Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к муниципальной программе
города Таганрога
"Развитие здравоохранения"
(постановление Администрации
города Таганрога
от 17.10.2013 N 3279)
Подпрограмма
"Кадровое обеспечение системы здравоохранения" муниципальной программы города Таганрога "Развитие здравоохранения"
24 февраля, 18 июня, 13 августа, 17 октября, 29 декабря 2014 г., 26 января, 31 марта, 28 апреля, 6 июля, 2 сентября, 23 ноября 2015 г., 18 января, 2 марта, 6 апреля, 16 мая, 17 июня, 17, 26 августа, 5, 23 декабря 2016 г., 15 марта, 7, 24 апреля, 30 июня, 20 сентября, 23 октября 2017 г.
Паспорт изменен с 22 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 23 октября 2017 г. N 1880
Паспорт Подпрограммы
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 16 мая 2016 г. N 1093 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы муниципальной программы
Состояние и перспективное развитие здравоохранения г. Таганрога в значительной степени зависит от подготовки, профессионального уровня и обеспеченности системы медицинскими кадрами, как главным ресурсом здравоохранения. Необходимым условием достижения главной цели модернизации здравоохранения - обеспечения равного доступа каждого гражданина к качественной медицинской помощи - является проведение эффективной кадровой политики в отрасли, в том числе обеспечение оптимального распределения трудовых ресурсов, построение современной системы непрерывного профессионального образования посредством повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников.
В г. Таганроге, по данным статистической отчетности на 01.01.2013, в медицинских организациях, подведомственных Управлению здравоохранения г. Таганрога, трудилось 816 врачей и 2259 средних медицинских работников. Укомплектованность муниципальных учреждений здравоохранения врачебными кадрами составляла 64,4%, средними медицинскими работниками 77%.
На 01.01.2015 укомплектованность учреждений здравоохранения города врачами равна 61,6%; средними медицинскими работниками 78%.
На сегодняшний день в сфере кадрового обеспечения отрасли необходима концентрация государственного участия в решении проблемы дефицита физических лиц врачей и средних медработников по ряду специальностей.
Уровень обеспеченности населения города врачами - ниже средне российского показателя и на 01.01.2015 составлял 31,6 человек на 10 тыс. населения. Таким же образом сложилась ситуация в части обеспеченности населения средним медицинским персоналом, где обеспеченность - 101,6 человека на 10 тыс. населения, что не позволяет в полной мере обеспечить равенство в доступности и качестве медицинской помощи граждан г. Таганрога.
Дефицит ряда врачей-специалистов отмечается в амбулаторно-поликлинических учреждениях: терапевтов, неврологов, кардиологов, оториноларингологов, офтальмологов, травматологов-ортопедов, урологов.
Дефицит врачей анестезиологов-реаниматологов, инфекционистов имеется в большинстве стационарных учреждений города.
Кроме этого, не хватает врачей клинической лабораторной диагностики, скорой медицинской помощи, рентгенологов, патологоанатомов.
Особенно остро проблема кадров проявляется на приоритетных направлениях, обеспечивающих первичную медико-санитарную помощь населению.
Реализация мероприятий подпрограммы 6 позволит обеспечить увеличение значения показателя обеспеченности населения врачебными кадрами до 36,0 на 10 тысяч населения в 2020 году.
Невысокий уровень заработной платы, а также недостаток специалистов привели к распространению вторичной занятости. Коэффициент совместительства - 1,4.
Кадровая ситуация сопровождается другими негативными тенденциями. Прогнозируемое сохранение оттока специалистов из здравоохранения города подтверждается неблагоприятной динамикой возрастного состава врачей. За последние 5 лет имеет место опережающий рост числа врачей пенсионного возраста на фоне небольшого притока молодых специалистов - врачей. Приток молодых специалистов незначительно компенсирует убыль специалистов по причине выхода их на пенсию.
Велика доля медицинских работников, продолжающих трудиться после назначения пенсии, доля лиц предпенсионного возраста доходит до 20%, что свидетельствует об имеющейся тенденции старения кадрового потенциала отрасли и возможном нарастании имеющегося дефицита медицинских кадров.
Реализация мероприятий подпрограммы 6 позволит увеличить значения показателя укомплектованности штатных должностей врачей физическими лицами до 74,0% к 2020 году.
Растущие потребности населения в высококвалифицированной медицинской помощи, оснащение учреждений здравоохранения современным оборудованием, внедрение стандартов и порядков оказания медицинской помощи ставят новые задачи в улучшении системы повышения квалификации медицинских работников.
В ходе реализации мероприятий по улучшению обеспечения медицинскими кадрами за счет средств областного бюджета и бюджета г. Таганрога ежегодно
более 250 врачей и 500 средних медицинских работников повышают свою квалификацию. В результате количество врачей, не повышающих свой профессиональный уровень, снизилось до 0,2%, средних медработников - до 0,8% по итогам 2014 года.
С целью укомплектования муниципальных учреждений здравоохранения города медицинскими кадрами широко используется целевая форма подготовки специалистов на базе ГБОУ ВПО РостГМУ и других образовательных организаций Российской Федерации, имеющих лицензию на оказание данного вида услуг, постдипломная подготовка врачей по узким специальностям, повышение квалификации и профессиональная переподготовка врачей и средних медицинских работников; участие молодых врачей и врачей дефицитных специальностей в областной программе ипотечного кредитования, доплата врачам дефицитных специальностей за съем жилья из средств бюджета г. Таганрога.
