Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к административному регламенту
N АР-205-20
N п/п |
Стандарт N СТ-205-20-3.4 муниципальной услуги |
|
1. |
Получатель услуги (указать льготные категории и вид льготы при наличии). Цель получения услуги |
Граждане и юридические лица. Предоставление в аренду земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта для целей строительства, жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства). Льготные категории заявителей отсутствуют. |
2 |
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (указать возможность получения услуги через МФЦ) |
Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону (далее - ДАиГ). Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее - ДИЗО). Заявитель имеет возможность получить муниципальную услугу через МКУ "УМФЦ". Предоставление услуг многофункциональными центрами осуществляется в соответствии с соглашением с УМФЦ о взаимодействии. Информацию о предоставлении муниципальной услуги через УМФЦ, местонахождении отделов обслуживания граждан УМФЦ, графике приема можно получить в центре телефонных обращений УМФЦ по тел. 8(863)282-55-55, а также на сайте www.mfcrnd.ru. |
3 |
Должность, фамилия, имя, отчество лица (лиц), осуществляющего консультирование. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
Специалисты УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru); Единый центр телефонных обращений УМФЦ тел. 8(863)282-55-55. Специалист ДАиГ осуществляет консультирование заявителей посредством интернет-консультации. |
Адрес электронной почты для обращений за интернет-консультацией |
- ДАиГ города Ростова-на-Дону: cityarch@rostov-gorod.ru или kaig@donpac.ru; - МКУ "УМФЦ": info@mfcrnd.ru. Форма для Интернет-консультации приведена в приложении 1 к настоящему стандарту. |
|
4 |
Должность, фамилия, имя, отчество лица (лиц), осуществляющего прием документов. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
1) специалисты УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru); Единый центр телефонных обращений УМФЦ тел. 8(863)282-55-55; В случае направления документов в ДАиГ по почте прием почтовой корреспонденции осуществляется по адресу: 344002 г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 72, тел. 8(863)240-48-62. |
5 |
Должность, фамилия, имя, отчество лица, осуществляющего выдачу документов. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
1) специалисты УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru). Единый центр телефонных обращений УМФЦ тел. 8(863)282-55-55; 2) в случае направления документов в ДАиГ по почте отправку почтовой корреспонденции осуществляет специалист ДАиГ (г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 72, тел. 8(863)240-48-62) |
6 |
Электронный адрес сайта (страницы), где можно ознакомиться или получить информацию об услуге, образцах документов и порядке их заполнения и т.п. |
Информацию об услуге, образцах документов и порядке их заполнения можно получить: - на официальном Интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы Администрации города: http://www.rostov-gorod.ru/Портал услуг/отрасль "Имущественно-земельные отношения"/СТ-205-20-3.4 "Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта"; - на официальном Интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы Администрации города: http://www.rostov-gorod.ru/Портал услуг/отрасль "Архитектура и градостроительство"/СТ-205-20-3.4 "Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта". - на портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области: http://www.pgu.donland.ru/ Портал государственных услуг/Архитектура и градостроительство/ "Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта". |
7 |
Результат предоставления муниципальной услуги Срок действия (продолжительность) услуги при положительном результате |
По результатам предоставления услуги заявитель получает: - информационное (заключение) ДАиГ о возможности предоставления земельного участка с разработкой графического материала; - информационное письмо о передаче пакета документов для проведения торгов в Фонд; - протокол итогов торгов; - договор аренды земельного участка; - мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги. Срок действия (продолжительность) услуги при положительном результате определяется согласно сроку строительства. |
8 |
Срок предоставления муниципальной услуги и порядок выдачи результата (положительного ответа или мотивированного отказа) |
Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры: 1. Консультирование, прием и регистрация заявления и пакета документов - 1 день; 2. Подготовка заключения ДАиГ о возможности предоставления земельного участка с разработкой графического материала - 30 дней; 3. Формирование земельного участка 221 день: 1) проведение торгов или запроса котировок для проведения межевых работ в зависимости от начальной максимальной цены заказа: - минимум - 20 дней; - максимум - 50 дней, 2) проведение межевых работ по земельному участку - 49 дней; 3) постановка земельного участка на кадастровый учет: - минимум -18 дней; - максимум - 108 дней; 4) получение технических условий и информации о плате за подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения; согласование с муниципальными, региональными и федеральными службами - 14 дней; 4. Подготовка Градостроительного плана земельного участка - 30 дней; 5. Проведение процедуры оценки земельного участка: - минимум - 50 дней; - максимум - 90 дней; 6. Подготовка постановления Администрации города о продаже права на заключение договора аренды земельного участка - 14 дней; 7. Согласование проекта постановления Администрации города в Министерстве строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, Минимуществе РО - 19 дней; 8. Подготовка информационного письма заявителю с информацией о передаче документации в Фонд для проведения торгов - 5 дней. 9. Организация и проведение торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для строительства (размещения) капитальных объектов - 94 дней; 10. Подготовка проекта договора аренды земельного участка для строительства - 5 дней; 11. Согласование подписанного проекта договора аренды земельного участка Минимуществом РО - 19 дней. Максимальный срок оказания услуги составляет - 528 дней. Документы выдаются по предъявлении: - документа, удостоверяющего личность заявителя, либо документа, удостоверяющего личность представителя заявителя и документа, подтверждающего права (полномочия) действовать от имени заявителя; - Выписки из интегрированной информационной системы МФЦ РО (далее - Выписка), выданной при приёме пакета документов. В случае указания заявителем в заявлении способа получения результата муниципальной услуги по почте, решение о предоставлении земельного участка в аренду либо мотивированный отказ, заявитель получает по почте. |
