Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе города Таганрога
"Управление муниципальными финансами"
Подпрограмма 2
"Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" муниципальной программы города Таганрога "Управление муниципальными финансами"
12 августа, 17 октября 2014 г., 2 апреля, 16 июня, 7 сентября, 29 октября, 11 декабря 2015 г., 25 февраля, 3 ноября, 16 декабря 2016 г., 30 марта, 3 августа, 8 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 24 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 8 декабря 2017 г. N 2174
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса (далее также - подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление города Таганрога |
Участники подпрограммы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Нормативное правовое регулирование и методологическое обеспечение бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта решения Городской Думы города Таганрога о бюджете города, организация исполнения бюджета города, формирование бюджетной отчетности |
Задачи подпрограммы |
Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере бюджетного процесса. Совершенствование составления и организации исполнения бюджета города. Формирование резервного фонда Администрации города Таганрога. Организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и контроля в сфере закупок |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Своевременное внесение проектов решений Городской Думы города Таганрога о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об отчете об исполнении бюджета города в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации (да/нет). 2. Исполнение расходных обязательств бюджета города Таганрога (процент). 3. Соотношение количества проверок, по результатам которых приняты меры, и количества проверок, по результатам которых выявлены нарушения бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок (процент) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
На постоянной основе, этапы не выделяются: 01.01.2014 - 31.12.2020 |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств бюджета города составляет 232 961,9 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет: 2014 - 32 587,5 тыс. руб.; 2015 - 34 478,1 тыс. руб.; 2016 - 34 499,4 тыс. руб.; 2017 - 33 212,0 тыс. руб.; 2018 - 32 728,3 тыс. руб.; 2019 - 32 728,3 тыс. руб.; 2020 - 32 728,3 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Разработка и внесение в Городскую Думу города Таганрога в установленные сроки и соответствующих требованиям бюджетного законодательства проектов решений о бюджете города Таганрога и об отчете об исполнении бюджета города Таганрога 2. Качественная организация исполнения бюджета города Таганрога |
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 3 августа 2017 г. N 1179 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы муниципальной программы
Финансовое управление г. Таганрога в рамках своей деятельности осуществляет нормативно-правовое обеспечение и организует бюджетный процесс в городе Таганроге.
К настоящему времени в городе Таганроге сформирована нормативная правовая база в сфере организации бюджетного процесса.
Важным этапом в нормативном правовом регулировании бюджетного процесса стало принятие в 2007 году новой редакции решения Городской Думы "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Таганроге", создавшего основу для перехода к трехлетнему бюджетному планированию.
Принятие трехлетнего бюджета способствует более тесной увязке стратегических приоритетов развития города с планируемыми бюджетными ассигнованиями, повышению прозрачности и предсказуемости бюджетной политики.
Следующим наиболее значимым этапом в развитии бюджетного процесса и в целом муниципального управления в городе Таганроге стало внесение в 2013 году изменений в решение Городской Думы от 25.10.2007 N 536 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования "Город Таганрог", создавших условия для формирования и реализации муниципальных программ города Таганрога.
Муниципальные программы будут являться инструментом выработки и реализации муниципальной политики на долгосрочную перспективу, позволят увязать стратегическое и бюджетное планирование, что в конечном итоге будет способствовать достижению главной цели - улучшению условий жизни населения города Таганрога.
Обеспечивается своевременное принятие решения Городской Думы города Таганрога о бюджете. В этих целях ежегодно разрабатывается нормативный правовой акт Администрации города Таганрога об утверждении порядка и сроков составления проекта бюджета города Таганрога на предстоящий период, а также определяются основные направления бюджетной и налоговой политики города Таганрога.
Своевременная и качественная подготовка проекта решения Городской Думы города Таганрога о бюджете города, организация исполнения бюджета и формирование бюджетной отчетности являются надежным обеспечением исполнения расходных обязательств, позволяют оценить степень их исполнения, повысить прозрачность бюджетной системы, а также обеспечить подотчетность деятельности органов местного самоуправления.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждены:
методика и порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета города Таганрога;
порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Таганрога и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города Таганрога (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Таганрога);
порядок составления и ведения кассового плана и порядок исполнения бюджета города Таганрога по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
порядок ведения реестра расходных обязательств города Таганрога;
порядок применения и детализации бюджетной классификации при формировании бюджета города Таганрога;
порядок ведения муниципальной долговой книги города Таганрога;
порядок осуществления анализа финансового состояния претендента на получение муниципальной гарантии города Таганрога и оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета;
порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города;
порядок завершения операций по исполнению бюджета города Таганрога в текущем финансовом году.
