Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Управления государственной службы занятости населения Ростовской области от 20 апреля 2016 г. N 3 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
УГСЗН Ростовской области
от 20.02.2014 г. N 1
Административный регламент
управления государственной службы занятости населения Ростовской области предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
20 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Административный регламент управления государственной службы занятости населения Ростовской области предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - Административный регламент) направлен на обеспечение единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - государственная услуга).
1.1.2. Настоящий Административный регламент устанавливает требования, обязательные при осуществлении государственными казенными учреждениями Ростовской области центрами занятости населения (далее - центры занятости населения) содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется центрами занятости населения заявителям - гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и государственную информационную систему Ростовской области "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (далее - РГПУ), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.3.2. Информация о номерах телефонов, факса, почтовом адресе, адресах электронной почты УГСЗН Ростовской области, а также подсайты центров занятости населения находятся на официальном интернет-портале УГСЗН Ростовской области (www.zan.donland.ru).
Телефон-автоинформатор УГСЗН Ростовской области отсутствует.
Наименование |
Почтовый адрес |
Электронный адрес, адрес интернет-сайта |
NN телефона, факса |
управление государственной службы занятости населения Ростовской области |
344082, г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 36/62 |
sznro@donland.ru, www.zan.donland.ru |
(863) 244 23 03, 244 22 93 |
1.3.3. Сведения о местах расположения УГСЗН Ростовской области и центров занятости населения, информация о почтовых адресах, часах приема получателей государственных услуг, адресах электронной почты, номерах телефонов и факсов, предоставляемых государственных услугах находятся на официальном интернет-портале УГСЗН Ростовской области, на ЕПГУ.
1.3.4. Сведения о местах нахождения, адресах электронной почты, номерах телефонов, факсов и автоинформаторов центров занятости населения содержатся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.5. Сведения о местах нахождения, адресах интернет-сайтов, электронной почты, номерах телефонов и графике работы МФЦ содержатся в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.3.6. На информационных стендах, размещаемых в помещениях центров занятости населения, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты центра занятости населения;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 10 к настоящему Административному регламенту);
порядок обжалования решений, действий органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников или пассивного поведения, выражающегося в несовершении конкретных действий, которые должностные лица и работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей (далее - бездействие);
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения работников центра занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
рекомендации по самостоятельному поиску работы.
1.3.7. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) центров занятости населения, размещаются при входе в центры занятости населения.
Часы приема получателей государственной услуги работниками центров занятости населения:
Понедельник |
9.00 - 17.00 |
Вторник |
12.00 - 20.00 |
Среда |
9.00 - 17.00 |
Четверг |
11.00 - 19.00 |
Пятница |
9.00 - 16.45 |
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центров занятости населения.
График (режим) работы центров занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта, анализа графика (режима) работы работодателей.
1.3.8. На интернет-портале УГСЗН Ростовской области и подсайтах центров занятости населения содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень сфер деятельности (профессий), востребованных на рынке труда Ростовской области;
ответы на вопросы получателей государственной услуги.
1.3.9. При размещении информации в средствах массовой информации (далее - СМИ) центры занятости населения осуществляют отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий путем проведения маркетинговых исследований, социологических замеров среди получателей государственной услуги, торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, изучения рейтингов СМИ, определяющих лидеров публикаций социально-трудовой направленности.
При отборе СМИ учитываются тираж, территория распространения, периодичность издания или выхода в эфир, стоимость размещения информации. Конкретные значения указанных показателей определяются непосредственно центрами занятости населения в зависимости от характера размещаемой информации.
1.3.10. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается получателям государственной услуги при личном или письменном обращении, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок. Указанная информация размещается на ЕПГУ, интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах центров занятости населения и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
При личном обращении информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работниками центров занятости населения ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком работы.
Время ожидания в очереди для получения от работников центров занятости населения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками центров занятости населения с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
1.3.11. Информирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
1.3.12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан работники центров занятости населения информируют обратившихся граждан о порядке предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если заданные получателем государственной услуги вопросы не входят в компетенцию работника, то работник должен переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщить получателю государственной услуги номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.13. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги в центрах занятости населения, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также могут размещаться в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения Ростовской области, образовательных и медицинских организациях (учреждениях), органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
1.3.14. На информационных стендах, размещаемых в помещениях МФЦ, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты центра занятости населения в муниципальном образовании;
реестр государственных услуг, предоставляемых центром занятости населения;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
1.3.15. Информация о государственной услуге, включая обязательные требования к предоставлению государственной услуги, описание государственной услуги, перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, форма заявления о предоставлении государственной услуги, результат предоставления государственной услуги, подлежит обязательному размещению на ЕПГУ.
