Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств главных распорядителей, получателей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - получатели) и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета осуществляется в следующем порядке (далее - Порядок санкционирования).
4.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках их бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения, осуществляется:
министерством финансов области - в части оплаты денежных обязательств главных распорядителей;
главными распорядителями - в части оплаты денежных обязательств подведомственных им получателей.
4.2. Получатель подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с:
- заявкой на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
- заявкой на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий.
4.3. Санкционирование министерством финансов области оплаты денежных обязательств главных распорядителей в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения, в том числе по предоставлению бюджетным (автономным) учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя, субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) (далее - субсидии на выполнение госзадания), субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций, осуществляется в следующем порядке.
4.3.1. Главный распорядитель представляет в отдел бюджетной политики в сфере образования, отдел бюджетной политики в сфере здравоохранения, физической культуры и молодежной политики, отдел бюджетной политики в сфере социальной политики и культуры, управление бюджетной политики в сфере инвестиций, жилищно-коммунального и дорожного комплекса, отдел бюджетной политики в сфере финансовой поддержки отраслей экономики, отдел бюджетной политики в сфере государственного и муниципального управления, отдел сводного учета и мониторинга межбюджетных трансфертов (далее - отраслевые отделы) заявку на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения в порядке и по форме, установленными разделом II и III приложения N 2 к настоящему приказу.
4.3.2. Проверка заявки осуществляется отраслевым отделом:
- на соответствие заявки установленной форме;
- на непревышение заявки над доведенными до главного распорядителя лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями.
Проверка заявки осуществляется отраслевыми отделами в срок не более двух рабочих дней с момента ее поступления. Прошедшая проверку заявка согласовывается начальником отраслевого отдела, начальником управления, первым заместителем министра финансов Ростовской области (далее - первый заместитель министра финансов) или заместителем министра финансов Ростовской области (далее - заместитель министра финансов), курирующим отдел, не позднее следующего рабочего дня с момента ее поступления.
4.3.3. Санкционирование министерством финансов области оплаты денежных обязательств главных распорядителей в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения, в том числе по предоставлению субсидии бюджетным (автономным) учреждениям на выполнение госзадания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций, осуществляется в форме совершения заместителем Губернатора Ростовской области - министром финансов (далее - министр финансов) разрешительной надписи "Утверждаю":
- на своде включенных в кассовый план заявок на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств главных распорядителей в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
- на заявках на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств главных распорядителей в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения с внесением изменений в кассовый план.
4.3.4. Санкционирование министерством финансов области оплаты денежных обязательств главных распорядителей по предоставлению находящимся в их ведении бюджетным (автономным) учреждениям субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций в крупных размерах (свыше 5 миллионов рублей) осуществляется после проверки и согласования управлением финансового контроля области заявок на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств по форме 11 к приложению N 2 (с приложением формы 9 к приложению N 1) в порядке, аналогичном установленному абзацами третьим - девятым пункта 4.4.3 Порядка санкционирования.
4.4. Санкционирование министерством финансов области оплаты денежных обязательств главных распорядителей в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках их бюджетных полномочий осуществляется в следующем порядке.
4.4.1. Главный распорядитель не позднее, чем за пять рабочих дней до конца текущего месяца, представляет в министерство финансов области:
заявку на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, по форме 2 к настоящему Порядку, или, в случае необходимости внесения изменений в кассовый план - заявку в порядке и по форме, установленными разделом III приложения N 2 к настоящему приказу;
приложение к заявке по форме 9 к настоящему Порядку, содержащее реквизиты документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (номер, дату и предмет договора (изменения к договору) или государственного контракта (изменения к государственному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или договора аренды, и реквизиты (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная, и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура, справка о стоимости работ, уведомление кредитора о сумме процентов за пользование заемными средствами).
