Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 17.10.2013 N 3278
Муниципальная программа
города Таганрога "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
28 февраля, 28 июля, 8, 17 октября, 23 декабря 2014 г., 5 февраля, 26 марта, 25 сентября, 17 ноября, 29 декабря 2015 г., 3 июня, 1 августа 2016 г., 16 января 2017 г.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 16 января 2017 г. N 57 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности (далее - муниципальная программа). |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по работе с правоохранительными и административными органами Администрации города Таганрога |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
Пресс-служба Администрации г. Таганрога; отдел по делам молодежи Администрации г. Таганрога; Управление образования г. Таганрога; Управление здравоохранения г. Таганрога; Управление социальной защиты населения г. Таганрога; контрольно-организационный отдел Администрации г. Таганрога; Управление культуры г. Таганрога; Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога; МБУ "Благоустройство"; МБУ "Управление защиты от ЧС" г. Таганрога; Комитет по ФКиС г. Таганрога; сектор по работе с общественными организациями Администрации г. Таганрога; управление экономического развития Администрации г. Таганрога; отдел муниципальной службы и кадров Администрации г. Таганрога; юридический отдел Администрации г. Таганрога; Комитет по управлению имуществом г. Таганрога; административно-хозяйственный отдел Администрации г. Таганрога; МАУ "МФЦ Таганрога"; территориальные управления Администрации г. Таганрога. Взаимодействие Администрации города Таганрога с участниками муниципальной программы осуществляется в пределах их полномочий и по согласованию с ними |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. Профилактика правонарушений в городе Таганроге. |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Повышение качества и результативности реализуемых мер по охране общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью |
Задачи муниципальной программы |
Совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций; создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни; создание системы противодействия коррупции; формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению; организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды; повышение уровня антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, жизнеобеспечения, объектов с массовым нахождением граждан и критически важных объектов города Таганрога; усиление информационно-пропагандистской деятельности, направленной против экстремизма и терроризма, с участием органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных объединений, негосударственных структур, средств массовой информации, ученых, религиозных деятелей |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
Снижение количества граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, которые лично сталкивались за последний год с проявлениями коррупции в городе Таганроге; количество мероприятий по профилактике и противодействию экстремизму и терроризму, проведенных органом местного самоуправления и правоохранительными органами; количество муниципальных объектов социальной сферы, на которых приняты дополнительные меры по повышению уровня антитеррористической защищенности; снижение общего количества преступлений и правонарушений; снижение доли тяжких и особо тяжких преступлений; снижение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними; снижение доли дорожно-транспортных правонарушений; снижение доли административных правонарушений; количество публикаций в СМИ материалов о противодействии коррупции; количество конкурсов журналистских материалов о противодействии коррупции; количество заседаний Комиссии по противодействию коррупции в городе Таганроге; количество мероприятий по профилактике и противодействию экстремизму и терроризму, проведенных органом местного самоуправления и правоохранительными органами; количество объектов социальной сферы, объектов жизнеобеспечения, объектов массового пребывания граждан, критически важных объектов города Таганрога, охваченных системой мониторинга состояния антитеррористической защищенности и систем охраны; количество муниципальных объектов, на которых приняты дополнительные меры по повышению уровня антитеррористической защищенности |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Реализуется без выделения этапов в 2014 - 2020 годах |
Ресурсное обеспечение программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы с 2014 по 2020 годы составляет 5354,92 тыс. рублей за счет бюджета города Таганрога, в том числе по годам реализации: 2014 год - 1365,4 тыс. рублей; 2015 год - 510,72 тыс. рублей; 2016 год - 468,8 тыс. рублей; 2017 год - 500,0 тыс. рублей; 2018 год - 500,0 тыс. рублей; 2019 год - 500,0 тыс. рублей; 2020 год - 1510,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты муниципальной программы |
Создание эффективной системы противодействия коррупции; принятие муниципальных правовых актов по обеспечению реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции; организация проведения антикоррупционных экспертиз муниципальных нормативных правовых актов и их проектов; повышение уровня доверия населения к органам власти и правоохранительным органам; минимизация возможности совершения экстремистских акций и террористических актов на территории города Таганрога; повышение информированности населения о правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта, рост антиэкстремистской и антитеррористической бдительности населения; формирование взаимопонимания и взаимоуважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества в обществе; повышение уровня антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, жизнеобеспечения, объектов с массовым нахождением граждан и критически важных объектов города Таганрога; повышение эффективности муниципальной системы социальной профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций; завершение создания систем видеонаблюдения "Безопасный город" и "Безопасный город-авто" |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
Криминогенная обстановка на территории города Таганрога в целом характеризуется как стабильная, однако вызывает озабоченность общее количество зарегистрированных преступлений. Существенное влияние на количество зарегистрированных преступлений оказывают преступления экономической направленности - взяточничество, коммерческий подкуп, мошенничество, преступные сделки. Тревожны темпы роста детской, подростковой преступности корыстной направленности. Криминогенную обстановку осложняет незаконная миграция, нарастающие темпы алкоголизации населения. Увеличиваются масштабы бытовых правонарушений.