1.3.16. Сведения о ходе предоставления государственной услуги не размещаются в ЕПГУ или РПГУ, так как государственная услуга предоставляется в присутствии получателя.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов занятости населения
2.2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. УГСЗН Ростовской области организует, обеспечивает и контролирует на территории Ростовской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
2.2.2. Центры занятости населения предоставляют государственную услугу безработным гражданам.
2.2.3. Центры занятости населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
2.2.4. В предоставлении государственной услуги участвуют органы местного самоуправления в части направления ответов на межведомственные запросы.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача безработному гражданину направления на работу для трудоустройства в другой местности;
2) оказание безработному гражданину финансовой поддержки при переезде или безработному гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости либо мотивированный отказ в ее оказании.
При трудоустройстве безработного гражданина на работу в другой местности, работник центра занятости населения, осуществляющий исполнение государственной функции регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан, производит снятие безработного гражданина с регистрационного учета в соответствии с подпунктом "г" пункта 20 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги безработным гражданам не должно превышать 30 минут, за исключением времени, необходимого для заключения договора о переезде (договора о переселении), а также определения размера финансовой поддержки безработному гражданину (безработному гражданину и членам его семьи) и ее перечисления на открытый безработным гражданином лицевой счет в кредитной организации.
2.4.2. Заключение договора о переезде (договора о переселении) с безработным гражданином осуществляется в течение 1 часа.
2.4.3. Определение размера финансовой поддержки безработному гражданину (безработному гражданину и членам его семьи) и ее перечисление на открытый безработным гражданином лицевой счет в кредитной организации осуществляется в течение 3 рабочих дней после поступления средств на лицевой счет центра занятости населения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Государственная услуга осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", 1993, N 237);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995; N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988)
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Российская газета", 2011, N 222);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2012, N 303);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета", 2011, N 20);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 10н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" ("Российская газета", 2012, N 203);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 марта 2013 г. N 92н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов занятости населения" ("Российская газета", 2013, N 112);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 6 апреля 2015 г.);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18 сентября 2015 г.);
постановлением Правительства Ростовской области от 9 декабря 2011 г. N 216 "Об утверждении Положения об управлении государственной службы занятости населения Ростовской области" ("Наше время", 2011, N 579 - 584);
постановлением Правительства Ростовской области от 27 января 2012 г. N 77 "Об утверждении Положения о размерах финансовой поддержки, порядке и условиях ее предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" ("Наше время", 2012, N 49-50);
постановлением Правительства Ростовской области от 5 сентября 2012 г. N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" ("Наше время", 2012, N 517-526);
постановлением Правительства Ростовской области от 6 декабря 2012 г. N 1063 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" ("Наше время", 2012, N 724-725);
постановлением УГСЗН Ростовской области от 27 марта 2015 года N 3 "Об утверждении Административного регламента управления государственной службы занятости населения Ростовской области исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения" (Официальный портал правовой информации Ростовской области www.pravo.donland.ru, 20 мая 2015 г.).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления государственной услуги в части содействия в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости безработные граждане предъявляют следующие документы:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
2) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации или абилитации), для граждан, относящихся к категории инвалидов.
2.6.2. Для предоставления государственной услуги в части содействия в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости безработные граждане предъявляют следующие документы:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
2) индивидуальная программа реабилитации инвалида или абилитации, (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
3) документы, удостоверяющие личность членов семьи безработного гражданина (документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося иностранным гражданином, документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося лицом без гражданства), а также свидетельство о рождении - для члена семьи безработного гражданина, не достигшего возраста 14 лет.
2.6.3. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги безработным гражданам, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, являются:
справка о составе семьи.
2.7.2. Безработный гражданин вправе по собственной инициативе представить справку о составе семьи.
2.7.3. В случае непредставления указанной справки центр занятости населения осуществляет запрос сведений о составе семьи в электронной форме с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в соответствии с постановлением Ростовской области от 8 августа 2012 г. N 730 "О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Ростовской области".
