Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 14 марта 2014 г. N 258
Административный регламент N АР-128-20-К
осуществления муниципального земельного контроля на территории города Ростова-на-Дону
7 июля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории города Ростова-на-Дону (далее - Административный регламент) определяет сроки, последовательность административных действий (процедур), а также порядок взаимодействия отраслевых (функциональных), территориальных органов и структурных подразделений Администрации города при осуществлении муниципального земельного контроля на территории города Ростова-на-Дону (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Наименование отраслевых (функциональных), территориальных органов и структурных подразделений Администрации города, осуществляющих муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Ростова-на-Дону (далее - уполномоченные органы):
- Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Ростов-на-Дону", и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены объекты недвижимости и осуществляется строительство;
- администрации районов города Ростова-на-Дону на землях, соответствующего района, находящихся в собственности муниципального образования "Город Ростов-на-Дону", и землях, государственная собственность на которые не разграничена, используемых для эксплуатации временных объектов (нестационарных торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, индивидуальных временных гаражей), автостоянок, автопарковок; земель, эксплуатируемых под индивидуальную жилую застройку, садовые, огородные, дачные участки, кроме земель, находящихся в аренде;
- Комитет по охране окружающей среды Администрации города Ростова-на-Дону на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Ростов-на-Дону", и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в части порчи земель и рекультивации земель;
- Управление благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Ростов-на-Дону", и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена с видом разрешенного использования "городские леса".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 7 июля 2015 г. N 568 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";
- Областным законом Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях";
- постановлением Правительства Ростовской области от 12.02.2015 N 86 "Об утверждении "Порядка осуществления муниципального земельного контроля";
- Уставом города Ростова-на-Дону;
- Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011 N 138 "Об утверждении Положений об отраслевых (функциональных) органах Администрации города Ростова-на-Дону";
- Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.02.2011 N 72 "Об утверждении положений об администрациях районов города Ростова-на-Дону".
1.4. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.4.1. Права должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль:
- запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, находящихся на территории города Ростова-на-Дону, а также графические материалы о границах земельных участков и (или) о кадастровых кварталах на топографической основе;
- взаимодействовать с органами государственной власти, осуществляющими контрольные, надзорные и учетные функции, общественными организациями, в том числе осуществляющими общественный земельный контроль;
- привлекать для проведения проверки экспертов и специалистов;
- обращаться в органы полиции за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований земельного законодательства.
1.4.2. Обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения или приказа уполномоченного органа в соответствии с ее назначением, либо распоряжения Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону при проведении совместной проверки несколькими уполномоченными органами;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа уполномоченного органа, а в случае проведения в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя внеплановой проверки, копии документа о согласовании ее проведения органами прокуратуры;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством Российской Федерации и правовыми актами органа местного самоуправления;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль.
1.5.1. Лица, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- требовать от должностного лица предъявления служебного удостоверения;
- требовать от должностного лица ознакомления с положениями настоящего Административного регламента;
- получать от уполномоченных органов, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
- обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе осуществления муниципального земельного контроля, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством;
- знакомиться с результатами проведения проверки, указывать в акте проверки об ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностного лица уполномоченного органа;
- осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке, в случае, если лицом, в отношении которого проводится проверка, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели.
1.5.2. Лица, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязаны:
- обеспечить личное присутствие либо присутствие уполномоченных представителей при проведении проверки;
- выполнять в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 7 июля 2015 г. N 568 пункт 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6. Предметом муниципального земельного контроля является контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (далее - требований законодательства) в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городского округа - муниципального образования "Город Ростова-на-Дону".
1.7. Описание результата муниципального земельного контроля.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 7 июля 2015 г. N 568 подпункт 1.7.1 пункта 1.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.7.1. По результатам осуществления муниципального земельного контроля составляется:
- акт проверки;
- предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений требований законодательства);
- протокол об административном правонарушении, при наличии действий (бездействий), образующих состав административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 7 июля 2015 г. N 568 подпункт 1.7.3 пункта 1.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.7.3. В случае если лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, является правообладателем нескольких объектов земельных отношений, то акт проверки и предписание об устранении нарушений (в случае выявления нарушений требований законодательства) составляются отдельно по каждому такому объекту.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 7 июля 2015 г. N 568 подпункт 1.7.4 пункта 1.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.7.4. В случае если лицом, в отношении которого осуществляется проверка, является юридическое лицо, протокол об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в абзаце 4 пункта 1.7.1 настоящего Регламента и предписание об устранении нарушений составляются и выдаются в отношении юридического лица и его должностного лица.
