Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 30.09.2013 N 3039
Ведомственная целевая программа
"Таганрогский футбол" на 2012 - 2014 годы
Паспорт программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Социальная модель развития футбола на территории города Таганрога представлена четырьмя звеньями - от дворового футбола до профессионального:
дворовые юношеские команды ( "Дворовая футбольная лига");
организованные юношеские команды: футбольный клуб "Таганрог" (далее - ФК "Таганрог"), МОБУ ДОД ДЮСШ. некоммерческое партнерство "Школа талантов ФК "Таганрог" (далее - НП "Школа талантов ФК "Таганрог");
любительские футбольные клубы: футбольный клуб "Тагмет" (далее - ФК "Тагмет") и другие;
профессиональный футбольный клуб "Таганрог".
Соревнования дворовых юношеских команд призваны вовлекать детей, подростков и молодежь, не занимающихся в спортивных секциях, в активные занятия футболом, чтобы обеспечить дополнительный приток юных талантов в футбольные секции. Выпускники организованных юношеских команд должны пополнять любительские футбольные клубы города, а самые лучшие игроки - попадать в главную городскую команду - ФК "Таганрог".
Так должно быть в идеале, однако, анализируя состояние городского футбола за последнее время, следует заметить, что недостаточное финансирование и ряд других проблем тормозят развитие данного вида спорта.
На сегодняшний день спортивная база для обеспечения тренировочного процесса детско-юношеского футбола города не соответствует требованиям:
у МОБУ ДОД ДЮСШ-1 это аренда, (безвозмездная) стадиона "Торпедо" (опилочное поле), стадиона "Динамо" и стадионов общеобразовательных школ города;
у команды ОАО "Тагмет" - аренда стадиона "Металлург"; у команды ОАО ТКЗ "Красный котельщик" - стадион "Авангард"; у МОБУ ДОД ДЮСШ-3 - стадионы общеобразовательных школ города. Много проблем и у любительских команд города: отсутствие материально- технической базы не позволяет проводить тренировочный и соревновательный процесс, а также привлекать к занятиям футболом всех желающих.
Назрела необходимость укрепления материально-технической базы городского футбола. Решить эту проблему можно строительством трех полей с искусственным покрытием в разных частях города, а также реконструкцией существующих стадионов общеобразовательных школ города.
Еще одной насущной проблемой городского футбола является отсутствие достаточной игровой практики у детско-юношеских команд города. Чтобы исправить положение, необходимо участие юных футболистов Таганрога в соревнованиях областного, регионального, всероссийского и международного уровней.
Решить проблему подготовки качественного резерва для ФК "Таганрог" способно создание молодежной команды города по футболу, где были бы собраны все лучшие выпускники МОБУ ДОД ДЮСШ Таганрога.
Данное состояние нынешнего футбольного хозяйства города дало возможность определить проблемы, на решение которых должна быть направлена программа развития футбола в г. Таганроге до 2014 года.
Разработка программы по развитию футбола в Таганроге позволит увеличить темпы снижения количества людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и курением, темпы роста общего уровня физической культуры, физической подготовленности и физического развития всех групп населения, увеличения повседневной двигательной активности, особенно детей и молодежи.
Несомненно, футбол не единственный вид спорта, который интересует молодежь. Однако мало кто будет отрицать, что среди детей этот вид спорта находится на первом месте по степени популярности, И если в Стратегии развития футбола Российской Федерации на 2007 - 2016 годы сказано, что в России 1% населения занимается данным видом спорта, то среди детей этот процент, несомненно, выше. Не заниматься развитием детско-юношеского футбола - означает пустить на самотек детское увлечение, которое по определению призвано приносить пользу растущему организму, однако по факту стихийного развития может привести ребенка к негативным ценностным ориентирам и идеалам.
Между тем, развивая футбол, общественность может преследовать сразу несколько социальных задач, а именно: организация досуга школьников, повышение уровня спортивного мастерства, а также задачи всестороннего гармоничного развития личности путем совмещения физического, интеллектуального и эстетического воспитания, то есть использование футбола в воспитании и образовании.
