14. Основанием для предоставления муниципальных услуг является заявление с приложением пакета необходимых документов. Заявление и пакет документов заявитель может сдать в отделы обслуживания МКУ "УМФЦ", информацию о графике приема можно получить в центре телефонных обращений УМФЦ по телефону (863) 282-55-55, а также на сайте www.mfcrnd.ru либо направить в ДИЗО по почте.
Бланки заявлений можно получить у специалиста в УМФЦ либо распечатать с Интернет-портала по адресам, указанным в п. 1.3.
Заявление об оформлении дополнительного соглашения к договору безвозмездного срочного пользования земельным участком вместе с пакетом документов подается заявителем на имя директора ДИЗО.
Заявление об оформлении расторжения договора безвозмездного срочного пользования земельным участком вместе с пакетом документов подается заявителем на имя директора ДИЗО.
1.15. В заявлении заявитель имеет право указать способ получения результата муниципальной услуги:
- лично по месту сдачи документов в отделах обслуживания МКУ "УМФЦ";
- по почте.
Допускается направление пакета документов по почте:
- на адрес: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47, Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону.
1.16. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
1.17. Перечень документов, который заявитель, представитель заявителя обязан представить в УМФЦ, либо по почте для получения муниципальных услуг приведены в соответствующих стандартах услуг (приложения 1, 2 к настоящему регламенту).
1.18. Возможность приостановления оказания услуг указана в соответствующих стандартах услуг (приложения 1, 2 к настоящему регламенту).
При наличии разногласий к проекту дополнительного соглашения к договору безвозмездного срочного пользования земельным участком или к проекту соглашения о расторжении договора безвозмездного срочного пользования земельным участком заявитель вправе обратиться в письменном виде на имя директора ДИЗО с просьбой о приостановлении подготовки запрашиваемого им документа.
Основанием для приостановления муниципальных услуг является:
- обращение (в письменном виде) заявителя на имя директора ДИЗО с просьбой о приостановлении подготовки запрашиваемого им документа. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления подготовки и выдачи документов и срок, необходимый для такого приостановления. Заявление о приостановлении подготовки документов в режиме "одного окна" оформляется по установленному образцу. С образцом заявления о приостановлении подготовки документов заявитель может ознакомиться в помещении УМФЦ или на официальном Интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону http://www.rostov-gorod.ru). По обращению заявителя подготовка и выдача запрашиваемого им документа приостанавливается на срок, указанный в заявлении, но не более, чем на один месяц. Подача заявления о приостановлении подготовки документов прерывает течение общего срока подготовки документов. По истечении срока указанного в заявлении муниципальная услуга возобновляется.
1.19. Результатом предоставления муниципальных услуг являются:
- дополнительное соглашение к договору безвозмездного срочного пользования земельным участком;
- соглашение о расторжении договора безвозмездного срочного пользования земельным участком;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.20. Информацию о состоянии заявки на предоставление муниципальных услуг заявитель имеет возможность получить по телефону (863) 282-55-55.
1.21. Правовые нормы, регулирующие отношения по предоставлению услуги многофункциональными центрами вступают в силу в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с момента заключения ДИЗО соглашения с УМФЦ о взаимодействии. Информацию о предоставлении муниципальной услуги через УМФЦ, местонахождении отделов обслуживания граждан УМФЦ, графике приема можно получить в центре телефонных обращений УМФЦ по телефону (863) 282-55-55, а также на сайте www.mfcrnd.ru.
2. Стандарты предоставления муниципальных услуг
2.1. Требования, предъявляемые к предоставлению муниципальных услуг, перечень документов, необходимых для их предоставления, сроки и иная информация указаны в соответствующих стандартах услуг:
- Стандарт N СТ-222-20-3.2 "Оформление дополнительного соглашения к договору безвозмездного срочного пользования земельным участком" (приложение 1 к настоящему регламенту);
- Стандарт N СТ-222-20-3.3 "Оформление расторжения договора безвозмездного срочного пользования земельным участком" (приложение 2 к настоящему регламенту).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальных услуг включает в себя последовательность административных процедур, осуществляемых специалистами УМФЦ, ОДОЗ ДИЗО, ОМЗК ДИЗО.
Основанием для начала исполнения муниципальных услуг является подача заявления с пакетом документов, которое представлено заявителем:
- лично;
- по доверенности;
- по почте;
- в электронном виде (при наличии технической возможности).
