Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации города Шахты
от 05.05.2014 г. N 2547
Положение
об оперативном штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Шахты
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
1.2. Оперативный штаб создается по решению председателя КЧС и ПБ при угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайной ситуации на территории города.
Оперативный штаб является органом управления, создаваемым на период угрозы, либо возникновения чрезвычайной ситуации (происшествия) и предназначен для координации сил и средств, привлекаемых для проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации.
1.3. В зависимости от характера и вида чрезвычайной ситуации (нарушение жизнедеятельности населения, весеннее половодье, паводки и гидродинамические аварии, пожары) председатель КЧС и ПБ (его заместитель) определяет состав рабочей группы штаба на период осуществления мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации (происшествия).
1.4. Оперативный штаб руководит:
- координацией действий всех служб и подсистем, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организацией взаимодействия с органами управления и силами в зоне чрезвычайной ситуации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций в составе оперативного штаба создаются дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу.
Для выработки решений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации в состав смен могут включаться руководители или специалисты Администрации и организаций города, руководители или специалисты областных и федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории города Шахты.
К работе оперативного штаба привлекаются руководство и (или) специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.
Работа оперативного штаба начинается составом первой смены, назначаемой из членов КЧС и ПБ. Формирование полного состава оперативного штаба осуществляется в ходе его развертывания.
2. Основные задачи, функции и порядок работы оперативного штаба
2.1. К основным задачам оперативного штаба относятся:
- планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация взаимодействия оперативного штаба с аварийно-спасательными подразделениями МЧС России, территориальной и функциональной подсистемами единой государственной системы чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Ростовской области, органами военного командования на территории города, а также органами управления в зоне чрезвычайной ситуации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, анализ, обработка и отображение информации о чрезвычайной ситуации, подготовка предложений председателю КЧС и ПБ, а также рекомендаций руководителю аварийно-спасательных работ для принятия решения;
- доведение и оформление отданных указаний и распоряжений;
- представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.
2.2. К основным функциям оперативного штаба относятся:
- оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, принятие необходимых экстренных мер и решений;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, приятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации чрезвычайной ситуации;
- постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.3. Работа оперативного штаба осуществляется в четыре этапа:
I этап - принятие экстренных мер;
II этап - оперативное планирование;
III этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
IV этап - ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
I этап включает следующие мероприятия:
- приведение в готовность и отправка в район чрезвычайной ситуации оперативной группы КЧС и ПБ;
- подготовку распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности) городского звена областной подсистемы РСЧС;
- подготовку проектов решений председателя КЧС и ПБ о введении установленного режима функционирования, привлечении дополнительных сил и средств;
- подготовку проектов решений о переходе руководящего состава сил и средств городского звена областной подсистемы РСЧС на круглосуточный режим работы и организации работы оперативного штаба в составе смен;
- организацию сбора данных и анализа обстановки в районе чрезвычайной ситуации;
- прогнозирование последствий чрезвычайной ситуации;
- предварительную оценку обстановки, определение замысла предстоящих действий;
- проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;
- подготовку донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;
- контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации сил разведки, поисково-спасательных формирований;
- планирование группировки и порядка наращивания сил и средств городского звена областной подсистемы РСЧС для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
II этап включает:
- организацию ведения общей и специальной разведки;
- анализ донесений и докладов от оперативной группы и подразделений разведки;
- оценку сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;
- подготовку проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других нео
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.