С точки зрения педагогического процесса - футбол эффективный способ управления. Коллективный характер футбольной деятельности предопределяет проявление игроками своих лучших морально-волевых качеств: ответственности и дисциплинированности, уважения к партнерам и соперникам, взаимовыручки, смелости и решительности, настойчивости и инициативности. Не секрет, что зачастую лидеры в играх, на спортивных площадках являются лидерами в детских коллективах и за их пределами, что также может использоваться как рычаг в воспитательном процессе.
Помимо этого футбол - спортивная игра, которая с точки зрения воздействия на организм является универсальным способом физического развития. Это один из немногих видов спорта, который в непринужденной игровой форме параллельно воспитывает и жизненно необходимые двигательные качества: выносливость, силу, ловкость, координационные способности, быстроту.
Разработка ведомственной целевой программы "Таганрогский футбол" на 2012 - 2014 годы вызвана приоритетом здорового образа жизни населения Таганрога. Футбол, как и спорт вообще, является важным способом самореализации человека, его самовыражения и развития, а также эффективным средством борьбы против асоциальных явлений. Приоритет во всей работе, связанной с развитием физкультурно-спортивного движения, и в частности футбола, должен быть отдан физическому воспитанию и формированию здорового образа жизни детей, подростков и молодежи, профилактике негативных тенденций, созданию условий для полноценной реализации личности.
2. Основные цели, задачи, сроки реализации и целевые индикаторы Программы
Цель Программы - развитие и популяризация футбола в городе Таганроге как средства увеличения количества занимающихся физической культурой и спортом, а также укрепление футбольного имиджа Таганрога на областной и российской спортивных аренах.
Задачи Программы:
обеспечить дальнейший рост массовости занятий футболом, организовать средствами футбола активный отдых и здоровый образ жизни таганрожцев,
привлечь инвестиции к развитию таганрогского футбола, укрепить материально-техническую базу и сделать футбольные объекты привлекательными,
создать условия для устойчивого развития футбола, повысить количество и качество спортивно-развлекательных услуг по Футболу,
совершенствовать систему повышения квалификации и профессиональной переподготовки физкультурных работников,
провести селекционную работу и усовершенствовать систему подготовки футбольного резерва,
улучшить спортивные результаты ФК "Таганрог",
оптимизировать работу средств массовой информации по пропаганде футбола как средства формирования традиций здорового общества.
Срок реализации Программы: 2012 - 2014 годы.
Целевые индикаторы и показатели Программы
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Рост численности таганрожцев, занимающихся футболом и использующих средства футбола в организации активного досуга и здорового образа жизни |
Человек |
6200 |
6400 |
6600 |
Рост численности таганрожцев, участвующих в соревнованиях по футбол у различного уровня |
Человек |
2400 |
2600 |
2800 |
Спортивные результаты ФК "Таганрог" |
Место |
1 - 7 |
1 - 7 |
1 - 7 |
3. Система программных мероприятий
N |
Содержание мероприятия |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Исполнитель |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||||
1 |
Мероприятия по повышению массовости городского футбола и качества проведения соревнований |
2 442,2 |
642,2 |
900,0 |
900,0 |
|||
1.1 |
Мероприятия по привлечению жителей к организации детского дворового футбола по принципу "Дети играют - родители помогают" (организация, медобслуживание, подготовка поля, инвентаря) |
2012 - 2014 гг. |
Не требует финансирования |
Комитет по ФКиС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2 |
Организация и проведение первенства города с использованием форматов "8 чел. х 8 чел.", "7 чел. х 7 чел." и т.д. по футболу среди детей и подростков на пришкольных площадках |
2012 - 2014 гг. |
Не требует финансирования |
Комитет по ФКиС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3 |
Организация параллельных школьных соревнований в форматах "8 чел. х 8 чел.", "7 чел. х 7 чел." и "4 чел. х 4 чел." среди родителей участников детских соревнований |
2012 - 2014 гг. |
Не требует финансирования |
Комитет по ФКиС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.4 |
Организация и проведение соревнований "Кожаный мяч" среди детей по месту жительства, создание штаба городского клуба "Кожаный мяч" |