1.7.5. В случае если при проведении проверки установлено, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде уполномоченный орган принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
2. Требования к порядку осуществления муниципального земельного контроля
2.1. Порядок информирования о порядке осуществления муниципального земельного контроля.
2.1.1. Информация о порядке осуществления муниципального земельного контроля, размещается на официальном Интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону (http://www.rostov-gorod.ru/).
2.1.2. Информация по вопросам осуществления муниципального земельного контроля предоставляется заявителям в устной (лично или по телефону) или письменной форме, в том числе в электронной форме. При ответах по телефону должностные лица уполномоченных органов подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично или посредством почтового отправления, обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам осуществления муниципального земельного контроля.
При обращении за информацией в письменной форме посредством почтового отправления ответ направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя в течение 15 дней со дня регистрации обращения. При обращении за информацией по электронной почте ответ направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения.
2.2. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты уполномоченных органов:
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 7 июля 2015 г. N 568 подпункт 1 пункта 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, отдел контроля за использованием земель:
- почтовый адрес: 344007, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47;
- электронный адрес, E-mail: dizo@rostov-gorod.ru;
- график работы: понедельник - четверг с 9:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 13:48, выходной: суббота, воскресенье;
- адрес официального сайта: www.rostov-gorod.ru;
- консультация по вопросам осуществления муниципального земельного контроля может быть предоставлена специалистами отдела контроля за использованием земель по телефонам: 240-97-79, 240-27-92.
2) Администрация Советского района города Ростова-на-Дону:
- почтовый адрес: 3440091, г. Ростов-на-Дону, пр. Коммунистический, 24;
- электронный адрес E-mail: adminsov@rostov-gorod.ru;
- график работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница: с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, выходной: суббота - воскресенье;
- адрес официального сайта: www.rostov-gorod.ru;
- консультация по вопросам осуществления муниципального земельного контроля может быть предоставлена специалистами Администрации Советского района города Ростова-на-Дону по вопросам землеустройства по телефону: 222-47-67.
3) Администрация Железнодорожного района города Ростова-на-Дону:
- почтовый адрес: 344044, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 42;
- электронный адрес E-mail: admingel@rostov-gorod.ru;
- график работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница: с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, выходной: суббота - воскресенье;
- адрес официального сайта: www.rostov-gorod.ru;
- консультация по вопросам осуществления муниципального земельного контроля может быть предоставлена специалистами Администрации Железнодорожного района города Ростова-на-Дону по вопросам землеустройства по телефону: 244-81-78.
4) Администрация Октябрьского района города Ростова-на-Дону:
- почтовый адрес: 344038, г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 44;
- электронный адрес E-mail: adminokt@rostov-gorod.ru;
- график работы и приема посетителей в Администрации Октябрьского района города Ростова-на-Дону: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница: с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, выходной: суббота - воскресенье;
- адрес официального сайта: www.rostov-gorod.ru;
- консультация по вопросам осуществления муниципального земельного контроля может быть предоставлена специалистами Администрации Октябрьского района города Ростова-на-Дону по вопросам землеустройства по телефону: 245-34-80.
5) Администрация Ленинского района города Ростова-на-Дону:
- почтовый адрес: 344002, г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 36;
- электронный адрес E-mail: adminlen@rostov-gorod.ru;
- график работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница: с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, выходной: суббота - воскресенье;
- адрес официального сайта: www.rostov-gorod.ru;
- консультация по вопросам осуществления муниципального земельного контроля может быть предоставлена специалистами Администрации Ленинского района города Ростова-на-Дону по вопросам землеустройства по телефону: 240-33-88.