Создана нормативная правовая база, необходимая для функционирования муниципальных бюджетных и автономных учреждений. Принято постановление Администрации города Таганрога от 30.12.2011 N 5063 "О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению муниципального задания муниципальным учреждениям города Таганрога", а также приняты распоряжения Финансового управления г. Таганрога, муниципальные правовые акты органов Администрации с правами юридического лица, касающиеся порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, порядка определения платы за оказание бюджетным учреждением услуг (выполнение работ), порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности учреждений.
Реализация бюджетного процесса на основании муниципальных программ потребует повышения инициативы и ответственности участников бюджетного процесса города Таганрога.
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предстоит разработать муниципальные правовые акты по порядку осуществления финансового контроля.
При реализации подпрограммы 2 предусматривается принятие соответствующих нормативных правовых актов в случае изменения федерального законодательства.
Риски реализации подпрограммы 2 состоят в следующем:
нарушение бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса;
несоблюдение порядка и сроков подготовки проектов решений Городской Думы города Таганрога о бюджете города и об отчете об исполнении бюджета города.
Непрерывное совершенствование бюджетного законодательства Российской Федерации, необходимость дальнейшего развития нормативного обеспечения бюджетного процесса в городе Таганроге, новые задачи, стоящие перед органами местного самоуправления, предопределяют необходимость реализации подпрограммы 2.
Одной из важнейших задач подпрограммы 2 является совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля, повышение его эффективности путем создания условий, способствующих соблюдению общепринятых принципов финансового контроля, формированию подходов к определению критериев эффективности использования бюджетных средств.
Управление рисками будет осуществляться на основе следующих мер:
проведение анализа действующего бюджетного законодательства в части полноты отражения в муниципальных правовых актах города положений бюджетного процесса;
недопущение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере организации бюджетного процесса;
контроль порядка и сроков подготовки проектов решений Городской Думы города Таганрога о бюджете города и об отчете об исполнении бюджета города;
обеспечение исполнения бюджета города в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
обеспечения внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства, за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
обеспечения контроля в сфере закупок в пределах полномочий, закрепленных за органами муниципального финансового контроля.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 25 февраля 2016 г. N 394 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Приоритеты реализации подпрограммы 2 соответствуют приоритетам, описанным для программы в целом.
В сфере реализации подпрограммы 2 сформированы следующие приоритеты бюджетной политики:
обеспечение исполнения расходных обязательств при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города;
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации.
Основными целями подпрограммы 2 являются нормативно-правовое регулирование и методологическое обеспечение бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта решения Городской Думы города Таганрога о бюджете города, организация исполнения бюджета города, формирование бюджетной отчетности.
Достижение поставленных целей позволит обеспечить повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, разработку и внесение в Городскую Думу города Таганрога в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта решения о бюджете города, качественную организацию исполнения бюджета города, утверждение отчета об исполнении бюджета города.
2.2. Для достижения целей подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
2.2.1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса.
2.2.2. Совершенствование составления и организации исполнения бюджета города.
2.2.3. Формирование резервного фонда Администрации города Таганрога.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 3 августа 2017 г. N 1179 пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.2.4
2.2.4. Организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и контроля в сфере закупок.
2.3. Планируемые показатели по итогам реализации подпрограммы 2:
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 25 февраля 2016 г. N 394 в подпункт 2.3.1 пункта 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3.1. Своевременное внесение проектов решений Городской Думы о бюджете города и об отчете об исполнении бюджета города в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации (да/нет).
Указанный показатель свидетельствует о качестве и своевременности подготовки проектов соответствующих решений Городской Думы.
2.3.2. Исполнение расходных обязательств бюджета города Таганрога (процент).
Указанный показатель измеряется в процентах и определяет кассовое исполнение расходных обязательств бюджета города по отношению к бюджетным ассигнованиям в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Исполнение расходных обязательств бюджета города в период реализации подпрограммы 2 должно составлять 95 процентов.
Ответственность за достижение целевого показателя несут главные распорядители средств бюджета города, за его сбор - Финансовое управление г. Таганрога.
Значения и методика расчета показателя подпрограммы 2 приведены в приложениях N 5 и N 6 к муниципальной программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложения N 1 и N 6 к муниципальной программе"
2.4. Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы 2 являются:
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 25 февраля 2016 г. N 394 в подпункт 2.4.1 пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4.1. Разработка и внесение в Городскую Думу города Таганрога в установленные сроки и соответствующих требованиям бюджетного законодательства проектов решений Городской Думы о бюджете города Таганрога и об отчете об исполнении бюджета города Таганрога.
2.4.2. Качественная организация исполнения бюджета города Таганрога.
2.5. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы 2 задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Постановлением Администрации г. Таганрог
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.