Сложившаяся ситуация явилась следствием следующих факторов:
отставание правовой базы правоохранительной деятельности от потребностей правоохранительной практики;
недостаточная эффективность деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов в силу их разобщенности, утраты опоры на население, оттока профессиональных кадров, нерешенности вопросов социально-экономического обеспечения их деятельности;
разрушение существовавшей межведомственной системы профилактики правонарушений;
углубляющийся правовой нигилизм населения, внедрение в массовое сознание населения стереотипов противоправного поведения, неверие в способность правоохранительных органов защитить интересы личности, общества и государства.
Анализ ситуации дает основание прогнозировать углубление негативных тенденций развития криминогенной ситуации. В связи с этим возникает необходимость дальнейшего реализации системы мер целевого воздействия на криминогенные факторы в рамках муниципальной программы, которая позволит реализовать комплекс объединенных единым замыслом адекватных мер по локализации причин и условий, способствующих совершению преступлений, воздействию на граждан в направлении формирования их законопослушного поведения и правового воспитания, профилактики правонарушений.
Значительные усилия предпринимаются по снижению уровня преступности, предупреждению террористической деятельности, проявлений различных форм экстремизма, социальных конфликтов и других правонарушений. Деятельность правоохранительных органов и Администрации города Таганрога позволила стабилизировать уровень безопасности населения в целом.
В охране общественного порядка принимают участие муниципальная казачья дружина численностью 33 человека, добровольная народная дружина численностью 66 дружинников, молодежные общественные формирования правоохранительной направленности (студенческий отряд "Витязь") численностью 22 человека. В городе Таганроге функционирует система "Безопасный город", фоторадарный комплекс "КРИС-С".
Проводимый ежегодный антикоррупционный мониторинг показывает, что коррупция получила широкое распространение, приобрела массовый, системный характер и высокую общественную опасность, оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом экономического и социального развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов. Наибольшая опасность коррупции в том, что она стала распространенным фактом жизни, к которому большинство членов общества научилось относиться как к негативному, но привычному явлению. При этом социологические опросы говорят о том, что результаты противодействия коррупции, проводимые в городе Таганроге, становятся все более заметными населению.
По итогам антикоррупционного мониторинга на основе социологических исследований в городе Таганроге, проведенного в 2012 году, лидирующими сферами коррупционных отношений, по мнению опрошенных, являются здравоохранение, органы внутренних дел, образовательные организации, учреждения.
По численности постоянного населения город занимает второе место в области после Ростова-на-Дону, по данным государственного управления статистики, на территории города проживает 257,7 тыс. человек. Состав жителей города многонациональный, в национальной структуре населения преобладают русские. В настоящее время, по данным ФМС, на территории города проживают: армяне - 3134 человека; азербайджанцы - 1624 человека; грузины - 926 человек; дагестанцы - 561 человек; абхазцы - 67 человек; чеченцы - 43 человека; ингуши - 12 человек.
Сфера общественно-политических отношений характеризуется многообразием партий, объединений и движений. В настоящее время в городе зарегистрировано 27 политических партий и движений, 23 профсоюзных организации, 164 общественных, молодежных, культурно-спортивных, 22 религиозных организации, 3 объединения казаков. Наиболее массовыми являются: Региональное отделение КПРФ г. Таганрога, Всероссийская общественная молодежная организация "Идущие Вместе", Таганрогский казачий округ "ВВД", "Союз пенсионеров", "Союз чернобыльцев".
