Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра города
от 30 июля 2004 г. N 1268
Положение "Об осуществлении заимствований, крупных сделок
муниципальными унитарными предприятиями г.Ростова-на-Дону
и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность
руководителей муниципальных унитарных предприятий"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 г. N161-ФЗ, постановлением Мэра города от 16.06.2003г. N1225 "Об утверждении примерных уставов муниципального предприятия и муниципального казенного предприятия г.Ростова-на-Дону". Положение устанавливает порядок и условия согласования собственником имущества заимствований, крупных сделок муниципальных унитарных предприятий г.Ростова-на-Дону и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей муниципальных унитарных предприятий г.Ростова-на-Дону.
1. Общие положения
1.1. Заимствования муниципальным унитарным предприятием могут осуществляться в форме:
- кредитов по договорам с кредитными организациями;
размещения муниципальным унитарным предприятием облигаций или выдачи векселей;
бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.2. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения муниципальным унитарным предприятием прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда муниципального унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.
Стоимость отчуждаемого муниципальным унитарным предприятием в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета (по балансовой стоимости), а стоимость приобретаемого муниципальным унитарным предприятием имущества - на основании цены предложения такого имущества.
1.3. Руководитель муниципального унитарного предприятия признается заинтересованным в совершении предприятием сделки в случаях, если он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации:
являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с муниципальным унитарным предприятием;
владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с муниципальным унитарным предприятием;
- занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с муниципальным унитарным предприятием.
Руководитель муниципального унитарного предприятия должен доводить до сведения собственника имущества предприятия информацию:
о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности;
о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления;
об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.
1.4. Муниципальное унитарное предприятие вправе осуществлять заимствования, крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия, только по согласованию с собственником имущества предприятия. Представителями собственника имущества муниципального унитарного предприятия от имени муниципального образования выступают Департамент имущественно-земельных отношений г.Ростова-на-Дону (в дальнейшем - Департамент) и отраслевой (территориальный) орган управления, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) (заместитель главы Администрации города, в ведении которого находится муниципальное унитарное предприятие).
2. Порядок согласования заимствований муниципальных унитарных предприятий
2.1. Для получения согласия собственника имущества предприятия на осуществление заимствования (получение кредита, размещение облигаций или выдачу векселей) муниципальное унитарное предприятие представляет в Департамент следующие документы:
- письменное заявление с технико-экономическим обоснованием заключения договора займа;
- проект кредитного договора (проект решения о выпуске ценных бумаг - облигаций, перечень заемщиков, которым предполагается выдача векселей, с указанием сумм обязательств);
- заключение отраслевого (территориального) органа управления, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) (заместителя главы Администрации города, в ведении которого находится муниципальное унитарное предприятие) о целесообразности и обоснованности предлагаемого заимствования;
- баланс предприятия и приложение к балансу форма N2 "Отчет предприятия по прибыли" на последнюю отчетную дату с отметкой налоговой инспекции.
Департамент вправе запросить у муниципального унитарного предприятия другие документы, необходимые для уяснения обстоятельств дела и принятия решения о согласовании заимствования.
2.2. Департамент обязан рассмотреть документы о заимствовании в течение двух недель после того, как будут представлены необходимые для вынесения решения документы.
В случае положительного результата рассмотрения документов о заимствовании Департамент вносит проект распоряжения Мэра города о согласовании заимствования муниципального унитарного предприятия.
После выхода распоряжения Мэра города Департамент в лице директора визирует проект кредитного договора (проект решения о выпуске ценных бумаг - облигаций) или направляет муниципальному унитарному предприятию уведомление о согласовании выдачи векселя (векселей). После оформления договора займа копия документов о заимствовании представляется муниципальным унитарным предприятием в Департамент.
2.3. Муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в Муниципальном казначействе г.Ростова-на-Дону. Муниципальное казначейство г.Ростова-на-Дону ведет реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий.