6) Администрация Кировского района города Ростова-на-Дону:
- почтовый адрес: 3440002, г. Ростов-на-Дону, ул. Серафимовича, 86;
- электронный адрес E-mail: adminkir@rostov-gorod.ru;
- график работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница: с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, выходной: суббота - воскресенье;
- адрес официального сайта: www.rostov-gorod.ru;
- консультация по вопросам осуществления муниципального земельного контроля может быть предоставлена специалистами Администрации Кировского района города Ростова-на-Дону по вопросам землеустройства по телефону: 262-45-86.
7) Администрация Пролетарского района города Ростова-на-Дону:
- почтовый адрес для направления письменных обращений и заявлений: 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. Советская, 2;
- электронный адрес для направления обращений E-mail: adminpro@rostov-gorod.ru;
- график работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница: с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, выходной: суббота - воскресенье;
- адрес официального сайта: www.rostov-gorod.ru;
- консультация по вопросам осуществления муниципального земельного контроля может быть предоставлена специалистами Администрации Пролетарского района города Ростова-на-Дону по вопросам землеустройства по телефону: 251-14-77.
8) Администрация Первомайского района города Ростова-на-Дону:
- почтовый адрес: 344029, г. Ростов-на-Дону, ул. Воровского, 48;
- электронный адрес E-mail: adminper@rostov-gorod.ru;
- график работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница: с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, выходной: суббота - воскресенье;
- адрес официального сайта: www.rostov-gorod.ru;
- консультация по вопросам осуществления муниципального земельного контроля может быть предоставлена специалистами Администрации Первомайского района города Ростова-на-Дону по вопросам землеустройства по телефону: 252-68-79.
9) Администрация Ворошиловского района города Ростова-на-Дону:
- почтовый адрес: 344113, г. Ростов-на-Дону, б. Комарова, 28/5;
- электронный адрес E-mail: adminvor@rostov-gorod.ru;
- график работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница: с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, выходной: суббота - воскресенье;
- адрес официального сайта: www.rostov-gorod.ru;
- консультация по вопросам осуществления муниципального земельного контроля может быть предоставлена специалистами Администрации Ворошиловского района города Ростова-на-Дону по вопросам землеустройства по телефону: 233-87-11.
10) Комитет по охране окружающей среды Администрации города Ростова-на-Дону:
- почтовый адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пр. Семашко, 99/248;
- электронный адрес E-mail: priroda@rostov-gorod.ru;
- график работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница: с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, выходной: суббота - воскресенье;
- адрес официального сайта: www.rostov-gorod.ru;
- консультация по вопросам осуществления муниципального земельного контроля может быть предоставлена уполномоченными специалистами Комитета по охране окружающей среды Администрации города Ростова-на-Дону по телефонам: 200-24-29, 200-24-30.
11) Управление благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону:
- почтовый адрес: 344010, г. Ростов-на-Дону, ул. Соколова, 92;
- электронный адрес E-mail: priemnaia06@mail.ru;
- график работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница: с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, выходной: суббота - воскресенье;
- адрес официального сайта: www.rostov-gorod.ru;
- консультация по вопросам проведения муниципального земельного контроля может быть предоставлена уполномоченными специалистами Управления благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону по телефону: 210-19-81.
2.3. Сроки проведения проверок.
2.3.1. В случае, если субъектом проверки является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель срок проверки устанавливается в соответствии Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 7 июля 2015 г. N 568 в подпункт 2.3.2 пункта 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3.2. В случае, если субъектом проверки является гражданин, то срок каждой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 7 июля 2015 г. N 568 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур, выполняемых при осуществлении муниципального земельного контроля:
- подготовка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на территории города Ростова-на-Дону (далее - план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- подготовка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок граждан на территории города Ростова-на-Дону (далее - план проверок граждан);
- принятие распоряжения или приказа о проведении плановой или внеплановой проверки уполномоченным органом и подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки и составление акта проверки;
- принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.
3.2. Подготовка и утверждение планов проведения плановых проверок.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и утверждению ежегодных, ежеквартальных планов проведения плановых проверок являются требования Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.2. Подготовка и утверждение ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Ежегодный проект плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей формируется уполномоченными органами в соответствии со своей компетенцией в срок до 1 мая года, предшествующего году проведения плановых проверок, и направляется в Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону для формирования проекта ежегодного плана проверок.