2.7.4. Представление иных документов, помимо указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые гражданин вправе представить по собственной инициативе, настоящим Административным регламентом не предусмотрено.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является выявление следующих фактов:
представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, изложенным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;
текст заявления написан неразборчиво, не на русском языке, с использованием сокращений слов и аббревиатур.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основанием для отказа безработному гражданину в предоставлении государственной услуги в части содействия в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости является отсутствие:
паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего;
документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
2.10.2. Основанием для отказа безработному гражданину в предоставлении государственной услуги в части содействия в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости является отсутствие:
паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
документов, удостоверяющих личность членов семьи безработного гражданина (документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося иностранным гражданином, документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося лицом без гражданства), а также свидетельства о рождении - для члена семьи безработного гражданина, не достигшего возраста 14 лет.
2.10.3. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
При личном обращении безработных граждан в центр занятости населения государственная услуга предоставляется в порядке очереди. Время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
Время ожидания результата предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Регистрация заявления гражданина о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в день получения заявления.
2.15.2. При направлении заявления в центры занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ или РПГУ, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с безработным гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.15.3. При обращении безработного гражданина в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в МФЦ.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги, обеспечивающих беспрепятственный доступ граждан.
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе с обязательным выделением мест для автотранспорта, в котором перевозят инвалида, либо управляемого водителем с ограниченными возможностями, для обеспечения возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта. Места парковки для инвалидов оборудуются в соответствии с ГОСТ Р 51256-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования", ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (с Изменениями N 1, 2), а также СП 113.13330.2012 "Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99* (с Изменением N 1)".
Входы в здание и помещения для предоставления государственной услуги оборудуются с учетом обеспечения условия индивидуальной мобильности инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и возможности для самостоятельного их передвижения по объекту:
кнопками вызова персонала;
адаптированными лифтами (при наличии);
поручнями, пандусами (стационарными, переносными), подъемными платформами (аппарелями) в соответствии с ГОСТ Р 51261-99 "Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования";
доступными входными группами и доступными санитарно-гигиенические помещениями с достаточной шириной дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок в соответствии с СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001".
Вход и выход из здания, в котором предоставляются государственные услуги, оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания в соответствии с СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с Изменением N 1)".
Принимаются меры по:
надлежащему размещению оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
обеспечению возможности самостоятельного передвижения инвалидов по территории центра занятости населения в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников центра занятости населения, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
сопровождению инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
обеспечению допуска в здание, в котором предоставляются государственные услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115);
предоставлению инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в здание сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказанию инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
оказанию сотрудниками иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
2.16.2. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами звукового информирования и электронного оповещения. Длительность одного звукового сообщения не должна превышать 3 минут. Периодичность повторения одного звукового сообщения не должна превышать 15 минут.
Периодичность повторения одного электронного оповещения не должна превышать 10 минут.
Зал обслуживания (информационный зал) оборудуется световым информационным табло (видео - экраном), размещаемым на высоте, обеспечивающей видимость информации.
Для выполнения условий доступности обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Система информации в здании должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 52875-2007 "Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования", ГОСТ Р 51671-2000 "Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности" и ГОСТ Р 51264-99 "Средства связи, информатики и сигнализации реабилитационные электронные. Общие технические условия". Данная система должна также включать информацию о доступных маршрутах общественного транспорта для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.16.3. В залах обслуживания (информационных залах) устанавливаются средства вычислительной и электронной техники (ПЭВМ), содержащие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения работника центра занятости населения, ответственного за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения ПЭВМ.
2.16.4. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.5. Рабочие места работников центра занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
2.16.6. Размещение и оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
Отношение численности безработных граждан, получивших государственную услугу, к среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ или РПГУ;
количество взаимодействий при предоставлении государственной услуги заявителя с работником центра занятости населения - 2 раза, продолжительность взаимодействия не более 30 минут;
размещение на ЕПГУ И РПГУ, на официальном интернет-портале УГСЗН Ростовской области, центров занятости населения, на информационных стендах центров занятости населения и других учреждений:
информации о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;
сведений о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, учреждений участвующих в предоставлении государственной услуги;
размещение образцов заявлений и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В том числе показателем доступности государственной услуги для инвалидов является:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24 июля 2015 г.);
оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
предоставление услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления услуги;
количество обоснованных жалоб заявителей, связанных с предоставлением государственной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Государственная услуга предоставляется в МФЦ в части подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
2.18.2. При обращении заявителя в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.18.3. Предоставление государственной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
ознакомления заявителя с порядком предоставления государственной услуги через ЕПГУ или РПГУ (в том числе ознакомление с формами и образцами документов);
консультирование заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры:
содействие безработным гражданам в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) (далее - содействие в переезде в другую местность для трудоустройства);
содействие безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) (далее - содействие в переселении в другую местность для трудоустройства).
