Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 6 мая 2016 г. N 513 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Административному регламенту N АР-169-05-Т
(с изменениями от 6 мая 2016 г.)
N п/п |
Стандарт услуги N СТ-169-05-Т-3.2. |
|
1. |
Получатели услуги (указать при наличии льготные категории и вид льготы). Цель получения услуги |
Малоимущие граждане, зарегистрированные на территории района города и нуждающиеся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма. Отдельные категории граждан, установленные федеральным и областным законодательством, имеющие право на предоставление жилой площади: - участники и инвалиды ЧАЭС, - ветераны ВОВ и приравненные к ним лица, - семьи, имеющие 10 и более детей в возрасте до 18-ти лет, - семьи при рождении 3-х и более близнецов. Цель получения услуги: постановка гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях. |
2. |
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (указать возможность получения услуги через МФЦ) |
Администрация района города. Предоставление услуг многофункциональными центрами осуществляется после заключения соглашения с МКУ "УМФЦ" о взаимодействии. |
3. |
Должность, фамилия, имя и отчество лица (лиц), осуществляющего консультирование. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
Специалисты СУ и РЖ в соответствии с приложением 3 к стандарту. |
Адрес электронной почты для обращений за интернет-консультацией |
Адрес электронной почты для обращений за интернет-консультацией: 1. УМФЦ: info@mfcrnd.ru. 2. администрации районов города: Ворошиловский район - adminvor@rostov-gorod.ru; Железнодорожный район - admingel@rostov-gorod.ru; Кировский район - adminkir@rostov-gorod.ru; Ленинский район - adminlen@rostov-gorod.ru; Октябрьский район - adminokt@rostov-gorod.ru; Первомайский район - adminper@rostov-gorod.ru; Пролетарский район - adminpro@rostov-gorod.ru; Советский район - adminsov@rostov-gorod.ru. |
|
4. |
Должность, фамилия, имя и отчество лица (лиц), осуществляющего прием документов. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
Специалисты СУ и РЖ в соответствии с приложением 3 к стандарту. |
5. |
Должность, фамилия, имя и отчество лица, осуществляющего выдачу документов. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
Специалисты СУ и РЖ в соответствии с приложением 3 к стандарту. |
6. |
Электронный адрес сайта (страницы), где можно ознакомиться или получить информацию об услуге, образцах документов и порядке их заполнения и т.п. |
Информация об услуге размещена на: официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону (www.rostov-gorod.ru); Портале госуслуг (www.gosuslugi.ru) |
7. |
Результат предоставления муниципальной услуги. Срок действия (продолжительность) услуги при положительном результате |
Распоряжение администрации района о постановке гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо мотивированный отказ в предоставлении услуги. Срок действия - до решения вопроса улучшения жилищных условий. |
8. |
Срок предоставления муниципальной услуги и порядок выдачи результата (положительного ответа или мотивированного отказа) |
Распоряжение главы администрации принимается в срок 30 рабочих дней с момента регистрации заявления. Распоряжение главы администрации района выдается лично на руки заявителю при предъявлении паспорта или документа, удостоверяющего личность, либо представителю заявителя при предъявлении паспорта и нотариально заверенной доверенности. В случае указания заявителем в заявлении способа доставки результаты муниципальной услуги по почте копия распоряжения главы администрации района или мотивированный отказ заявитель получает по почте. Место выдачи результата предоставления услуги - СУ и РЖ или УМФЦ. |
9. |
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги с указанием статей правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги, и их реквизитов |
Жилищный кодекс Российской Федерации, статьи 49 - 57; Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статьи 14, 15; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункт 6 часть 1 статьи 16; Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьи 4 - 11; Областной закон Ростовской области от 07.10.2005 N 363-ЗС "Об учете граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области"; постановление Правительства Ростовской области от 04.05.2012 N 354 "Об утверждении Положения о порядке признания граждан малоимущими в целях обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма и организации учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"; решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.04.2006 N 124 "О регулировании жилищных отношений на территории города Ростова-на-Дону", главы 1 - 2; постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 03.04.2007 N 315 "Об утверждении показателей для осуществления расчета размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда |
10. |
Наименование и порядок получения и заполнения бланков, необходимых для получения услуги. Наличие раздаточных документов и образцов заполнения |
Бланк заявления (приложение 2 к Стандарту N СТ-169-05-Т-3.2), образец его заполнения, а также перечень документов, необходимых для получения услуги, заявитель может получить у лица, осуществляющего консультирование, а также на официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону (www.rostov-gorod.ru), на Портале госуслуг (www.gosuslugi.ru) |
11 |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с указанием источника получения документа (организации, выдающей документ, ее телефона и адреса), в том числе: - документы необходимые и обязательные, подлежащие представлению заявителем; - документы, согласования, которые могут быть получены в государственных или муниципальных органах и иных организациях, и которые заявитель вправе представить |
