Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
20.03.2014 г. N 1500
Положение
об организации срочного захоронения трупов людей в военное время на территории муниципального образования "Город Шахты"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации срочного захоронения трупов людей в военное время на территории муниципального образования "Город Шахты" (далее - Положение) определяет основные принципы планирования, подготовки, проведения и обеспечения срочного захоронения трупов людей, погибших в ходе военных действий или вследствие этих действий на территории муниципального образования "Город Шахты".
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и Методическими рекомендациями МЧС России по организации мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время, 2009 года.
1.3. Погребение (захоронение) тел (останков) погибших является частью мероприятий по санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому обеспечению населения и осуществляется с целью предотвращения вспышек инфекционных заболеваний и создания благоприятных условий для проживания.
1.4. Выполнение мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время возлагается на спасательную службу ритуальных услуг муниципального образования "Город Шахты", созданную на базе МУП "Специализированная служба по вопросам похоронного дела".
2. Основные мероприятия по гражданской обороне, осуществляемые в целях решения задачи, связанной со срочным захоронением трупов в военное время
2.1. Заблаговременное определение места захоронения трупов людей.
2.2. Создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций.
2.3. Организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронения трупов людей.
2.4. Организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3. Определение места возможного захоронения трупов людей в военное время
3.1. Выбор участка и отвод территории под место возможного захоронения трупов людей, погибших в ходе военных действий или вследствие этих действий, осуществляется главным архитектором города Шахты совместно с МКУ "Департамент городского хозяйства", Отделом по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации города Шахты, согласовывается с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Шахты, Усть-Донецком, Октябрьском (с) районах и утверждается постановлением Администрации города Шахты.
3.2. Выбор земельного участка для размещения места захоронения осуществляется в соответствии с правилами застройки города с учетом гидрологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами, обеспечивающими неопределенно долгий срок существования места погребения.
3.3. Участок, отводимый под захоронение трупов людей, должен соответствовать следующим требованиям:
размещаться на расстоянии не менее 300 метров от границ селитебной территории;
иметь уклон в сторону, противоположную от населенного пункта;
не затопляться при паводках;
иметь уровень стояния грунтовых вод более двух метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии;
иметь сухую, пористую почву (супесчаную, песчаную) на глубине 1,5 м и ниже, с влажностью почвы в пределах 6 - 18%;
размещаться на расстоянии не менее чем 1000 метров от водозаборных сооружений централизованного источника водоснабжения населения с подтверждением достаточности расстояния расчетами поясов зон санитарной охраны водоисточника и времени фильтрации.
4. Создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств ГО для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов
4.1. Выполнение мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время возлагается на спасательную службу ритуальных услуг муниципального образования "Город Шахты", созданную на базе МУП "Специализированная служба по вопросам похоронного дела". В состав спасательной службы могут входить формирования специализированных ритуальных служб (организаций), созданные на нештатной основе, оснащенные техникой, оборудованием, снаряжением и материалами, подготовленные для проведения комплекса мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время.
Основные задачи службы ритуальных услуг:
- сбор погибших и доставка их к месту проведения судебно-медицинской экспертизы;
- доставка погибших к месту захоронения после судмедэкспертизы;
- осуществление доставки гробов;
- захоронение умерших от ран, болезней в медицинских учреждениях;
- проведение обеззараживания и захоронения трупов.
4.2. Координацию деятельности формирований, предназначенных для захоронения трупов людей в военное время, осуществляет МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС".
Основанием для ликвидации формирований, предназначенных для захоронения трупов людей на территории муниципального образования "Город Шахты" в военное время, является прекращение функционирования организаций, их создающих.
4.3. Мероприятия по подготовке и обучению руководящего состава службы ритуальных услуг и формирований по срочному захоронению трупов осуществляются в государственном казенном образовательном учреждении Ростовской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ростовской области", в отделе подготовки населения МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС", в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, а также по месту работы.
5. Организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учета и захоронения трупов людей
5.1. Для организации срочного захоронения трупов людей в военное время создается комиссия, в состав которой включаются представители организаций и учреждений, на которые возложены обязанности по оформлению документов на умерших, хранению тел, изготовлению гробов, подготовке могил и т.д.
5.2. Погребение может производиться только при наличии медицинского и государственного свидетельств о смерти и после идентификации (опознания) личности умершего.
5.3. Перед захоронением производится опознание погибших по имеющимся при них документам. В случае отсутствия при погибшем документов, удостоверяющих его личность, командир формирования по организации захоронения немедленно докладывает об этом по команде для принятия мер по установлению личности погибшего.
5.4. Для опознания погибшего назначается комиссия в составе представителей медицинской службы, полиции и командира формирования по организации захоронении. В случае, когда принятые для опознания меры не дали результатов, производится описание внешности (облика) погибшего, для чего составляется его карточка, или осуществляется фотографирование в анфас и профиль.