Сформированный проект ежегодного плана проверок в установленном законом порядке в срок до 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону на согласование в соответствующие территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора.
Согласованный соответствующим территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора проект ежегодного плана проверок в установленном законом порядке в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону в органы прокуратуры для рассмотрения.
По итогам рассмотрения предложений органов прокуратуры Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону в срок до 25 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, осуществляет подготовку правового акта Администрации города Ростова-на-Дону об утверждении ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Утвержденный правовым актом Администрации города Ростова-на-Дону ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону в органы прокуратуры.
Подготовка ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.2.3. Ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, на официальном Интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону (http://www.rostov-gorod.ru/).
3.2.4. Ежеквартальный план проведения плановых проверок граждан формируется уполномоченными органами в соответствии со своей компетенцией и утверждается правовым актом соответствующего уполномоченного органа.
Подготовка ежеквартальных планов проверок граждан осуществляется по типовой форме, являющейся приложением к настоящему административному регламенту (приложение N 1).
3.2.5. Результатом административной процедуры по подготовке и утверждению ежегодного плана проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является утвержденный правовым актом Администрации города ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Результатом административной процедуры по подготовке и утверждению ежеквартального плана проверок граждан является утвержденный правовым актом уполномоченного органа ежеквартальный план проверок граждан.
3.2.6. Срок административной процедуры по подготовке и утверждению ежегодных планов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Срок административной процедуры по подготовке и утверждению ежеквартальных планов проверок граждан - ежеквартально не позднее 15 дней до начала планируемого периода.
3.3. Проведение проверки и составление акта проверки
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении плановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц и подготовке к проведению плановой проверки является:
- ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- ежегодный план проведения плановых проверок граждан.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и подготовке к проведению внеплановой проверки является:
3.3.2.1. Истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства.
3.3.2.2. Поступление в уполномоченный орган обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.
Проведение внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, по основаниям указанным в настоящем пункте осуществляется после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.
3.3.3. Исключен.
См. текст подпункта 3.3.3 пункта 3.3
3.3.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения или приказа уполномоченного органа о проведении проверки.
Подготовку к проведению проверки (плановой, внеплановой) осуществляют должностные лица уполномоченных органов, ответственные за организацию проведения проверки.
Не позднее чем за семь дней до дня начала проведения плановой проверки, указанной в ежегодном плане проверок, специалист уполномоченного органа, ответственный за организацию проведения проверки (далее - специалист, ответственный за организацию проверки), осуществляет подготовку проекта распоряжения или приказа уполномоченного органа:
- о проведении плановой (внеплановой) проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с типовой формой утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития Российской Федерации);
- о проведении плановой (внеплановой) проверки гражданина в соответствии с типовой формой, являющейся приложением к настоящему Административному регламенту (приложение N 2).
Распоряжение или приказ о проведении плановой (внеплановой) проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина подписывается руководителем уполномоченного органа.
3.3.5. Внеплановая выездная проверка по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется должностными лицами уполномоченных органов по основаниям, указанным в пункте 3.3.2.2. настоящего Административного регламента, после согласования с органами прокуратуры на основании распоряжения или приказа уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки.
При наличии оснований для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица и индивидуальных предпринимателей уполномоченный орган принимает распоряжение или приказ о ее проведении.
В день подписания распоряжения или приказа уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя специалист, ответственный за организацию проверки, в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление) в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации.
К заявлению прилагается копия распоряжения или приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения.
При получении решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя должностные лица уполномоченного органа осуществляют мероприятия по ее подготовке.
При получении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя специалистом, ответственным за организацию проверки, в течение одного дня осуществляется подготовка распоряжения или приказа уполномоченного органа, об отмене распоряжения или приказа руководителя уполномоченного органа о проведении проверки.
3.3.5.1. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде в связи с необходимостью принятия неотложных мер, уполномоченные органы вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов.
В течении двадцати четырех часов в органы прокуратуры направляются:
заявление;
копия распоряжения или приказа уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки;
документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения проверки.