Наряду с указанными мероприятиями по насыщению системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами, обеспечению привлечения молодых специалистов в отрасль и сохранению имеющихся кадров острейшей проблемой остается снижение престижа медицинской профессии.
Основной причиной оттока высококвалифицированных специалистов из муниципальных учреждений здравоохранения, а также нежелания выпускников с медицинским образованием работать по специальности и, как следствие, снижения объемов и качества оказания населению медицинской помощи является низкий уровень заработной платы в муниципальных учреждениях здравоохранения.
Мероприятиями подпрограммы 6 предусмотрено поэтапное повышение к 2020 году соотношения средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, и средней заработной платы в регионе до 200%; средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала - до 100% и младшего медицинского персонала - до 100% средней заработной платы в регионе.
Будет продолжена практика проведения ежегодных конкурсов среди работников здравоохранения, медицинских организаций, позволяющих оценить наиболее значимые достижения и выявить перспективные проекты.
В целях улучшения ситуации с обеспечением учреждений здравоохранения города высококвалифицированными медицинскими кадрами необходимо создание эффективной системы подготовки, а также действенных мер, направленных на снижение дефицита медицинского персонала. Подготовка квалифицированных специалистов в условиях непрерывного профессионального образования, постоянно совершенствующих знания, умения и навыки, обеспечит высокое качество оказания медицинской помощи.
Персональный допуск специалистов к профессиональной деятельности будет осуществляться через внедрение единых подходов к определению уровня квалификации и набора компетенции медицинских работников. На всех этапах реализации подпрограммы 6 планируется проведение мероприятий по оказанию мер социальной поддержки медицинских работников. Предполагается, что реализация целей и задач подпрограммы 6 позволит снизить уровень дефицита медицинских кадров и отток специалистов из отрасли, а также повысить престижность медицинской профессии.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 6 определены в соответствии с федеральными и областными законодательными актами и продиктованы необходимостью улучшения кадровой ситуации посредством повышения квалификации медицинских работников и создания системы повышения мотивации к качественному труду за счет обеспечения подготовки и переподготовки медицинских кадров на основе непрерывного образования, повышения профессионального уровня и внедрения передовых медицинских технологий.
Основные риски реализации подпрограммы 6 связаны с тем, что нереализация или частичная реализация предлагаемых подпрограммой 6 мероприятий окажет негативное влияние на систему здравоохранения в целом.
Мерой управления рисками является осуществление контроля мероприятий кадрового обеспечения учреждений здравоохранения со стороны Управления здравоохранения г. Таганрога.
В рамках реализации подпрограммы 6 осуществление мер государственного регулирования не предусматривается.
Принятие нормативных правовых актов для достижения целей реализации подпрограммы 6 не требуется.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
Целью подпрограммы 6 является обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами.
Задачи подпрограммы 6:
снижение дефицита медицинских кадров, в том числе за счет снижения оттока кадров из муниципальной системы здравоохранения;
совершенствование системы практической подготовки медицинских и фармацевтических работников;
повышение престижа профессии;
развитие мер социальной поддержки медицинских работников;
проведение оценки уровня квалификации медицинских работников, необходимых дня занятия профессиональной деятельностью.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 6, характеризующие достижение целей:
обеспеченность населения врачами;
соотношения врачей и среднего медицинского персонала;
соотношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в регионе;
соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и средней заработной платы в регионе;
соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и средней заработной платы в регионе.
Подпрограмма 6 реализуется в 2014 - 2020 годы, этапы не предусмотрены.
Ожидаемым результатом подпрограммы 6 будет обеспечение удовлетворенности населения города в качестве оказываемой медицинской помощи, снижение кадрового дефицита, повышение уровня квалификации врачей и средних медицинских работников.
В рамках мероприятий подпрограммы 6 по повышению квалификации и профессиональной переподготовки медицинских кадров будет организовано обучение медицинских работников по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего, высшего профессионального образования в объеме более 700 человек ежегодно, что позволит обеспечить потребность медицинских работников, работающих в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в периодичном совершенствовании профессиональных знаний, умений и навыков (не менее одного раза в пять лет).
Также, мероприятиями подпрограммы 6 предусматривается реализация комплекса мер, направленных на повышение социального статуса работников здравоохранения, сохранение кадрового потенциала, достижение и сохранение на высоком уровне профессиональной деятельности медицинских и фармацевтических работников, повышение престижа профессии.
Информация о состоянии и значении показателей (индикаторов) подпрограммы 6 приводится в приложении N 9 к муниципальной программе.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 16 мая 2016 г. N 1093 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Основное мероприятие 6.1 "Повышение квалификации и профессиональная переподготовка медицинских и фармацевтических работников".
Основной целью данного мероприятия является насыщение лечебно-профилактических учреждений города высококвалифицированными медицинскими специалистами.
Задача мероприятия - обеспечение совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков медицинских работников на этапе дополнительного профессионального образования.
Ожидаемый эффект - обеспечение удовлетворенности населения области в качестве оказываемой медицинской помощи и предоставляемых медицинских услуг.
Реализация мероприятия направлена на обеспечение совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков медицинскими и работниками на этапе дополнительного профессионального образования.
Повышение квалификации и профессиональная переподго
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.