Как показывает анализ преступлений, совершаемых в городе Таганроге, выходцы из республик Северного Кавказа, длительное время проживающие на территории города Таганрога, либо прибывающие на постоянное место жительство, определяющего влияния на уровень преступности и ухудшение криминогенной обстановки не оказывают, но вызывают негативную реакцию коренного населения города Таганрога.
Однако по-прежнему сохраняет свою актуальность деятельность в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом. Терроризм, являясь сегодня одним из наиболее опасных социально-политических явлений, оказывает значительное влияние на все сферы общественной жизни. Как социально-политическое явление терроризм отражает конфликтное взаимодействие различных сил общества, в основе которого, как правило, лежит борьба за власть или обладание материальными и духовными ценностями.
Проблема экстремизма и терроризма связана с основными сферами жизнедеятельности общества: политикой, национальными отношениями, религией, экологией, правоохранительной деятельностью и т.п. Эта связь получила отражение в существовании различных видов терроризма, к которым относят политический, националистический, религиозный, криминальный и другие виды терроризма.
По имеющейся в правоохранительных органах информации об активизации деятельности членов бандформирований, международных террористических организаций, организованных преступных групп экстремистской направленности по планированию террористических и экстремистских акций в городах России, в том числе и на территории Ростовской области, терроризм и религиозно-политический экстремизм все больше приобретают характер реальной угрозы для безопасности граждан, в том числе и в городе Таганроге.
На ситуацию в городе Таганроге существенное влияние оказывает его географическое расположение, многонациональный состав населения, близость государственной границы Российской Федерации с Украиной.
Осложняет обстановку расположение в городе значительного количества критически важных объектов, совершение актов терроризма на которых может привести к тяжким последствиям.
Невыполнение или неэффективное выполнение муниципальной программы города Таганрога возможно в случае появления внешних рисков, а именно:
организационные, связанные с изданием новых нормативных правовых актов (изменение структуры и задач органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, участвующих в реализации программных мероприятий, изменение нормативно-правовой базы);
финансово-экономические и ресурсные, связанные с недостаточным финансированием реализации муниципальной программы;
социально-экономические, связанные с осложнением социально-экономической обстановки в Российской Федерации, в Ростовской области и в городе Таганроге;
природно-техногенные (экологические катастрофы, эпидемии, неблагоприятные климатические изменения, природные катаклизмы и стихийные бедствия, а также иные чрезвычайные ситуации).
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволит: осуществление контроля за реализацией муниципальной программы Администрацией города Таганрога, своевременное внесение изменений в муниципальную программу, своевременная корректировка нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации муниципальной программы, проведение социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства и восстановление социального благополучия, повышение уровня финансирования мероприятий программы.
К рискам, не поддающимся управлению, относятся, в первую очередь, различные форс-мажорные обстоятельства.
Меры налогового, тарифного кредитного и иного государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы не предусмотрены.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, одними из основных источников угроз в сфере государственной и общественной безопасности определена деятельность:
террористических организаций, группировок и отдельных лиц, направленная на дезорганизацию нормального функционирования органов государственной власти, устрашение населения;
националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране;
транснациональных преступных организаций и группировок, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ; сохраняющийся рост преступных посягательств, связанных с коррупцией.
Главными направлениями муниципальной политики на долгосрочную перспективу должны стать усиление роли органов власти в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией и экстремизмом.
Основные задачи в области противодействия коррупции определены в Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460.
Согласно ее положениям деятельность правоохранительных и иных государственных органов в этой области должна быть организована исходя из принципа использования системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных деяний при ведущей роли мер по предупреждению коррупции.
Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Таганрог" на период до 2020 года, утвержденной Решением Городской Думы города Таганрога от 26.07.2012 N 455, одними из ключевых направлений развития муниципального образования "Город Таганрог" определены:
сокращение уровня смертности, прежде всего граждан в трудоспособном возрасте;
сохранение и укрепление здоровья населения, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни;
укрепление института семьи.
Поставлены задачи формирования у молодежи российской идентичности и реализации мероприятий по профилактике асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде, усиления профилактической работы по предупреждению алкоголизма, наркомании, табакокурения.
Исходя из положений указанных концептуальных документов и нормативных правовых актов основной целью муниципальной программы является повышение качества и результативности реализуемых мер по охране общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью.
Задачи муниципальной программы:
совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению;
организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды;
повышение уровня антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, жизнеобеспечения, объектов с массовым нахождением граждан и критически важных объектов города Таганрога;
усиление информационно-пропагандистской деятельности, направленной против экстремизма и терроризма, с участием органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных объединений, негосударственных структур, средств массовой информации, ученых, религиозных деятелей.