2012 - 2014 гг. |
Не требует финансирования |
Комитет по ФКиС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.5 |
Организация и проведение многоступенчатых городских соревнований по футболу среди разных возрастных групп |
2012 - 2014 гг. |
Бюджет г. Таганрога |
Комитет по ФКиС |
188,5 |
188,5 |
0,0 |
0,0 |
1.6 |
Организация и проведение городского культурно-спортивного праздника "День футбола" |
2012 - 2014 гг. |
Не требует финансирования |
Комитет по ФКиС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.7 |
Организация и проведение соревнований по упрощенному футболу "8 чел. х 8 чел.", "7 чел. х 7 чел." среди взрослых дворовых команд города |
2012 - 2014 гг. |
Не требует финансирования |
Комитет по ФКиС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.8 |
Организация и проведение семейных соревнований по футболу в формате "4 чел. х 4 чел." |
2012 - 2014 гг. |
Не требует финансирования |
Комитет по ФКиС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.9 |
Организация и проведение корпоративных турниров среди предприятий/организаций одной сферы деятельности |
2012 - 2014 гг. |
Не требует финансирования |
Комитет по ФКиС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.10 |
Обеспечение доступа детских команд на игровые площадки и в спортивные залы |
2012 2014 гг. |
Бюджет г. Таганрога |
Комитет по ФКиС |
2 253,7 |
453,7 |
900,0 |
900,0 |
1.11 |
Организация и проведение соревнований по футболу в высших учебных заведениях (далее - вуз) и средних специальных учебных заведениях (далее - ссуз) города |
2012 - 2014 гг. |
Не требует финансирования |
Комитет по ФКиС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.12 |
Организация и проведение городских соревнований среди лиц с ограниченными возможностями (школьники, взрослое население) с использованием различных вариантов футбола и с учетом характера заболеваний |
2012 - 2014 гг. |
Не требует финансирования |
Комитет по ФКиС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.13 |
Организация футбольного вечера с итогами работы по развитию футбола за прошедший год |
2012 - 2014 гг. |
Не требует финансирования |
Комитет по ФКиС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 |
Мероприятия по проведению селекционной работы и усовершенствованию системы подготовки футбольного резерва |
5 55,8 |
1 357,8 |
2 100,0 |
2 100,0 |
|||
2.1 |
Проведение учебно-тренировочных сборов юных футболистов |
2012 - 2014 гг |
Не требует финансирования |
Комитет по ФКиС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.2 |
Проведение смотра-конкурса на лучшую постановку работы по развитию футбола в учебных заведениях, на предприятиях и в учреждениях города, в производственных коллективах, по месту жительства |
2012 - 2014 гг. |
Не требует финансирования |
Комитет по ФКиС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.3 |
Методическая помощь по введению уроков по футболу (3-й урок физкультуры в общеобразовательных школах, учебных заведениях, где есть необходимая материально- техническая база) |
2012 - 2014 гг. |
Не требует финансирования |
Комитет по ФКиС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.4 |
Проведение медицинского осмотра детей, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах (далее - ДЮСШ), не реже двух раз в год (осень и весна) |
2012 - 2014 гг. |
Не требует финансирования |
Комитет по ФКиС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.5 |
Создание молодежной команды ФК "Таганрог" из лучших выпускников ДЮСШ города и участие в соревнованиях |
2012 - 2014 гг. |
Бюджет г. Таганрога |
Комитет по ФКиС |
3 370,0 |
170,0 |
1 600,0 |
1 600,0 |
2.6 |
Участие детских и юношеских команд в составе сборной города в чемпионатах и первенствах области, Южного федерального округа и России с возможностью дальнейшего перехода в главную городскую команду |
2012 - 2014 гг. |
Бюджет г. Таганрога |
Комитет по ФКиС |
2 187,8 |
1 187,8 |
500,0 |
500,0 |
3 |
Мероприятие по улучшению спортивных результатов ФК "Таганрог" |
47 200,0 |
17 200,0 |
14 500,0 |
15 000,0 |
|||
3.1 |
Определение перспективы роста результатов ФК "Таганрог" на ближайшие три года, подведение текущих итогов выполнения поставленной задачи не реже двух раз за сезон |
2012 - 2014 гг. |
Не требует финансирования |
Комитет по ФКиС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.2 |
Содействие в организации тренировочного процесса детско-юношеских команд с использованием современных спортивно- педагогических технологий |
2012 - 2014 гг. |