3.3.6. Должностные лица уполномоченного органа уведомляют субъект проверки о проведении проверки посредством направления уведомления и копии распоряжения или приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым доступным способом (факс, электронная почта):
при проведении плановой проверки - не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения;
при проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.3.2.2, - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
3.3.6.1. Если в результате деятельности субъекта проверки причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде предварительное уведомление субъекта проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.7. Результатом административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки является распоряжение или приказ уполномоченного органа о проведении проверки либо распоряжение или приказ уполномоченного органа об отмене приказа о проведении внеплановой проверки.
3.4. Проведение проверки и составление акта проверки
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой проверки и составлению акта проверки является распоряжение или приказ уполномоченного органа о проведении плановой проверки.
3.4.1.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой проверки и составлению акта проверки в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя является распоряжение или приказ уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, а в случаях предусмотренных подпунктом 3.3.5. настоящего Административного регламента, также решение органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки.
3.4.1.2. Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой проверки и составлению акта проверки в отношении гражданина является распоряжение или приказ уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки.
3.4.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся как выездные так и документарные. Проверка проводится уполномоченными должностными лицами, указанными в распоряжении или приказе уполномоченного органа.
3.4.3. Документарная проверка плановая (внеплановая) проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
3.4.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом уполномоченного органа, обязательного ознакомления субъекта проверки (его уполномоченного представителя) с распоряжением или приказом уполномоченного органа о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц уполномоченного органа, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия распоряжения или приказа о проведении проверки вручается должностным лицом уполномоченного органа, проводящим проверку под роспись субъекту проверки (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.4.5. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностное лицо уполномоченного органа составляет в двух экземплярах:
- акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации;
- акт проверки гражданина в соответствии с типовой формой, являющейся приложением к настоящему Административному регламенту (приложение N 3).
3.4.5.1. Если для составления акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя, либо акта проверки гражданина необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя, либо акт проверки гражданина составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3.4.5.2. К акту проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя, гражданина прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе информация, объяснения и пояснения субъекта проверки, а также предписания об устранении выявленных нарушений.
3.4.6. В день составления акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя должностным лицом, осуществляющим проверку, по результатам проведения проверки в журнале учета проверок, находящемся у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании юридических лиц или фамилии, имени, отчества индивидуальных предпринимателей, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц уполномоченного органа, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в акте проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя делается соответствующая запись.
3.4.7. Один экземпляр акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя, либо акта проверки гражданина вручается субъекту проверки (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом.
При отсутствии субъекта проверки (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя, либо актом проверки гражданина, он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
3.4.8. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя направляется уполномоченным органом в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.
3.4.9. Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акте проверки гражданина, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя, либо акта проверки гражданина вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения на акт проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя, либо акт проверки гражданина и (или) выданное предписание об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.
3.4.10. В случае выявления в ходе проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина нарушения требований законодательства в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица уполномоченных органов в течение трех рабочих дней направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
3.4.11. Результатом исполнения административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки является акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и вручение (направление) его субъекту проверки, направление копии акта, содержащего признаки нарушения требований законодательства, в орган государственного земельного надзора.
3.4.12. Результатом исполнения административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки является акт проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя, либо акт проверки физического лица и вручение (направление) его субъекту проверки.
3.5. Принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений требований законодательства в деятельности субъекта проверки является акт проверки, в котором выявлены нарушения субъектом проверки требований законодательства.
3.5.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки требований законодательства должностные лица уполномоченного органа в пределах полномочий обязаны:
- в день составления акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина выдать субъекту проверки предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства с указанием сроков их устранения;
- при наличии действий (бездействий), образующих состав административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в день составления акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина составить протокол об административном правонарушении.
3.5.3. В случае неявки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, в отношении которых проводится проверка, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении в соответствии с абзацем 3 пункта 3.5.2 составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется должностным лицом уполномоченного органа лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
3.5.4. Протокол об административном правонарушении, составленный за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с приложением материалов, направляется должностным лицом уполномоченного органа мировому судье для применения мер административной ответственности к лицу, допустившему нарушение требований законодательства, в течение трех суток с момента его составления.
3.5.5. О мерах, принятых для выполнения предписания, субъект проверки должен сообщить в уполномоченный орган в установленный таким предписанием срок.