В заявку включаются денежные обязательства, находящиеся в ведении одного отраслевого отдела, рассматривающего заявку, по которым заявлен один срок доведения предельных объемов оплаты денежных обязательств. Заявка может содержать коды бюджетной классификации, относящиеся к оплате нескольких денежных обязательств (за исключением оплаты денежных обязательств по операциям с бюджетными средствами, совершаемым главными распорядителями в крупных размерах (свыше 5 миллионов рублей) при осуществлении расходов, связанных с увеличением стоимости основных средств и капитальным ремонтом объектов, находящихся в государственной собственности Ростовской области, и операциям со средствами резервного фонда Правительства Ростовской области, по которым главный распорядитель представляет отдельную заявку по одному коду бюджетной классификации, относящемуся к оплате одного денежного обязательства).
4.4.2. Проверка заявки и приложения к заявке осуществляется отраслевыми отделами:
- на соответствие заявки установленной форме;
- на непревышение суммы, указанной в заявке, над доведенными до главного распорядителя лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;
- на наличие реквизитов (номер, дата) и предмета договора (изменения к договору) или государственного контракта (изменения к государственному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или договора аренды, и реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная, и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура, справка о стоимости работ, уведомление кредитора о сумме процентов за пользование заемными средствами);
- на соответствие итоговой суммы, указанной в приложении к заявке, сумме, указанной в заявке, в разрезе КОСГУ.
Проверка заявки и приложения к заявке осуществляется отраслевыми отделами в срок не более двух рабочих дней с момента ее поступления.
Заявка, согласованная начальником отраслевого отдела, начальником управления, заместителем министра финансов по курируемым направлениям расходов, направляется на утверждение министру финансов или первому заместителю министра финансов по курируемым направлениям расходов.
Санкционирование оплаты принятых главными распорядителями денежных обязательств осуществляется министром финансов или первым заместителем министра финансов по курируемым направлениям расходов в форме совершения на заявке разрешительной надписи "Утверждаю" не позднее следующего рабочего дня после получения заявки.
Копии документов-оснований принятия денежного обязательства получателя, указанные в приложении к заявке в качестве обоснования возникновения денежного обязательства, в министерство финансов области не представляются.
4.4.3. Санкционирование министерством финансов области оплаты денежных обязательств главных распорядителей по операциям с бюджетными средствами, совершаемым ими в крупных размерах (свыше 5 миллионов рублей) при осуществлении расходов, связанных с увеличением стоимости основных средств и капитальным ремонтом объектов, находящихся в государственной собственности Ростовской области (далее - операции с бюджетными средствами в крупных размерах), осуществляется в следующем порядке.
Управление финансового контроля области направляет в министерство финансов области перечень государственных контрактов (иных договоров) по операциям с указанными средствами, содержащий в себе предмет контракта (иного договора), номер и дату заключения контракта (иного договора), сумму бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Главный распорядитель представляет в управление финансового контроля области заявки на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств и приложения к заявке с приложением копий документов-оснований, подтверждающих возникновение денежного обязательства получателя.
Управление финансового контроля области в течение двух рабочих дней, следующих за днем представления главными распорядителями указанных документов, осуществляет проверку представленной заявки и приложения к заявке:
- на наличие документов, подтверждающих обоснованность возникновения денежных обязательств;
- на соответствие содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации (в отношении субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций - также и на соответствие коду целевых средств), указанному в заявке.
В случае согласования заявки управление финансового контроля области проставляет на заявке отметку: "Обоснованность возникновения денежных обязательств подтверждаю", в случае несогласования обоснованности возникновения денежных обязательств подготавливает информацию о неподтверждении возникновения денежных обязательств главного распорядителя.
В случае поступления заявки, по которой не представляется возможным однозначно подтвердить обоснованность возникновения денежных обязательств, управление финансового контроля области направляет заключение о необходимости дополнительного рассмотрения управлением финансового контроля области такой заявки руководителю соответствующего главного распорядителя. Дополнительное рассмотрение управлением финансового контроля области заявки осуществляется в срок не более 5 рабочих дней, следующих за днем направления заключения.
Главный распорядитель представляет в министерство финансов области заявки на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств и приложения к заявке, согласованные с управлением финансового контроля области. Заявка, согласованная электронной цифровой подписью руководителя управления финансового контроля области, направляется в связке с заявкой главного распорядителя.