Не требует финансирования |
Комитет по ФКиС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.3 |
Создание при городской федерации футбола комиссии из специалистов-тренеров для отбора наиболее талантливых футболистов-любителей в главную городскую команду ФК "Таганрог |
2012 - 2014 гг |
Не требует финансирования |
Комитет по ФКиС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.4 |
Оказание материальной поддержки в форме предоставления субсидии для участия ФК "Таганрог" в Первенстве России |
2012 - 2014 гг. |
Бюджет г. Таганрога |
Комитет по ФКиС |
46 700,0 |
17 200,0 |
14 500,0 |
15 000,0 |
4 |
Мероприятия по пропаганде футбола |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
4.1 |
Изготовление и размещение баннеров социальной рекламы, пропагандирующей дворовый футбол |
2012 - 2014 гг. |
Не требует финансирования |
Комитет по ФКиС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.2 |
Организация выпуска видео - и аудиороликов социальной рекламы, пропагандирующей футбол, обеспечение их проката на теле- и радиоканалах |
2012 - 2014 гг. |
Не требует финансирования |
Комитет по ФКиС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.3 |
Организация и проведение фотосъемки футбольных соревнований, изготовление фотоальбомов |
2012 - 2014 гг. |
Не требует финансирования |
Комитет по ФКиС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.4 |
Выпуск передач, посвященных футболу, в теле - и радиоэфире |
2012 - 2014 гг. |
Не требует финансирования |
Комитет по ФКиС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.5 |
Периодическое освещение спортивных мероприятий, пропагандирующих массовый футбол |
2012 - 2014 гг. |
Не требует финансирования |
Комитет по ФКиС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.6 |
Создание и поддержка работы интернет-сайта массового футбола г. Таганрога с работающим форумом |
2012 - 2014 гг. |
Не требует финансирования |
Комитет по ФКиС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.7 |
Изготовление ежегодного календаря-справочника о проведении футбольных мероприятий в городе |
2012 - 2014 гг. |
Не требует финансирования |
Комитет по ФКиС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого |
|
|
|
54 700,0 |
19 200,0 |
17 500,0 |
18 000,0 |
4. Нормативное обеспечение Программы
Нормативным правовым актом, принятие которого необходимо для достижения целей реализации Программы, является решение Городской Думы города Таганрога о бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Управление реализацией Программы
Комитет по физической культуре и спорту г. Таганрога ежегодно представляет отчеты о результатах реализации Программы в управление экономического развития Администрации г. Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога.
6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
В целях оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы, содержащиеся в Программе.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется на основании методики (приложение к ведомственной целевой программе "Таганрогский футбол" на 2012 - 2014 годы).
Заместитель Главы Администрации |
А.Б. Забежайло |
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Таганрогский футбол"
на 2012 - 2014 годы
Методика
оценки эффективности ведомственной целевой программы "Таганрогский футбол" на 2012 - 2014 годы
Оценка эффективности Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией Программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Комитетом по физической культуре и спорту г. Таганрога ежегодно в течение срока ее реализации.
Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели результативности (целевые индикаторы), которые отражают выполнение мероприятий по направлению Программы.
Эффективность реализации Программы оценивается как отношение фактически достигнутых результатов к целевым индикаторам, утвержденным Программой, и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Э - эффективность реализации Программы;
- фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
- индикатор, утвержденный Программой;
2 - количество индикаторов Программы.
Если Э более или равна 100%, то реализация Программы считается эффективной.
По третьему показателю - "Спортивные результаты ФК "Таганрог" эффективным считается место не нижеуказанного в Программе.
Заместитель Главы Администрации |
А.Б. Забежайло |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 30 сентября 2013 г. N 3039 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.