Основными показателями реализации муниципальной программы являются следующие:
показатель "Снижение к 2020 году доли граждан, которые лично сталкивались за последний год с проявлениями коррупции в городе Таганроге, на 3,0 процента относительно базового показателя". Коррупция, как социальный процесс, носит латентный (скрытый) характер, поэтому объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно. Поскольку коррупция может проявляться при доступе (отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствовать технологии доступа общественности к информационным потокам. Снижение показателя свидетельствует об эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции;
показатель "Увеличение количества объектов социальной сферы, на которых приняты дополнительные меры по повышению уровня антитеррористической защищенности, в сравнении с предыдущим периодом". Только путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия правоохранительных органов, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, средств массовой информации, учреждений образования и культуры, можно добиться повышения уровня антитеррористической и антиэкстремистской защищенности жителей города Таганрога, а также эффективности управления процессами межнациональных отношений, повышения уровня антитеррористической защищенности важных объектов города;
показатель "Снижение в 2020 году доли преступлений и правонарушений, совершаемых на улицах города на 4,0 - 4,5%, дорожно-транспортных происшествий на 3,5 - 4,0%", снижение доли преступлений и правонарушений свидетельствует о положительной динамике деятельности па данному направлению.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, включенных в нее подпрограмм, а также их значениях приведены в приложении N 4 к муниципальной программе (таблица 1).
Реализация муниципальной программы в силу ее специфики, имеющей социально-профилактический характер, окажет значительное влияние на стабильность общества, качество жизни населения, демографические показатели, состояние защищенности граждан и общества от преступных посягательств, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации профилактики правонарушений на уровне муниципального образования.
Выполнение профилактических мероприятий муниципальной программы обеспечит формирование взаимопонимания и взаимоуважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества в обществе и повышение уровня этнокультурной компетентности как в молодежной среде, так и среди взрослого населения.
Выполнение мероприятий муниципальной программы обеспечит формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к проявлениям экстремизма и терроризма, и позволит обеспечить техническую защиту объектов социальной сферы.
Системное проведение антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления и их проектов с привлечением представителей институтов гражданского общества, общественных организаций не позволит создать предпосылки и условия для проявления коррупциогенных факторов.
Профилактические мероприятия муниципальной программы обеспечат формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции, позволят сократить количество граждан, лично сталкивавшихся с коррупцией, и увеличить количество граждан, удовлетворенных информационной открытостью муниципальных органов власти.
Экономическим эффектом реализации муниципальной программы является минимизация ущерба, наносимого жизни и здоровью граждан преступной и иной противоправной деятельностью. Учитывая, что основной экономический эффект достигается за счет профилактической деятельности, оценить его в стоимостном выражении не представляется возможным. Тем не менее очевидно, что реализация мероприятий муниципальной программы фактически является необходимым условием для нормального функционирования всей социально-экономической сферы.
Социальным эффектом реализации муниципальной программы является обеспечение достаточно высокого уровня защищенности жизни, здоровья, прав и свобод жителей города Таганрога, законных интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.
Исходя из целей, задач и ожидаемых конечных результатов, а также снижения возможных рисков по эффективности реализации и целесообразности, муниципальную программу планируется реализовать без выделения этапов с 2014-го по 2020 годы.
3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы и ведомственных целевых программ и их характеристика, прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
В состав муниципальной программы входят следующие подпрограммы:
подпрограмма 1 "Профилактика правонарушений в городе Таганроге", которая позволит снизить уровень преступности и правонарушений на территории города;
подпрограмма 2 "Противодействие коррупции в городе Таганроге", которая позволит снизить количество граждан, лично сталкивавшихся с проявлениями коррупции в городе Таганроге"
подпрограмма 3 "Профилактика экстремизма и терроризма в городе Таганроге", которая позволит в значительной степени повысить уровень антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, жизнеобеспечения, объектов с массовым нахождением граждан и критически важных объектов города Таганрога.
Перечень подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении N 4 к муниципальной программе (таблица 2).
Каждая из указанных подпрограмм выделена исходя из масштаба и сложности решаемых в ее рамках задач муниципальной программы и является в достаточной степени самостоятельным комплексом взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий. Решаемые подпрограммами задачи и проводимые в их рамках мероприятия являются специфическими для каждой подпрограммы и не могут быть полностью объединены в единый комплекс.