Требования к написанию заявлений:
- заявление должно быть написано разборчиво;
- наименование юридического лица указывается без сокращения, с указанием адреса регистрации заявителя;
- в заявлении не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов, исправлений;
- заявление не может быть заполнено карандашом.
3.2. Муниципальная услуга "Оформление дополнительного соглашения к договору безвозмездного срочного пользования земельным участком" порядок и условия предоставления услуги изложены в стандарте N СТ-222-20-3.2 (приложение 1 к настоящему регламенту), оказывается в соответствии с блок-схемой БС-1, БС-2 (приложение 3, 4 к настоящему регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверка и регистрация заявления и пакета документов - 1 день;
2) рассмотрение и анализ представленного пакета документов - 8 рабочих дней;
3) подготовка проекта дополнительного соглашения к договору безвозмездного срочного пользования земельным участком или мотивированного отказа в предоставлении услуги - 14 рабочих дней;
4) оформление подписанного дополнительного соглашения к договору безвозмездного срочного пользования земельным участком - 7 рабочих дней.
3.2.1. Административная процедура - прием, проверка и регистрация заявления и пакета документов. Оказывается в соответствии с блок-схемой БС-1 (приложение 3 к настоящему регламенту).
Ответственным за исполнением административной процедуры является УМФЦ.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
В случае не заполнения всех обязательных пунктов заявления, специалист УМФЦ предлагает заявителю заполнить все пункты заявления для последующего принятия заявления и пакета документов.
В случае надлежащего оформления заявления, специалист УМФЦ в установленном порядке регистрирует заявление.
Документы, представленные лично в УМФЦ, регистрируются в порядке делопроизводства.
Прием, регистрация, учет документов специалистами УМФЦ, а также передача документов из УМФЦ в ДИЗО осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Регистрация полученного по почте заявления и пакета документов осуществляется специалистом ОО ДИЗО, ответственным за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и пакета документов, передача в ОДОЗ ДИЗО.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
В случае, если в представленном пакете документов отсутствуют документы или сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении других органов власти, органов местного самоуправления, организаций и в соответствии с действующим законодательством должны быть получены органом местного самоуправления, предоставляющим услугу (ДИЗО), в порядке межведомственного информационного взаимодействия направляются межведомственные запросы с целью получения необходимых документов и содержащихся в них сведений, устанавливая срок ответа - не более пяти рабочих дней.
Межведомственные запросы направляются:
1) при изменении вида разрешенного использования, изменении, уточнении или присвоении почтового адреса:
- в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Ростовской области в целях получения кадастрового паспорта земельного участка;
2) при изменении наименования или организационно-правовой формы юридического лица:
- в Инспекцию ФНС России в целях получения выписки из государственного реестра о юридическом лице, являющимся заявителем.
Результатом административной процедуры является получение всех документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если заявитель самостоятельно представил указанные сведения, процедура, связанная с направлением запросов, не выполняется
3.2.2. Административная процедура - рассмотрение и анализ представленного пакета документов. Оказывается в соответствии с блок-схемой БС-1 (приложение 3 к настоящему регламенту).
Ответственным за исполнение административной процедуры является ОДОЗ ДИЗО.
Данная административная процедура включает в себя:
- получение исполнителем в ОДОЗ ДИЗО заявления и пакета документов из УМФЦ или по почте через ОО ДИЗО;
- проверку полноты и достаточности данных в предоставленном пакете документов;
- формирование дела, включающего в себя заявление, пакет прилагаемых документов;
- анализ предоставленных документов, возможности подготовки проекта дополнительного соглашения к договору безвозмездного срочного пользования либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является принятие решения о подготовке проекта дополнительного соглашения к договору безвозмездного срочного пользования земельным участком либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 8 рабочих дней.
3.2.3. Административная процедура - подготовка проекта дополнительного соглашения к договору безвозмездного срочного пользования земельным участком или мотивированного отказа в предоставлении услуги. Оказывается в соответствии с блок-схемой БС-1 (приложение 3 к настоящему регламенту).
Ответственным за исполнение административной процедуры является ОДОЗ ДИЗО.
Данная административная процедура включает в себя:
- подготовку проекта дополнительного соглашения к договору безвозмездного срочного пользования земельным участком или мотивированного отказа в предоставлении услуги;
- передачу проекта дополнительного соглашения к договору безвозмездного срочного пользования земельным участком или мотивированного отказа в предоставлении услуги в УМФЦ для выдачи заявителю либо передачу в ОО ДИЗО для направления заявителю по почте.
Результатом административной процедуры является подготовка проекта дополнительного соглашения к договору безвозмездного срочного пользования земельным участком для подписания или мотивированного отказа в предоставлении услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 14 рабочих дней.