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Содействие в переезде в другую местность для трудоустройства
3.2.1. Административная процедура содействия в переезде в другую местность для трудоустройства включает следующие административные действия:
1) анализ сведений, содержащихся в представленных безработным гражданином документах и регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр);
2) информирование безработного гражданина о:
наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, порядке и условиях ее предоставления и возврата;
3) подбор вариантов работы в другой местности или выдача выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности;
4) согласование с безработным гражданином вариантов работы;
5) согласование с работодателем кандидатуры безработного гражданина;
6) заключение с безработным гражданином договора о переезде;
7) выдача безработному гражданину направления для трудоустройства в другой местности;
8) принятие решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину финансовой поддержки;
9) назначение финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки;
10) перечисление безработному гражданину финансовой поддержки;
11) внесение в регистр сведений о результатах оказания государственной услуги.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры содействия в переезде в другую местность для трудоустройства является обращение безработного гражданина в центр занятости населения с заявлением о предоставлении государственной услуги (Приложение N 37 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения") или согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения (Приложение N 38 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения").
В заявлении о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988).
Заявление заполняется гражданином на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
При приеме письменного заявления в ходе личного обращения заявителя работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги (далее - работник центра занятости населения), проверяет комплектность документов в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
В предложении о предоставлении государственной услуги, выданном центром занятости населения, (далее - предложение) указываются:
наименование центра занятости населения;
фамилия, имя, отчество безработного гражданина;
фамилия, имя, отчество работника центра занятости населения, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
Предложение заполняется работником центра занятости населения. Работник центра занятости населения знакомит гражданина с предложением под роспись. Гражданин письменно выражает согласие (несогласие - с указанием причины отказа) на предоставление государственной услуги.
В случае отказа гражданина от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании заявления, представленного гражданином в центр занятости населения после отказа, и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Безработные граждане, обратившиеся за предоставлением государственной услуги, предоставляют документы, установленные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
При поступлении в центр занятости населения заявления безработного гражданина о предоставлении государственной услуги из МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ или РПГУ, работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник центра занятости населения), регистрирует заявление в установленном порядке, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления, связывается с гражданином и согласовывает с ним дату и время обращения в центр занятости населения.
При поступлении заявления гражданина и предоставления им документов, перечисленных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, непосредственно в центр занятости населения, работник центра занятости населения проверяет документы и принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости населения устно информирует безработного гражданина о принятом решении непосредственно после принятия решения.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения устно разъясняет причины, основания отказа в предоставлении государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину непосредственно после принятия решения (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
3.2.4. При принятии решения о предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения анализирует сведения, содержащиеся в представленных безработным гражданином документах и регистре.
3.2.5. Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о:
наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, порядке и условиях ее предоставления и возврата.
3.2.6. Работник центра занятости населения осуществляет подбор вариантов работы в другой местности.
Работник центра занятости населения при наличии в регистре (банке вакансий и работодателей) сведений о наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности, осуществляет вывод на печатающее устройство перечня вариантов работы в другой местности и предлагает его безработному гражданину.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает гражданину осуществить подбор вариантов подходящей работы.
3.2.7. Работник центра занятости населения при отсутствии в регистре (банке вакансий и работодателей) вариантов работы в другой местности осуществляет вывод на печатающее устройство выписки об отсутствии вариантов работы (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту), выдает ее безработному гражданину, приобщает копию выписки к личному делу получателя государственных услуг.
3.2.8. Безработным гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки безработного гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности с предложением в течение 3 дней посетить центр занятости населения.
3.2.9. Работник центра занятости населения согласовывает с безработным гражданином варианты работы в другой местности.