Основными целями подпрограммы "Профилактика правонарушений в городе Таганроге" являются снижение общего количества совершаемых на территории города Таганрога преступлений на 2,0 - 2,5%, создание системы профилактики правонарушений, обеспечение безопасности граждан на территории города Таганрога.
В рамках подпрограммы 1 проводятся следующие мероприятия, а именно:
совершенствование нормативно-правовой базы профилактики правонарушений;
совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
активизация участия и улучшение координации деятельности органов местного самоуправления города Таганрога в предупреждении правонарушений;
вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
снижение уровня правового нигилизма населения;
оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Основными целями подпрограммы 2 "Противодействие коррупции в городе Таганроге" являются осуществление мероприятий по противодействию коррупции в городе Таганроге, обеспечение защиты прав и законных интересов жителей города Таганрога, снижение общего количества совершаемых на территории города Таганрога преступлений коррупционной направленности.
В рамках подпрограммы 2 проводятся следующие мероприятия:
совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории города Таганрога;
создание условий для формирования у населения города Таганрога антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению;
организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды;
обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления города Таганрога;
вовлечение в предупреждение правонарушений коррупционной направленности предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений коррупционной направленности;
проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их проектов;
обеспечение открытости и добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Основными целями подпрограммы 3 "Профилактика экстремизма и терроризма в городе Таганроге" являются, совершенствование системы профилактических мер антиэкстремистской и антитеррористической направленности, предупреждение экстремистских и террористических проявлений на территории города Таганрога, укрепление межнационального согласия и формирование толерантного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям.
В рамках подпрограммы 3 проводятся следующие мероприятия:
усиление антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, спорта, объектов с массовым пребыванием людей и критически важных объектов города Таганрога;
усиление информационно-пропагандистской деятельности, направленной против экстремизма и терроризма, с участием органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных объединений, негосударственных структур, средств массовой информации, ученых, религиозных деятелей;
повышение уровня этнокультурной компетентности как в молодежной среде, так и среди взрослого населения;
снижение степени распространенности негативных этнокультурных установок в обществе;
снижение уровня преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи города Таганрога;
повышение уровня оснащенности инженерно-техническими средствами охраны, контроля и организации пропускного режима объектов социальной сферы, жизнеобеспечения, объектов с массовым нахождением граждан и критически важных объектов города Таганрога.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 16 января 2017 г. N 57 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города Таганрога, утвержденного решением Городской Думы города Таганрога о бюджете города Таганрога на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования муниципальной программы с 2014 по 2020 годы составляет 5354,92 тыс. рублей за счет бюджета города Таганрога, в том числе по годам реализации:
2014 год - 1365,4 тыс. рублей;
2015 год - 510,72 тыс. рублей;
2016 год - 468,8 тыс. рублей;
2017 год - 500,0 тыс. рублей;
2018 год - 500,0 тыс. рублей;
2019 год - 500,0 тыс. рублей;
2020 год - 1510,0 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования муниципальной программы по годам ее реализации осуществляется согласно приложению N 4 к муниципальной программе (таблицы 4, 5).
5. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности выполнения муниципальной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий муниципальной программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке корректив непосредственно в муниципальную программу.
Периодичность оценки эффективности выполнения муниципальной программы определяется периодичностью сбора информации в ходе проведения мониторинга достижения показателей, выполнения мероприятий муниципальной программы, поступления и расходования предусмотренных по муниципальной программе финансовых средств.
Эффективность выполнения муниципальной программы оценивается по трем критериям:
степень достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;
степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета города Таганрога;
степень реализации основных мероприятий муниципальной программы (достижение ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Степень достижения запланированных результатов реализации муниципальной программы в отчетном году оценивается по формализованной методике путем введения интегральных показателей, отражающих результаты сопоставления фактически достигнутых значений показателей муниципальной программы и подпрограмм с их плановыми значениями.
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы используются целевые показатели по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий.
Степень достижения запланированного значения показателя муниципальной программы (подпрограммы) оценивается показателем результативности (Р), определяемым следующим образом.
Если фактическое значение показателя равно плановому (отклонение составляет не более 1% от запланированного значения показателя), то Р = 1,0.
