Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 17.10.2013 N 3275
Муниципальная программа
города Таганрога "Управление и распоряжение муниципальной собственностью и земельными ресурсами города Таганрога"
28 февраля, 28 апреля, 30 июля, 30 сентября, 17 октября, 26 декабря 2014 г., 19 февраля, 6 апреля, 3 июня, 8, 24 июля, 28 сентября, 16 декабря 2015 г., 3, 18 февраля, 9 марта, 18 апреля, 3 июня, 29 августа, 23 декабря 2016 г., 10 февраля, 18 апреля, 14 июля, 18 сентября, 23 октября, 14 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 24 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 14 декабря 2017 г. N 2221
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Управление и распоряжение муниципальной собственностью и земельными ресурсами города Таганрога (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет по управлению имуществом г. Таганрога |
Соисполнитель муниципальной программы |
Отсутствует |
Участники муниципальной программы |
Администрация города Таганрога, Управление капитального строительства города Таганрога, органы Администрации города Таганрога с правами юридического лица, осуществляющие функции и полномочия учредителей МУП и МУ, представители муниципального образования "Город Таганрог" в органах управления хозяйственных обществ, структурные подразделения Администрации города Таганрога в соответствии с их полномочиями и отраслевой принадлежностью хозяйственных обществ, МКУ "Альтернатива" |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. Управление муниципальным имуществом. 2. Управление земельными ресурсами. 4. Управление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями. |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Эффективное управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами города Таганрога; обеспечение поступления доходов в бюджет муниципального образования "Город Таганрог" (далее - местный бюджет) |
Задачи муниципальной программы |
Проведение эффективной муниципальной политики в сфере имущественно-земельных отношений |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
Бюджетная эффективность (процентов); Исполнение плана по доходам (процентов) |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
На постоянной основе, этапы не выделяются: 01.01.2014 - 31.12.2020 |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы из средств областного и местного бюджетов составляет 403967,1 тыс. рублей, в том числе по годам (тыс. рублей): 2014 - 55271,1; 2015 - 50873,7; 2016 - 44432,7; 2017 - 60959,9; 2018 - 53721,0; 2019 - 56024,8; 2020 - 82683,9 |
Ожидаемые результаты муниципальной программы |
Достижение высокой бюджетной эффективности управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами города Таганрога; исполнение бюджета муниципального образования "Город Таганрог" по доходам |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Комитет по управлению имуществом г. Таганрога является органом Администрации г. Таганрога с правами юридического лица и действует на основании общих положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Комитет наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в сферах управления и распоряжения муниципальным имуществом, а также земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками государственная собственность на которые не разграничена в пределах, установленных Положением "О Комитете по управлению имуществом г. Таганрога". Комитет от имени муниципального образования "Город Таганрог" осуществляет полномочия собственника муниципального имущества в случаях и порядке, установленных муниципальными правовыми актами.
Для реализации полномочий Комитет по управлению имуществом г. Таганрога решает следующие тактические задачи:
совершенствование учета муниципального имущества города Таганрога;
осуществление контроля за фактическим наличием, состоянием, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и оперативного управления за муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления, а также за юридическими и физическими лицами, использующими муниципальное имущество на праве аренды, пользования, хранения;
решение вопросов передачи в установленном порядке объектов из федеральной, государственной (областной) и частной собственности в муниципальную и из муниципальной в федеральную и государственную собственность Ростовской области;
обеспечение государственной регистрации прав собственности муниципального образования "Город Таганрог" на земельные участки и недвижимое имущество, находящиеся в муниципальной собственности, безвозмездно полученные в процессе разграничения собственности, подлежащие продаже или обремененные правом аренды; перешедшие по праву наследования к государству, приобретенные по договорам купли-продажи, мены, дарения;
организация и осуществление продажи муниципального имущества, земельных участков, в том числе имущественных прав на них, в порядке, установленном действующим законодательством и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами;
обеспечение представления интересов муниципального образования "Город Таганрог" в хозяйственных обществах, имеющих закрепленный в муниципальной собственности пакет акций, долю муниципальной собственности в уставном капитале;
администрирование поступлений в бюджет муниципального образования "Город Таганрог" доходов от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности и земельных участков.