1. Заявление о принятии на учет (приложение 2 к стандарту); 2. копии документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации и членов его семьи (все страницы); 3. справка о составе семьи по месту регистрации лица*. Выдается органом, осуществляющим управление многоквартирным домом, УЖКХ, ТСЖ. 4. правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП). Выдается МУПТиОН* ул. Социалистическая, 119 Тел. 263-11-82 5. правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, право на которое зарегистрировано в ЕГРП *. Выдается Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РО, отдел приема-выдачи документов ул. Береговая, 11/1 тел. 210-05-62. 6. копии свидетельств о браке (расторжении брака), о рождении (смерти) членов семьи; 7. выписка из домовой книги или сведения из домовой книги* Выдается органом, осуществляющим управление многоквартирным домом, УЖКХ, ТСЖ; 8. выписка из финансового лицевого счета или сведения о финансово-лицевом счете*; Выдается органом, осуществляющим управление многоквартирным домом, УЖКХ, ТСЖ; 9. с целью включения граждан, страдающих некоторыми формами хронических заболеваний, в списки на предоставление жилой площади во внеочередном порядке, или имеющих право на дополнительную жилую площадь в соответствии с федеральным законодательством, - справки, заключения и иные документы; Выдаются организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную системы здравоохранения, либо федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы; 10. при наличии у гражданина права на меры социальной поддержки, установленные федеральным законодательством, - копии удостоверений и документов, подтверждающих данное право. 11. справка предприятия технической инвентаризации* и выписка из ЕГРП о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором подано заявление о принятии на учет, по состоянию на дату подачи заявления*; Выдаются: МУПТиОН ул. Социалистическая, 119 Тел. 263-11-82 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РО, отдел приема-выдачи документов ул. Береговая, 11/1 тел. 210-05-62. 12. в случае если в течение пятнадцати лет до момента подачи заявления о принятии на учет гражданин и члены его семьи проживали в ином муниципальном образовании, справка предприятия технической инвентаризации* и выписка из ЕГРП о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором проживала семья, по состоянию на дату подачи заявления*. Выдаются: МУПТиОН и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии соответствующих муниципальных образований. Все копии предоставляются с предъявлением оригиналов документов. Заявитель вправе предоставить без предъявления оригиналов копии необходимых документов, заверенные в установленном законом порядке. 13. документы, о заработке гражданина и всех членов его семьи; Выдается организацией по месту трудовой деятельности граждан. 14. документы, подтверждающие сведения о доходах, помимо заработка, данного гражданина и всех членов семьи за 12 месяцев до даты подачи заявления*. Представляется справка НДФЛ из налогового органа. 15. при наличии у гражданина и членов его семьи недвижимого имущества представляются документы из органов (учреждений), осуществляющих оценку недвижимого имущества, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности (пользования) гражданину и членам его семьи налогооблагаемого недвижимого имущества; Выдается лицензированными организациями, осуществляющими оценку недвижимого имущества, в случае предоставления заявителем лично. 15.1. при наличии у гражданина и членов его семьи налогооблагаемого недвижимого имущества представляются документы, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи налогооблагаемого имущества*; Выдается органами ФНС России. 16. при наличии у гражданина и членов его семьи транспортных средств представляются документы из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, подтверждающих сведения о категории принадлежащего гражданину и членам его семьи на праве собственности налогооблагаемого движимого имущества*. Выдается МРЭО ГИБДД ул. Доватора, 154а тел. 220-96-77 17. документы из службы занятости о постановке заявителя или членов его семьи на учет в качестве безработного либо документ, подтверждающий невозможность осуществления трудовой деятельности*. Выдается ГКУ Центр занятости населения г. Ростова-на-Дону, ул. Красноармейская, 36/62 тел. 244-23-05 * документы, отмеченные "*" запрашиваются без участия заявителя в соответствующих органах, если заявитель их не представил |
12 |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1. Отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации, установленной приложением 2 к стандарту: - паспортные данные заявителя и членов его семьи (или одиноко проживающего гражданина), - данные свидетельств о рождении детей, - информация о месте проживания заявителя и членов его семьи (или одиноко проживающего гражданина), - информация о составе семьи заявителя. 2. Отсутствие у представителя заявителя соответствующих полномочий 3. Неполный пакет документов, определенный к представлению заявителем лично. 4. Представление заявителем документов с исправлениями |
13 |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
1. не представлены в полном объеме документы, утвержденные настоящим стандартом; 2. представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3. не прошло пять лет со дня, когда граждане (в том числе члены семьи), с намерением приобретения права состоять на учете, совершили действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; 4. ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. |
14 |
Сроки и перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги |
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют. |
15 |
Последовательность действий и перемещений получателя услуги с описанием результатов таких действий (решений) |
- Подача заявления с приложением необходимого пакета документов на имя главы администрации района в сектор по учету и распределению жилой площади (приложение 2 к стандарту); - Консультирование и проверка специалистом СУ и РЖ или УМФЦ представленных заявителем документов; - Выдача специалистом СУ и РЖ или УМФЦ заявителю расписки в получении документов; - Получение интернет-консультации (при наличии технической возможности) у специалистов СУ и РЖ; - Получение у специалиста СУ и РЖ, УМФЦ или по почте распоряжения главы администрации района или мотивированного отказа. |
16 |
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами |
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно |
17 |