Учитывая специфику области реализации муниципальной программы и множества факторов, влияющих на уровень достижения показателей, большинство из которых находится вне сферы регулирования участников муниципальной программы, перевыполнение запланированных показателей не может рассматриваться как следствие некорректного планирования и оценивается более высоко, чем выполнение. В этой связи если фактическое значение показателя лучше планового, то Р = 1,1.
Если фактическое значение показателя хуже планового, отсутствует положительная динамика показателя по отношению к значению предыдущего года, но отклонение составляет не более 10 процентов от запланированного значения показателя, то Р = 0,6. Если фактическое значение показателя хуже планового, но имеется положительная динамика показателя по отношению к значению предыдущего года, то Р = 0,9.
Если фактическое значение показателя хуже планового, отсутствует положительная динамика показателя по отношению к значению предыдущего года и отклонение составляет более 10 процентов от запланированного значения показателя, то Р = 0,4. Если фактическое значение показателя хуже планового, но имеется положительная динамика показателя по отношению к значению предыдущего года, то Р = 0,6.
Интегральный показатель результативности выполнения муниципальной программы рассчитывается по формуле:
/N,
где:
N - количество показателей;
i - порядковый номер показателя.
Результативность муниципальной программы оценивается:
как высокая, если И > 0,9;
как удовлетворительная, если ;
как неудовлетворительная, если И < 0,7.
Полученная по приведенной выше методике информация о ходе и промежуточных результатах реализации муниципальной программы носит обобщенный характер. При этом данная информация является результатом расчета, а не отражением итогового состояния.
В этой связи "неудовлетворительный" результат оценки, проведенной по указанной формализованной методике, подлежит обязательной дополнительной проверке в рамках экспертной оценки, в ходе которой производится глубокий анализ причин отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых.
По итогам экспертной оценки вывод о результативности муниципальной программы может быть изменен.
Степень достижения запланированного уровня затрат оценивается путем сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году с их плановыми значениями.
В ходе оценки проводится анализ размеров и причин возникновения экономии бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы и подпрограмм, а также перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограмм).
По итогам оценки делается вывод о признании организации распределения и расходования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы:
эффективной;
в целом эффективной;
неэффективной.
При оценке исполнения плана по реализации муниципальной программы проводится сравнение:
фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными;
фактически полученных результатов с ожидаемыми.
Оценка осуществляется как в целом по муниципальной программе, так и по каждой из подпрограмм.
При реализации в установленные сроки не менее 90 процентов запланированных мероприятий и получении не менее 90 процентов ожидаемых результатов степень исполнения плана признается высокой.
Степень исполнения плана считается удовлетворительной в случае исполнения в установленные сроки не менее 75 процентов запланированных мероприятий и получении не менее 75 процентов ожидаемых результатов.
При более низких показателях исполнения плана по реализации муниципальной программы данной работе дается неудовлетворительная оценка.
"Неудовлетворительный" результат оценки степени исполнения плана по реализации муниципальной программы подлежит дополнительной проверке в рамках экспертной оценки, в ходе которой производится анализ и ранжирование важности мероприятий, а также анализ причин неисполнения мероприятий (нарушения сроков), несоответствия полученных результатов и плановых.
Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы приведены в таблице 2 приложения N 4 к муниципальной программе.
6. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел по работе с правоохранительными и административными органами Администрации г. Таганрога, который несет ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления ее реализацией.
Отдел по работе с правоохранительными и административными органами Администрации г. Таганрога:
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения первому заместителю Главы Администрации города Таганрога об изменениях в муниципальную программу и несет ответственность за достижение ее показателей (индикаторов), а также конечных результатов ее реализации;
представляет по запросу управления экономического развития Администрации г. Таганрога, Финансового управления г. Таганрога сведения (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы), о ее реализации;
формирует план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (с учетом информации, представленной ее соисполнителями и участниками);
подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы) и вносит их на рассмотрение первому заместителю Главы Администрации города Таганрога;
подготавливает годовой отчет, согласовывает и обеспечивает принятие постановления Администрации города Таганрога об утверждении годового отчета.
Участники муниципальной программы:
осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
представляют ответственному исполнителю муниципальной программы предложения при разработке муниципальной программы в части ее мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы управления экономического развития Администрации г. Таганрога, Финансового управления г. Таганрога;
представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и годового отчета.
Заместитель Главы Администрации |
А.Б. Забежайло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.