3.2.10. При согласии безработного гражданина на получение направления на работу работник центра занятости населения согласовывает с работодателем кандидатуру безработного гражданина.
Согласование кандидатуры безработного гражданина с работодателем осуществляется с использованием телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет.
Безработным гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем, в том числе посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети Интернет.
3.2.11. С безработным гражданином, которому подобрана вакансия в другой местности, центром занятости населения заключается договор о содействии безработному гражданину в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - договор о переезде).
Договор о переезде содержит:
права и обязанности центра занятости населения, а также безработного гражданина;
условия оказания безработным гражданам финансовой поддержки;
случаи и условия возврата безработным гражданином финансовой поддержки.
Дата и время заключения договора о переезде (договора о переселении) согласовывается с безработным гражданином заранее с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, или почтовой связи.
Отсутствие договора о переезде или договора о переселении является основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки безработному гражданину при переезде или переселении для трудоустройства в другую местность по направлению органов службы занятости.
3.2.12. Работник центра занятости населения осуществляет подготовку проекта договора о содействии безработному гражданину в переезде между центром занятости населения и безработным гражданином и передает его в установленном порядке на согласование и утверждение директору центра занятости населения.
3.2.13. Директор центра занятости населения подписывает договор о содействии безработному гражданину в переезде между центром занятости населения и безработным гражданином и передает его работнику центра занятости населения.
3.2.14. Работник центра занятости населения проставляет оттиск печати центра занятости населения на договоре, подписанном директором центра занятости населения, и предлагает безработному гражданину его подписать.
При заключении договора осуществляется подписание в установленном порядке центром занятости населения и безработным гражданином двух экземпляров договора.
3.2.15. Работник центра занятости населения на основании выбранного безработным гражданином варианта работы в другой местности и согласования кандидатуры безработного гражданина с работодателем оформляет направление для трудоустройства в другой местности.
Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство и выдает безработному гражданину направление для трудоустройства в другой местности, оформленное в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.2.16. Решение об оказании безработному гражданину финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину финансовой поддержки принимает работник центра занятости населения на основании предъявленных безработным гражданином документов согласно пункту 9 Положения о размерах финансовой поддержки, порядке и условиях ее предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 27 января 2012 г. N 77 (далее - Положение о размерах финансовой поддержки).
Основанием для отказа в оказании финансовой поддержки при переезде для трудоустройства в другой местности является отсутствие договора о переезде между центром занятости населения и безработным гражданином, не предоставление документов, указанных в пункте 9 Положения о размерах финансовой поддержки.
В случае отказа в предоставлении финансовой поддержки при переезде для трудоустройства в другой местности работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину лично непосредственно после принятия решения (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
3.2.17. Работник центра занятости населения оформляет принятое решение об оказании безработному гражданину финансовой поддержки приказом о назначении финансовой поддержки при переезде для трудоустройства в другой местности (Приложение N 8 к настоящему Административному регламенту).
3.2.18. Работник центра занятости населения представляет приказ о назначении финансовой поддержки при переезде для трудоустройства в другой местности директору центра занятости населения для утверждения.
3.2.19. Директор центра занятости населения утверждает приказ о назначении финансовой поддержки при переезде для трудоустройства в другой местности.
3.2.20. Работник центра занятости населения приобщает приказ об оказании финансовой поддержки при переезде для трудоустройства в другой местности к личному делу получателя государственных услуг.
3.2.21. Работник центра занятости населения осуществляет перечисление безработному гражданину финансовой поддержки на открытый им лицевой счет в кредитной организации в течение 3 рабочих дней после поступления средств на лицевой счет центра занятости населения.
3.2.22. Работник центра занятости населения фиксирует результат выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 3.2.3 - 3.2.20 настоящего Административного регламента в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.3. Содействие в переселении в другую местность для трудоустройства
3.3.1. Административная процедура содействия в переезде в другую местность для трудоустройства включает следующие административные действия:
1) анализ сведений, содержащихся в представленных безработным гражданином документах и регистре;
2) информирование безработного гражданина о:
наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства, порядке и условиях ее предоставления и возврата;
3) подбор вариантов работы в другой местности или выдача выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности;
4) согласование с безработным гражданином вариантов работы;
5) согласование с работодателем кандидатуры безработного гражданина;
6) заключение с безработным гражданином договора о переселении;
7) выдача безработному гражданину направления для трудоустройства в другой местности;
8) принятие решения об оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки;
9) назначение финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки;
10) перечисление безработному гражданину финансовой поддержки на открытый им лицевой счет в кредитной организации.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры содействия в переселении в другую местность для трудоустройства является обращение безработного гражданина в центр занятости населения с заявлением о предоставлении государственной услуги (Приложение N 37 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения") или согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения (Приложение N 38 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения").