Одним из основных приоритетов социально-экономического развития г. Таганрога является увеличение бюджетных доходов на основе экономического роста и развития неналогового потенциала.
Комитет по управлению имуществом г. Таганрога администрирует поступление в местный бюджет доходов от использования и реализации муниципального имущества и земельных участков, управления муниципальными учреждениями, в том числе:
госпошлины за выдачу разрешения на установку рекламных конструкций;
дивидендов по акциям;
доходов от аренды земельных участков, а также от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков;
доходов аренды имущества;
доходов от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
прочие поступления от использования имущества;
доходов от продажи имущества;
доходов от продажи земельных участков;
доходов от продажи акций.
Для осуществления эффективного администрирования доходов, закрепленных за Комитетом по управлению имуществом г. Таганрога, проводится мониторинг поступления доходов в местный бюджет, своевременное информирование плательщиков об изменениях в законодательстве, связанных с перечислением платежей, проводятся сверки взаимных расчетов. В случаях неверного указания реквизитов при перечислении платежей, оформляются уведомления об уточнении вида и принадлежности платежей на верные коды бюджетной классификации. Комитетом по управлению имуществом г. Таганрога проводятся мероприятия, направленные на повышение поступления доходов, а также на сокращение недоимки в местный бюджет. Осуществляется претензионно-исковая и индивидуальная работа с плательщиками, направленная на погашение имеющейся задолженности.
Для повышения уровня собираемости неналоговых доходов, необходимо совершенствование учета имущества, составляющего муниципальную казну, осуществление контроля за фактическим наличием, состоянием, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества и земельных участков.
Прогнозом развития сферы реализации муниципальной программы предусматривается принятие муниципальных правовых актов, направленных на повышение эффективности муниципальной политики в сфере имущественно-земельных отношений.
Риски реализации муниципальной программы состоят в следующем: несовершенство системы нормативного правового регулирования деятельности в сфере имущественно-земельных отношений, задержка принятия запланированных муниципальных правовых актов может существенно снизить результативность муниципальной программы;
возможность снижения темпов экономического роста, ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, усиления инфляции, кризиса банковской системы может негативно отразиться на исполнении местного бюджета по доходам.
Управление рисками будет осуществляться на основе следующих мер:
совершенствование механизма реализации муниципальной программы исходя из изменений во внутренней и внешней среде;
оперативное реагирование и внесение изменений в муниципальную программу, нивелирующих или снижающих воздействие негативных факторов на выполнение показателей (индикаторов) муниципальной программы;
проведение мониторинга и анализа поступлений доходов в местный бюджет.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основными целями муниципальной программы являются:
эффективное управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами города Таганрога;
обеспечение поступления доходов в местный бюджет.
Достижение целей муниципальной программы будет осуществляться путем решения задачи проведения эффективной муниципальной политики в сфере имущественно-земельных отношений.
Кроме того, на достижение целей муниципальной программы направлены решаемые в составе подпрограмм задачи и основные мероприятия в своей совокупности.
Состав подпрограмм и задач муниципальной программы приведен в ее паспорте.
Паспорт муниципальной программы и ее подпрограмм содержит также описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы и количественные характеристики некоторых ожидаемых результатов в виде целевых индикаторов и показателей муниципальной программы.
Муниципальная программа имеет следующие целевые показатели:
бюджетная эффективность (%). Данный показатель характеризует эффективность управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами города Таганрога и отражает достижение оптимальных результатов при минимальных затратах ресурсов;
исполнение плана по доходам (%). Данный показатель определяет отношение фактического поступления доходов в местный бюджет к плановым назначениям в соответствии с решением Городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на текущий финансовый год.
Значения и методика расчета показателей муниципальной программы приведены в приложениях N 6 и N 10 к муниципальной программе.