2.4. Департамент вправе отказать в согласовании заимствования:
- при несоблюдении требований п.2.1. настоящего Положения;
- при наличии принятого решения о приватизации, реорганизации, ликвидации предприятия;
- при возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия;
в случае недостаточной экономической обоснованности предложений заемщика по существу планируемого к заключению договора займа;
в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.5. Заимствования, осуществляемые с обеспечением исполнения обязательств путем залога имущества, производятся в соответствии с Положением "О согласовании залоговых сделок муниципальных унитарных предприятий г.Ростова-на-Дону", утвержденным постановлением мэра города от 31.12.2003 г. N 2827.
3. Порядок согласования крупных сделок муниципальных унитарных предприятий
3.1. Для получения согласия собственника имущества предприятия на осуществление крупной сделки муниципальное унитарное предприятие представляет в Департамент следующие документы:
- письменное заявление с технико-экономическим обоснованием заключения крупной сделки;
- проект договора (соглашения, контракта и т.п.), в соответствии с которым планируется осуществление крупной сделки;
заключение отраслевого (территориального) органа управления, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) (заместителя главы Администрации города, в ведении которого находится муниципальное унитарное предприятие) о целесообразности и обоснованности предлагаемой крупной сделки;
баланс предприятия и приложение к балансу форма N 2 "Отчет предприятия по прибыли" на последнюю отчетную дату с отметкой налоговой инспекции.
Департамент вправе запросить у муниципального унитарного предприятия другие документы, необходимые для уяснения обстоятельств дела и принятия решения о согласовании крупной сделки.
3.2. Департамент обязан рассмотреть документы о крупной сделке в течение двух недель после того, как будут представлены необходимые для вынесения решения документы.
В случае положительного результата рассмотрения документов о крупной сделке Департамент вносит проект распоряжения Мэра города о согласовании крупной сделки муниципального унитарного предприятия.
После выхода распоряжения Мэра города Департамент в лице директора визирует проект договора (соглашения, контракта и т.п.), в соответствии с которым планируется осуществление крупной сделки. После оформления договора (соглашения, контракта и т.п.), в соответствии с которым планируется осуществление крупной сделки, копия договора (соглашения, контракта и т.п.) представляется муниципальным унитарным предприятием в Департамент.
3.3. Департамент вправе отказать в согласовании крупной сделки:
при несоблюдении требований п.3.1. настоящего Положения;
при наличии принятого решения о ликвидации предприятия;
- при возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия;
в случае недостаточной экономической обоснованности предложений предприятия по существу планируемого к заключению договора (соглашения, контракта и т.п.);
в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4. Порядок согласования сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность руководителей муниципальных унитарных предприятий
4.1. Для получения согласия собственника имущества предприятия на осуществление сделки, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципальное унитарное предприятие представляет в Департамент следующие документы:
- письменное заявление руководителя предприятия с информацией о противоположной стороне (юридическом лице) по проекту договора (соглашения, контракта и т.п.), в которой он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности и (или) занимают должности в органах управления;
проект договора (соглашения, контракта и т.п.), в заключении которого имеется заинтересованность руководителя предприятия;
заключение отраслевого (территориального) органа управления, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) (заместителя главы Администрации города, в ведении которого находится муниципальное унитарное предприятие) о целесообразности и обоснованности предлагаемой сделки.
Департамент вправе запросить у руководителя муниципального унитарного предприятия другие документы, необходимые для уяснения обстоятельств дела и принятия решения о согласовании сделки.
4.2. Департамент обязан рассмотреть документы о сделке, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия, в течение двух недель после того, как будут представлены необходимые для вынесения решения документы.
В случае положительного результата рассмотрения документов о сделке, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия, Департамент издает распоряжение о согласовании сделки.
Копия оформленных документов по сделке представляется муниципальным унитарным предприятием в Департамент.
4.3. Департамент вправе отказать в согласовании сделки, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия:
при несоблюдении требований п.4.1. настоящего Положения;
в случае недостаточной экономической обоснованности предложений предприятия по существу планируемой сделки, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия;
в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Управляющий делами |
С.Д. Синякова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 30 июля 2004 г. N 1268 "Об утверждении Положения "Об осуществлении заимствований,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.