При наличии разногласий к проекту дополнительного соглашения к договору безвозмездного срочного пользования заявитель вправе обратиться в письменном виде на имя директора ДИЗО с просьбой о приостановлении подготовки запрашиваемого им документа.
3.2.4. Административная процедура - оформление подписанного дополнительного соглашения к договору безвозмездного срочного пользования земельным участком. Оказывается в соответствии с блок-схемой БС-2 (приложение 4 к настоящему регламенту).
Ответственным за исполнение данной процедуры является ОДОЗ ДИЗО.
Данная административная процедура включает в себя:
- получение подписанного проекта дополнительного соглашения к договору безвозмездного срочного пользования земельным участком от заявителя в УМФЦ либо по почте;
- получение исполнителем ОДОЗ ДИЗО подписанного проекта дополнительного соглашения к договору безвозмездного срочного пользования земельным участком;
- подписание, уполномоченным лицом ДИЗО и регистрация дополнительного соглашения с присвоением ему номера и даты, актуализация оформленного дополнительного соглашения в АС УМС или мотивированного отказа (в случае не подтверждения разногласий, указанных заявителем к проекту дополнительного соглашения к договору безвозмездного срочного пользования);
- передачу оформленного дополнительного соглашения к договору безвозмездного срочного пользования или мотивированного отказа в УМФЦ для выдачи заявителю либо передача в ОО ДИЗО для направления заявителю по почте.
Результатом данной административной процедуры является оформленное дополнительное соглашение к договору безвозмездного срочного пользования земельным участком или мотивированный отказ.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
Результатом услуги является получение заявителем оформленного дополнительного соглашения к договору безвозмездного срочного пользования земельным участком или мотивированного отказа в предоставлении услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги - 30 рабочих дней.
Дополнительное соглашение к договору безвозмездного срочного пользования земельным участком считается заключенным с даты его подписания Сторонами, если договор безвозмездного срочного пользования земельным участком заключен на срок менее года.
Дополнительное соглашение к договору безвозмездного срочного пользования считается заключенным с даты его государственной регистрации в Управлении Росреестра РО, если договор безвозмездного срочного пользования на год и более.
Согласно стандарту муниципальной услуги N СТ-222-20-3.2 заявитель имеет возможность в течение 5 рабочих дней получить консультацию в электронном виде.
3.3. Муниципальная услуга "Оформление расторжения договора безвозмездного срочного пользования земельным участком" порядок условия предоставления услуги изложены в стандарте N СТ-222-20-3.3 (приложение 2 к настоящему регламенту), оказывается в соответствии с блок-схемой БС-1, БС-2 (приложение 3, 4 к настоящему регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверка и регистрация заявления и пакета документов - 1 день;
2) рассмотрение и анализ представленного пакета документов - 6 рабочих дней;
3) подготовка проекта соглашения о расторжении договора безвозмездного срочного пользования земельным участком или мотивированного отказа в предоставлении услуги:
- при окончании строительства - 4 рабочих дня;
- при неиспользовании земельного участка - 12 рабочих дней.
4) оформление подписанного соглашения о расторжении договора безвозмездного срочного пользования земельным участком - 7 рабочих дней.
3.3.1. Административная процедура - прием, проверка и регистрация заявления и пакета документов. Оказывается в соответствии с блок-схемой БС-1 (приложение 3 к настоящему регламенту).
Ответственным за исполнением административной процедуры является УМФЦ.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист УМФЦ, ответственный за прием документов, проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
В случае не заполнения всех обязательных пунктов заявления, специалист УМФЦ предлагает заявителю заполнить все пункты заявления для последующего принятия заявления и пакета документов.
В случае надлежащего оформления заявления, специалист УМФЦ в установленном порядке регистрирует заявление.
Документы, представленные лично в УМФЦ, регистрируются в порядке делопроизводства.
Прием, регистрация, учет документов специалистами УМФЦ, а также передача документов из УМФЦ в ДИЗО осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Регистрация полученного по почте заявления и пакета документов осуществляется специалистом ОО ДИЗО, ответственным за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и пакета документов, передача в ОДОЗ ДИЗО.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
В случае, если в представленном пакете документов отсутствуют документы или сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении других органов власти, органов местного самоуправления, организаций и в соответствии с действующим законодательством должны быть получены органом местного самоуправления, предоставляющим услугу (ДИЗО), в порядке межведомственного информационного взаимодействия направляются межведомственные запросы с целью получения необходимых документов и содержащихся в них сведений, устанавливая срок ответа - не более пяти рабочих дней.