В заявлении о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988).
Заявление заполняется гражданином на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
При приеме письменного заявления в ходе личного обращения заявителя работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги (далее - работник центра занятости населения), проверяет комплектность документов в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
В предложении о предоставлении государственной услуги, выданном центром занятости населения, (далее - предложение) указываются:
наименование центра занятости населения;
фамилия, имя, отчество безработного гражданина;
фамилия, имя, отчество работника центра занятости населения, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
Предложение заполняется работником центра занятости населения. Работник центра занятости населения знакомит гражданина с предложением под роспись. Гражданин письменно выражает согласие (несогласие - с указанием причины отказа) на предоставление государственной услуги.
В случае отказа гражданина от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании заявления, представленного гражданином в центр занятости населения после отказа, и документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.3.3. Безработные граждане, обратившиеся за предоставлением государственной услуги, предоставляют документы, установленные пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
При поступлении в центр занятости населения заявления безработного гражданина о предоставлении государственной услуги из МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ или РПГУ, работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник центра занятости населения), регистрирует заявление в установленном порядке, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления, связывается с гражданином и согласовывает с ним дату и время обращения в центр занятости населения.
При поступлении заявления гражданина и предоставления им документов, перечисленных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, непосредственно в центр занятости населения, работник центра занятости населения проверяет документы и принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости населения устно информирует безработного гражданина о принятом решении непосредственно после принятия решения.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа в предоставлении государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и лично выдает его гражданину непосредственно после принятия решения (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
3.3.4. При принятии решения о предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения анализирует сведения, содержащиеся в представленных безработным гражданином документах и регистре.
3.3.5. Работник центра занятости населения устно информирует безработного гражданина о:
наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства, порядке и условиях ее предоставления и возврата.
3.3.6. Работник центра занятости населения осуществляет подбор вариантов работы в другой местности.
Работник центра занятости населения при наличии в регистре (банке вакансий и работодателей) сведений о наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности, осуществляет вывод на печатающее устройство перечня вариантов работы в другой местности и предлагает его безработному гражданину.
Работник центра занятости населения предлагает гражданину осуществить подбор вариантов подходящей работы.
3.3.7. Работник центра занятости населения при отсутствии в регистре (банке вакансий и работодателей) вариантов работы в другой местности осуществляет вывод на печатающее устройство выписки об отсутствии вариантов работы, выдает ее безработному гражданину, приобщает копию выписки к личному делу получателя государственных услуг.
3.3.8. Безработным гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки безработного гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности с предложением в течение 3 дней посетить центр занятости населения.
3.3.9. Работник центра занятости населения согласовывает с безработным гражданином варианты работы в другой местности.
3.3.10. При согласии безработного гражданина на получение направления на работу работник центра занятости населения согласовывает с работодателем кандидатуру безработного гражданина.
Согласование кандидатуры безработного гражданина с работодателем осуществляется с использованием телефонной или электронной связи, включая сеть интернет.
Безработным гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем, в том числе посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети Интернет.
3.3.11. С безработным гражданином, которому подобрана вакансия в другой местности, центром занятости населения заключается договор о содействии безработному гражданину в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - договор о переселении).
Договор о переселении содержит:
права и обязанности центра занятости населения, а также безработного гражданина;
условия оказания безработным гражданам финансовой поддержки;
случаи и условия возврата безработным гражданином финансовой поддержки.
Дата и время заключения договора о переселении согласовывается с безработным гражданином заранее с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, или почтовой связи.
Отсутствие договора о переселении является основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки безработному гражданину при переезде или переселении для трудоустройства в другую местность по направлению органов службы занятости.
3.3.12. Работник центра занятости населения осуществляет подготовку проекта договора о содействии безработному гражданину и членам его семьи в переселении между центром занятости населения и безработным гражданином и передает его в установленном порядке на согласование и утверждение директору центра занятости населения.