4.4.4. Санкционирование министерством финансов области оплаты денежных обязательств главных распорядителей по операциям со средствами резервного фонда Правительства Ростовской области осуществляется после проверки и согласования управлением финансового контроля области заявок на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств по формам 11 и 11а к приложению N 2 (при необходимости с приложением формы 9 или 10 к приложению N 1) в порядке, аналогичном установленному абзацами третьим - девятым пункта 4.4.3 Порядка санкционирования.
4.4.5. Представление главными распорядителями в министерство финансов области для санкционирования заявок на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств осуществляется не позднее, чем за семь рабочих дней, предшествующих сроку оплаты денежного обязательства получателем.
Заявки, направленные в министерство финансов области для санкционирования оплаты денежных обязательств главных распорядителей в сроки, заведомо не обеспечивающие их исполнение в соответствии с принятыми денежными обязательствами, рассматриваются в соответствии с настоящим Порядком санкционирования.
4.4.6. При несоответствии формы заявки, приложения к заявке или информации, указанной в них, требованиям, установленным Порядком санкционирования, отраслевой отдел самостоятельно возвращает без исполнения заявку на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках бюджетных полномочий главного распорядителя, с уведомлением главного распорядителя о причине отказа.
4.5. Санкционирование оплаты денежных обязательств главного распорядителя - министерства финансов области осуществляется в следующем порядке.
4.5.1. Отдел бюджетного учета и консолидированной отчетности формирует в части расходов на содержание аппарата министерства финансов области, на оплату судебных актов по искам к Ростовской области о возмещении вреда, причиненного здоровью граждан:
- заявку на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения по форме, аналогичной указанной в пункте 4.3.1 настоящего Порядка;
- заявку на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках бюджетных полномочий министерства финансов области, по форме 2а к настоящему Порядку или, в случае необходимости внесения изменений в кассовый план - заявку в порядке и по форме, установленным разделом III приложения N 2 к настоящему приказу, и приложение к ней по форме, аналогичной указанной в абзаце третьем пункта 4.4.1 настоящего Порядка.
Отдел бюджетного учета и консолидированной отчетности формирует указанную заявку с учетом обеспечения контроля на:
- наличие документов, подтверждающих обоснованность возникновения денежных обязательств;
- соответствие реквизитов (номер, дата) и предмета договора (изменения к договору) или соглашения (изменения к соглашению) или государственного контракта (изменения к государственному контракту) на оказание услуг, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Прошедшая проверку заявка согласовывается начальником управления бюджетного учета, отчетности и кадровой работы - главным бухгалтером и направляется в отдел бюджетной политики в сфере государственного и муниципального управления.
Отдел бюджетной политики в сфере государственного и муниципального управления осуществляет проверку представленной заявки в соответствии с пунктом 4.3.2 или пунктом 4.4.2 Порядка санкционирования.
Прошедшая проверку заявка согласовывается начальником отдела бюджетной политики в сфере государственного и муниципального управления, направляется на согласование первому заместителю министра финансов и на утверждение министру финансов.
Утверждение министром финансов заявок на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств (на изменение показателей кассового плана) министерства финансов области в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, является санкционированием оплаты таких денежных обязательств (изменений кассового плана).
4.5.2. Отдел сводного бюджетного планирования и государственного долга (далее - отдел сводного бюджетного планирования) формирует в части расходов на обслуживание государственного долга:
- заявку на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения по форме, аналогичной указанной в пункте 4.3.1 настоящего Порядка;
- заявку на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках бюджетных полномочий министерства финансов области по форме, аналогичной указанной в пункте 4.4.1 настоящего Порядка.
Указанные заявки, согласованные начальником управления и первым заместителем министра финансов, направляются на утверждение министру финансов.
4.5.3. Отдел сводного учета и мониторинга межбюджетных трансфертов формирует в части расходов на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований заявку на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения по форме, аналогичной указанной в пункте 4.3.1 настоящего Порядка.