Межведомственные запросы направляются:
- при окончании строительства - в Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону в целях получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Результатом административной процедуры является получение всех документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если заявитель самостоятельно представил указанные сведения, процедура, связанная с направлением запросов, не выполняется
3.3.2. Административная процедура - рассмотрение и анализ представленного пакета документов. Оказывается в соответствии с блок-схемой БС-1 (приложение 3 к настоящему регламенту).
Ответственным за исполнение административной процедуры является ОДОЗ ДИЗО.
Данная административная процедура включает в себя:
- получение исполнителем в ОДОЗ ДИЗО заявления и пакета документов из УМФЦ или по почте через ОО ДИЗО;
- проверку полноты и достаточности данных в предоставленном пакете документов;
- формирование дела, включающего в себя заявление, пакет прилагаемых документов;
- анализ предоставленных документов, возможности подготовки проекта соглашения о расторжении договора либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является принятие решения о подготовке проекта соглашения о расторжении договора безвозмездного срочного пользования земельным участком либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 6 рабочих дней.
3.3.3. Административная процедура - подготовка проекта соглашения о расторжении договора безвозмездного срочного пользования земельным участком или мотивированного отказа в предоставлении услуги. Оказывается в соответствии с блок-схемой БС-1 (приложение 3 к настоящему регламенту).
Ответственным за исполнение административной процедуры является ОМЗК ДИЗО, ОДОЗ ДИЗО.
Данная административная процедура включает в себя:
ОМЗК ДИЗО осуществляет:
- проведение обследования земельного участка, подготовку акта обследования (при подготовке соглашения о расторжении в случае неиспользования земельного участка);
ОДОЗ ДИЗО осуществляет:
- подготовку проекта соглашения о расторжении договора безвозмездного срочного пользования земельным участком или мотивированного отказа;
- проверку, визирование и подписание проекта соглашения о расторжении договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, либо письма о расторжении (прекращении) договора безвозмездного срочного пользования земельным участком или мотивированного отказа в предоставлении услуги;
- передачу проекта соглашения о расторжении договора безвозмездного срочного пользования земельным участком либо мотивированного отказа в предоставлении услуги в УМФЦ для выдачи заявителю либо передача в ОО ДИЗО для направления заявителю по почте.
Результатом административной процедуры является получение заявителем проекта соглашения о расторжении договора безвозмездного срочного пользования земельным участком для подписания, либо письмо о расторжении (прекращении) договора безвозмездного срочного пользования земельным участком или мотивированного отказа в предоставлении услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет:
- при окончании строительства - 4 рабочих дня;
- при неиспользовании земельного участка - 12 рабочих дней.
При наличии разногласий к проекту соглашения о расторжении договора безвозмездного срочного пользования земельным участком заявитель вправе обратиться в письменном виде на имя директора ДИЗО с просьбой о приостановлении подготовки запрашиваемого им документа.
3.3.4. Административная процедура - оформление подписанного соглашения о расторжении договора безвозмездного срочного пользования земельным участком. Оказывается в соответствии с блок-схемой БС-2 (приложение 4 к настоящему регламенту).
Ответственным за исполнение данной процедуры является ОДОЗ ДИЗО.
Данная административная процедура включает в себя:
- получение подписанного проекта соглашения о расторжении договора безвозмездного срочного пользования земельным участком от заявителя в УМФЦ либо по почте;
- получение исполнителем ОДОЗ ДИЗО подписанного проекта соглашения о расторжении договора безвозмездного срочного пользования земельным участком;
- подписание, уполномоченным лицом ДИЗО и регистрация соглашения о расторжении договора безвозмездного срочного пользования земельным участком с присвоением ему номера и даты, актуализация оформленного соглашения о расторжении в АС УМС или мотивированного отказа (в случае не подтверждения разногласий, указанных заявителем к проекту соглашения о расторжении договора безвозмездного срочного пользования земельным участком);
- передачу оформленного соглашения о расторжении к договору безвозмездного срочного пользования земельным участком или мотивированного отказа в УФМЦ для выдачи заявителю либо передача в ОО ДИЗО для направления заявителю по почте.
Результатом данной административной процедуры является оформленное соглашение о расторжении договора безвозмездного срочного пользования земельным участком или мотивированный отказ.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
Результатом услуги является получение заявителем оформленного соглашения о расторжении договора безвозмездного срочного пользования земельным участком или мотивированного отказа в предоставлении услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги:
- при окончании строительства - 18 рабочих дней.