Максимальный срок ожидания в очереди при обращении заявителя для получения муниципальной услуги: |
Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результатов услуги - не более 15 минут. |
18 |
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги |
В день поступления заявления в адрес администрации соответствующего района. |
19. |
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги |
Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям. Помещение должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей. Помещения оборудуются в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечиваются беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями должны быть обеспечены: условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них; возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспеченные канцелярскими принадлежностями, бланками заявлений и образцами их заполнения. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении. Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими вывесками, информационными стендами, указателями. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещениях для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также на Портале госуслуг и официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону |
20. |
Показатели доступности (в том числе для лиц, являющихся престарелыми и инвалидами) и качества муниципальных услуг |
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются: снижение количества взаимодействий физических и юридических лиц с должностными лицами органов местного самоуправления при получении муниципальной услуги; возможность получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги; возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Портала госуслуг; возможность получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги; возможность по запросу заявителя выезда работника УМФЦ к заявителю для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также доставки результатов предоставления муниципальной услуги; возможность получения муниципальной услуги, с помощью универсальной электронной карты в случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами; возможность обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по заявлению заявителя решение или на действия (бездействие) должностных лиц администрации района города Ростова-на-Дону, работников УМФЦ. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги: своевременность предоставления муниципальной услуги; достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения; создание комфортных условий при предоставлении муниципальной услуги; удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются соблюдение срока рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на решения и (или) на действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу и (или) его должностных лиц. Показатели доступности услуги для инвалидов: сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах; допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н; оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами |
21 |
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) специалистов (должностных лиц) с указанием руководителя (работодателя), на чье имя оформляется заявление. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
1. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) специалистов (должностных лиц) на имя главы администрации района: - письменно по адресам согласно приложению 3 к стандарту; - по электронной почте администраций районов города: Ворошиловский район - adminvor@rostov-gorod.ru; Железнодорожный район - admingel@rostov-gorod.ru; Кировский район - adminkir@rostov-gorod.ru; Ленинский район - adminlen@rostov-gorod.ru; Октябрьский район - adminokt@rostov-gorod.ru; Первомайский район - adminper@rostov-gorod.ru; Пролетарский район - adminpro@rostov-gorod.ru; Советский район - adminsov@rostov-gorod.ru. - на личном приёме по предварительной записи. 2. В письменном (электронном) обращении обязательно указываются: - фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой через представителя); - контактный почтовый адрес и телефон; - предмет жалобы; - личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) - при письменном, адрес личной электронной почты - при электронном обращении. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Рассмотрение жалобы по вопросу обжалования действий (бездействия) специалистов (должностных лиц) осуществляется в порядке и сроки, установленные гл. 2.1. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации |
22. |
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, принятых в ходе предоставления услуги, с указанием вышестоящей организации. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
Письменную жалобу по вопросам исполнения регламента заявитель имеет право направить на имя заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону (по вопросам строительства и архитектуры): по почте: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47; на личном приеме: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47, запись на прием по телефону 240-49-49; через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг; с использованием официального портала Администрации города Ростова-на-Дону или Портала госуслуг; по электронной почте - www.rostov-gorod.ru (Интернет-приемная). В письменной жалобе обязательно указываются: фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя), контактный почтовый адрес и телефон; предмет жалобы; личная подпись заявителя (представителя). Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе соответствующие документы и материалы. Рассмотрение жалобы по вопросу обжалования действий (бездействия) специалистов (должностных лиц) осуществляется в порядке и сроки, установленные главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг |
23 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме |
Услуга многофункциональными центрами в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ может оказываться после заключения территориальным органом Администрации города (администрацией района) соглашения с МКУ "УМФЦ" о взаимодействии |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.