3.5.6. В течении пяти рабочих дней, с момента истечения срока предоставленного для исполнения предписания, должностное лицо уполномоченного органа, проводившее проверку, осуществляет подготовку распоряжения или приказа о проведении внеплановой проверки.
3.5.7. Результатом административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений требований законодательства в деятельности субъекта проверки является выдача (направление) субъекту проверки предписания об устранении нарушений требований законодательства и составление протокола об административном правонарушении, при наличии действий (бездействий), образующих состав административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального земельного контроля
4.1. Контроль за осуществлением муниципального земельного контроля осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением законодательства Российской Федерации, Ростовской области, муниципальных правовых актов и положений настоящего Административного регламента и контроля полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля.
4.2. Текущий контроль за осуществлением муниципального земельного контроля осуществляется путем проведения ежедневного анализа соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа законодательства Российской Федерации, Ростовской области, муниципальных правовых актов и положений настоящего Административного регламента.
4.3. Контроль полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля включает проведение проверок, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента.
4.3.1. Для проведения проверки правовым актом уполномоченного органа создается комиссия, председателем которой, является руководитель уполномоченного органа.
4.3.2. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
4.3.3. При проведении плановых и внеплановых проверок проверяется:
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- нарушения прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, недостатки, допущенные при осуществлении муниципального земельного контроля.
4.3.4. При проведении внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, информация о результатах проверки направляется заявителю по почте в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
4.3.5. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт проверки подписывается всеми членами комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. По результатам проведенной проверки в случае выявления нарушения порядка исполнения муниципальной функции, прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также в случаях ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.3.2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня принятия таких мер, обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа муниципального контроля, его должностных лиц
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении муниципального земельного контроля.
5.1.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц уполномоченного органа при осуществлению муниципального земельного контроля, могут быть обжалованы в административном и судебном порядке.
5.1.2. В административном порядке действия (бездействие) и решения должностных лиц могут быть обжалованы руководителю уполномоченного органа, первому заместителю главы Администрации города.
5.1.3. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц уполномоченного органа производится на личном приеме руководителя уполномоченного органа, первого заместителя главы Администрации города или путем направления жалобы в письменном виде, электронной почтой, которая должна содержать:
- фамилию, имя, отчество заявителя (а также фамилию, имя, отчество законного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- почтовый адрес и контактный телефон;
- предмет жалобы;
- личную подпись заявителя (представителя) при письменном обращении, адрес личной электронной почты при электронном обращении.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов лицо, подавшее жалобу, прилагает к обращению соответствующие документы и материалы.
5.2. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц, сообщается в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы, которого были нарушены.
5.2.1. Если в ходе рассмотрения жалобы она признана необоснованной, заявителю направляется письменное сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, продления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.3.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.3.2. Ответ на жалобу не дается в случае:
- отсутствия указания фамилии заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (в случае если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в уполномоченный орган в соответствии с его компетенцией);
- если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему ее, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению;
- поступление от заявителя обращения о прекращении рассмотрения ранее направленной жалобы;
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (в этом случае в адрес заявителя направляется письмо о недопустимости злоупотребления своим правом);
- если в жалобе обжалуется судебное решение (в таком случае в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае заявитель уведомляется о безосновательности направления очередной жалобы и прекращении с ним переписки по данному вопросу);
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (в этом случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в уполномоченный орган.
5.4. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо электронной форме.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы на действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении ими муниципального земельного контроля осуществляется в течение тридцати дней с момента регистрации жалобы.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре обжалования.
В случае признания жалобы обоснованной уполномоченный орган, решения и действия (бездействие) должностных лиц, которого обжалуется, применяет к виновному в нарушении прав заявителя должностному лицу, меры, предусмотренные действующим законодательством, с привлечением к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших такое нарушение при осуществлении муниципального Земельного кодекса.
Одновременно заявитель уведомляется уполномоченным органом о признании обращения обоснованным и о принятых мерах.
<< Назад |
Приложение 1. >> План проверок физических лиц |
|
Содержание Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 14 марта 2014 г. N 258 "Об утверждении административного регламента N АР-128-20-К... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.