- при неиспользовании земельного участка - 26 рабочих дней.
В случае, если договор безвозмездного срочного пользования земельным участком был зарегистрирован в Управлении Росреестра РО, соглашение о расторжении подлежит регистрации в Управлении Росреестра РО.
Согласно стандарту муниципальной услуги СТ-222-20-3.3. заявитель имеет возможность в течение 5 рабочих дней получить консультацию в электронном виде.
3.4. Необходимые для предоставления услуги документы, при наличии технической возможности для их приема и рассмотрения заявитель может направить в электронной виде с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области". Информацию о возможности направления документов в электронном виде можно получить в органе, предоставляющем услугу по телефонам, указанным в п. 1.20 настоящего регламента или в центре телефонных обращений УМФЦ по тел. (863) 282-55-55.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за порядком предоставления муниципальных услуг осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальных услуг, назначенным приказом директора Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, начальника УМФЦ.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальных услуг, проверок соблюдения и исполнения работниками ДИЗО и УМФЦ положений муниципальных нормативных правовых актов, методических рекомендаций, содержащих порядок предоставления муниципальных услуг. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента имущественно-земельных отношений, начальником УМФЦ.
Текущий контроль за порядком предоставления муниципальных услуг осуществляется также директором Департамента имущественно-земельных отношений, начальником УМФЦ посредством рассмотрения письменных и устных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальных услуг.
4.2. Периодический контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления указанных в настоящем регламенте муниципальных услуг осуществляется посредством проведения внутренних аудитов должностными лицами ДИЗО, УМФЦ ответственными за проведение внутреннего аудита, в порядке, установленном стандартом СТО-03 "Внутренние аудиты системы менеджмента качества".
4.3. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальных услуг принимается директором ДИЗО, начальником УМФЦ в следующих случаях:
- в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений исполнения Административного регламента;
- обращений юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц, отвечающих за предоставление муниципальных услуг.
4.4. В случае если в результате контроля обнаружены несоответствия в документах, в действиях сотрудников, участвующих в предоставлении указанных в настоящем Административном регламенте муниципальных услуг директор ДИЗО, начальник УМФЦ обеспечивает разработку и выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин согласно стандарту СТО-02 "Управление несоответствиями требованиям к исполнению услуг и функций".
4.5. Должностное лицо, специалист, осуществляющие действия, определенные административными процедурами, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка проведения, полноту и качество выполнения услуг. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Муниципальные служащие несут дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальных услуг, в соответствии с решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.02.2008 N 357 "О принятии "Положения о муниципальной службе в городе Ростове-на-Дону" в новой редакции".
4.6. Заявитель, после подачи документов на предоставление муниципальных услуг, имеет право на получение сведений о состоянии заявки по телефону или посредством личного посещения УМФЦ, согласно режиму работы, указанному в п. 3 стандартов N СТ-222-20-3.2, N СТ-222-20-3.3.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальные услуги (осуществляющего функции), а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальных услуг.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальных услуг;
2) нарушение срока предоставления муниципальных услуг;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальных услуг;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальных услуг, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальных услуг, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальных услуг платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальные услуги, должностного лица органа, предоставляющего муниципальные услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальных услуг документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальных услуг (по форме согласно приложению 4 к стандарту N СТ-222-20-3.2, приложению 4 к стандарту N СТ-222-20-3.3, на имя следующих должностных лиц:
1. Директора Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону:
- почтой: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47;
- электронной почтой - dizo@rostov-gorod.ru;
- лично (к директору или заместителю директора): г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47, каб. 241 (вторник с 16-00 до 18-00, телефон для предварительной записи 8 (863) 244-14-29);
- по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru).
2. Заместителя Главы Администрации города (по вопросам экономики) -
- почтой: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47;
- лично: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47, каб. 107; 2-я и 4-я среда месяца, телефон для предварительной записи: (863) 240-49-49;
- электронной почтой - economy@rostov-gorod.ru;
- по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru).
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальные услуги. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальные услуги, подаются в вышестоящий орган.
5.5. Жалоба направляется по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": официального Интернет-портала Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города (www.rostov-gorod.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Ростовской области (www.pgu.donland.ru), а также принимается при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальные услуги, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальные услуги, должностного лица органа, предоставляющего муниципальные услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальные услуги, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальные услуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальных услуг документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении либо в отказе от удовлетворения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица, указанные в стандартах, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.