5.5. В ситуациях, когда смерть наступила в результате взрыва или иной причины, в силу которой останки найдены быть не могут, факт смерти допускается устанавливать по свидетельству очевидцев.
5.6. Прием трупов людей осуществляет Шахтинское отделение ГБУ РО "Бюро судебной медицинской экспертизы".
5.7. В морге врачом-патологоанатомом по результатам вскрытия оформляется врачебное свидетельство о смерти.
5.8. Отделом ЗАГС города Шахты на основании врачебного свидетельства о смерти выдается государственное (гербовое) свидетельство о смерти, которое является основанием для выдачи тела родственникам или сопровождающим труп к месту погребения. Транспортировка и доставка погибших (умерших) к местам погребения осуществляется в кратчайшие сроки от морга с оформленными документами на погребение.
5.9. Перевозка погибших (умерших) к месту захоронения осуществляется специализированным транспортом. Допускается использование другого вида автотранспорта за исключением автотранспорта, используемого для перевозки пищевого сырья и продуктов питания. По окончании перевозки и захоронения погибших (умерших) транспорт должен в обязательном порядке пройти дезинфекцию дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению в установленном порядке. После дезинфекции проводится санитарно-эпидемиологический и дозиметрический контроль автотранспорта.
5.10. Погребение погибших (умерших) осуществляется в гробах.
5.11. При погребении больных, умерших вследствие тяжелых инфекционных заболеваний, обязательна их дезинфекция. Для этого труп завертывается в ткань, пропитанную 5% раствором лизола или помещается в могилу, дно которой засыпано 10% раствором хлорной извести слоем в 2 - 3 см. Перед захоронением трупов людей с особо опасными инфекционными заболеваниями проводится их обработка сухой хлорной известью.
5.12. Департамент здравоохранения вправе потребовать проведение погребения в форме кремации в случаях, когда захоронение не кремированных останков способно стать источником инфекционной опасности для населения или эпидемии.
5.13. Захоронение проводится в отдельных могилах на каждого умершего. Площадь участка 5 кв. м. Расстояние между могилами по длинной стороне должно быть не менее 1 м, по короткой не менее 0,5 м. Длина могилы должна быть не менее 2 м, ширина - 1 м, глубина - 2 м. На каждой могиле должна быть земляная насыпь высотой 0,5 м от поверхности земли.
6. Санитарно-эпидемиологический надзор и экологический контроль
6.1. Санитарно-эпидемиологический надзор и экологический контроль за состоянием мест срочного захоронения трупов людей, погибших в ходе военных действий или вследствие этих действий на территории муниципального образования "Город Шахты", осуществляет территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Шахты, Усть-Донецком, Октябрьском (с) районах.
6.2. При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию мест погребений Администрация города Шахты обязана приостановить или прекратить деятельность на месте погребения, принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию новых мест погребений.
7. Создание запасов средств для проведения срочного захоронения трупов в военное время
7.1. Создание и накопление материально-технических средств для проведения срочного захоронения трупов и средств обеззараживания производится органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления на соответствующих территориях в составе запасов для нужд гражданской обороны исходя из прогнозируемых объемов работ по срочному захоронению трупов.
7.2. Примерная номенклатура запасов, необходимых для осуществления срочного захоронения трупов:
средства индивидуальной защиты кожи и органов дыхания для персонала формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время;
запасы гробов (материалов для изготовления гробов);
мешки патологоанатомические;
дезинфицирующие вещества (хлорная известь);
горюче смазочные материалы (для транспортного обеспечения).
7.3. В мирное время создаются запасы гробов (материалы для изготовления гробов) и патологоанатомических мешков из расчета 30% от прогнозируемых безвозвратных потерь, запасы дезинфицирующих средств, применяемых для массовых захоронений, из расчета 40% от прогнозируемых потерь (10% средств может быть использовано для проведения противоэпидемических мероприятий в местах первоначального нахождения погибших). Для восполнения текущих потребностей, в ходе непосредственного осуществления мероприятий по захоронению трупов в военное время, заблаговременно (в мирное время) заключаются договора на поставку средств, необходимых для осуществления срочного захоронения трупов в объеме, соответствующем прогнозируемым потерям.
7.4. Оснащение формирований техникой и имуществом осуществляется организацией, на базе которой создается и функционирует данное формирование.
7.5. Исходя из планируемого объема работ по срочному захоронению трупов, могут быть привлечены дополнительные технические средства из других организаций, в особенности это касается землеройной техники (экскаваторов) и транспортных средств, на которых будет осуществляться транспортировка трупов к месту захоронения.
Руководитель аппарата Администрации |
В.В. Чередниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.