Ожидаемыми конечными результатами реализации данной программы являются:
достижение высокой бюджетной эффективности управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами города Таганрога.
Указанный результат будет достигнут за счет совершенствования муниципальной политики в сфере имущественно-земельных отношений, оптимизации расходов на ее проведение;
исполнение бюджета муниципального образования "Город Таганрог" по доходам.
Указанный результат будет достигнут за счет мониторинга поступления доходов в местный бюджет, проведения активной работы по сокращению имеющейся задолженности, своевременного уточнения платежей в случае неверного указания реквизитов при перечислении.
В силу постоянного характера решаемых в рамках программы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы, перечень основных мероприятий
Муниципальная программа включает в себя пять подпрограмм (приложения N 1 - 5 к муниципальной программе):
подпрограмма 1 "Управление муниципальным имуществом";
подпрограмма 2 "Управление земельными ресурсами";
подпрограмма 3 "Управление находящимися в собственности муниципального образования "Город Таганрог" пакетами акций и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ";
подпрограмма 4 "Управление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями";
подпрограмма 5 "Обеспечение реализации муниципальной программы". Данные подпрограммы выделены исходя из поставленных в муниципальной программе целей и решаемых в ее рамках задач с учетом их обособленности, приоритетности и актуальности.
Муниципальной программой не предусматривается реализация ведомственных целевых программ.
Наименование основных мероприятий подпрограмм, ожидаемый непосредственный результат от их реализации, сроки реализации, связь с показателями подпрограмм приведены в перечне подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы (приложение N 7).
Раздел 4 изменен с 24 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 14 декабря 2017 г. N 2221
4. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации муниципальной программы, будут приведены в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Городской Думы города Таганрога о бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на соответствующий финансовый год.
Прогноз общего объема финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств областного и местного бюджетов за весь период ее реализации составляет 403967,1 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы по годам представлено в приложениях N 8, 9 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 29 августа 2016 г. N 1886 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на следующей основе.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом проводится путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и их плановых значений, приведенных в приложении N 6 к муниципальной программе, по формуле:
,
где - степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы;
- плановое значение показателя (индикатора) муниципальной программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений), или
,
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы представлены в приложении N 10 к муниципальной программе.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом и ее подпрограмм, представленных в приложении N 8 к муниципальной программе, по формуле:
,
где - уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.
Оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) производится на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателей (индикаторов) для целей отнесения их к высокому уровню эффективности - 90 процентов;
нижняя граница интервала значений показателей (индикаторов) для целей отнесения их к удовлетворительному уровню эффективности - 75 процентов.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
значения 95 и более процентов показателей (индикаторов) муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения их к высокому уровню эффективности;
уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы составляет не менее 95 процентов, а уровень финансирования реализации основных мероприятий всех подпрограмм муниципальной программы составляет не менее 90 процентов;
не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
значения 80 и более процентов показателей (индикаторов) муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения их к удовлетворительному уровню эффективности;
уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы составил не менее 70 процентов;
не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
6. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, участников муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является Комитет по управлению имуществом г. Таганрога, который несет ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Комитет по управлению имуществом г. Таганрога:
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения первому заместителю Главы Администрации города Таганрога об изменениях в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
представляет по запросу управления экономического развития Администрации города Таганрога, Финансового управления г. Таганрога сведения (с учетом информации, представленной ее участниками), о реализации муниципальной программы;
формирует план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (с учетом информации, представленной ее соисполнителями и участниками);
подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы) и вносит их на рассмотрение первому заместителю Главы Администрации города Таганрога;
подготавливает годовой отчет, согласовывает и обеспечивает принятие постановления Администрации города Таганрога об утверждении годового отчета.
Участники муниципальной программы:
осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
представляют ответственному исполнителю муниципальной программы предложения при разработке муниципальной программы в части ее мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы управления экономического развития Администрации города Таганрога, Финансового управления г. Таганрога;
представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и годового отчета.
Заместитель Главы |
А.Б. Забежайло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.