3.3.13. Директор центра занятости населения подписывает договор о содействии безработному гражданину и членам его семьи в переселении между центром занятости населения и безработным гражданином и передает его работнику центра занятости населения.
3.3.14. Работник центра занятости населения проставляет оттиск печати центра занятости населения на договоре, подписанном директором центра занятости населения, и предлагает безработному гражданину его подписать.
При заключении договора осуществляется подписание в установленном порядке центром занятости населения и безработным гражданином двух экземпляров договора.
3.3.15. Работник центра занятости населения на основании выбранного безработным гражданином варианта работы в другой местности и согласования кандидатуры безработного гражданина с работодателем оформляет направление для трудоустройства в другой местности.
Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство и выдает безработному гражданину направление для трудоустройства в другой местности.
3.3.16. Решение об оказании безработному гражданину финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину финансовой поддержки принимает работник центра занятости населения на основании предъявленных безработным гражданином документов согласно пункту 22 Положения о размерах финансовой поддержки.
Основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки при переселении для трудоустройства в другой местности является отсутствие договора о переселении между центром занятости населения и безработным гражданином, непредоставление документов, указанных в пункте 22 Положения о размерах финансовой поддержки.
В случае отказа в оказании финансовой поддержки при переселении для трудоустройства в другой местности работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину непосредственно после принятия решения (Приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).
3.3.17. Работник центра занятости населения оформляет принятое решение об оказании безработному гражданину финансовой поддержки приказом об оказании финансовой поддержки при переселении для трудоустройства в другой местности (Приложение N 9 к настоящему Административному регламенту).
3.3.18. Работник центра занятости населения представляет приказ об оказании финансовой поддержки при переселении для трудоустройства в другой местности директору центра занятости населения для утверждения.
3.3.19. Директор центра занятости населения утверждает приказ о назначении финансовой поддержки при переселении для трудоустройства в другой местности.
3.3.20. Работник центра занятости населения приобщает приказ об оказании финансовой поддержки при переселении для трудоустройства в другой местности к личному делу получателя государственных услуг.
3.3.21 Работник центра занятости населения осуществляет перечисление безработному гражданину финансовой поддержки на открытый им лицевой счет в кредитной организации в течение 3 рабочих дней после поступления средств на лицевой счет центра занятости населения.
3.3.22. Работник центра занятости населения фиксирует результат выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 3.3.3 - 3.3.20 настоящего Административного регламента в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.4. Административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
В случае непредставления безработным гражданином справки о составе семьи, работник центра занятости населения для получения сведений составе семьи формирует запрос в Систему исполнения регламентов.
Административная процедура включает следующие административные действия:
1) формирование запроса в Систему исполнения регламентов составе семьи безработного гражданина;
2) направление запроса в Систему исполнения регламентов;
3) получение ответа на запрос;
4) внесение полученных сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.5. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ
3.5.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
Предоставление заявителям информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется:
посредством размещения информации на ЕПГУ и РПГУ, официальном интернет-портале УГСЗН Ростовской области (www.zan.donland.ru);
при обращении заявителей с использованием сети Интернет.
3.5.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов.
Заявитель может подать заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ или РПГУ.
Предоставление заявителем иных документов в электронном виде нормативными правовыми актами не предусмотрено.
3.5.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Получения сведений о ходе предоставления государственной услуги не требуется в связи с предоставлением государственной услуги в личном присутствии граждан.
3.5.4. Не предусмотрено:
взаимодействие центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги в электронной форме.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами УГСЗН Ростовской области и работниками центров занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений
4.1.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет УГСЗН Ростовской области в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
4.1.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения УГСЗН Ростовской области плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
4.2.2. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется постановлением УГСЗН Ростовской области от 27 марта 2015 года N 3 "Об утверждении Административного регламента управления государственной службы занятости населения Ростовской области исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения".