Указанные заявки, согласованные начальником управления и первым заместителем министра финансов, направляются на утверждение министру финансов.
4.5.4. Отдел сводного бюджетного планирования и отдел сводного учёта и мониторинга межбюджетных трансфертов формируют заявку с учетом обеспечения контроля на:
- непревышение заявки над доведенными до главного распорядителя лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;
- наличие документов, подтверждающих обоснованность возникновения денежных обязательств;
- соответствие реквизитов (номер, дата) и предмета договора (изменения к договору) или соглашения (изменения к соглашению) или государственного контракта (изменения к государственному контракту) на оказание услуг, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
4.6. Санкционирование главным распорядителем оплаты денежных обязательств подведомственных ему получателей осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, полномочиями главного распорядителя по осуществлению финансового контроля, утвержденными постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 825, приказом главного распорядителя с учетом настоящего Порядка санкционирования.
Санкционирование главным распорядителем оплаты денежных обязательств подведомственных ему получателей по операциям с бюджетными средствами в крупных размерах осуществляется после доведения ему министерством финансов области предельных объемов оплаты денежных обязательств по прошедшим проверку и согласование управлением финансового контроля области заявкам на доведение объемов оплаты денежных обязательств по форме 2 к приложению N 1 и форме 11а к приложению N 2 (при необходимости с приложением формы 9 или 10 к приложению N 1) в порядке, установленном абзацами третьим - девятым пункта 4.4.3 Порядка санкционирования.
Санкционирование главным распорядителем оплаты денежных обязательств подведомственных ему получателей по операциям со средствами резервного фонда Правительства Ростовской области осуществляется после доведения ему министерством финансов области предельных объемов оплаты денежных обязательств по прошедшим проверку и согласование управлением финансового контроля области заявкам на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств по формам 11 и 11а к приложению N 2 (при необходимости с приложением формы 9 или 10 к приложению N 1) в порядке, установленном абзацами третьим - девятым пункта 4.4.3 Порядка санкционирования.
4.7. Санкционирование оплаты денежных обязательств по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется главным администратором источников - министерством финансов области в следующем порядке.
4.7.1. Отдел сводного бюджетного планирования, отдел сводного учета и мониторинга межбюджетных трансфертов (в части бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований) в зависимости от источника привлечения заемных средств формирует заявку на доведение объемов оплаты денежных обязательств по источникам финансирования дефицита областного бюджета по форме 3 или 5 к настоящему Порядку, а по предоставлению бюджетных кредитов или исполнению государственных гарантий - по форме 3 к настоящему Порядку с учетом обеспечения контроля на:
- непревышение кассовых выплат, осуществляемых администратором источников, над доведенными до него бюджетными ассигнованиями;
- наличие документов, подтверждающих обоснованность возникновения денежных обязательств;
- соответствие реквизитов (номер, дата) и предмета договора (изменения к договору) или соглашения (изменения к соглашению) или государственного контракта (изменения к государственному контракту) на оказание услуг, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
4.7.2. Рассмотрение и санкционирование заявки министром финансов осуществляется после согласования её первым заместителем министра финансов не позднее следующего рабочего дня в форме совершения на заявке разрешительной надписи "Утверждаю".
4.8. В случае направления подведомственным получателям и (или) использования главным распорядителем средств областного бюджета на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе реквизитам документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, указанным им в заявке на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств по форме 2 к приложению N 1 и форме 11а к приложению N 2 или приложениях к заявкам по формам 9 или 10 к приложению N 1, министр финансов вправе ввести своим приказом особый режим санкционирования расходов главного распорядителя (далее - особый режим санкционирования). Особый режим санкционирования предусматривает санкционирование министерством финансов области заявок главного распорядителя после проведения управлением финансового контроля области их проверки и согласования в порядке, установленном абзацами третьим - девятым пункта 4.4.3 Порядка санкционирования.
Срок действия особого режима санкционирования и перечень расходов главного распорядителя, в отношении которых применяется такой режим, устанавливается приказом министерства финансов области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.