9 |
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги с указанием статей правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги и их реквизитов |
1) Земельный кодекс Российской Федерации, пп. 2 п. 1 ст. 30, пп.1.2 п. 1 ст. 30, п. 4 ст. 30, ст. 38; 2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (ст. 16); 3) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; 4) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"; 5) Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"; 6) Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" 7) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.08.2005 N 38 "Об утверждении "Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону"; 8) постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2012 N 206 "Об установлении Порядка осуществления специальным областным органом исполнительной власти полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах городского округа "Город Ростов-на-Дону"; 9) решение Ростовской-на-Дону городской думы от 28.02.2006 N 98 "О приведении в соответствие с действующим земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.12.2002 N 143 "Об утверждении положения "Об основах регулирования земельных отношений в городе Ростове-на-Дону"; 10) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.04.2011 N 87 "О принятии "Правил землепользования и застройки города Ростова-на-Дону" в новой редакции. |
10 |
Наименование и порядок получения и заполнения бланков, необходимых для получения услуги. Наличие раздаточных документов и образцов заполнения |
Бланк заявления о предоставлении земельного участка для строительства (без предварительного согласования места размещения объекта) - приложение 2, 3 к настоящему стандарту, с образцами заполнения заявления можно получить у специалиста УМФЦ либо распечатать с Интернет-портала по адресам, указанным в п. 6 настоящего стандарта. |
11 |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с указанием источника получения документа (организации, выдающей документ, ее телефона и адреса), в том числе: - документы необходимые и обязательные, подлежащие представлению заявителем; |
При предоставлении документов в МФЦ копии заверяются специалистом, принимающим документы, при предъявлении оригиналов. Требуемые оригиналы документов возврату не подлежат, за исключением случая мотивированного отказа в предоставлении услуги. Документы необходимые и обязательные, подлежащие представлению заявителем: 1. Заявление о предоставлении земельного участка для строительства (без предварительного согласования места размещения объекта) - 1 экз. (оригинал). В заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок; 2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица*(1) - 1 экз. (копия) *(2) 3. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя: - для физических лиц - доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя - 1 экз. (копия)*(2); - для юридических лиц - протокол (выписка из протокола) общего собрания учредителей (участников, акционеров, членов) об избрании органа юридического лица, приказ (распоряжение) о назначении руководителя - 1 экз. (копия)*(2); если от имени юридического лица обращается иное лицо (не руководитель), дополнительно предоставляется: доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, - 1 экз. (копия, заверенная юридическим лицом*(2)); если доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, дополнительно предоставляется: документ, подтверждающий полномочия такого лица - 1 экз. (копия); 4. Графическая схема с обозначением границ испрашиваемого земельного участка (произвольная форма),*(3) - 1 экз. (оригинал); 5. Технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты - 1 экз. (оригинал) (организация, имеющая лицензию на данный вид работ). |
- документы, согласования, которые могут быть получены в государственных и муниципальных органах и иных организациях, и которые заявитель вправе представить |
Документы, согласования, которые могут быть получены в государственных и муниципальных органах и иных организациях, и которые заявитель вправе представить: для юридических лиц: - выписка из ЕГРЮЛ (Инспекция ФНС России по соответствующему району) - 1 экз. (копия). Требуемые оригиналы документов возврату не подлежат, за исключением случая мотивированного отказа в предоставлении услуги. |
|
12 |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1) отсутствие у представителя заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги*(4); 2) представление заявителем документов с исправлениями*(4); 3) отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации*(4); 4) наличие у заявителя неполного комплекта документов, предусмотренных в п. 11 настоящего стандарта из числа документов, необходимых и обязательных, подлежащих представлению заявителем*(4); 5) наличие в представленных документах противоречащих друг другу сведений об объектах (земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях) и (или) субъектах (заявителям) правоотношений; Все обращения за услугой граждан, юридических лиц подлежат обязательной регистрации в интегрированной информационной системе МФЦ РО. |
13 |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
1) несоответствие вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка основным видам разрешенного использования, установленным градостроительным регламентом территориальной зоны Правил землепользования и застройки г. Ростова-на-Дону; 2) несоответствие размещения запрашиваемого объекта строительным и санитарным нормам; 3) препятствие в реализации документов территориального планирования г. Ростова-на-Дону, муниципальных программ, документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории); 4) обременение испрашиваемого земельного участка правами третьих лиц; 5) участок зарезервирован либо изъят для муниципальных нужд; 6) участок попадает на земли особо охраняемых территорий и объектов, на земли лесного и водного фонда, в том числе береговые полосы; попадает в охранные и санитарно-защитные зоны промышленных предприятий и объектов; 7) заключение Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, Минимущества РО, осуществляющих согласование запрашиваемого заявителем документа 8) отсутствие возможности (технических условий) подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения. В представленных документах отсутствуют: четкое описание местоположения и характеристика выбранного участка (адресные ориентиры, габариты, линейные размеры, площадь); технические характеристики, параметры, функциональное назначение объекта капитального строительства; испрашиваемое право на земельный участок; назначение объекта, его технические характеристики противоречат градостроительному регламенту территориальной зоны правил землепользования и застройки г. Ростова-на-Дону либо отсутствуют в перечне разрешенных использований. |