4.2.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором центра занятости населения.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих УГСЗН Ростовской области и работников центров занятости населения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
За невыполнение или ненадлежащее выполнение законодательства Российской Федерации и Ростовской области по вопросам оказания государственной услуги, а также требований настоящего Административного регламента, государственные гражданские служащие УГСЗН Ростовской области, директора и работники центров занятости населения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения Административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в установленном в Ростовской области порядке в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации", Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.4.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
4.4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес УГСЗН Ростовской области и центров занятости населения:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе центров занятости населения, их должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами центров занятости населения свобод или законных интересов граждан.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) УГСЗН Ростовской области и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, а также работников центров занятости населения
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) УГСЗН Ростовской области, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, директоров центров занятости населения и специалистов центров занятости населения, повлекшее за собой нарушение его прав при предоставлении государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
5.2.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги.
5.2.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области.
5.2.6. Требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области.
5.2.7. Отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) специалиста центра занятости населения, подается в центр занятости населения.
5.4. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) государственных гражданских служащих УГСЗН Ростовской области или директоров центров занятости населения, подается непосредственно в УГСЗН Ростовской области.
5.5. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) начальника УГСЗН Ростовской области, подается в Правительство Ростовской области.
5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
5.6.1. Непосредственно в центр занятости населения либо УГСЗН Ростовской области.
5.6.2. Почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) центра занятости населения либо УГСЗН Ростовской области.
5.6.3. В ходе личного приема директора центра занятости населения либо начальника УГСЗН Ростовской области. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Подача жалоб осуществляется бесплатно.
5.8. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
5.9. Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10. Жалоба должна содержать:
5.10.1. Наименование центра занятости населения, фамилию, имя, отчество (при наличии) государственного гражданского служащего УГСЗН Ростовской области, директора центра занятости населения, специалиста центра занятости населения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.10.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.10.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) государственного гражданского служащего УГСЗН Ростовской области, директора центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, или его специалиста.
5.10.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) государственного гражданского служащего УГСЗН Ростовской области, директора центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, или его специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.11. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.12. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в УГСЗН Ростовской области либо центр занятости населения, предоставляющий государственную услугу, подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
5.13. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
5.13.1. Официального интернет-портала УГСЗН Ростовской области, в сети Интернет.
5.13.2. ЕПГУ.
5.13.3. РПГУ.
5.13.4. Электронной почты УГСЗН Ростовской области либо центра занятости населения.
5.14. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.11 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.15. Жалоба, поступившая в электронной форме, подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.17. УГСЗН Ростовской области и центры занятости населения обеспечивают:
5.17.1. Оснащение мест приема жалоб.
5.17.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) государственного гражданского служащего УГСЗН Ростовской области, директора центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, или его специалиста посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных интернет-сайтах, на ЕПГУ и РПГУ.
5.17.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) государственного гражданского служащего УГСЗН Ростовской области, директора центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, или его специалиста, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.17.4. Формирование и представление ежеквартально в отдел по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.18. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа УГСЗН Ростовской области, центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, или их специалистов в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.19. Основания для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрены.
5.20. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" УГСЗН Ростовской области, центр занятости населения принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. При удовлетворении жалобы УГСЗН Ростовской области, центр занятости населения принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.21. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
5.21.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.21.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.21.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.22. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.23. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
5.23.1. Наименование УГСЗН Ростовской области, центра занятости населения, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.23.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о государственном гражданском служащем УГСЗН Ростовской области, директоре центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, или его специалисте, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.23.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя.
5.23.4. Основания для принятия решения по жалобе.
5.23.5. Принятое по жалобе решение.
5.23.6. В случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги.
5.23.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.24. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) специалиста центра занятости населения, подписывается директором центра занятости населения.
5.25. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) государственного гражданского служащего УГСЗН Ростовской области, директора центра занятости населения, подписывается начальником УГСЗН Ростовской области, либо его заместителем.
5.26. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие, бездействие начальника УГСЗН Ростовской области подписывается первым заместителем Губернатора Ростовской области, являющимся по должности заместителем председателя Правительства Ростовской области, а случае его отсутствия - заместителем Губернатора Ростовской области - руководителем аппарата Правительства Ростовской области.
5.27. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью начальника УГСЗН Ростовской области, его заместителя либо директора центра занятости населения.
5.28. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке, либо у вышестоящего должностного лица.
5.29. Заявитель имеет право на получение полной информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.30. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы производится посредством размещения данной информации на официальном интернет-портале УГСЗН Ростовской области, информационных стендах центров занятости населения, в ЕПГУ и РПГУ.
Начальник отдела |
А.М. Оленников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.