14 |
Сроки и перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги |
Приостановление предоставления муниципальной услуги предусмотрено на этапе согласования подписанного проекта договора аренды земельного участка Минимущества РО: - в связи с обращением (в письменном виде) заявителя на имя директора ДИЗО с просьбой о приостановлении подготовки запрашиваемого им документа. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления подготовки и выдачи документов и срок, необходимый для такого приостановления (заявление о приостановлении подготовки документов в режиме "одного окна" оформляется по установленному образцу). С образцом заявления о приостановлении подготовки документов заявитель может ознакомиться в помещении УМФЦ или на официальном Интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону http://www.rostov-gorod.ru По обращению заявителя подготовка и выдача запрашиваемого им документа приостанавливается на срок, указанный в заявлении, но не более, чем на один месяц. |
15 |
Последовательность действий и перемещений получателя услуги с описанием результатов таких действий (решений) |
При обращении в УМФЦ услуга предоставляется в виде: - предварительной консультации и последующей сдачи полного пакета документов; - сдачи полного пакета документов. 1. Консультирование осуществляется в следующем порядке: 1.1. Получение талона с номером очереди. При подходе очереди заявитель, объявлением номера талона, вызывается к освободившемуся специалисту-консультанту УМФЦ; 1.2. Проверка специалистом-консультантом УМФЦ представленных документов, при соответствии документов требованиям заявителю выдаётся заявление для заполнения. 2. Сдача полного пакета документов осуществляется в следующем порядке: 2.1. При сдаче документов без консультирования заявитель имеет возможность получить бланк заявления (приложение 2, 3 к настоящему стандарту) у специалиста УМФЦ или распечатать бланк с Интернет-портала по адресам, указанным в п. 6 настоящего стандарта и самостоятельно заполнить по образцу. 2.2. Получение талона с номером очереди и наименованием услуги. При подходе очереди заявитель, объявлением номера талона и номера окна, вызывается к освободившемуся специалисту. 2.3. Специалист: - устанавливает личность заявителя, полномочия представителя заявителя; - проверяет пакет документов; - при отсутствии оснований для отказа в приеме документов принимает документы у заявителя, регистрирует заявление, заполняет и распечатывает Выписки. 2.4. Специалист и заявитель заверяют своей подписью экземпляры выписки, после чего один экземпляр выдаётся заявителю в качестве подтверждения сдачи документов. 2.5. При наличии причин, указанных в п. 12 настоящего стандарта, специалист заполняет и распечатывает 2 экземпляра Выписки, содержащие информацию об отсутствующих документах, либо имеющихся в документах недостатках, которые заверяются подписью специалиста и заявителя, после чего один экземпляр выдаётся заявителю. Пакет документов возвращается заявителю. 3. Выдача запрошенных документов или мотивированного отказа осуществляется в следующем порядке: 3.1. Заявитель (либо представитель заявителя) прибывает в УМФЦ с документом, удостоверяющим личность (представитель заявителя дополнительно предоставляет документ, удостоверяющий права (полномочия) действовать от имени заявителя) и Выпиской. 3.2. Специалист УМФЦ знакомит заявителя с перечнем и содержанием выдаваемых документов. Заявитель подтверждает получение документов (либо мотивированного отказа) личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе Выписки. Результат муниципальной услуги заявитель получает лично по месту сдачи документов в отделах обслуживания УМФЦ или по почте (в зависимости от способа, указанного в заявлении). Допускается направление пакета документов по почте на адрес: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 72, Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону. |
16 |
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами |
Услуга предоставляется бесплатно. |
17 |
Максимальный срок ожидания в очереди: - для получения консультации; - при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги; - при получении результата предоставления муниципальной услуги |
Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут. При обслуживании заявителей - ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов I и II (нерабочей) групп с помощью электронной системы управления очередью используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной услуги вне основной очереди. При этом такие заявители вместе с полученным талоном специалистам УМФЦ, осуществляющим прием, выдачу документов и консультирование, предъявляют документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц. |
18 |
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги |
При предоставлении документов в УМФЦ заявление регистрируется в день приема документов. При отправке пакета документов по почте в адрес ДАиГ заявление регистрируется в день поступления документов в ДАиГ. |
19 |
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги |
Помещение УМФЦ оборудуется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями, в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью. В помещении УМФЦ устанавливаются для использования заявителями компьютеры со справочно-информационными системами, электронной почтой и возможностью выхода в Интернет. Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бланками заявлений и образцами их заполнения. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их ра |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.